ГБС (К)ОУ общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида
Проект исследовательской деятельности
по биологии в 6 «А» классе на тему:
«Воздух вокруг нас».
Составитель и руководитель
проекта: учитель биологии
Даценко Галина Борисовна
Атмосфера Земли – это воздушная оболочка
15.01.2010
«Воздух – это волшебник, который способен совершать чудеса»
Актуальность проекта :
Я часто задумывалась: почему только на нашей планете есть жизнь? Мне захотелось проникнуть в тайны одного из удивительных понятий – воздух. Этот вопрос волнует не только меня, но и моих учеников, поэтому я решила подробнее заняться этой проблемой.
Цель проекта:
1. раскрыть понятие «воздух», его свойства:
15.01.2010
- прозрачен;
- невидим;
- сжимаем;
- упруг;
- не имеет запаха.
2. роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
- Как можно увидеть воздух?
- Что такое воздух?
- Свойства воздуха;
- Зачем нужен воздух людям, животным, растениям?
Задачи проекта :
1.Познакомить обучающихся со свойствами воздуха, посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
2.Расширить и систематизировать знания обучающихся
о физических свойствах воздуха.
3.Рассказать о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.
4.Развивать познавательную активность, творчество.
5.Развивать навыки коммуникации, сотрудничества,
через вовлечение детей в различные виды проектной деятельности.
,
15.01.2010
15.01.2010
Всё большую популярность в коррекционной школе получает метод проектов. Для детей с ОВЗ это очень актуально.
«То что ребёнок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством,-утверждал выдающийся психолог Л.С.Выготский,-завтра он способен выполнить самостоятельно….»
15.01.2010
В ходе реализации проекта были проведены мероприятия:
1. Открытые уроки:
- «Свойства воздуха»;
- «Теплый воздух легче холодного»;
- «Состав воздуха».
2. Организована работа родителей по выполнению заданий по теме «Свойства воздуха».
3. Создана картотека опытно-экспериментальной деятельности.
4. Проведен мониторинг ЗУН обучающихся по биологии в классе по теме: «Свойства воздуха».
15.01.2010
Картотека опытно-экспериментальной деятельности
Опыт № 1
«Мы держим в руках воздух» 1.Возьмите пакет.
2.Надуйте пакет,сдавите его.
3.Почему не получается сдавить?
-Внутри находится воздух. Вывод:В пакете находится воздух .
15.01.2010
Опыт № 2
«Мыльные пузыри»
15.01.2010
Чем больше воздуха попадает в каплю воды,тем больше надувается пузырь.
Вывод: Воздух занимает место.
Опыт№3
«Воздух легче воды» Попробуйте утопить в воде воздушный шарик .
Что вы наблюдаете?
Шарик плавает.
Значит какой вывод?
Вывод :Воздух легче воды . Где мы его применяем?(На море, когда купаемся, надеваем резиновый круг.
15.01.2010
15.01.2010
Опыт №4
« Воздух невидимый»
Описание эксперимента:
1.Возьмите трубочку.
Как вы думаете
в трубочке есть воздух?
2.-Давайте проверим.
-Подуйте в трубочку.
Что вы чувствуете?
- Воздух.
А мы его видим ? -Нет.
Вывод: Воздух невидимый
Опыт№5
Воздух сжимаем и упруг»
15.01.2010
1.Набираем в шприц воздух.
2.Давим на поршень.
3.Поршень движется легко.
4.Значит воздух выходит легко.
5.Закрываем отверстие пальцем.
6.Давим на поршень.
7.Мы чувствуем, что поршень движется с трудом. Что произошло с воздухом?
Мы его сжали.
Вывод:Воздух сжимаем и упруг.
15.01.2010
Опыт №6
«Воздух занимает место».
В результате опытов мы убедились, что воздух :
- прозрачен;
- невидим;
- сжимаем и упруг;
- легче воды;
- не имеет запаха.
- при нагревании расширяется,при охлаждении сжима
ется
15.01.2010
Работа родителей в проектной деятельности
по теме «Свойства воздуха»
Совместная деятельность родителей и детей 6А класса по теме проекта: «Состав воздуха »
15.01.2010
1.Ианова Н.С. и сын Н икита- загадки про воздух
2.Гайваровская А.Г. и сын Федотов Саша -составили кроссворд по теме « Состав и свойства воздуха»
3. Максимова Н.Н.и сынАбдулвалиев Саша- подборка стихов о воздухе.
4.Нурумова Д.С. и сын Кешпиев Р.- написание наблюдений
А где мы можем наблюдать движение воздуха.
5. Киндюшенко Е.А.и сын Лёня -рисунок по свойствам воздуха.
6.Мосин Артур- рисунок предметов.наполняемых воздухом
7.Новосельцев Дима –рисунок « Обнаружение воздуха в пипетке»
15.01.2010
Мониторинг ЗУН обучающихся по теме «Свойства воздуха»
15.01.2010
Результаты мониторинга:
5 обуч-ся усвоили тему на хорошо
4 обуч-ся усвоили тему на удовлетворительно.
15.01.2010
Мониторинг уровня развития исследовательских навыков
15.01.2010
Результаты мониторинга:
У 4 обуч-ся сформированы навыки опытно-исслед.деятель ности
4 обуч-ся выполняют опыты с помощью учителя.
У 2 обуч-ся навыки исследовательской деятельности не сформировались
В итоге реализации проекта обучающиеся 6Акласса узнали:
1.Свойства воздуха .
2.Для чего нужен воздух .
3.Где находится воздух .
4.Роль воздуха в жизни человека и растений.
5.Воздух- одно из главных богатств природы .
15.01.2010
В результате реализации проекта обучающиеся 6 класса узнали:
1.Свойства воздуха .
2.Для чего нужен воздух .
3.Где находится воздух
4.Роль воздуха в нашей жизни
Воздух
Воздух-одно из главных богатств природы.
От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и наше будущее.
И только благодаря воздуху на
плане Земля существует жизнь.
15.01.2010
Спасибо за внимание