kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние минеральных удобрений на растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет в определении потребности растений в минеральных веществах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние минеральных удобрений на растения»

МАОУ СОШ п.Николевский  Балаковского района Саратовской области Работу выполнили учащиеся Якимов Виктор, Куличев Алексей, Геворгян Геворг руководитель Якимова Светлана Габдулхаликовна

МАОУ СОШ п.Николевский Балаковского района Саратовской области

Работу выполнили учащиеся

Якимов Виктор, Куличев Алексей, Геворгян Геворг руководитель Якимова Светлана Габдулхаликовна

Влияние минеральных удобрений  на растения

Влияние

минеральных удобрений

на растения

Работа: Определение потребности растений в минеральных веществах.  Цель: Определить потребность растений в минеральных веществах.   Последовательность в работе: Взятие проб для анализа проводят утром в 8 00 – 11 00 , с разных растений (картофель, кабачок, и т.д.) по 2-3 нижних листа. Черешки очищают от загрязнения, крупные разрезать на кусочки 1-2 см укладывать в ручной пресс, выжимают сок и сливают его в маленькие флаконы, подписывают. Исследование проводят на фарфоровых пластинках с углублением. Данные оформляются в таблицу. Определение нитратного азота: - Углубление капельной пластинки наносят лопаточкой сухой реактив на обнаружение нитратного азота + три капли буферного раствора + по одной капли сока исследуемых растений. Размешать. Через 1 минуту сравнивают окраску со шкалой. 1 балл – очень низкое содержание 2 балла – низкое 3 балла – умеренное 4 балла – высокое Подкормка: аммиачная селитра 0,5 – 1,5 ц на га

Работа: Определение потребности растений в минеральных веществах. Цель: Определить потребность растений в минеральных веществах.

  • Последовательность в работе: Взятие проб для анализа проводят утром в 8 00 – 11 00 , с разных растений (картофель, кабачок, и т.д.) по 2-3 нижних листа. Черешки очищают от загрязнения, крупные разрезать на кусочки 1-2 см укладывать в ручной пресс, выжимают сок и сливают его в маленькие флаконы, подписывают. Исследование проводят на фарфоровых пластинках с углублением. Данные оформляются в таблицу.

Определение нитратного азота:

  • - Углубление капельной пластинки наносят лопаточкой сухой реактив на обнаружение нитратного азота + три капли буферного раствора + по одной капли сока исследуемых растений. Размешать. Через 1 минуту сравнивают окраску со шкалой.
  • 1 балл – очень низкое содержание
  • 2 балла – низкое
  • 3 балла – умеренное
  • 4 балла – высокое
  • Подкормка: аммиачная селитра 0,5 – 1,5 ц на га
Определение потребности растений в минеральных веществах. Определение калия: Определение фосфора: - одна капля сока раствора + одна капля реактива на калий + одна капля HCl , перемешать, сравнить. 1-2 балла – низкое содержание 3- умеренное 4 – высокое Подкормка: хлористый калий – 0,5 – 1 ц на га Зола – 5-10 ц на га - Для этого сок растений разбавляют в три раза (1:3). Одна капля разбавленного сока + две капли реактива на Р помешать, сравнить. 1-2 балла – низкое содержание 3-4 балла – достаточное количество Подкормка: суперфосфат – 60 кг на га Двойной суперфосфат – 30-40 кг на га

Определение потребности растений в минеральных веществах.

Определение калия:

Определение фосфора:

  • - одна капля сока раствора + одна капля реактива на калий + одна капля HCl , перемешать, сравнить.
  • 1-2 балла – низкое содержание
  • 3- умеренное
  • 4 – высокое
  • Подкормка: хлористый калий – 0,5 – 1 ц на га
  • Зола – 5-10 ц на га
  • - Для этого сок растений разбавляют в три раза (1:3). Одна капля разбавленного сока + две капли реактива на Р помешать, сравнить.
  • 1-2 балла – низкое содержание
  • 3-4 балла – достаточное количество
  • Подкормка: суперфосфат – 60 кг на га
  • Двойной суперфосфат – 30-40 кг на га
Определение потребности растений в минеральных веществах. Определение магния: - сок раствора разбавить в три раза. Одна капля раствора сока + одна капля реактива титанового желтого, перемешать, + одна капля NaOH, окраску сравнить. Подкормка: калимагнезия 1-2 ц на га. Определение хлора: - Кружочек специальной индикаторной бумаги + одна капля сока, из капельницы добавляют AgNO 3 , перемешивают пока не появиться неисчезающая коричневая окраска. Если Cl много, то надо внести азотное удобрение – аммиачная селитра или навозная жижа.

Определение потребности растений в минеральных веществах.

Определение магния:

  • - сок раствора разбавить в три раза. Одна капля раствора сока + одна капля реактива титанового желтого, перемешать, + одна капля NaOH, окраску сравнить.
  • Подкормка: калимагнезия 1-2 ц на га.
  • Определение хлора:
  • - Кружочек специальной индикаторной бумаги + одна капля сока, из капельницы добавляют AgNO 3 , перемешивают пока не появиться неисчезающая коричневая окраска. Если Cl много, то надо внести азотное удобрение – аммиачная селитра или навозная жижа.
Расчет результатов анализа на хлор      Число капель 1 Содержание Cl в мг на 1 л 0,1 Среднее 2 0,5 3 1-2 Заключение на содержание Cl 1,5 2-3 4 Норма 5 2,5 3-4 Норма 6 4-5 3,5 Норма 5-6 4,5 Повышенная 5,5 Высокая высокая

Расчет результатов анализа на хлор  

Число капель

1

Содержание Cl в мг на 1 л

0,1

Среднее

2

0,5

3

1-2

Заключение на содержание Cl

1,5

2-3

4

Норма

5

2,5

3-4

Норма

6

4-5

3,5

Норма

5-6

4,5

Повышенная

5,5

Высокая

высокая

Сводная таблица:   Объект N Балл Содерж. В мг/кг сока P Балл Содерж. В мг/кг сока K Балл Содерж. В мг/кг сока Mg Балл Содерж. В мг/кг сока Cl Балл Содерж. В мг/кг сока Кабачок Картофель 3 2 500 Заключение по анализу 1 250 Умеренное 16 1 Низкое 16 Очень низкое 1 Очень низкое - 600 - 1 Очень низкое 40 2 Очень низкое 100 2 Очень низкое 1 Низкое 1-2 0,1 Норма норма

Сводная таблица:

Объект

N

Балл

Содерж. В мг/кг сока

P

Балл

Содерж. В мг/кг сока

K

Балл

Содерж. В мг/кг сока

Mg

Балл

Содерж. В мг/кг сока

Cl

Балл

Содерж. В мг/кг сока

Кабачок

Картофель

3

2

500

Заключение по анализу

1

250

Умеренное

16

1

Низкое

16

Очень низкое

1

Очень низкое

-

600

-

1

Очень низкое

40

2

Очень низкое

100

2

Очень низкое

1

Низкое

1-2

0,1

Норма

норма

ВЫВОД:   N – у кабачка умеренное, картофелю требуется подкормка аммиачной селитры приблизительно 0,5 – 1 ц на га. P – у растений очень низкое содержание, подкормка суперфосфатом – 40 -50 кг/ на га. К – содержание очень низкое: KCl на кабачок – 0,5 – 1 ц на га. На картофель – 1 ц на га, зола 5-10 ц на га. Mg – подкормка калимагнезией 1-2 ц на га. Cl – содержание в норме ничего не требуется.

ВЫВОД:

  • N – у кабачка умеренное, картофелю требуется подкормка аммиачной селитры приблизительно 0,5 – 1 ц на га.
  • P – у растений очень низкое содержание, подкормка суперфосфатом – 40 -50 кг/ на га.
  • К – содержание очень низкое: KCl на кабачок – 0,5 – 1 ц на га. На картофель – 1 ц на га, зола 5-10 ц на га.
  • Mg – подкормка калимагнезией 1-2 ц на га.
  • Cl – содержание в норме ничего не требуется.
Итог нашей работы

Итог нашей работы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Влияние минеральных удобрений на растения

Автор: Якимова Светлана Габдулхаликовна

Дата: 11.08.2016

Номер свидетельства: 339073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Влияние минеральных удобрений на растений"
    ["seo_title"] => string(42) "vliianiieminieralnykhudobrieniinarastienii"
    ["file_id"] => string(6) "339072"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1470912076"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане. "
    ["seo_title"] => string(85) "minieral-nyie-udobrieniia-ratsional-noie-ispol-zovaniie-i-proizvodstvo-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "173182"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423934544"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Исследовательская работа на тему « Влияние предпосевной закалки семян на урожайность моркови» "
    ["seo_title"] => string(100) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-vliianiie-priedposievnoi-zakalki-siemian-na-urozhainost-morkovi"
    ["file_id"] => string(6) "145677"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418977819"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "На тему: "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(30) "na-tiemu-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "290829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455027011"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "открытый урок на тему "Космическая роль растений""
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyiuroknatiemukosmichieskaiarolrastienii"
    ["file_id"] => string(6) "309977"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства