«Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время. »
«Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время. »
Цель работы с одаренными учащимися: организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских умений, развитие системного мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время. »»
Общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.Ж. Брюно
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
с. Грушевского Александровского района
Ставропольского края
«Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время.»
Автор работы:
Горгосова Любовь Николаевна
учитель биологии
Актуальность
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?
Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
В школе должны быть свои традиции.
Школа должна давать современное образование.
В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
Цель работы с одаренными учащимися:организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских умений, развитие системного мышления.Задачи:1.При изучении основного и дополнительного материала по предмету развить творческие способности и гибкость мышления.2.Стимулировать проявления познавательной деятельности.3. Используя различные приёмы и методы обучения, способствовать реализации познавательного и мотивационного потенциала учащихся.4. Развить исследовательские навыки и умения.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Верёвкина Е., Исакова Е., Бородина Ю. – участницы олимпиад и конкурсов УПБ.
Талантомназывают выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность– высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Виды одаренности
Психологи выделяют несколько видов одаренности:
академическую(способность к обучению в широком смысле слова),
интеллектуальную, творческую(умение мыслить оригинально, создавать новое),
психомоторную(способность к спорту или прикладным видам искусства),
художественную и лидерскую.
Неверно мнение, что одаренные люди способны ко всему, - обычно их талант проявляется больше, чем в одной области, но и не во всех сразу
Формы работы с одаренными учащимися:
Проектно-исследовательская деятельность
Разноуровневое обучение
Интеллектуальные марафоны, предметные недели
Олимпиады, конкурсы, соревнования
Занятия в творческих объединениях
Ведение портфолио достижений
Факультативы, курсы по выбору
Работа по индивидуальным планам, траекториям
Методы работы:
Анкетирование, опросСобеседование
Тестирование
Анализ литературных источников
Творческие работы
Проектный метод
Метод прогнозирования
Метод исследования проблемы
Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время.
Выявление детей, интересующихся предметом, путём наблюдений.
Привлечение этих учащихся к выполнению творческих заданий на уроке.
Вовлечение во внеурочную деятельность биологического, экологического характера.
Работа над экологическими проектами.
Участие детей в предметных олимпиадах.
Ориентация на профессии биологической направленности.
Подготовка к экзаменам по предметам
естественнонаучного цикла.
Развитие творческих способностей на уроке
Ведущими и основными в обучении интеллектуально одаренных учащихся являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.
Верёвкина Евгения – участница районных и краевых биологической и экологической олимпиад, членов УПБ в Аграрном университете города Ставрополя, «Созвездие», краевой научно-практической конференции « Эколого-краеведческие проблемы
Ставрополья», районных и краевых конкурсов УПБ.
Формы и методы, которые используются в процессе обучения просты и понятны каждому педагогу:
индивидуальная работа,
работа в группах,
проведение тестов,
решение творческих задач,
просмотр презентаций и т. д.
Бородина Юля участница конкурсов УПБ.
«Исследовательская работа по выявлению наиболее урожайных сортов моркови наопытном участке
Работа над проектами
Мир увлечений
Фото Евгении Верёвкиной.
Проект «Воспитай друга»
Пикалова Людмила – участница районной олимпиады ,членов УПБ в Аграрном университете города Ставрополя, краевой научно-практической конференции « Эколого-краеведческие проблемы
Ставрополья», конкурсов УОУ, УПБ.
Шеховцова Анна –
участница районной олимпиады и «Созвездие», районного и краевого конкурсов УПБ.
Достижения детей
Всероссийский конкурс«Юные исследователи окружающей среды»
учебный год
фамилия, имя
2010-2011
класс
Попеляев Константин
предмет
11
резуль -
тат
биология
подтверждение
1 место в крае
грамота
Олимпиада членов УПБ в Аграрном университете города Ставрополя
учебный год
фамилия, имя
2009-2010
Пикалова Людмила
класс
предмет
11
биология
результат
подтверждение
2 место
Льгота на поступление в университет
грамота
Районный этап Всероссийской олимпиады школьников
учебный год
2011/2012
фамилия, имя
2012/2013
класс
Верёвкина Евгения
предмет
2012/2013
9
Верёвкина Евгения
2013/2014
10
результат
биология
Верёвкина Евгения
биология
1 место
подтвердение
10
Верёвкина Евгения
1место
Приказ№674
11
экология
1место
Приказ№ 13
экология
1 место
Прик13аз№ 13
Приказ№572 от 02.12.20
Краевая научно-практическая конференция Эколого-краеведческие проблемы
Ставрополья».
учебный год
фамилия, имя
2009-2010
класс
Пикалова Людмила
результат
11
награда
3 место
грамота
Районный слёт ученических бригад.
учебный год
фамилия, имя
2009-2010
Пикалова Людмила
класс
2010/2011
2010/2011
Луганская Анастасия
11
конкурс
садоводов
Шеховцова Инна
11
2011/2012
результат
2011/2012
награда
Бородина Юлия
11
овощеводов
2 место
грамота
животноводов
Верёвкина Евгения
2012/2013
2место
9
Швеглер Елена
9
2012/2013
грамота
овощеводов
3место
экологов
грамота
Шеховцова Анна
2012/2013
2 место
11
2013-2014
Исакова Елена
8
грамота
полеводов
1место
грамота
животноводов
Исакова Елена
3 место
2013-2014
10
Верёвкина Евгения
11
грамота
2013-2014
садоводов
3место
садоводов
грамота
Бородина Юлия
2 место
2013-2014
11
2013-2014
Бутова Александра
11
экологов
1место
грамота
овощеводов
грамота
Абдулманапова Маригет
2 место
10
2013-2014
грамота
3место
лесоводов
Шеховцова Анна
10
2013-2014
технологов животноводства
грамота
3место
9
Исакова Елена
2 место
грамота
животноводов
11
грамота
1место
Краевой слёт УПБ
садоводов
грамота
4место
диплом
Районный этап Всероссийской олимпиады школьников
Учебный год
Фамилия. имя
2014-2015
Бутова Александра
Класс
Предмет
11
биология
Результат
Подтверждение
2-ое место
Приказ №
Рабочая программас одаренными детьми по биологии
Выявление одаренных и талантливых детей
Помощь учащимся в самореализации их направленности, создание для ученика ситуации успеха
Мониторинг развития деятельности одаренных школьников
Работа с педагогическим коллективом
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями одаренных детей
Совместная деятельность одаренного ребенка и родителей
Консультации, и вовлечение в деятельность родителей одаренного ребенка
Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы, села
Вывод:
внедрение системы работы с одарёнными детьми позволяет создать условия для успешной самореализации школьников, работать совсемидетьми, добиваясь максимального развития умений, навыков, познавательных способностей,
позволяет подготовить выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.
Таланты трудно распознать,Не всякий может в них поверить.Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них верить.Простую истину признатьСумеет всякий... кто понятлив:Таланты может воспитатьУчитель, если сам талантлив.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(218) "Система работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках современной школы на уроках биологии и во внеурочное время "
["seo_title"] => string(131) "sistiema-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-v-ramkakh-sovriemiennoi-shkoly-na-urokakh-biologhii-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
["file_id"] => string(6) "116814"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1412612214"
}
}