kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Способы передвижения животных. Полости тела. Органы дыхания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Способы передвижения животных. Полости тела. Органы дыхания".

Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала.

Задачи урока:

Изучить способы передвижения животных;

Определить особенности первичной и вторичной полостей тела;

Установить направления усложнения дыхательной системы животных.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

 -Как передвигаются животные?

-Что такое полость тела?

-Для чего дышат живые организмы?

3. Изучение нового маетриала: Способы передвижения животных. Полости тела. Усложнение органов дыхания.

4. Закрепление.

-В чем преимущество движения с помощью мышц?

-У каких организмов впервые появилась полость тела?

-Каковы направления совершенствования дыхательной системы животных?

5. Домашнее задание.

читать параграф 38, пересказывать параграф 39

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Способы передвижения животных. Полости тела. Органы дыхания" »

МБОУ СОШ № 10    Тема урока:  Способы передвижения животных. Полости тела. Органы дыхания. Дороненкова Наталья Юрьевна, учитель биологии Ковров 2015

МБОУ СОШ № 10

Тема урока: Способы передвижения животных. Полости тела. Органы дыхания.

Дороненкова Наталья Юрьевна, учитель биологии

Ковров 2015

Задачи урока:

Задачи урока:

    Амебоидное С помощью жгутиков и ресничек С помощью мышц
    • Амебоидное
    • С помощью жгутиков и ресничек
    • С помощью мышц
    Полость тела – пространство, расположенное между стенками тела и внутренними органами

    Полость тела – пространство, расположенное между стенками тела и внутренними органами

      Трахеиды – дыхательные трубочки, открывающиеся дыхальцами

      Трахеиды – дыхательные трубочки, открывающиеся дыхальцами

      18- жабры, состоящие из жаберных дуг, жаберных лепестков и жаберных тычинок, прикрыты жаберными крышками

      18- жабры, состоящие из жаберных дуг, жаберных лепестков и жаберных тычинок, прикрыты жаберными крышками

      22- жаберные щели, жаберные крышки отсутствуют

      22- жаберные щели, жаберные крышки отсутствуют

      СХЕМА СТРОЕНИЯ ЛЕГКИХ У ЗЕМНОВОДНЫХ Грудной клетки нет. Легкие простые, основное дыхание кожей

      СХЕМА СТРОЕНИЯ ЛЕГКИХ У ЗЕМНОВОДНЫХ

      Грудной клетки нет. Легкие простые, основное дыхание кожей

      СИСТЕМА ДЫХАНИЯ ЛЕГКИМИ И МЕХАНИЗМ ВДОХА Вдох начинается с того, что лягушка, закрыв рот и открыв клапаны в ноздрях, опускает усилием мышц дно ротовой полости. Воздух засасывается в ротовую полость. Затем лягушка запирает клапаны в ноздрях и усилием мышц поднимает дно ротовой полости. Сдавливаемый воздух проходит в легкие и раздувает их. Выдох происходит через открытые ноздри или рот пассивно, точно так, как выходит воздух из воздушного шарика, если его развязать.

      СИСТЕМА ДЫХАНИЯ ЛЕГКИМИ И МЕХАНИЗМ ВДОХА

      Вдох начинается с того, что лягушка, закрыв рот и открыв клапаны в ноздрях, опускает усилием мышц дно ротовой полости. Воздух засасывается в ротовую полость. Затем лягушка запирает клапаны в ноздрях и усилием мышц поднимает дно ротовой полости. Сдавливаемый воздух проходит в легкие и раздувает их. Выдох происходит через открытые ноздри или рот пассивно, точно так, как выходит воздух из воздушного шарика, если его развязать.

      Дыхательная система пресмыкающихся Органы дыхания расположены в грудной клетке. Хорошо развиты воздухоносные пути: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи. Легкие с выростами и легочными перегородками, что увеличивает дыхательную площадь.

      Дыхательная система пресмыкающихся

      Органы дыхания расположены в грудной клетке. Хорошо развиты воздухоносные пути: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи. Легкие с выростами и легочными перегородками, что увеличивает дыхательную площадь.

      Птицы отличаются своеобразным строением дыхательной системы. Бронхи, пронизывающие небольшие лёгкие, соединены с десятком воздушных мешков. При вдохе воздух поступает в лёгкие и в мешки, при выходе в лёгкие проходит насыщенный кислородом воздух из воздушных мешков. Таким образом увеличивается интенсивность газообмена. Кроме того, воздушные мешки позволяют изменять плотность тела при нырянии, а также предохраняют внутренние органы от перегрева, удаляя избыток тепла.
      • Птицы отличаются своеобразным строением дыхательной системы. Бронхи, пронизывающие небольшие лёгкие, соединены с десятком воздушных мешков. При вдохе воздух поступает в лёгкие и в мешки, при выходе в лёгкие проходит насыщенный кислородом воздух из воздушных мешков. Таким образом увеличивается интенсивность газообмена. Кроме того, воздушные мешки позволяют изменять плотность тела при нырянии, а также предохраняют внутренние органы от перегрева, удаляя избыток тепла.
      Дыхательная система млекопитающих Легкие альвеолярного строения, то есть образованы множеством легочных пузырьков - альвеол

      Дыхательная система млекопитающих

      Легкие альвеолярного строения, то есть образованы множеством легочных пузырьков - альвеол

      Закрепление: как дышат животные?

      Закрепление: как дышат животные?


          Получите в подарок сайт учителя

          Предмет: Биология

          Категория: Презентации

          Целевая аудитория: 7 класс

          Скачать
          Урок "Способы передвижения животных. Полости тела. Органы дыхания"

          Автор: Дороненкова Наталья Юрьевна

          Дата: 18.03.2015

          Номер свидетельства: 188296

          Похожие файлы

          object(ArrayObject)#853 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(244) "Осьминоги, кальмар, каракатица. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.»"
              ["seo_title"] => string(147) "os-minoghi-kal-mar-karakatitsa-osobiennosti-ikh-stroieniia-pieriedvizhieniie-pitaniie-poviedieniie-rol-v-biotsienozie-i-praktichieskoie-znachieniie"
              ["file_id"] => string(6) "279111"
              ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1453197413"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#875 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру "Жизнь земноводных весной""
              ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_zhizn_ziemnovodnykh_viesnoi"
              ["file_id"] => string(6) "420627"
              ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1496691379"
            }
          }
          


          Получите в подарок сайт учителя

          Видеоуроки для учителей

          ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

          Добавить свою работу

          * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

          Удобный поиск материалов для учителей

          Проверка свидетельства