kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типы взаимодействия генов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Типы взаимодействия генов" может быть использована на уроках биологии в 9 - ом, 10 - ом и 11 - ом классах, а также при подготовке обучающихся к ЕГЭ при повторении раздела  "Генетика". Учебный материал о типах взаимодействия генов часто вызывает затруднения у учеников. Доступность изложения материала в данной презентации пожет учителям решить эту проблему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Типы взаимодействия генов. »

Типы взаимодействия генов Вологодская область, МОУ СОШ №1 г. Грязовец Иванова Е.Н.

Типы взаимодействия генов

Вологодская область,

МОУ СОШ №1 г. Грязовец

Иванова Е.Н.

Взаимодействие неаллельных генов Взаимодействие аллельных генов Эпистаз Полное доминирование Полимерия Неполное доминирование Комплементарность Плейотропия Кодоминирование

Взаимодействие неаллельных генов

Взаимодействие аллельных генов

Эпистаз

Полное

доминирование

Полимерия

Неполное

доминирование

Комплементарность

Плейотропия

Кодоминирование

При полном доминировании доминантный аллель полностью подавляет действие рецессивного аллеля

При полном доминировании доминантный аллель полностью подавляет действие рецессивного аллеля

При неполном доминировании доминантный аллель не полностью подавляет действие рецессивного аллеля  ( оба аллеля – и доминантый, и рецессивный – проявляют своё действие )

При неполном доминировании доминантный аллель не полностью подавляет действие рецессивного аллеля

( оба аллеля – и доминантый, и рецессивный – проявляют своё действие )

Промежуточное наследование при неполном доминировании Р АА АА аа аа F 1 Аа Аа

Промежуточное наследование при неполном доминировании

Р

АА

АА

аа

аа

F 1

Аа

Аа

F 1 Аа Аа F 2 аа Аа Аа АА

F 1

Аа

Аа

F 2

аа

Аа

Аа

АА

Кодоминирование При кодоминировании (гетерозиготный организм содержит два разных доминантных аллеля, например I A и I B ), каждый из доминантных аллелей проявляет свое действие, т.е. участвует в проявлении признака.

Кодоминирование

При кодоминировании (гетерозиготный организм содержит два разных доминантных аллеля, например I A и I B ), каждый из доминантных аллелей проявляет свое действие, т.е. участвует в проявлении признака.

Взаимодействие неаллельных генов Эпистаз Подавление действия генов одного аллеля генами другого 1. Доминантный эпистаз: А подавляет В  2. Рецессивный  эпистаз  а подавляет В

Взаимодействие неаллельных генов

Эпистаз

Подавление действия генов одного аллеля генами другого

1. Доминантный эпистаз:

А подавляет В

2. Рецессивный эпистаз

а подавляет В

Взаимодействие неаллельных генов Эпистаз Задача. У овса чёрная окраска семян определяется доминантным геном А, серая – доминантным геном В. Ген А эпистатичен по отношению к гену В, последний в его присутствии не проявляется.  При отсутствии в генотипе обоих доминантных  генов проявляется белая окраска. Определите:  ааВв – АаВв-  аавв- ААВв  Аавв-

Взаимодействие неаллельных генов

Эпистаз

Задача.

У овса чёрная окраска семян определяется

доминантным геном А,

серая – доминантным геном В.

Ген А эпистатичен по отношению к гену В,

последний в его присутствии не проявляется.

При отсутствии в генотипе обоих доминантных

генов проявляется белая окраска. Определите:

ааВв – АаВв-

аавв- ААВв

Аавв-

Эпистаз Взаимодействие неаллельных генов Задача.    У лука рецессивный ген а в гомозиготном состоянии  препятствует проявлению окраски – луковицы остаются белыми , ген А не подавляет окраски. Конкретный цвет луковицы зависит от генов: В – красная луковица, в – жёлтая.  Каким будет потомство от скрещивания двух  дигетерозигот?

Эпистаз

Взаимодействие неаллельных генов

Задача.

У лука рецессивный ген а в гомозиготном состоянии

препятствует проявлению окраски –

луковицы остаются белыми , ген А не подавляет окраски.

Конкретный цвет луковицы зависит от генов:

В – красная луковица, в – жёлтая.

Каким будет потомство от скрещивания двух

дигетерозигот?

Комплементарность Взаимодействие неаллельных генов Неаллельные гены раздельно не проявляют своего действия, а при одновременном взаимодействии в генотипе обуславливают развитие нового признака В – гороховидная форма А – розовидная А +В – ореховидная ав - простая

Комплементарность

Взаимодействие неаллельных генов

Неаллельные гены раздельно не проявляют своего действия, а при одновременном взаимодействии в генотипе обуславливают развитие нового признака

В – гороховидная форма

А – розовидная

А +В – ореховидная

ав - простая

Взаимодействие неаллельных генов Полимерия Явление, когда несколько неаллельных доминантных генов отвечают за сходное воздействие на развитие одного и того же признака. Чем больше таких генов, тем ярче проявляется признак (цвет кожи, удойность коров)

Взаимодействие неаллельных генов

Полимерия

Явление, когда несколько неаллельных доминантных генов отвечают за сходное воздействие на развитие одного и того же признака.

Чем больше таких генов, тем ярче проявляется признак (цвет кожи, удойность коров)

Пример  полимерии

Пример

полимерии

Задача Если негритянка (A 1 A 1 A 2 A 2 ) и белый мужчина (a 1 a 1 a 2 a 2 ) имеют детей, то в какой пропорции можно ожидать появление детей – полных негров, мулатов и белых? Решение задачи Обозначение генов: А 1 , А 2 гены определяющие наличие пигмента а 1 , а 2 гены определяющие отсутствие пигмента

Задача

Если негритянка (A 1 A 1 A 2 A 2 ) и белый мужчина (a 1 a 1 a 2 a 2 ) имеют детей, то в какой пропорции можно ожидать появление детей – полных негров, мулатов и белых?

Решение задачи

Обозначение генов:

А 1 , А 2 гены определяющие наличие пигмента

а 1 , а 2 гены определяющие отсутствие пигмента

Решение задачи:

Решение задачи:

Взаимодействие неаллельных генов Плейотропия (множественный аллелизм) Один ген влияет на развитие двух и более признаков С- чёрный окрас с –альбинизм Cn – гималайская окраска С подавляет Сn, Сn подавляет с

Взаимодействие неаллельных генов

Плейотропия

(множественный аллелизм)

Один ген влияет на развитие двух

и более признаков

С- чёрный окрас

с –альбинизм

Cn – гималайская окраска

С подавляет Сn, Сn подавляет с


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Типы взаимодействия генов.

Автор: Иванова Елена Николаевна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по биологии на тему: Взаимодействие генов"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokapobiologhiinatiemuvzaimodieistviieghienov"
    ["file_id"] => string(6) "311797"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459255546"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Взаимодействие генов""
    ["seo_title"] => string(24) "vzaimodieistviie-ghienov"
    ["file_id"] => string(6) "275050"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452511556"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока : " Взаимодействие генов" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-vzaimodieistviie-ghienov"
    ["file_id"] => string(6) "102492"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402509045"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Вероятность гипотезы и генетика "
    ["seo_title"] => string(37) "vieroiatnost-ghipotiezy-i-ghienietika"
    ["file_id"] => string(6) "237786"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444396060"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация к уроку "Вероятность гипотезы и генетика" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-vieroiatnost-ghipotiezy-i-ghienietika"
    ["file_id"] => string(6) "237790"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444396498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства