kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме урока "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с миром животных.

Закрепить умение классифицировать животных на группы, дифференцировать домашних и диких животных.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок Дикие и домашние»

Юсупова Эльмира Маратовна

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа№25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Предмет: мир животных

Класс: 7 (по программе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью)



Тема урока. Дикие и домашние животные. Дата 2016г

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цель: закрепить умение классифицировать животных на группы, дифференцировать домашних и диких животных.

Задачи

  • Образовательные: - учить применять на практике умение распределять животных по группам;

- формировать умение составлять связное высказывание описательного характера на основе анализа особенностей диких и домашних животных;

  • Коррекционно-развивающие: - коррекция и развитие устной связной речи через упражнения по обогащению словарного запаса и орфоэпически правильного произношения;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза, выявления главной мысли;

  • Воспитательные: воспитание любви к природе через бережное отношения к животным.

Оборудование: плакат «Животные леса», иллюстрации «Домашние животные», дидактическая игра «Животные и их детёныши», интерактивная доска, компьютерная презентация.

Формы и методы:

1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2. Наглядный метод.

3. Частично проблемно-поисковый метод.

4. Применение ИКТ.


Ход урока.


I. Организационный момент.

Цель: психологический настрой учащихся и обеспечение нормальной обстановки на уроке.

а) Эмоционально-психологический настрой.

Учитель. Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Сегодня на уроке у нас гости, давайте улыбнёмся им и начнём урок.


б) Лексическое упражнение.

Сядет тот, кто назовёт животное, живущее рядом с человеком. (Как называются такие животные? - домашние)

- Посмотрите внимательно на экран. Может быть, вы догадаетесь, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? Кто сможет расшифровать данную загадку? (слайд 2)

II. Актуализация знаний.

Цель: воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

Физминутка.

Чтобы нам лучше работалось, чтобы мы не уставали, сделаем насколько упражнений (кинезиологические упражнения)

А) «Кулак, ребро, ладонь»

Б) «Дом, ёжик, замок»

В) «Зайчик, коза, вилка»

Учитель. Ребята, мы проведём блиц-опрос по ранее изученным темам.

  • Индивидуальное задание для Светланы ( неговорящий ребёнок) - «Обведи трафарет животного»

(Коррекционное упражнение по формированию умственных и практических действий и способностей анализировать и обобщать)

(Переход к 3 слайду). Вопрос вы видите на экране. (слайд 3)

- Скажите, где живут домашние животные? (рядом с человеком)

А где живут другие животные, которых вы видите? (в лесу)

- Прошу вас распределить животных по месту их обитания. (Заканчивается текс 3 слайда и переход к слайду 4)

(обучающиеся распределяют животных на диких (лесных) и домашних), затем переходим к (слайду 5)


III. Повторение, обобщение и систематизация понятий

1). Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать животных. Что значит сравнивать? Это значит находить общие и отличительные черты.

(Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, способности к классификации пространственной ориентирвки )

- Чем отличаются животные от людей?

- Чем покрыто их тело? (шерстью)

- Сколько у них ног? (четыре)

- Что у животного вместо лица? (морда)

- Где живут животные (какие?) изображенные слева ? (в лесу)

А где живут животные (какие?), расположенные с правой стороны экрана? (возле человека)


2). А теперь проверим, что вы запомнили из предыдущих уроков, сможете ли вы угадать животное по описанию? Слушайте загадки.

(Коррекционное упражнение на развитие логического мышления и воображения) (Переход к слайду 7)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной …(медведь)

(Переход к слайду 8)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт…(корова)

(Переход к слайду 9)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке – летом…(заяц)

(Переход к слайду 10)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса.

А зовут ее ... (лиса)

(Переход к слайду 11)

Живёт в норке,

Грызёт корки

Короткие ножки,

Боится кошки... (мышь)

(Переход к слайду 12)

Любит заводь, любит тину

Строит в речке он плотину,

Удивительно хитёр

Добрый дядюшка….(бобёр)

(Переход слайду13)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку... (кролик)


Физминутка для глаз

(Переход к слайду 14)

3). Кто может сказать, что общего в строении тела диких и домашних животных? (голова, шея, туловище, ноги, хвост)

А теперь поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

  • Индивидуальное задание для Толика (неговорящий, слабовидящий ребёнок) и Светланы. Они играют в настольную дидактическую игру «Найди родителей, соедини семью»

(Коррекционное упражнение по преодолению речевого негативизма, развития импрессивной (понимание) и экспрессивной (воспроизведение) стороны речи.

