kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Кровь и кровообращение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована при повторении темы "Кровеносная система".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Кровь и кровообращение"»

Кровеносная система Урок обобщения и систематизации предметных знаний и умений

Кровеносная система

Урок обобщения и систематизации предметных знаний и умений

Цели урока

Цели урока

  • Обобщить и систематизировать знания по теме, отработать самые сложные вопросы
  • Создать условия для развития любознательности, интереса к предмету
  • Способствовать воспитанию чувства ответственности за своё здоровье, становлению гражданской позиции
Структура урока

Структура урока

  • Организационный этап.
  • Постановка цели и задач урока.
  • Актуализация знаний.
  • Обобщение и систематизация знаний
  • Применение знаний и умений в новой ситуации
Структура урока

Структура урока

  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)
  • Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Актуализация знаний

Актуализация знаний

  • Для поддержания жизни многоклеточным организмам нужна определённая система, которая обеспечивала бы каждую клетку питательными веществами, кислородом и выводила продукты обмена веществ. Такая система и возникла в процессе эволюции. Это жидкая внутренняя среда.
  • Какие компоненты к ней относятся?
Ключевые слова темы (называют учащиеся, например:

Ключевые слова темы

(называют учащиеся, например:

  • Кровь
  • Сердце
  • Кровообращение)
Актуализация знаний

Актуализация знаний

  • Терминологический диктант (группам предлагается ответить на вопросы в течение 1-2 минут)
Терминологический диктант

Терминологический диктант

  • 1. Красные кровяные клетки…
  • 2. Постоянство внутренней среды…
  • 3. Жидкая часть крови…
  • 4. Главный белок эритроцитов…
  • 5. Растворимый белок плазмы…
  • 6. Сгусток препятствующий кровотечению из ран…
  • 7. Кровяные пластинки…
  • 8. Белые кровяные клетки …
Терминологический диктант

Терминологический диктант

  • 9. Искусственно, приготовленный раствор плазмы...
  • 10. Способность лейкоцитов уничтожать микробы …
  • 11.Внутренняя среда включает...
  • 12. Плазма крови с готовыми антителами…
  • 13. Препарат с ослабленными микробами или ядами их…..
Терминологический диктант

Терминологический диктант

  • 14. Движение крови по кровеносным сосудам…
  • 15.Самый крупный сосуд. ..
  • 17. Кровь, насыщенная углекислым газом..
  • 18. Наследственное заболевание, выражающееся в склонности к кровотечениям в результате не свёртывания крови…
Терминологический диктант

Терминологический диктант

  • 19. Путь крови от левого желудочка до правого предсердия..
  • 20.Способность организма защищаться от инфекционного воздействия…
  • 21. Человек с 1 группой крови – универсальный…
  • 22. Человек с 4 группой крови – универсальный …
Обобщение и систематизация знаний Сопоставьте 2 факта: Человек, раненый в ногу или руку погибает от большой потери крови, даже если все внутренние органы целы. Переливание крови другого человека раненому спасает его от смерти. Объясните, почему человек без крови погибает? Каково значение крови в организме?

Обобщение и систематизация знаний

Сопоставьте 2 факта:

  • Человек, раненый в ногу или руку погибает от большой потери крови, даже если все внутренние органы целы.
  • Переливание крови другого человека раненому спасает его от смерти.

Объясните, почему человек без крови погибает?

Каково значение крови в организме?

Работа с микроскопом

Работа с микроскопом

  • Настройте микроскоп, рассмотрите препарат крови.
  • Что вы увидели?
Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

  • Фабрикой крови называют эту структуру, расположенную в головках трубчатых костей и в плоских костях . Эта фабрика начинает свою работу со второго месяца внутриутробного развития плода и работает всю жизнь.
  • О какой фабрике идёт речь?
  • А где разрушаются клетки крови?
Обобщение и систематизация знаний Фабрика крови Кладбище крови

Обобщение и систематизация знаний

Фабрика крови

Кладбище крови

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

  • Известно, что в плазме крови всегда содержится 0,9% хлорида натрия (NaCl) . Если эритроциты поместить в среду с более низким содержанием NaCl , то они лопнут. Почему так произойдёт?
  • Что произойдёт, если эритроциты поместить в среду с более высоким содержанием NaCl ?
Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

  • Вы замечали, что при мелких ранениях кровотечение останавливается через 3-4 минуты.
  • Как называется и как протекает этот процесс?
  • Что вы знаете о наследственном заболевании, которое вызвано нарушением этого процесса?
Свёртывание крови

Свёртывание крови

Найдите ошибки в тексте, исправьте

Найдите ошибки в тексте, исправьте

  • Эритроциты – красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 мл крови – их около 10 млн. Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра. Это клетки шаровидной формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток есть гемоглобин – соединение белка и меди. Эритроциты зарождаются в селезенке, а разрушаются в красном костном мозге. Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ. Заболевание, связанное с уменьшением эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом.
Эритроциты–

Эритроциты–

  • красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 мл крови – их около 5 млн. Зрелые эритроциты не имеют ядер. Это клетки двояковогнутой формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток есть гемоглобин – соединение белка и меди. Эритроциты зарождаются в красном костном мозге, а разрушаются в селезенке . Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ и кислорода . Заболевание, связанное с уменьшением числа эритроцитов в крови, называется малокровием.
Найдите ошибки в тексте, исправьте

Найдите ошибки в тексте, исправьте

  • Лейкоциты – белые кровяные клетки. Они мельче эритроцитов, имеют нитевидное тело и хорошо выраженное ядро. В 1 мл крови – их около 9 – 15 тысяч. Как и эритроциты, лейкоциты не способны самостоятельно передвигаться. Лейкоциты пожирают бактерии, попавшие в организм. Такой способ питания называется пиноцитозом, а клетки – пожиратели называются лимфоцитами. Изучением защитных свойств крови занимался И.П.Павлов. Защитную реакцию организма называют гемофилией.
Лейкоциты –

Лейкоциты –

  • белые кровяные клетки. Они крупнее эритроцитов, не имеют постоянной формы, но имеют ядро . В 1 мл крови – их около 6-8 тысяч. В отличие от эритроцитов, лейкоциты самостоятельно передвигаются . Лейкоциты пожирают бактерий, попавших в организм. Такой способ питания называется фагоцитозом , а клетки – пожиратели называются фагоцитами . Изучением защитных свойств крови занимался И.И. Мечников . Защитную реакцию организма называют иммунитетом.
Чем объяснить, что стенка левого желудочка сердца толще, чем правого?

Чем объяснить, что стенка левого желудочка сердца толще, чем правого?

Что обозначено цифрами 1-3?

Что обозначено цифрами 1-3?

Малый круг кровообращения 1. Капилляры малого круга кровообращения Левый желудочек Правый желудочек

Малый круг кровообращения

1. Капилляры малого

круга кровообращения

Левый желудочек

Правый желудочек

Что обозначено цифрами 1-3?

Что обозначено цифрами 1-3?

Большой круг кровообращения 1 – капилляры большого круга кровообращения 2 – правый желудочек 3- левый желудочек

Большой круг кровообращения

1 – капилляры большого круга кровообращения

2 – правый желудочек

3- левый желудочек

Работа сердца

Работа сердца

  • Существует немного механизмов, созданных , которые работают десятки лет без поломок.
  • Сердце – уникальный орган: у здорового человека оно без устали работает всю его жизнь.
  • В чём секрет неутомимой работы сердца?
Фазы работы сердца

Фазы работы сердца

Везалий

Везалий

  • Однажды Везалий вскрывал труп человека, чтобы установить причину смерти. Каков же был ужас его и всех присутствующих, когда после вскрытия они увидели сокращающееся сердце!
  • Как объяснить этот роковой случай с Везалием, после которого он попал под суд инквизиции?
Автоматия сердца Свойства сердечной мышцы:  Возбудимость Сократимость Проводимость Автоматия

Автоматия сердца

Свойства сердечной мышцы:

Возбудимость

Сократимость

Проводимость

Автоматия

Осмыслите следующие факты:

Осмыслите следующие факты:

  • При жаре и волнении кожа краснеет, на холоде и при испуге бледнеет. Почему?
  • В известном опыте итальянского учёного Моно человека кладут на горизонтальную платформу очень чувствительных весов и уравновешивают их. Стоит испытуемому несколько раз пошевелить пальцами ног, как стрелка покажет, что та сторона, где ноги, опустилась. А при решении им сложной математической задачи опустится другой конец платформы. Почему?
Давление крови

Давление крови

  • В результате измерений артериального давления были получены следующие данные: 120/70, 175/90, 90/50 мм рт.ст. Что означают цифры в числителе и знаменателе дроби. Назовите показатели нормального давления у человека.
  • Рассчитайте ваше артериальное давление. НД для людей моложе 20 лет вычисляется по формуле: Д сист.= 1,7*возр.+83, Д .диаст= 1,6*возр.+42
Первая помощь при кровотечениях

Первая помощь при кровотечениях

  • 1.У пострадавшего – травма черепа. Рассечен лоб, кровотечение обильное. Кость не повреждена.
  • 2. У пострадавшего общая слабость,  сонливость , бледность кожи и слизистых оболочек,  головокружение , холодный пот, жажда, потемнение в глазах, пониженное артериальное давление, пульс слабый.
Первая помощь при кровотечениях

Первая помощь при кровотечениях

  • 1. У пострадавшего – сильное кровотечение. Из раны на правом предплечье кровь идет толчками. Цвет крови алый.
  • 2.У пострадавшего – сильное кровотечение, кровь вытекает медленно из резаной раны левого плеча. Цвет крови тёмный.
Рефлексия

Рефлексия

  • Сегодня я узнал…
  • Мне было трудно…
  • Проще всего мне было…
  • Я почувствовал, что…
  • Я теперь смогу…
Синквейн

Синквейн

  • Ключевое слово (что?)
  • Прилагательное (какой, какая?)
  • Что делает?
  • Синоним ключевого слова
Анализ, итоги

Анализ, итоги

  • Достигли ли мы поставленных целей?
  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?
  • Подведём итоги
  • Домашнее задание: подготовиться к тестированию по темам «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» – стр. 127-163
Формирование УУД на уроке

Формирование УУД на уроке

  • Регулятивные: терминологический диктант, нахождение ошибок в тексте и исправление их (умение анализировать, делать выводы)
  • Познавательные : нахождение отличий, установление соответствия (умение обобщать, делать выводы)
  • Коммуникативные : работа в группах, оценочная деятельность, оказание первой помощи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Кровь и кровообращение"

Автор: Скоромнова Светлана Викторовна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок-кейс по биологии "Органы кровообращения""
    ["seo_title"] => string(46) "urokkieispobiologhiiorghanykrovoobrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "281313"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453493307"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок биологии 8 класс "Строение и работа сердца" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-biologhii-8-klass-stroieniie-i-rabota-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "108716"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403812224"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Строение и работа сердца "
    ["seo_title"] => string(28) "stroieniie-i-rabota-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "153799"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421071111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства