kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Приматы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: познакомить учащихся с многообрази­ем приматов; выявить их характерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с дру­гими животными; показать сходство приматов с че­ловеком.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по основным отрядам приматов.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний.
  • Почему млекопитающих относят к высшим животным?  (Многоклеточные, позвоночные, плацентарные)
  • Какие особенности строения являются общими для всех млекопитающих?   (Выраженные системы органов, выкармливают детенышей молоком)
  • Почему тема сегодняшнего урока называется «Приматы»? Что означает это слово?  ( Одни из первых)
  1. Первичное усвоение новых знаний

Классификация приматов (слайды): полуобезьяны, обезьяны.

  • Характеристика подотряда полуобезьян: строение тела, местообитание, образ жизни, питание, основные представители (учащиеся дают характеристики подотряда по учебнику).
  • Характеристика отряда обезьян. Учитель обращает внимание на ряд общих особенностей в строении и происхождении приматов и человека.

Сообщения учащихся по темам (сопровождаются сладами презентации):

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Приматы"»

Урок по теме «Приматы»

Задачи: познакомить учащихся с многообрази­ем приматов; выявить их характерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с дру­гими животными; показать сходство приматов с че­ловеком.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по основным отрядам приматов.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний.



Беседа:

  • Почему млекопитающих относят к высшим животным? (Многоклеточные, позвоночные, плацентарные)



  • Какие особенности строения являются общими для всех млекопитающих? (Выраженные системы органов, выкармливают детенышей молоком)



  • Почему тема сегодняшнего урока называется «Приматы»? Что означает это слово? ( Одни из первых)



  1. Первичное усвоение новых знаний


Классификация приматов (слайды): полуобезьяны, обезьяны.

  • Характеристика подотряда полуобезьян: строение тела, местообитание, образ жизни, питание, основные представители (учащиеся дают характеристики подотряда по учебнику).

  • Характеристика отряда обезьян. Учитель обращает внимание на ряд общих особенностей в строении и происхождении приматов и человека.

Сообщения учащихся по темам (сопровождаются сладами презентации):

Ученик 1 «Мартышки» 

Мартышки обитают в тропических лесах Африки. Длина их тела 32-87 см, длина хвоста 36-87 см. Сложение мартышек изящное, туловище удлиненное. Большую часть времени проводит на деревьях. Может совершать прыжки длиной 10 – 15 м. По земле передвигается быстро. У большинства очень большие защечные мешки, в которых обезьяны могут прятать разные съедобные и несъедобные вещи. Самцы обычно крупнее самок и нередко ярче окрашены. В целом окраска мартышек яркая: черных, рыжих, белых и зеленых тонов. Мартышки живут стадами от 6 до 30 особей, иногда до 200 во главе с взрослым самцом. Они молчаливы и неагрессивны. Мартышки легко переносят неволю, привязываются к хозяину, у которого живут до 35 лет.

Ученик 2 «Макаки» 

Макаки – мелкие и средние представители семейства. Длина тела 38-76 см. Длина хвоста варьирует, у некоторых видов его нет совсем или может достигать 61 см. Вес до 13 кг. Телосложение плотное, конечности относительно короткие и сильные. Лицевой отдел головы умеренно удлиненный и округлый. Первый палец передних конечностей большой и короткий. Волосяной покров обычно средней длины и густоты, но, например, у японской макаки довольно длинный, густой и мягкий. Окраска меха обычно желтовато-бурая на спине и более светлая на брюхе, но некоторые виды целиком оливковые или почти черные. 
Обыкновенные макаки – обитатели лесов, но часто встречаются также и на безлесных местах, в горах среди скал и камней, некоторые обитают в мангровых болотах. Ведут древесный и наземный образ жизни. Активность главным образом дневная. Питаются широким набором растительных объектов и различными животными, в том числе насекомыми и мелкими позвоночными. Длительность жизни в неволе примерно 30 лет. Ареал обитания макак охватывает Южную Азию, Индонезию и прилежащие острова на восток до Филиппин, Хайнань, Тайвань и Японию, Северную Африку.

