kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время. »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы с одаренными учащимися: организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских умений, развитие системного мышления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время. »»

Общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.     Ж. Брюно

Общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.   Ж. Брюно

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Грушевского Александровского района Ставропольского края  « Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время. »   Автор работы: Горгосова Любовь Николаевна  учитель биологии

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

с. Грушевского Александровского района

Ставропольского края

« Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время. »

Автор работы:

Горгосова Любовь Николаевна

учитель биологии

Актуальность  Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Актуальность

  • Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?
  • Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
  • В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
  • В школе должны быть свои традиции.
  • Школа должна давать современное образование.
  • В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
  • Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Цель работы с одаренными учащимися: организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских умений, развитие системного мышления.  Задачи:  1.При изучении основного и дополнительного материала по предмету развить творческие способности и гибкость мышления.  2.Стимулировать проявления познавательной деятельности.  3. Используя различные приёмы и методы обучения, способствовать реализации познавательного и мотивационного потенциала учащихся.  4. Развить исследовательские навыки и умения.

Цель работы с одаренными учащимися: организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских умений, развитие системного мышления. Задачи: 1.При изучении основного и дополнительного материала по предмету развить творческие способности и гибкость мышления. 2.Стимулировать проявления познавательной деятельности. 3. Используя различные приёмы и методы обучения, способствовать реализации познавательного и мотивационного потенциала учащихся. 4. Развить исследовательские навыки и умения.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Верёвкина Е., Исакова Е., Бородина Ю. – участницы олимпиад и конкурсов УПБ.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Верёвкина Е., Исакова Е., Бородина Ю. – участницы олимпиад и конкурсов УПБ.

Талантом  называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность  – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Виды одаренности Психологи выделяют несколько видов одаренности:  академическую (способность к обучению в широком смысле слова),  интеллектуальную, творческую (умение мыслить оригинально, создавать новое),  психомоторную (способность к спорту или прикладным видам искусства), художественную и лидерскую. Неверно мнение, что одаренные люди способны ко всему, - обычно их талант проявляется больше, чем в одной области, но и не во всех сразу

Виды одаренности

Психологи выделяют несколько видов одаренности:

  • академическую (способность к обучению в широком смысле слова),
  • интеллектуальную, творческую (умение мыслить оригинально, создавать новое),
  • психомоторную (способность к спорту или прикладным видам искусства),
  • художественную и лидерскую.

Неверно мнение, что одаренные люди способны ко всему, - обычно их талант проявляется больше, чем в одной области, но и не во всех сразу

Формы работы с одаренными учащимися: Проектно-исследовательская деятельность Разноуровневое обучение Интеллектуальные марафоны, предметные недели Олимпиады, конкурсы, соревнования Занятия в творческих объединениях Ведение портфолио достижений Факультативы, курсы по выбору Работа по индивидуальным планам, траекториям   Методы работы: Анкетирование, опрос  Собеседование Тестирование Анализ литературных источников Творческие работы Проектный метод Метод прогнозирования Метод исследования проблемы

Формы работы с одаренными учащимися:

Проектно-исследовательская деятельность

Разноуровневое обучение

Интеллектуальные марафоны, предметные недели

Олимпиады, конкурсы, соревнования

Занятия в творческих объединениях

Ведение портфолио достижений

Факультативы, курсы по выбору

Работа по индивидуальным планам, траекториям

Методы работы:

Анкетирование, опрос Собеседование

Тестирование

Анализ литературных источников

Творческие работы

Проектный метод

Метод прогнозирования

Метод исследования проблемы

Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время. Выявление детей, интересующихся предметом, путём наблюдений. Привлечение этих учащихся к выполнению творческих заданий на уроке. Вовлечение во внеурочную деятельность биологического, экологического характера. Работа над экологическими проектами. Участие детей в предметных олимпиадах. Ориентация на профессии биологической направленности. Подготовка к экзаменам по предметам естественнонаучного цикла.

Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время.

  • Выявление детей, интересующихся предметом, путём наблюдений.
  • Привлечение этих учащихся к выполнению творческих заданий на уроке.
  • Вовлечение во внеурочную деятельность биологического, экологического характера.
  • Работа над экологическими проектами.
  • Участие детей в предметных олимпиадах.
  • Ориентация на профессии биологической направленности.
  • Подготовка к экзаменам по предметам

естественнонаучного цикла.

Развитие творческих способностей на уроке Ведущими и основными в обучении интеллектуально одаренных учащихся являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Верёвкина Евгения – участница районных и краевых биологической и экологической олимпиад, членов УПБ в Аграрном университете города Ставрополя, «Созвездие», краевой научно-практической конференции « Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья», районных и краевых конкурсов УПБ.

Развитие творческих способностей на уроке

Ведущими и основными в обучении интеллектуально одаренных учащихся являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

Верёвкина Евгения – участница районных и краевых биологической и экологической олимпиад, членов УПБ в Аграрном университете города Ставрополя, «Созвездие», краевой научно-практической конференции « Эколого-краеведческие проблемы

Ставрополья», районных и краевых конкурсов УПБ.

Формы и методы, которые используются в процессе обучения просты и понятны каждому педагогу: индивидуальная работа, работа в группах, проведение тестов, решение творческих задач, просмотр презентаций и т. д. Бородина Юля участница конкурсов УПБ. « Исследовательская работа по выявлению наиболее урожайных сортов моркови на  опытном участке

Формы и методы, которые используются в процессе обучения просты и понятны каждому педагогу:

индивидуальная работа,

работа в группах,

проведение тестов,

решение творческих задач,

просмотр презентаций и т. д.

Бородина Юля участница конкурсов УПБ.

« Исследовательская работа по выявлению наиболее урожайных сортов моркови на опытном участке

Работа над проектами

Работа над проектами

Мир увлечений Фото Евгении Верёвкиной.

Мир увлечений

Фото Евгении Верёвкиной.

Проект «Воспитай друга» Пикалова Людмила – участница районной олимпиады ,членов УПБ в Аграрном университете города Ставрополя, краевой научно-практической конференции « Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья», конкурсов УОУ, УПБ. Шеховцова Анна – участница районной олимпиады и «Созвездие», районного и краевого конкурсов УПБ.

Проект «Воспитай друга»

Пикалова Людмила – участница районной олимпиады ,членов УПБ в Аграрном университете города Ставрополя, краевой научно-практической конференции « Эколого-краеведческие проблемы

Ставрополья», конкурсов УОУ, УПБ.

Шеховцова Анна –

участница районной олимпиады и «Созвездие», районного и краевого конкурсов УПБ.

Достижения детей  Всероссийский конкурс « Юные исследователи окружающей среды » учебный год фамилия, имя 2010-2011 класс Попеляев Константин предмет 11 резуль - тат биология подтверждение 1 место в крае грамота Олимпиада членов УПБ в Аграрном университете города Ставрополя учебный год фамилия, имя 2009-2010 Пикалова Людмила класс предмет 11 биология результат подтверждение 2 место Льгота на поступление в университет грамота  Районный этап Всероссийской олимпиады школьников учебный год 2011/2012 фамилия, имя 2012/2013 класс Верёвкина Евгения предмет 2012/2013 9 Верёвкина Евгения 2013/2014 10 результат биология Верёвкина Евгения биология 1 место подтвердение 10 Верёвкина Евгения 1место Приказ№674 11 экология 1место Приказ№ 13 экология 1 место Прик13аз№ 13 Приказ№572 от 02.12.20

Достижения детей

Всероссийский конкурс « Юные исследователи окружающей среды »

учебный год

фамилия, имя

2010-2011

класс

Попеляев Константин

предмет

11

резуль -

тат

биология

подтверждение

1 место в крае

грамота

Олимпиада членов УПБ в Аграрном университете города Ставрополя

учебный год

фамилия, имя

2009-2010

Пикалова Людмила

класс

предмет

11

биология

результат

подтверждение

2 место

Льгота на поступление в университет

грамота

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников

учебный год

2011/2012

фамилия, имя

2012/2013

класс

Верёвкина Евгения

предмет

2012/2013

9

Верёвкина Евгения

2013/2014

10

результат

биология

Верёвкина Евгения

биология

1 место

подтвердение

10

Верёвкина Евгения

1место

Приказ№674

11

экология

1место

Приказ№ 13

экология

1 место

Прик13аз№ 13

Приказ№572 от 02.12.20

Краевая научно-практическая конференция Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья». учебный год фамилия, имя 2009-2010 класс Пикалова Людмила результат 11 награда 3 место грамота Районный слёт ученических бригад . учебный год фамилия, имя 2009-2010 Пикалова Людмила класс 2010/2011 2010/2011 Луганская Анастасия 11 конкурс садоводов Шеховцова Инна 11 2011/2012 результат 2011/2012 награда Бородина Юлия 11 овощеводов  2 место грамота животноводов Верёвкина Евгения 2012/2013 2место 9 Швеглер Елена 9 2012/2013 грамота овощеводов 3место экологов грамота Шеховцова Анна 2012/2013 2 место 11 2013-2014 Исакова Елена 8 грамота полеводов 1место грамота животноводов Исакова Елена 3 место 2013-2014 10 Верёвкина Евгения 11 грамота 2013-2014 садоводов 3место садоводов грамота Бородина Юлия 2 место 2013-2014 11 2013-2014 Бутова Александра 11 экологов 1место грамота овощеводов грамота Абдулманапова Маригет 2 место 10 2013-2014 грамота 3место лесоводов Шеховцова Анна 10 2013-2014 технологов  животноводства грамота 3место 9 Исакова Елена 2 место грамота животноводов 11 грамота 1место Краевой слёт УПБ садоводов грамота 4место диплом

Краевая научно-практическая конференция Эколого-краеведческие проблемы

Ставрополья».

учебный год

фамилия, имя

2009-2010

класс

Пикалова Людмила

результат

11

награда

3 место

грамота

Районный слёт ученических бригад .

учебный год

фамилия, имя

2009-2010

Пикалова Людмила

класс

2010/2011

2010/2011

Луганская Анастасия

11

конкурс

садоводов

Шеховцова Инна

11

2011/2012

результат

2011/2012

награда

Бородина Юлия

11

овощеводов

2 место

грамота

животноводов

Верёвкина Евгения

2012/2013

2место

9

Швеглер Елена

9

2012/2013

грамота

овощеводов

3место

экологов

грамота

Шеховцова Анна

2012/2013

2 место

11

2013-2014

Исакова Елена

8

грамота

полеводов

1место

грамота

животноводов

Исакова Елена

3 место

2013-2014

10

Верёвкина Евгения

11

грамота

2013-2014

садоводов

3место

садоводов

грамота

Бородина Юлия

2 место

2013-2014

11

2013-2014

Бутова Александра

11

экологов

1место

грамота

овощеводов

грамота

Абдулманапова Маригет

2 место

10

2013-2014

грамота

3место

лесоводов

Шеховцова Анна

10

2013-2014

технологов животноводства

грамота

3место

9

Исакова Елена

2 место

грамота

животноводов

11

грамота

1место

Краевой слёт УПБ

садоводов

грамота

4место

диплом

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников Учебный год Фамилия. имя 2014-2015 Бутова Александра Класс Предмет 11 биология Результат Подтверждение 2-ое место Приказ №

Районный этап Всероссийской олимпиады школьников

Учебный год

Фамилия. имя

2014-2015

Бутова Александра

Класс

Предмет

11

биология

Результат

Подтверждение

2-ое место

Приказ №

Рабочая программа  с одаренными детьми по биологии

Рабочая программа с одаренными детьми по биологии

  • Выявление   одаренных и талантливых детей
  • Помощь учащимся в самореализации их направленности, создание для ученика ситуации успеха
  • Мониторинг развития деятельности одаренных школьников
  • Работа с педагогическим коллективом
  • Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями одаренных детей

Взаимодействие с родителями одаренных детей

  • Совместная деятельность одаренного ребенка и родителей
  • Консультации, и вовлечение в деятельность родителей одаренного ребенка
  • Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы, села
Вывод:

Вывод:

  • внедрение системы работы с одарёнными детьми позволяет создать условия для успешной самореализации школьников, работать со всеми детьми, добиваясь максимального развития умений, навыков, познавательных способностей,
  • позволяет подготовить выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.
Таланты трудно распознать,  Не всякий может в них поверить.  Таланты надо воспитать,  Их надо развивать, в них верить.  Простую истину признать  Сумеет всякий... кто понятлив:  Таланты может воспитать  Учитель, если сам талантлив.

Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время. »

Автор: Горгосова Любовь Николаевна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Система работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках современной школы на уроках биологии и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(131) "sistiema-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-v-ramkakh-sovriemiennoi-shkoly-na-urokakh-biologhii-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "116814"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412612214"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства