образовательная: изучить строение отделов головного мозга и их функции, регуляцию сложных рефлексов и всей деятельности человека, выявить специфичность строения этих отделов.
развивающая: продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся на примерах выступлений, обобщений, а также практических навыков по самодиагностике на приеме опытов; совершенствование знаний, умений, навыков.
воспитательная: поощрение любознательности; пропаганда здорового образа жизни, любви к музыке; профилактика травматизма, правовое воспитание.
Тип урока: изучение нового материала с использованием информационных технологий
Вид урока: проблемный
Форма работы – индивидуально-групповая.
Средства обучения:
Модели головного мозга рыб, птиц, земноводных, млекопитающих, человека, тесты, музыка «Лунная соната» Бетховена Л., Ромашка.
Оборудование:
таблица “Строение головного мозга”,
разборная модели головного мозга.
мультипроектор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Головной мозг"»
Головной мозг
В. М. Бехтерев.
“Мозг (голову) надо беречь, в меру нагружать и не травмировать”.
В.И.Ленин
Вес мозга:
И.С.Тургенев — 2012г.
В. И. Ленин — 1340г.
Д. И. Менделеев — 1571г.
Проблема: можно ли утверждать, что чем больше мозг (голова), тем умнее человек
Головной мозг
Диск
Функции отделов головного мозга
Продолговатый мозг
Функции
Средний мозг
Мозжечок
Промежуточный мозг
Структуры отделов
Функции
Продолговатый мозг
Рефлекторная, проводящая
Средний мозг
Рефлекторная регуляция движений, возникающих под влиянием импульсов: изменение величины зрачка, кривизны хрусталика и т.п.
Промежуточный мозг
Проводит импульсы от рецепторов кожи, органов чувств к коре полушарий большого мозга.
Мозжечок
Координация движений.
Физкульт - минутка
Вновь у нас физкультминутка,
наклонитесь ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.
Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два: думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка
Проблема: можно ли утверждать, что чем больше мозг (голова), тем умнее человек
Тест
Строение и функции головного мозга
1.Головной мозг человека состоит из:
А) ствола
Б) мозжечка
В) полушарий головного мозга
Г) моста
2.Отделы ствола:
А) продолговатый мозг
Б) мозжечок
В) мост
Г) средний мозг
Д) промежуточный мозг
3.Лежат важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов в:
А) продолговатый мозг
Б) промежуточный мозг
В) мост
Г) средний мозг
4.Находятся центры, связанные с мимикой, жевательными функциями в:
А) продолговатый мозг
Б) промежуточный мозг
В) мост
Г) средний мозг
5.Обеспечивает изменение величины зрачка:
А) продолговатый мозг
Б) промежуточный мозг
В) мост
Г) средний мозг
Ответы
1) Абв
2) Авгд
3) А
4) В
5) Г
Игра «Светофор»
Спинной и головной мозг не относятся к ЦНС.
Мозжечок выполняет функцию координации движения.
Серое вещество – это аксоны нейронов.
Центры регуляции глотания расположены в продолговатом мозге.
Для коры больших полушарий характерно появление борозд и извилин
Рефлексия
– Что мы узнали на сегодняшнем уроке?
– Что стало для вас самым интересным?
– Достигли мы цели?
Функции
Функции мозга включают обработку сенсорной информации, поступающую от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память. Мозг человека выполняет высшую функцию — мышление. Одной из важнейших функций мозга человека является восприятие и генерация речи.
Домашнее задание
Домашнее задание : п.10,11
Индивидуальное задание : Ответить на вопрос: От чего болит голова?
Групповое задание : Подобрать материал об Институте головного мозга им. В.М. Бехтерева ( компьютер, Интернет)