kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Генетика человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Генетика человека" может быть использована при проведении уроков общей биологии в 9-11классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Генетика человека"»

Фомина Анна Борисовна учитель биологии МБОУ СОШ № 6 г.Киржач Владимирская область

Фомина Анна Борисовна

учитель биологии

МБОУ СОШ № 6 г.Киржач

Владимирская область

Кариотип человека

Кариотип человека

Трудности в изучении генетики человека Невозможность свободного скрещивания. Малочисленность потомства. Длительный жизненный цикл. Большое число хромосом. Генотипический и фенотипический полиморфизм Выбор пар, соответствующих исследованию. Проследить наследование признаков на протяжении нескольких поколений. Микроскопическое изучение хромосом, новейшие методы работы с ДНК.

Трудности в изучении генетики человека

  • Невозможность свободного скрещивания.
  • Малочисленность потомства.
  • Длительный жизненный цикл.
  • Большое число хромосом.
  • Генотипический и фенотипический полиморфизм
  • Выбор пар, соответствующих исследованию.
  • Проследить наследование признаков на протяжении нескольких поколений.
  • Микроскопическое изучение хромосом, новейшие методы работы с ДНК.

Методы изучения генетики человека 1). Цитогенетический – анализ  кариотипа в норме и патологии

Методы изучения генетики человека

1). Цитогенетический – анализ кариотипа в норме и патологии

Методы изучения генетики человека 2). Близнецовый - изучает роль  наследственности и среды в  развитии организма человека  + =  + =  + = Монозиготные Дизиготные

Методы изучения генетики человека

2). Близнецовый - изучает роль наследственности и среды в развитии организма человека

+ =

+ =

+ =

Монозиготные

Дизиготные

Чанг и Энг Банкеры – сиамские близнецы 1811 – 1874 Полиэмбриония – особый вид вегетативного размножения. Эмбрион делится на несколько фрагментов, каждый из которых независимо развивается в полноценную особь.

Чанг и Энг Банкеры – сиамские близнецы

1811 – 1874

Полиэмбриония – особый вид вегетативного размножения. Эмбрион делится на несколько фрагментов, каждый из которых независимо развивается в полноценную особь.

Методы изучения генетики человека 3). Генеалогический – составление и  анализ родословных Устанавливает тип наследования признака (доминантный, рецессивный, сцеплен с полом). Определяет возможность проявления наследственных заболеваний

Методы изучения генетики человека

3). Генеалогический – составление и анализ родословных

  • Устанавливает тип наследования признака (доминантный, рецессивный, сцеплен с полом).
  • Определяет возможность проявления наследственных заболеваний

Правила составления родословной. 1. Родословную изображают так, чтобы каждое поколение находилось на своей горизонтали. Поколения нумеруются римскими цифрами (сверху вниз). 2. Составление родословной начинают с пробанда *. 3. Сначала рядом с пробандом разместите символы его родных братьев и сестер в порядке рождения начиная со старшего (слева направо), соединив их графическим коромыслом. 4. Выше линии пробанда укажите родителей, соединив их друг с другом линией брака, выше линии родителей изобразите линию бабушек и дедушек. 5. На линии родителей изобразите символы их братьев и сестер с супругами. 6. На линии пробанда укажите его двоюродных братьев и сестер, соединив их соответствующим образом с линией родителей. Если у пробанда есть племянники, расположите их на линии ниже линии пробанда.

Правила составления родословной.

1. Родословную изображают так, чтобы каждое поколение находилось на своей горизонтали. Поколения нумеруются римскими цифрами (сверху вниз).

2. Составление родословной начинают с пробанда *.

3. Сначала рядом с пробандом разместите символы его родных братьев и сестер в порядке рождения начиная со старшего (слева направо), соединив их графическим коромыслом.

4. Выше линии пробанда укажите родителей, соединив их друг с другом линией брака, выше линии родителей изобразите линию бабушек и дедушек.

5. На линии родителей изобразите символы их братьев и сестер с супругами.

6. На линии пробанда укажите его двоюродных братьев и сестер, соединив их соответствующим образом с линией родителей. Если у пробанда есть племянники, расположите их на линии ниже линии пробанда.

3. 4. I II III 10

3.

4.

I

II

III

10

Наследственные заболевания Врожденные (хромосомные) Наследуемые:   - генные;  - мультифакториальные

Наследственные заболевания

  • Врожденные (хромосомные)
  • Наследуемые: - генные; - мультифакториальные

Отклонения, обусловленные нерасхождением хромосом у человека Синдром Генотип Дауна 47 (в 21 паре трисомия «Волчья пасть» Симптомы Клайн-фельтера 47 (в 15 паре трисомия) Частота встреч-ти 1 : 800 44+ХХУ=47 Шерешевского-Тернера 0,0002 % 44+ХО=45 1 : 1000 1 : 3000

Отклонения, обусловленные нерасхождением хромосом у человека

Синдром

Генотип

Дауна

47 (в 21 паре трисомия

«Волчья пасть»

Симптомы

Клайн-фельтера

47 (в 15 паре трисомия)

Частота встреч-ти

1 : 800

44+ХХУ=47

Шерешевского-Тернера

0,0002 %

44+ХО=45

1 : 1000

1 : 3000

Хромосомные болезни

Хромосомные болезни

«Волчья пасть», «заячья губа»

«Волчья пасть», «заячья губа»

Генные заболевания Альбинизм 1 : 39000

Генные заболевания

Альбинизм

1 : 39000

Генные заболевания Серповидно-  клеточная анемия

Генные заболевания

Серповидно- клеточная анемия

Мультифакториальные заболевания – с наследственной предрасположенностью Психические и нервные болезни на 1000 чел. Шизофрения 10 – 20 Эпилепсия 8 – 10 Маниакально-депрессивный психоз 2 – 5 Соматические болезни ср.возраста Псориаз 10-20 Бронхиальная астма 2 – 5 Гипертония 100 – 200 Диабет 10-20

Мультифакториальные заболевания – с наследственной предрасположенностью

Психические и нервные болезни

на 1000 чел.

Шизофрения

10 – 20

Эпилепсия

8 – 10

Маниакально-депрессивный психоз

2 – 5

Соматические болезни ср.возраста

Псориаз

10-20

Бронхиальная астма

2 – 5

Гипертония

100 – 200

Диабет

10-20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Генетика человека"

Автор: Фомина Анна Борисовна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Методы изучения генетики человека "
    ["seo_title"] => string(43) "mietody-izuchieniia-ghienietiki-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "229795"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441885522"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "открытый урок по биологии по теме "Генетика человека""
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-po-biologhii-po-tiemie-gienietika-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "249146"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446828991"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Решение задач по генетике человека. Составление и анализ родословной."
    ["seo_title"] => string(70) "reshenie_zadach_po_genetike_cheloveka_sostavlenie_i_analiz_rodoslovnoi"
    ["file_id"] => string(6) "507935"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555860744"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока биологии на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-gienietika-pola-nasliedovaniie-priznakov-stsiepliennykh-s-polom"
    ["file_id"] => string(6) "135070"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416848878"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Наследственные болезни их причины и профилактика" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-nasliedstviennyie-boliezni-ikh-prichiny-i-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "109745"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404983028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства