kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение и жизнедеятельность бактерий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация отлично подойдёт для объяснения темы: Бактерии, их строение и жизнедеятельность

Просмотр содержимого документа
«Строение и жизнедеятельность бактерий»

БАКТЕРИИ: строение и жизнедеятельность

БАКТЕРИИ:

строение и жизнедеятельность

ЦЕЛЬ УРОКА Выяснить, что такое бактерии. Узнать, в чем заключается роль бактерий. Сделать вывод о значении бактерий в жизни человека.

ЦЕЛЬ УРОКА

Выяснить, что такое бактерии.

Узнать, в чем заключается роль бактерий.

Сделать вывод о значении бактерий в жизни человека.

Алгоритм работы в группах 1. Прочитайте задания на жёлтых карточках. 2. Руководителям лабораторий распределить обязанности внутри группы. 3. При выполнении заданий используйте материал учебника и дополнительный материал  (на розовых карточках). 4. Результаты своей работы оформите на листе. 5. Подготовьте выступление своей группы перед классом. 6. Подготовьтесь к само- и взаимооценке, изучив критерии в листах оценивания.

Алгоритм работы в группах

1. Прочитайте задания на жёлтых карточках.

2. Руководителям лабораторий распределить обязанности внутри группы.

3. При выполнении заданий используйте материал учебника и дополнительный материал

(на розовых карточках).

4. Результаты своей работы оформите на листе.

5. Подготовьте выступление своей группы перед классом.

6. Подготовьтесь к само- и взаимооценке, изучив критерии в листах оценивания.

1 группа Пользуясь описанием строения бактерий, составьте схему строения клетки. Назовите формы бактерий. 2 группа 3 группа Составьте схему размножения бактерий. Назовите благоприятные условия для размножения бактерий. Назовите неблагоприятные условия для размножения бактерий. Как называется особое состояние бактерии в неблагоприятных условиях? 4 группа

1 группа

  • Пользуясь описанием строения бактерий, составьте схему строения клетки.
  • Назовите формы бактерий.

2 группа

3 группа

  • Составьте схему размножения бактерий.
  • Назовите благоприятные условия для размножения бактерий.
  • Назовите неблагоприятные условия для размножения бактерий.
  • Как называется особое состояние бактерии в неблагоприятных условиях?

4 группа

  • Назовите положительные и отрицательные значения бактерий
  • Какова роль бактерий в природе и жизни человека?
1 группа Пользуясь описанием строения бактерий, составьте схему строения клетки бактерии. Назовите формы бактерий.

1 группа

Пользуясь описанием строения бактерий, составьте схему строения клетки бактерии.

Назовите формы бактерий.

Бактерии Мельчайшие одноклеточные  организмы, не имеющие оформленного ядра ПРОКАРИОТЫ

Бактерии

Мельчайшие одноклеточные

организмы, не имеющие

оформленного ядра

ПРОКАРИОТЫ

Формы бактерий

Формы бактерий

2 группа Составьте схему размножения бактерий. Назовите благоприятные условия для размножения бактерий.

2 группа

Составьте схему размножения бактерий.

Назовите благоприятные условия для размножения бактерий.

РАЗМНОЖЕНИЕ БАКТЕРИЙ

РАЗМНОЖЕНИЕ БАКТЕРИЙ

Благоприятные условия для размножения бактерий

Благоприятные условия для размножения бактерий

  • Наличие воды
  • Наличие питательных веществ
  • Тепло
Быстрое размножение паразитических бактерий в организме человека приводит к тому, что, например, простудное заболевание развивается меньше, чем за день.

Быстрое размножение паразитических бактерий в организме человека приводит к тому, что, например, простудное заболевание развивается меньше, чем за день.

3 группа Назовите неблагоприятные условия для размножения бактерий. Как называется особое состояние бактерии в неблагоприятных условиях?

3 группа

Назовите неблагоприятные условия для размножения бактерий.

Как называется особое состояние бактерии в неблагоприятных условиях?

Неблагоприятные условия для размножения бактерий

Неблагоприятные условия для размножения бактерий

  • Недостаток пищи
  • Недостаток влаги
  • Резкие изменения температуры
СПОРА – это особое состояние бактерии в неблагоприятных условиях.

СПОРА – это особое состояние бактерии в неблагоприятных условиях.

4 группа Назовите положительные и отрицательные значения бактерий. Какова роль бактерий в природе и жизни человека?

4 группа

Назовите положительные и отрицательные значения бактерий.

Какова роль бактерий в природе и жизни человека?

Значение бактерий + - Почвенные бактерии превращают остатки организмов в перегной Вызывают опасные заболевания у человека (брюшной тиф, чуму, холеру, туберкулез) Человек получает кефир, йогурт, маринованные огурцы, некоторые лекарства Вызывают болезни растений и животных. Бактерии участвуют в круговороте веществ в природе Портят продукты питания.

Значение бактерий

+

-

Почвенные бактерии превращают остатки организмов в перегной

Вызывают опасные заболевания у человека (брюшной тиф, чуму, холеру, туберкулез)

Человек получает кефир, йогурт, маринованные огурцы, некоторые лекарства

Вызывают болезни растений и животных.

Бактерии участвуют в круговороте веществ в природе

Портят продукты питания.

В кишечнике человека есть бактерии, которые помогают нормальному обмену веществ. Как вы думаете, какие продукты питания должен употреблять человек, чтобы обмен веществ оставался в норме?

В кишечнике человека есть бактерии, которые помогают нормальному обмену веществ. Как вы думаете, какие продукты питания должен употреблять человек, чтобы обмен веществ оставался в норме?

Грязными руками можно занести в организм человека бактерии брюшного тифа, дизентерии, холеры или сальмонелл. Эти заболевания так и называют в народе – «болезни грязных рук».  Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заразиться этими заболеваниями?

Грязными руками можно занести в организм человека бактерии брюшного тифа, дизентерии, холеры или сальмонелл. Эти заболевания так и называют в народе – «болезни грязных рук».

Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заразиться этими заболеваниями?

Бактерия  кишечная палочка живёт в толстом кишечнике человека. Вы посеяли одинаковое количество бактерий на 3-х чашках Петри. Чашки Вы поставили в 3-х разных термостатах: на +5°С, +35°С, +50°С. На какой из чашек Вы ожидаете увидеть максимальный рост бактерий через одни сутки? Ответ поясните.

Бактерия  кишечная палочка живёт в толстом кишечнике человека. Вы посеяли одинаковое количество бактерий на 3-х чашках Петри. Чашки Вы поставили в 3-х разных термостатах: на +5°С, +35°С, +50°С. На какой из чашек Вы ожидаете увидеть максимальный рост бактерий через одни сутки?

Ответ поясните.

Ответ   1. Максимальный рост будет на чашке +35°С. 2. Поскольку бактерия кишечная палочка живет в кишечнике человека, значит, оптимальная температура для их роста +36,6°С.

Ответ

1. Максимальный рост будет на чашке +35°С.

2. Поскольку бактерия кишечная палочка живет в кишечнике человека, значит, оптимальная температура для их роста +36,6°С.

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал (что?)…  Сегодня на уроке я научился (чему?)…  Это мне пригодится в жизни…

Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал (что?)… Сегодня на уроке я научился (чему?)… Это мне пригодится в жизни…

ЦЕЛЬ УРОКА Выяснить, что такое бактерии. Узнать, в чем заключается роль бактерий. Сделать вывод о значении бактерий в жизни человека.

ЦЕЛЬ УРОКА

Выяснить, что такое бактерии.

Узнать, в чем заключается роль бактерий.

Сделать вывод о значении бактерий в жизни человека.

Критерии оценивания  учебной работы

Критерии оценивания учебной работы

Домашнее задание Если ты считаешь, что усвоил материал на «3», то возьми кроссворд и разгадай его. Если ты считаешь, что усвоил материл на «4», то дома составь свой кроссворд на тему «Бактерии» Если ты считаешь, что усвоил материл на «5», то напиши, пожалуйста, сочинение на тему «Значение бактерий в жизни человека».

Домашнее задание

Если ты считаешь, что усвоил материал на «3», то возьми кроссворд и разгадай его.

Если ты считаешь, что усвоил материл на «4», то дома составь свой кроссворд на тему «Бактерии»

Если ты считаешь, что усвоил материл на «5», то напиши, пожалуйста, сочинение на тему «Значение бактерий в жизни человека».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строение и жизнедеятельность бактерий

Автор: Митялина Ксения Александровна

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему "Строение и жизнедеятельность бактерий" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-na-tiemu-stroieniie-i-zhizniedieiatiel-nost-baktierii"
    ["file_id"] => string(6) "174954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424192576"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок биологии в 10 классе Разнообразие и жизнедеятельность бактерий"
    ["seo_title"] => string(75) "urok_biologhii_v_10_klassie_raznoobraziie_i_zhizniedieiatiel_nost_baktierii"
    ["file_id"] => string(6) "395094"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487910849"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка урока биологии по теме "Строение и жизнедеятельность бактерий" "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-biologhii-po-tiemie-stroieniie-i-zhizniedieiatiel-nost-baktierii"
    ["file_id"] => string(6) "150636"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420538606"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Строение и жизнедеятельность бактерий. "
    ["seo_title"] => string(44) "stroieniie-i-zhizniedieiatiel-nost-baktierii"
    ["file_id"] => string(6) "239096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444721388"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Особенности строения и жизнедеятельности прокариотических клеток "
    ["seo_title"] => string(76) "osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-prokariotichieskikh-klietok"
    ["file_id"] => string(6) "157647"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421615440"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства