Формирование культуры учащихся на основе духовного – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа и культура"»
Проект
Школа и культура
Цель проекта
Формирование культуры учащихся на основе духовного – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива.
Задачи проекта:
Формирование у подрастающего поколения гражданской позиции;
Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем;
Развивать инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности.
Ожидаемые результаты:
Решение задач в области патриотического воспитания молодежи;
Развитие организаторских способностей учащихся;
Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья;
Повышение и пропаганда экологической культуры учащихся.
Подпроекты:
Разумная красота школьника
Школа и здоровье
Безопасность и здоровье
Природа и культура
Руководители проекта:
Афанасьева Т.В.
Гладкова Л.И.
Ворошилова О.А.
Участники проекта:
Учащиеся 8 -11 классов
Тема подпроекта:
« Разумная красота школьника»
Цель подпроекта:
Исследовать проблему униформы в целом, её
влияние на внешний вид и результаты
деятельности.
2 .Актуализация введения школьной формы и
положительного отношения к ней.
3 . Формирование умения , критически мыслить,
рассуждать, сравнивать.
Задачи подпроекта:
1. Развить творческий подход к предлагаемым
школьным формам одежды.
2. Определить сходства и различия во внешнем
виде учащихся учебных заведений.
3. Определить содержание понятия «школьный стиль
одежды» .
4 . Провести исследования и опрос учеников,
родителей и учителей, анализировать и систематизировать полученные данные.
Немного истории
Великобритания – это место рождения школьной формы, и в течение многих лет и столетий школьники носили самые различные униформы.
Смольный институт благородных девиц
Первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию в стране.
Воспитанницы института обязаны носить особые форменные платья определённого цвета.
В младшем возрасте — кофейного, во втором — темно-синего, в третьем — голубого и в старшем возрасте — белого.
1834 году был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Фасон формы успел поменяться несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно влияниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско - военного костюма.
Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками.
Школьная форма ХХ века
В 1917 году форма была отменена, по официальным сведениям, как пережиток буржуазного прошлого, а фактически из-за бедности населения, которое просто одежду не могли себе позволить купить, не то что форму.
Вновь школьная форма появляется в 1948 году, причем по всем параметрам она напоминала ту, буржуазную.
У девочек это темно-коричневых шерстяные платьях и черные передники , в праздничные дни фартуки заменялись на белые. На платьях в виде украшения предполагались белые воротники и манжеты.
На них в виде украшения была эмблема.
А у мальчиков форма состояла из серых военных гимнастерок и брюк. Позже, примерно в 1973 году, мальчики стали носить синие костюмы.
В 1984 году появилась новая форма для старшеклассниц , это был костюм-тройка синего цвета, который состоял из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Сочетать эти вещи можно была в нескольких вариациях. Советские старшеклассницы гордо носили блузки с этим «чудо» костюмом, но это был уже прорыв и первые попытки выглядеть моднее. У мальчиков синие брюки и куртка преобразовались в костюм того же цвета.
Ещё одним украшение формы были значки - октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) . Был ещё значок для активистов - «За активную работу». Пионеры с гордостью носили пионерский галстук.
А в начале 90х школьная форма была отменена.
Сейчас некоторые учебные заведения пытаются восстановить порядок ношения формы, но психологи и педагоги так и не пришли к единому мнению нужна ли форма или нет.
А как же в других страна? Носят ли школьники форму ?
Великобританию считают местом, где впервые появилась школьная форма. Там к такой одежде относят не только верхнюю одежду, обувь ,но и даже носки. В каждой школе есть своя школьная форма, хранящаяся там же и выдаваемая всем ученикам бесплатно. К форме обязательно прилагается кепка или шляпа с логотипом школы и фирменный галстук.
Во Франции единая школьная форма существовала только в 1927-1968 годах. Сейчас имеется в некоторых учебных заведениях.
В Германии до сих пор нет единой школьной формы, в некоторых гимназиях имеется своя.
В США и Канаде в почти во всех частных школах имеется школьная форма , в государственных школах единой одежды нет, но может присутствовать dress code. Школьная форма в этих странах служит отличительной особенностью одного учебного заведения от другого.
В Индии школьная форма обязательна и состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк- для мальчиков. А у девочек рубашка и юбка, в некоторых школах это может быть ещё сари , единого цвета и кроя . В дополнение галстук.
На Кубе школьная форма обязательна , и не только для школьников, но и для студентов.
В Турции почти все школьники во всех государственных и частных образовательных учреждениях носят форму. На разных возрастных ступенях – различают цвета в форме. Летом ношение формы может быть отменено.
В Японии школьная форма обязательна. Впервые форму стали носить студенты Токийского императорского университета в 1885 году, и с тех пор уже более ста лет она не сильно изменилась. В каждой школе она своя, но обычно примерно одинаковая - это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков называется такой костюм«гакуран» (кстати подсмотренный у прусских солдат XIX века) ; и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же "сейлор фуку" — «матросский костюм».
Ещё немного разновидностей школьной формы из разных стран: