kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Роль содержания изучаемого материала и наглядность в повышении качества обучения на уроках биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение наглядности на уроках биологии, наблюдение, экскурсии, проведение лабораторных работ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль содержания изучаемого материала и наглядность в повышении качества обучения на уроках биологии.»

Роль содержания изучаемого материала и наглядность в повышении качества обучения на уроках биологии. Почтовская школа учитель биологии Димина О.Н.

Роль содержания изучаемого материала и наглядность в повышении качества обучения на уроках биологии.

Почтовская школа

учитель биологии

Димина О.Н.

Применение наглядности на уроках биологии

Применение наглядности на уроках биологии

  • Учебное оборудование стало неотъемлемой частью урока, так как работа с ним для учащихся - это и источник новых знаний, и средство для усвоения, обобщения, повторения изученного материала.
История возникновения понятия

История возникновения понятия "наглядности", сущность понятия

  • Впервые в педагогике теоретическое обоснование принципа наглядности обучения дал Я.А. Коменский в XVII в.
Применение наглядности на уроках биологии

Применение наглядности на уроках биологии

  • Курс биологии в школе призван вооружить учащихся элементарными знаниями о предметах и явлениях природы, о простейших взаимосвязях между нами, а также о взаимодействии человека и природы. Ведущими методами работы являются : наблюдение в природе, наблюдения в классе, экскурсии, опыты, практические работы.
Наглядность как дидактический принцип обучения

Наглядность как дидактический принцип обучения

  • Наглядное пособие одно из средств умственного развития.
  • Средства наглядности обеспечивают полное усвоение знаний, понимание связи научных знаний с жизнью.
Применение наглядности на уроках биологии Прежде чем отобрать для урока тот или иной вид наглядности, необходимо продумать место его применения в зависимости от его дидактических возможностей .

Применение наглядности на уроках биологии

  • Прежде чем отобрать для урока тот или иной вид наглядности, необходимо продумать место его применения в зависимости от его дидактических возможностей .

Классификация наглядных пособий по биологии

Классификация наглядных пособий по биологии

  • Основным методом изучения биологии в школе является наблюдение . Однако не всегда можно провести наблюдения предметов и явлений природы в естественном состоянии. В этом случае необходимые представления и понятия могут быть сформированы с помощью наглядных средств обучения .
Натуральные пособия

Натуральные пособия

  • Натуральными живыми пособиями служат специально подобранные растения комнатные и принесенные с экскурсии.
Натуральные пособия К натуральным препарированным пособиям относятся гербарии, влажные препараты, микропрепараты, коллекции, скелеты позвоночных животных и отдельные их части, чучела, раздаточный материал для практических работ и др. Коллекции Гербарии

Натуральные пособия

  • К натуральным препарированным пособиям относятся гербарии, влажные препараты, микропрепараты, коллекции, скелеты позвоночных животных и отдельные их части, чучела, раздаточный материал для практических работ и др.

Коллекции

Гербарии

Натуральные пособия На уроках биологии часто используют коллекции. Их используют для сравнения объектов, выявления черт схожести и различия. Коллекции бабочек Коллекции семян

Натуральные пособия

  • На уроках биологии часто используют коллекции. Их используют для сравнения объектов, выявления черт схожести и различия.

Коллекции бабочек

Коллекции семян

Натуральные пособия

Натуральные пособия

  • Для изучения строения позвоночных животных на уроках используют препарированные скелеты (рыбы, лягушки, ящерицы, змеи, кошки) и их отдельные кости. Используются также чучела животных.
Изобразительное пособие

Изобразительное пособие

  • К изобразительным пособиям относятся объемные - муляжи и модели; рисованные - таблицы, географические карты, репродукции картин, портреты ученых, дидактический раздаточный материал.
Изобразительные пособия

Изобразительные пособия

  • Наиболее часто в обучении биологии используются таблицы .
Изобразительные пособия На уроках используются портреты выдающихся ученых-биологов . Иван Владимирович Мичурин Илья Ильич Мечников Чарльз Дарвин Александр Михайлович Попов

Изобразительные пособия

  • На уроках используются портреты выдающихся ученых-биологов .

Иван Владимирович Мичурин

Илья Ильич Мечников

Чарльз Дарвин

Александр Михайлович Попов

Изобразительные пособия

Изобразительные пособия

  • Используются разного рода карточки-задания для самостоятельной работы учащихся что помогает учителю осуществить дифференцированный подход в обучении .
Технические средства обучения

Технические средства обучения

  • На уроках биология используют различные экранно-звуковые средства обучения .
Выводы

Выводы

  • Наглядность обучения становится одним из факторов, влияющих на характер усвоения учебного материала. Средства наглядности обеспечивают полное формирование какого - либо образа, понятия и тем самым способствуют более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью.
  • Использование средств наглядности в учебном процессе всегда сочетается со словом учителя. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка, содействуют выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Димина Ольга Николаевна

Дата: 11.03.2017

Номер свидетельства: 399315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Курсовая работа: "Информационно - коммуникативные технологии на уроках биологии". "
    ["seo_title"] => string(83) "kursovaia-rabota-informatsionno-kommunikativnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "156872"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421500883"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока по теме: Клетка" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-tiemie-klietka"
    ["file_id"] => string(6) "166989"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423033712"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства