Наиболее интересный отряд в плане подготовки учеников 7-мых классов к понятиям конвергенции и дивергенции процесса эволюции.
В педагогической деятельности, при преподавании химии и биологии используются такие технологии как: технология развития критического мышления, тестовая технология, проблемное обучение, проектное обучение, игровые технологии, ИКТ, модульное обучение, педагогика сотрудничества. При этом учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся, возрастание доли самостоятельности учащихся, преемственность технологий.
Это позволяет построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику строить собственную траекторию обучения; коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них инновационное мышление; рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса; использовать компьютерные технологии с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. Особенно, изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и химических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования; представлять в удобном для изучения масштабе различные физические и химические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью. А главное - проводить лабораторные работы в условиях имитации реального опыта или эксперимента.
Авторы выделяют в изучении курса химии и биологии несколько основных направлений, где обязательно использование технологии развития инновационного мышления у слушателей РЦПО – это наглядное представление объектов и явлений микромира, различных биохимических процессов; изучение производств химических продуктов; моделирование химического, биологического эксперимента, химических реакций.
Формы технологии РИМ:
1. Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны химических и биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности
2. Использование мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.
3. Использование ресурсов сети интернет. Сеть интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам, видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.
Чтобы помочь выпускнику школы найти себя в этом бурном мире, научить его самостоятельно мыслить, принимать решения, быть уверенным в себе, перед преподавателями РЦПО стоит более сложная задача, чем просто «вложить» в ученика определенную сумму знаний. Проблемы, которые решает опыт технологии развития инновационного мышления: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя.
Мы выделяем следующие признаки инновационного мышления: мышление продуктивное, в ходе которого формируется позитивный опыт из всего, что происходит с человеком; самостоятельное, ответственное, аргументированное, поскольку убедительные доводы позволяют принимать продуманные решения; многогранное, так как оно появляется в умении рассматривать явление с разных сторон; индивидуальное, ибо оно формирует личностную культуру с информацией; социальное, поскольку работа осуществляется в парах, группах.
Таким образом, мы можем дать определение технологии развития инновационного мышления.
ТРИМ – это оригинальный эффективный инструментарий для активизации всех познавательных способностей учащихся, к которым, в первую очередь, относятся восприятие, воображение, память, представление, мышление. Она обеспечивает единый системный подход к изучению и, самое главное, к осмыслению основных понятий, что очень важно при освоении нового опыта, повышение интеллектуально – творческого потенциала. Всё это даёт возможность выпускнику найти своё профессиональное место в современном мире.