Ученик 3 «Орангутанг» 

Орангутанг — малайское слово, оно означает «человек лесной». Это крупные обезьяны. Орангутанги не имеют хвоста и защечных мешков. У них широкое голое лицо, небольшие ушные раковины, вытягивающиеся губы. Масса тела самцов орангутангов с Калимантана 189 кг, самки имеют массу лишь 81 кг. Отдельные особи самцов в зоопарках могут достигать 200-250 кг. Длина тела 130-140 см у самцов, 110-120 см у самок. Шерсть орангутангов очень длинная, особенно на плечах и в верхних отделах рук (до 40 см). Цвет ее красновато-рыжеватый, с возрастом она немного темнеет. Орангутанг держатся небольшими группами. Состав таких групп очень разнообразен: самец и самка с детенышами или без них, самка с детенышем и подростком, 2-3 почти взрослые особи. Иногда попадаются одиночные самцы. Орангутанг довольно молчаливые животные и издают мало звуков.

Ученик 4 «Шимпанзе» 

Шимпанзе — крупные обезьяны. Руки у шимпанзе значительно длиннее ног. По химическим и генетическим показателям шимпанзе ближе к человеку, чем другие обезьяны. У шимпанзе высокоразвитый интеллект, она использует инструменты, а также может их изготавливать. Шимпанзе в основном прыгает по деревьям, но может бегать по земле на двух лапах. Шимпанзе живут группами. Единственное животное, которое охотится на шимпанзе – это змея. Шимпанзе находится под охраной. Самки рождают по одному – два детеныша в год и очень трогательно заботятся о своем потомстве.

Ученик 5 «Горилла» 

Гориллы — самые крупные из человекообразных обезьян. Длина тела самцов достигает 180 см, масса тела 250 кг и более. Самки вдвое легче и меньше самцов. Туловище горилл массивное, с большим животом; плечи широкие; сильно развита мускулатура. Шерсть короткая, густая, черного цвета, у взрослых самцов на спине бывает серебристая полоса, есть небольшая бородка. Объем мозга составляет в среднем около 500-600 куб. см, иногда — до 752 куб. см. Гориллы обитают в густых лесах Экваториальной Африки. Береговая горилла встречается в Камеруне, Экваториальной Гвинее, Габоне, Конго, Центральноафриканской Республике.


Рефлексия

Итак, о каких приматах вы узнали?

Учащиеся перечисляют названия обезьян и одновременно записывают в тетрадь:
Приматы.
Приматы наиболее высокоразвитые млекопитающие: мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы



Учащиеся называют общие признаки между приматами и человеком, записывают в таблицу


Сходные признаки


Отличительные признаки

Пятипалые конечности

Оволосение тела

Передвигаясь, опираются на всю ступню

Пропорции тела

Имеют плоские ногти

Отсутствует образное мышление

Хорошо развит мозг

Местообитание и образ жизни

Хороший слух и зрение, цветное и объемное. Глаза направлены вперед.


Сложное поведение


Забота о потомстве, живут семьями.



.

Подведение итогов, объявление оценок.

Задание на дом

Изучить § 35, ответить на вопросы в конце параг­рафа










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Приматы"

Автор: Клепикова Наталья Георгиевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "План- конспект урока на тему: " Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_na_temu_otriad_mlekopitaiushchikh_primaty_obshchaia_kharakte"
    ["file_id"] => string(6) "530556"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575627485"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) ""Приматы""
    ["seo_title"] => string(9) "primaty-2"
    ["file_id"] => string(6) "308547"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458615985"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) ""Приматы""
    ["seo_title"] => string(9) "primaty-3"
    ["file_id"] => string(6) "308548"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458615991"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "класс млекопитающие отряд Приматы"
    ["seo_title"] => string(40) "klass-mliekopitaiushchiie-otriad-primaty"
    ["file_id"] => string(6) "287672"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454515364"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока "Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_otriad_mlekopitaiushchikh_primaty_obshchaia_kharakteristika"
    ["file_id"] => string(6) "594668"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639489425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства