kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Способы передвижения животных. Полости тела. Органы дыхания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Способы передвижения животных. Полости тела. Органы дыхания".

Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала.

Задачи урока:

Изучить способы передвижения животных;

Определить особенности первичной и вторичной полостей тела;

Установить направления усложнения дыхательной системы животных.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

 -Как передвигаются животные?

-Что такое полость тела?

-Для чего дышат живые организмы?

3. Изучение нового маетриала: Способы передвижения животных. Полости тела. Усложнение органов дыхания.

4. Закрепление.

-В чем преимущество движения с помощью мышц?

-У каких организмов впервые появилась полость тела?

-Каковы направления совершенствования дыхательной системы животных?

5. Домашнее задание.

читать параграф 38, пересказывать параграф 39

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Способы передвижения животных. Полости тела. Органы дыхания" »

МБОУ СОШ № 10    Тема урока:  Способы передвижения животных. Полости тела. Органы дыхания. Дороненкова Наталья Юрьевна, учитель биологии Ковров 2015

МБОУ СОШ № 10

Тема урока: Способы передвижения животных. Полости тела. Органы дыхания.

Дороненкова Наталья Юрьевна, учитель биологии

Ковров 2015

Задачи урока:

Задачи урока:

    Амебоидное С помощью жгутиков и ресничек С помощью мышц
    • Амебоидное
    • С помощью жгутиков и ресничек
    • С помощью мышц
    Полость тела – пространство, расположенное между стенками тела и внутренними органами

    Полость тела – пространство, расположенное между стенками тела и внутренними органами

      Трахеиды – дыхательные трубочки, открывающиеся дыхальцами

      Трахеиды – дыхательные трубочки, открывающиеся дыхальцами

      18- жабры, состоящие из жаберных дуг, жаберных лепестков и жаберных тычинок, прикрыты жаберными крышками

      18- жабры, состоящие из жаберных дуг, жаберных лепестков и жаберных тычинок, прикрыты жаберными крышками

      22- жаберные щели, жаберные крышки отсутствуют

      22- жаберные щели, жаберные крышки отсутствуют

      СХЕМА СТРОЕНИЯ ЛЕГКИХ У ЗЕМНОВОДНЫХ Грудной клетки нет. Легкие простые, основное дыхание кожей

      СХЕМА СТРОЕНИЯ ЛЕГКИХ У ЗЕМНОВОДНЫХ

      Грудной клетки нет. Легкие простые, основное дыхание кожей

      СИСТЕМА ДЫХАНИЯ ЛЕГКИМИ И МЕХАНИЗМ ВДОХА Вдох начинается с того, что лягушка, закрыв рот и открыв клапаны в ноздрях, опускает усилием мышц дно ротовой полости. Воздух засасывается в ротовую полость. Затем лягушка запирает клапаны в ноздрях и усилием мышц поднимает дно ротовой полости. Сдавливаемый воздух проходит в легкие и раздувает их. Выдох происходит через открытые ноздри или рот пассивно, точно так, как выходит воздух из воздушного шарика, если его развязать.

      СИСТЕМА ДЫХАНИЯ ЛЕГКИМИ И МЕХАНИЗМ ВДОХА

      Вдох начинается с того, что лягушка, закрыв рот и открыв клапаны в ноздрях, опускает усилием мышц дно ротовой полости. Воздух засасывается в ротовую полость. Затем лягушка запирает клапаны в ноздрях и усилием мышц поднимает дно ротовой полости. Сдавливаемый воздух проходит в легкие и раздувает их. Выдох происходит через открытые ноздри или рот пассивно, точно так, как выходит воздух из воздушного шарика, если его развязать.

      Дыхательная система пресмыкающихся Органы дыхания расположены в грудной клетке. Хорошо развиты воздухоносные пути: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи. Легкие с выростами и легочными перегородками, что увеличивает дыхательную площадь.

      Дыхательная система пресмыкающихся

      Органы дыхания расположены в грудной клетке. Хорошо развиты воздухоносные пути: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи. Легкие с выростами и легочными перегородками, что увеличивает дыхательную площадь.

      Птицы отличаются своеобразным строением дыхательной системы. Бронхи, пронизывающие небольшие лёгкие, соединены с десятком воздушных мешков. При вдохе воздух поступает в лёгкие и в мешки, при выходе в лёгкие проходит насыщенный кислородом воздух из воздушных мешков. Таким образом увеличивается интенсивность газообмена. Кроме того, воздушные мешки позволяют изменять плотность тела при нырянии, а также предохраняют внутренние органы от перегрева, удаляя избыток тепла.
      • Птицы отличаются своеобразным строением дыхательной системы. Бронхи, пронизывающие небольшие лёгкие, соединены с десятком воздушных мешков. При вдохе воздух поступает в лёгкие и в мешки, при выходе в лёгкие проходит насыщенный кислородом воздух из воздушных мешков. Таким образом увеличивается интенсивность газообмена. Кроме того, воздушные мешки позволяют изменять плотность тела при нырянии, а также предохраняют внутренние органы от перегрева, удаляя избыток тепла.
      Дыхательная система млекопитающих Легкие альвеолярного строения, то есть образованы множеством легочных пузырьков - альвеол

      Дыхательная система млекопитающих

      Легкие альвеолярного строения, то есть образованы множеством легочных пузырьков - альвеол

      Закрепление: как дышат животные?

      Закрепление: как дышат животные?


          Получите в подарок сайт учителя

          Предмет: Биология

          Категория: Презентации

          Целевая аудитория: 7 класс

          Скачать
          Урок "Способы передвижения животных. Полости тела. Органы дыхания"

          Автор: Дороненкова Наталья Юрьевна

          Дата: 18.03.2015

          Номер свидетельства: 188296

          Похожие файлы

          object(ArrayObject)#853 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(244) "Осьминоги, кальмар, каракатица. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.»"
              ["seo_title"] => string(147) "os-minoghi-kal-mar-karakatitsa-osobiennosti-ikh-stroieniia-pieriedvizhieniie-pitaniie-poviedieniie-rol-v-biotsienozie-i-praktichieskoie-znachieniie"
              ["file_id"] => string(6) "279111"
              ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1453197413"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#875 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру "Жизнь земноводных весной""
              ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_zhizn_ziemnovodnykh_viesnoi"
              ["file_id"] => string(6) "420627"
              ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1496691379"
            }
          }
          


          Получите в подарок сайт учителя

          Видеоуроки для учителей

          Курсы для учителей

          ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

          Добавить свою работу

          * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

          Удобный поиск материалов для учителей

          Проверка свидетельства