- Копыта лошади. Чьи копыта? – Лошадиные копыта.

- Лапы собаки. Чьи лапы? .... (собачьи лапы)

- Борода козы. Чья борода? .... (козья борода)

Ребята, вы отметили, что у всех животных - и диких, и домашних есть хвосты. А одинаковые ли они?

- У лошади хвост, какой? - ... (длинный), а у зайца какой ...(короткий). Давайте дадим определение. Значит лошадь какая? ....( лошадь длиннохвостая), а заяц какой?...( заяц короткохвостый).

У зайца уши какие ...(длинные), значит заяц, какой? .... (заяц длинноухий).

4). (Коррекционное упражнение на развитие лексико-грамматических категорий)

Ребята,

Помогите малышам

Потеряли дети мам.

Без родителей одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам

Поскорей найдите мам!

- Работа в парах. (Рома + Максим; Женя + Ваня)

Проговори ответ двумя способами.

Например: Женя и Максим говорят: «У овцы ягнёнок», а Ваня и Рома говорят: «Детёныш овцы ягнёнок».

У зайчихи....

У волчицы....

У свиньи

У козы...

5). (Коррекционное упражнение по формированию умственных и практических действий и способностей анализировать и обобщать)

На какие группы можно поделить всех животных? (Переход к слайду 15 )

(белка, таракан, ёж, лещ, комар, курица, сом, ворона)

- Животные - белка, собака, ёж, волк, лошадь, бобёр

- Насекомые - комар, таракан, жук

- Птицы - курица, ворона

- Рыбы - лещ, сом

А теперь проверим ваши ответы с помощью презентации. (Ученики выходят к интерактивной доске)


IV. Подведение итогов урока.

А) Рефлексия.

Цель: учить оценивать результат своей деятельности.

(Коррекционное упражнение на развитие самоконтроля и самооценки)

Как вы работали на уроке? Попробуйте оценить свои результаты. У каждого из вас есть цветочек. Прикрепи свой цветочек на парте.

Организация рефлексии:

Розовый цветочек - урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные задания, все понял.

Жёлтый цветочек - всё было обычно, задания простые, не все понял.

Голубой цветочек - скучный урок, ничего полезного и интересного.

Список использованной литературы.

1. Дурова И.В. Развитие речи. Тематический словарь в картинках. Мир животных: «Домашние животные», «Дикие животные (звери) средней полосы», «Дикие животные (звери) и птицы жарких и холодных стран», «Домашние птицы», «Дикие птицы средней полосы», «Насекомые», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы».- М: Школьная Книга, 2012

2. Аствацатуров Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приёмы, фрагменты уроков / Г.О.Аствацатуров, -Волгоград: Учитель, 2009

3. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009

4. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009

5. Барышникова Д.И., Худенко Е.Д., Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 4 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида: Методическое пособие для учителя.- М.:

Аркти, 2004 г.,



Интернет- ресурсы:

1. Загадки о животных. http://littlhuman.ru/657/

2. Загадки о животных. http://www.zagadki.org/riddles/animals/3

3.Стихотворение к орг. моменту. http://festival.1september.ru/articles/538057/

4. Стихотворение http://festival.1september.ru/articles/586893/



Просмотр содержимого презентации
«Животные1»

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Открытый урок по предмету «Мир животных» Автор: Юсупова Эльмира Маратовна 2013г.

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Открытый урок по предмету «Мир животных»

Автор:

Юсупова Эльмира

Маратовна

2013г.

Расшифруй Д И К И Е Д И Т С К Ф Д К И Ч С Е П О И Ж А М И Б М А Ш Р И В Г Т О Н И З О Т Н Е Л Б Ы Е И Д О М А Ш Н И Е Ж И В О Т Н Ы Е

Расшифруй

Д

И

К

И

Е

Д

И

Т

С

К

Ф

Д

К

И

Ч

С

Е

П

О

И

Ж

А

М

И

Б

М

А

Ш

Р

И

В

Г

Т

О

Н

И

З

О

Т

Н

Е

Л

Б

Ы

Е

И

Д

О

М

А

Ш

Н

И

Е

Ж

И

В

О

Т

Н

Ы

Е

КТО  ГДЕ  ЖИВЁТ?

КТО ГДЕ ЖИВЁТ?

ЛЕС ДОМ

ЛЕС

ДОМ

ДИКИЕ ДОМАШНИЕ

ДИКИЕ

ДОМАШНИЕ

Отгадай Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной - … Медведь

Отгадай

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной - …

Медведь

Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт Корова

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт

Корова

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в серой шубке – летом. Заяц

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке – летом.

Заяц

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – ее краса. А зовут ее … Лиса

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

А зовут ее …

Лиса

Живет  в  норке, Грызет корки. Короткие ножки, Боится кошки Мышь

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки

Мышь

Любит заводь, любит тину,  Строит в речке он плотину.  Удивительно хитёр  Добрый дядюшка ... Бобёр

Любит заводь, любит тину, Строит в речке он плотину. Удивительно хитёр Добрый дядюшка ...

Бобёр

Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку Кролик

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Кролик

Всё ли правильно? Звери Птицы Рыбы Насекомые

Всё ли правильно?

Звери

Птицы

Рыбы

Насекомые

Молодцы! Спасибо за внимание!

Молодцы!

Спасибо

за

внимание!

Литература и интернет-ресурсы:

Литература и интернет-ресурсы:

  • 1. Дурнова И.В. Развитие речи. Тематический словарь в картинках. Мир животных. Для занятий с детьми 5-7 лет. – Программа «Счастливый ребёнок». – М.: Школьная книга, 2012. – 92 с: цв. илл.
  • 2. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. -2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009, - 176 с.
  • 3. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2009, - 88 с.
  • Изображение зайцы: http://prikol.i.ua/lenta/picture/153?show=1&p=2
  • .Изображение ёжика : http://ecocollaps.ru/flora-i-fauna/ezhi-na-grani-ischeznoveniya.html
  • Изображение лисы:http ://gamelika.com/category/kartinki-lisa
  • Изображение мышки : http://basik.ru/words/mouses/
  • Изображение лошади: http://nwall.ru/oboi/loshad_trava_polyana_buryy_okras
Изображение зайца : http://www.stepandstep.ru/catalog/know/133230/  fakty-pro-zaycev.html

Изображение зайца : http://www.stepandstep.ru/catalog/know/133230/

fakty-pro-zaycev.html

  • Изображение медведя: http :// kolyan . net / index . php ? newsid =17750
  • Изображение ёжика : http://ecocollaps.ru/flora-i-fauna/ezhi-na-grani-ischeznoveniya.html
  • Изображение сома: http://ohota.clan.su/forum/28-179-1
  • Изображение грача: http://savepic.ru/4334408m.htm
  • Изображение лисы http://rushkolnik.ru/docs/index-36082647.html
  • Изображение майского жука: http://telopera.ru.com/majskij.html/
  • Изображение волка:http://wallbox.ru/wallpaper/36834/
  • Изображение комара: http://lohzone.net/2010/01/page/35/
  • Изображения собаки, кошки, рыбы: Дурнова И.В. Развитие речи. Тематический словарь в картинках. Мир животных. Для занятий с детьми 5-7 лет. – Программа «Счастливый ребёнок». – М.: Школьная книга, 2012. – 92 с: цв. илл.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме урока "Дикие и домашние животные"

Автор: Юсупова Эльмира Маратовна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока   по познанию мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423753896"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "234120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353155"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "дикие и домашние животные "
    ["seo_title"] => string(32) "dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-2"
    ["file_id"] => string(6) "139470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715985"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Дикие и домашние животные на территории Казахстана."
    ["seo_title"] => string(57) "dikiie_i_domashniie_zhivotnyie_na_tierritorii_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "433880"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508691995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства