kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные:

раскрыть роль органов ротовой полости в процессе пищеварения

обеспечить усвоение знаний о:

  • механической и химической обработке пищи в ротовой полости;
  • свойствах ферментов;
  • рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости;
  • строении и типах зубов.

Развивающие: продолжить работу над формированием у учащихся:

  • осмысления учебного фактического и дополнительного материала;
  • умение применять полученные знания в собственной жизни;
  • умения работать в должном темпе.

Воспитательные:

  • формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга;
  • познакомить с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней, вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости" »

Пищеварение в ротовой полости.     Подготовила учитель биологии Петрова Л.А

Пищеварение в ротовой полости.

Подготовила учитель

биологии Петрова Л.А

Питательные вещества, повторение.  1. Выберите правильные суждения:  1. Животные не могут использовать непосредственно солнечную энергию.  2. Жиры расщепляются на глицерин и жирные кислоты.  3. Из аминокислот состоят углеводы.  4. Процесс механической и химической обработки пищи называется пищеварением.  5. Источником энергии, полученной организмом из пищи, служат органические и неорганические вещества.  6. Основным источником энергии являются углеводы.  7. Основным строительным материалом являются жиры.  8. Витамины относятся к неорганическим веществам.  9. Основным поставщиком углеводов является растительная пища.  10. В процессе пищеварения сложные молекулы органических веществ расщепляются на более простые вещества.

Питательные вещества, повторение.

1. Выберите правильные суждения:

1. Животные не могут использовать непосредственно солнечную энергию.

2. Жиры расщепляются на глицерин и жирные кислоты.

3. Из аминокислот состоят углеводы.

4. Процесс механической и химической обработки пищи называется пищеварением.

5. Источником энергии, полученной организмом из пищи, служат органические и неорганические вещества.

6. Основным источником энергии являются углеводы.

7. Основным строительным материалом являются жиры.

8. Витамины относятся к неорганическим веществам.

9. Основным поставщиком углеводов является растительная пища.

10. В процессе пищеварения сложные молекулы органических веществ расщепляются на более простые вещества.

Питательные вещества, повторение.  Ответы на 1 задание:  + 1. Животные не могут использовать непосредственно солнечную энергию.  +  2. Жиры расщепляются на глицерин и жирные кислоты.  3. Из аминокислот состоят углеводы.  +  4. Процесс механической и химической обработки пищи называется пищеварением.   5. Источником энергии, полученной организмом из пищи, служат органические и неорганические вещества.  + 6. Основным источником энергии являются углеводы.   7. Основным строительным материалом являются жиры.  8. Витамины относятся к неорганическим веществам.  +  9. Основным поставщиком углеводов является растительная пища.  +  10. В процессе пищеварения сложные молекулы органических веществ расщепляются на более простые вещества.

Питательные вещества, повторение. Ответы на 1 задание:

+ 1. Животные не могут использовать непосредственно солнечную энергию.

+ 2. Жиры расщепляются на глицерин и жирные кислоты.

3. Из аминокислот состоят углеводы.

+ 4. Процесс механической и химической обработки пищи называется пищеварением.

5. Источником энергии, полученной организмом из пищи, служат органические и неорганические вещества.

+ 6. Основным источником энергии являются углеводы.

7. Основным строительным материалом являются жиры.

8. Витамины относятся к неорганическим веществам.

+ 9. Основным поставщиком углеводов является растительная пища.

+ 10. В процессе пищеварения сложные молекулы органических веществ расщепляются на более простые вещества.

2.  Расставьте буквы в последовательности, соответствующей порядку расположения органов пищеварения: А. глотка; Б. желудок; В. пищевод; Г. толстая кишка; Д. двенадцатиперстная кишка; Е. ротовая полость; Ж. тонкая кишка; З. прямая кишка;

2. Расставьте буквы в последовательности, соответствующей порядку расположения органов пищеварения:

А. глотка;

Б. желудок;

В. пищевод;

Г. толстая кишка;

Д. двенадцатиперстная кишка;

Е. ротовая полость;

Ж. тонкая кишка;

З. прямая кишка;

Ответы на 2 задание: А. глотка; Б. желудок; В. пищевод; Г. толстая кишка; Д. двенадцатиперстная кишка; Е. ротовая полость; Ж. тонкая кишка; З. прямая кишка; Е. А. В. Б. Д. Ж. Г. З.

Ответы на 2 задание:

А. глотка;

Б. желудок;

В. пищевод;

Г. толстая кишка;

Д. двенадцатиперстная кишка;

Е. ротовая полость;

Ж. тонкая кишка;

З. прямая кишка;

Е.

А.

В.

Б.

Д.

Ж.

Г.

З.

Подпишите цифры:  1 вариант.  1, 3, 5, 8 , 11,  2 вариант.  2, 4, 10, 12, 14 14

Подпишите цифры:

1 вариант.

1, 3, 5, 8 , 11,

2 вариант.

2, 4, 10, 12, 14

14

Ответы на 3 задание: 1-ротовая полость; 2-язык; 3-пищевод; 4-желудок; 5-печень; 6-желчный проток; 7-желчный пузырь; 8-9 - двенадцатиперстная кишка; 10-поджелудочная железа; 11-тонкий кишечник; 12-толстый кишечник; 13-слепая кишка; 14-прямая кишка. 14

Ответы на 3 задание:

1-ротовая полость;

2-язык;

3-пищевод;

4-желудок;

5-печень;

6-желчный проток;

7-желчный пузырь;

8-9 - двенадцатиперстная кишка;

10-поджелудочная железа;

11-тонкий кишечник;

12-толстый кишечник;

13-слепая кишка;

14-прямая кишка.

14

Задание 4 . Выбрать:  1 вариант – питательные вещества; 2 вариант – продукты питания.  1. Мороженое. 2. Лимон. 3. Жирные кислоты. 4. Нуклеиновые кислоты. 5. Углеводы. 6.Хлеб. 7. Треска. 8. Сливочное масло. 9. Белки. 10. Глицерин. 11. Картофель. 12. Мясо. 13.Минеральные соли. 14. Аминокислоты. 15.Глюкоза. 16. Колбаса. 17. Жиры.

Задание 4 . Выбрать:

1 вариант – питательные вещества;

2 вариант – продукты питания.

1. Мороженое. 2. Лимон. 3. Жирные кислоты. 4. Нуклеиновые кислоты. 5. Углеводы. 6.Хлеб. 7. Треска. 8. Сливочное масло. 9. Белки. 10. Глицерин. 11. Картофель. 12. Мясо. 13.Минеральные соли. 14. Аминокислоты. 15.Глюкоза. 16. Колбаса. 17. Жиры.

Питательные вещества Продукты питания 3. Жирные кислоты. 4. Нуклеиновые  кислоты. 5. Углеводы. 9. Белки. 10. Глицерин. 13.Минеральные  соли. 14. Аминокислоты. 15.Глюкоза. 17. Жиры. Мороженое. Лимон. 6. Хлеб. 7. Треска. 8. Сливочное масло. 11. Картофель. 12. Мясо. 16. Колбаса.

Питательные вещества

Продукты питания

3. Жирные кислоты.

4. Нуклеиновые

кислоты.

5. Углеводы.

9. Белки.

10. Глицерин. 13.Минеральные

соли.

14. Аминокислоты. 15.Глюкоза.

17. Жиры.

  • Мороженое.
  • Лимон.

6. Хлеб.

7. Треска.

8. Сливочное масло.

11. Картофель.

12. Мясо.

16. Колбаса.

Пищеварение в ротовой полости .

Пищеварение в ротовой полости .

Зубы необходимы для измельчения пищи в процессе пережевывания.  Природа предоставила человеку  два комплекта зубов . Первый из них состоит из 20 детских , или молочных , зубов, начинающих выпадать в возрасте 5-6 лет. Молочные зубы сменяются постоянными зубами , расположенных одинаково в верхних и нижних челюстях. Всего по 16 зубов в каждой челюсти. Правда, у некоторых людей крайние моляры ( зубы мудрости ) не прорезаются в зубную полость.

Зубы необходимы для измельчения пищи в процессе пережевывания.

Природа предоставила человеку два комплекта зубов . Первый из них состоит из 20 детских , или молочных , зубов, начинающих выпадать в возрасте 5-6 лет.

Молочные зубы сменяются постоянными зубами , расположенных одинаково в верхних и нижних челюстях. Всего по 16 зубов в каждой челюсти.

Правда, у некоторых людей крайние моляры ( зубы мудрости ) не прорезаются в зубную полость.

Зубы. Зуб – это сложный орган, в нем различают: коронку – видимую часть и корень , погруженный в кость. В зависимости от разновидности зуб может иметь от одного, до трех корней. Сверху зуб покрыт эмалью – самым твердым веществом нашего организма, к сожалению не подлежащим восстановлению.

Зубы.

Зуб – это сложный орган, в нем различают: коронку – видимую часть и корень , погруженный в кость. В зависимости от разновидности зуб может иметь от одного, до трех корней.

Сверху зуб покрыт эмалью – самым твердым веществом нашего организма, к сожалению не подлежащим восстановлению.

Строение зуба Основная масса зуба состоит из дентина. Дентин содержит живые клетки и способен ощущать боль. В толще дентина есть полость, заполненная мягким содержимым – пульпой . Через узкое отверстие в корне зуба в нее проходят нервы и кровеносные сосуды.

Строение зуба

Основная масса зуба состоит из дентина.

Дентин содержит живые клетки и способен ощущать боль.

В толще дентина есть полость, заполненная мягким содержимым – пульпой . Через узкое отверстие в корне зуба в нее проходят нервы и кровеносные сосуды.

Зубы очень важны не только для нормального пережевывания пищи, но и для общего состояния организма человека! Трехдневный налет на зубах.

Зубы очень важны не только для нормального пережевывания пищи, но и для общего состояния организма человека!

Трехдневный налет на зубах.

Гигиена ротовой полости “ Сто болезней входит через рот”.  (Китайская пословица).

Гигиена ротовой полости

“ Сто болезней входит через рот”.

(Китайская пословица).

Слюнные железы

Слюнные железы

Состав и функции слюны Неорганические вещества Органические вещества  98-99%      1-2% Вода Ферменты Клейкое вещество Лизоцим Растворение  веществ слюны  Частичное  расщепление  крахмала  до глюкозы Формирование, склеивание  пищевого комка, облегчение  глотания  Частичное  уничтожение  бактерий

Состав и функции слюны

Неорганические вещества Органические вещества

98-99% 1-2%

Вода

Ферменты

Клейкое

вещество

Лизоцим

Растворение

веществ слюны

Частичное

расщепление

крахмала

до глюкозы

Формирование,

склеивание

пищевого комка,

облегчение

глотания

Частичное

уничтожение

бактерий

Этапы расщепления веществ в ротовой полости

Этапы расщепления веществ

в ротовой полости

  • Механическое измельчение пищи (язык, зубы).
  • Образование пищевого комка (слюна, язык).
  • Частичное расщепление углеводов (ферменты слюны).
Проверка знаний, подпишите цифры:

Проверка знаний, подпишите цифры:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости"

Автор: Петрова Лариса Александровна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "139869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417805098"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "ТК к уроку "Пищеварение в ротовой полости""
    ["seo_title"] => string(46) "tk-k-uroku-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "248491"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446734057"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок на тему " Пищеварение р ротовой полости""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-na-tiemu-pishchievarieniie-r-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "298852"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410801"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема урока " Пищеварение в ротовой полости""
    ["seo_title"] => string(42) "tiemaurokapishchievarieniievrotovoipolosti"
    ["file_id"] => string(6) "298820"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456408363"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок биологии на тему: "Пищеварение в ротовой полости" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-biologhii-na-tiemu-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164091"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422588332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства