kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приматы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наиболее интересный отряд в плане подготовки учеников 7-мых классов к понятиям конвергенции и дивергенции процесса эволюции.

    В педагогической деятельности, при преподавании химии и биологии используются  такие технологии как: технология развития критического мышления, тестовая технология, проблемное обучение, проектное обучение, игровые технологии, ИКТ, модульное обучение, педагогика сотрудничества.  При этом учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся, возрастание доли самостоятельности учащихся, преемственность технологий.
Это позволяет построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику строить собственную траекторию обучения; коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них инновационное мышление; рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса; использовать компьютерные технологии с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. Особенно, изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и химических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования; представлять в удобном для изучения масштабе различные физические и химические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью. А главное - проводить лабораторные работы в условиях имитации реального опыта или эксперимента.
Авторы выделяют в изучении курса химии и биологии несколько основных направлений, где обязательно использование технологии развития инновационного мышления у слушателей РЦПО – это наглядное представление объектов и явлений микромира, различных биохимических процессов; изучение производств химических продуктов; моделирование химического, биологического эксперимента, химических реакций.
       Формы технологии РИМ:
1. Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны химических и биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности
2. Использование мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.
3. Использование ресурсов сети интернет. Сеть интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам, видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.
Чтобы помочь выпускнику школы найти себя в этом бурном мире, научить его самостоятельно мыслить, принимать решения, быть уверенным в себе, перед преподавателями РЦПО стоит более сложная задача, чем просто «вложить»  в ученика определенную сумму знаний. Проблемы, которые решает опыт технологии развития инновационного мышления: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя.
Мы выделяем следующие признаки инновационного мышления: мышление продуктивное, в ходе которого формируется позитивный опыт из всего, что происходит с человеком; самостоятельное, ответственное, аргументированное, поскольку убедительные доводы позволяют принимать продуманные решения; многогранное, так как оно появляется в умении рассматривать явление с разных сторон; индивидуальное, ибо оно формирует личностную культуру с информацией; социальное, поскольку работа осуществляется в парах, группах.
Таким образом, мы можем дать определение технологии развития инновационного мышления.
ТРИМ – это оригинальный эффективный инструментарий для активизации всех познавательных способностей учащихся, к которым, в первую очередь, относятся восприятие, воображение, память, представление, мышление. Она обеспечивает единый системный подход к изучению и, самое главное, к осмыслению основных понятий, что очень важно при освоении нового опыта, повышение интеллектуально – творческого потенциала. Всё это даёт возможность выпускнику найти своё профессиональное место в современном мире.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приматы »

Приматы Выполнил: ученик 7 класса «Б» Никольский Артём. Учитель: Горлов Валерий Иванович СОШ № 81.

Приматы

Выполнил: ученик 7 класса «Б»

Никольский Артём.

Учитель: Горлов Валерий Иванович

СОШ № 81.

Слово «Приматы» происходит  от латинского « primates »  –  «одни из первых». Приматы были в числе первых появившихся на земле из отряда млекопитающих, сейчас их свыше 200 видов — от лемуров до человека.

Слово «Приматы» происходит от латинского « primates » «одни из первых».

Приматы были в числе первых

появившихся на земле из отряда

млекопитающих, сейчас их

свыше 200 видов — от лемуров

до человека.

Впервые термин «приматы» использовал в 1758г.  Карл Линней .  Карл ЛИННЕЙ (1707-78гг.) - шведский естествоиспытатель. Создатель первой классификации растений и животных, описал около 1500 видов растений.

Впервые термин «приматы» использовал в 1758г. Карл Линней .

Карл ЛИННЕЙ (1707-78гг.) - шведский естествоиспытатель. Создатель первой классификации растений и животных, описал около 1500 видов растений.

Тема урока: «Отряд Приматы». Цели урока: 1. Раскрыть особенности строения приматов как наиболее высокоразвитых млекопитающих. 2. Показать черты приспособленности, связанные с образом жизни, сходство и родство с человеком.

Тема урока: «Отряд Приматы».

Цели урока:

1. Раскрыть особенности строения приматов как наиболее высокоразвитых млекопитающих.

2. Показать черты приспособленности, связанные с образом жизни, сходство и родство с человеком.

Запишите в ТПО определение и автора термина «приматы». «Приматы» -«одни из первых». ( от латинского « primates »  )  Термин «приматы» ввел в 1758г.  шведский естествоиспытатель  Карл Линней (1707-78гг.) .

Запишите в ТПО определение и автора термина «приматы».

  • «Приматы» -«одни из первых».

( от латинского « primates » )

  • Термин «приматы» ввел в 1758г. шведский естествоиспытатель Карл Линней (1707-78гг.) .

Систематическое положение приматов в живой природе: Надцарство – эукариоты  Царство – животные  Тип – хордовые  Подтип - позвоночные  Класс – млекопитающие  Отряд – приматы

Систематическое положение приматов в живой природе:

Надцарство – эукариоты Царство – животные Тип – хордовые Подтип - позвоночные Класс – млекопитающие Отряд – приматы

Общая характеристика  отряда приматы 1. Древесные или наземные животные.

Общая характеристика отряда приматы

1. Древесные или наземные животные.

2. Приматы разнообразны по величине тела и внешнему облику.  Долгопяты 9-12 см Гориллы  200 см

2. Приматы разнообразны по величине тела и внешнему облику.

Долгопяты

9-12 см

Гориллы

200 см

3. Развиты большие полушария, есть извилины и борозды. 4. Слух и зрение развиты хорошо. Зрение стереоскопическое.

3. Развиты большие полушария, есть извилины и борозды.

4. Слух и зрение развиты хорошо. Зрение стереоскопическое.

5. Конечности пятипалые хватательного типа. Большой палец кисти противопоставлен остальным. Фаланги пальцев снабжены ногтями.   На ладони папиллярный узор ( отпечатки пальцев).

5. Конечности пятипалые хватательного типа. Большой палец кисти противопоставлен остальным. Фаланги пальцев снабжены ногтями.

На ладони папиллярный узор ( отпечатки пальцев).

6. Развиты все типы зубов.  Зубы крепятся в ячейках челюстей  и делятся на:  А) резцы; Б) клыки; В) коренные

6. Развиты все типы зубов.

Зубы крепятся в ячейках челюстей

и делятся на:

А) резцы;

Б) клыки;

В) коренные

7. Детеныши рождаются беспомощными.   8. Ярко выражена забота о потомстве, млечные железы расположены на груди.

7. Детеныши рождаются беспомощными.

8. Ярко выражена забота о потомстве, млечные железы расположены на груди.

9. Стопохождение. 10. Отличаются сложным поведением. Рассудочная деятельность в форме мимики, жестов, знаков.

9. Стопохождение.

10. Отличаются сложным поведением. Рассудочная деятельность в форме мимики, жестов, знаков.

Перепишите схему в ТПО. Классификация отряда: Приматы Полуобезьяны Обезьяны (низшие приматы) (высшие приматы)

Перепишите схему в ТПО.

  • Классификация отряда:

Приматы

Полуобезьяны

Обезьяны

(низшие приматы)

(высшие приматы)

Общая характеристика подотряда полуобезьян Тупайи Долгопяты Кошачий лемур Тонкий лори Задание. Прочитайте текст учебника «Подотряд полуобезьяны» и на основе прочитанного текста составьте характеристику по плану. План. 1.Среда обитания. 2.Представители подотряда. 3.Внешнее строение животных. 3.1.Размеры . 3.2. Строение кисти. 3.3.Хвост. Руконожка

Общая характеристика подотряда полуобезьян

Тупайи

Долгопяты

Кошачий лемур

Тонкий лори

Задание.

Прочитайте текст учебника «Подотряд полуобезьяны» и на основе прочитанного текста составьте характеристику по плану.

План.

1.Среда обитания.

2.Представители подотряда.

3.Внешнее строение животных.

3.1.Размеры .

3.2. Строение кисти.

3.3.Хвост.

Руконожка

Подотряд Полуобезьяны

Подотряд Полуобезьяны

Лемуры У лемуров, населяющих Мадагаскар, большие пальцы могут противостоять другим, на всех пальцах ногти, кроме второго пальца стопы, вооружённого «туалетным» когтем – чесалкой. Мордочка лисья, зубов 36. Это ночные животные тропических лесов, питающиеся плодами, насекомыми, птичьими яйцами и птенцами. Сейчас они исчезают вместе с лесами.

Лемуры

У лемуров, населяющих Мадагаскар, большие пальцы могут противостоять другим, на всех пальцах ногти, кроме второго пальца стопы, вооружённого «туалетным» когтем – чесалкой. Мордочка лисья, зубов 36. Это ночные животные тропических лесов, питающиеся плодами, насекомыми, птичьими яйцами и птенцами. Сейчас они исчезают вместе с лесами.

Лори Длина тела от 22-26 см до 35-40 см. Хвост может быть коротким и длинным, есть бесхвостые виды. Глаза очень большие. У некоторых глаза окаймлены черными кругами и разделены белой полосой. Возможно, это напомнило зоологам маску клоуна, откуда и название (голландское loeris — клоун). Всеядны. Образ жизни ночной, древесные животные . Лори также медленно двигаются, осторожно обхватывая пальцами ветки. Держатся небольшими группами или парами. Имеют очень тонкий слух. Обмениваются звуковыми сигналами. Метят территорию.

Лори

Длина тела от 22-26 см до 35-40 см. Хвост может быть коротким и длинным, есть бесхвостые виды. Глаза очень большие. У некоторых глаза окаймлены черными кругами и разделены белой полосой. Возможно, это напомнило зоологам маску клоуна, откуда и название (голландское loeris — клоун). Всеядны. Образ жизни ночной, древесные животные . Лори также медленно двигаются, осторожно обхватывая пальцами ветки. Держатся небольшими группами или парами. Имеют очень тонкий слух. Обмениваются звуковыми сигналами. Метят территорию.

Подотряд  Высшие приматы

Подотряд Высшие приматы

Подотряд Высшие приматы 1. Широконосые 2. Узконосые 3.Человекообразные обезьяны

Подотряд

Высшие

приматы

1. Широконосые

2. Узконосые

3.Человекообразные

обезьяны

1. Широконосые обезьяны

1. Широконосые обезьяны

Широконосые обезьяны   характеризуются широкой носовой перегородкой, при этом ноздри обращены в стороны. Паукообразные обезьяны коати Игрунки Не имеют ногтей, большой палец не противопоставляется другим, полушария мозга гладкие, зубов 32, хвост «беличий», не хватательный.

Широконосые обезьяны характеризуются широкой носовой перегородкой, при этом ноздри обращены в стороны.

Паукообразные обезьяны коати

Игрунки

Не имеют ногтей, большой палец не противопоставляется другим, полушария мозга гладкие, зубов 32, хвост «беличий», не хватательный.

2. Узконосые обезьяны

2. Узконосые обезьяны

У узконосых обезьян лицевой отдел черепа выступает вперёд, хвост длинный или короткий, но никогда не бывает хватательным. Обычно есть защёчные мешки и седалищные мозоли – оголённые участки кожи в области седалищных мышц. Зубов 32, верхние клыки крупные, мозг хорошо развит ( масса до 150г). Макака

У узконосых обезьян лицевой отдел черепа выступает вперёд, хвост длинный или короткий, но никогда не бывает хватательным. Обычно есть защёчные мешки и седалищные мозоли – оголённые участки кожи в области седалищных мышц. Зубов 32, верхние клыки крупные, мозг хорошо развит ( масса до 150г).

Макака

Мартышка зелёная Мартышка Диана Мартышка - гусар

Мартышка зелёная

Мартышка Диана

Мартышка - гусар

Павиан гамадрил Павиан мандрил Павиан анубис

Павиан гамадрил

Павиан мандрил

Павиан анубис

3. Человекообразные обезьяны

3. Человекообразные обезьяны

Человекообразные обезьяны Низшие человекообразные обезьяны (гиббоны, орангутаны) Высшие человекообразные обезьяны (гориллы, шимпанзе)

Человекообразные

обезьяны

Низшие

человекообразные

обезьяны

(гиббоны, орангутаны)

Высшие

человекообразные

обезьяны

(гориллы, шимпанзе)

Низшие человекообразные обезьяны Гиббон Орангутан

Низшие человекообразные обезьяны

Гиббон

Орангутан

Высшие человекообразные обезьяны Гориллы

Высшие человекообразные обезьяны

Гориллы

Обыкновенный шимпанзе Карликовый бонобо

Обыкновенный шимпанзе

Карликовый бонобо


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приматы

Автор: Горлов Валерий Иванович

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "План- конспект урока на тему: " Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_na_temu_otriad_mlekopitaiushchikh_primaty_obshchaia_kharakte"
    ["file_id"] => string(6) "530556"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575627485"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) ""Приматы""
    ["seo_title"] => string(9) "primaty-1"
    ["file_id"] => string(6) "308546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458615978"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) ""Приматы""
    ["seo_title"] => string(9) "primaty-2"
    ["file_id"] => string(6) "308547"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458615985"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) ""Приматы""
    ["seo_title"] => string(9) "primaty-3"
    ["file_id"] => string(6) "308548"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458615991"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "класс млекопитающие отряд Приматы"
    ["seo_title"] => string(40) "klass-mliekopitaiushchiie-otriad-primaty"
    ["file_id"] => string(6) "287672"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454515364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства