kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Современные представления о возникновении жизни на Земле.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные представления о возникновении жизни на Земле, предназначена для интенрированного урока биология-химия в 10 классе, на 90 минут. В презентации знакомства с осеовными гипотезами возникновения жизни. Показывается, как менялись взгляды на возникновение жизни по мере накопления знаний. Научные теории могут быть сверхфантастическими, с одной стороны, сверхскептическими с другой. Теологические соображения тоже находят себе место в этих рамках в зависимости от религиозных взглядов авторов. Каждая из гипотез имеет свои сильные и слабые стороны, но ни одна не даёт точного ответа на вопрос о происхождении жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Современные представления о возникновении жизни на Земле. »

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЖИЗНИ ГИПОТЕЗЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЖИЗНИ

ГИПОТЕЗЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Познакомить с основными гипотезами возникновения жизни; Развивать умения обобщать, делать выводы, самостоятельно работать с научно-популярной литературой и учебником; Показать как менялись взгляды на возникновение жизни по мере накопления знаний.
  • Познакомить с основными гипотезами возникновения жизни;
  • Развивать умения обобщать, делать выводы, самостоятельно работать с научно-популярной литературой и учебником;
  • Показать как менялись взгляды на возникновение жизни по мере накопления знаний.
  • "Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка"
Теорий возникновения жизни на Земле существует довольно много, их можно разделить на группы 1. КРЕАЦИОНИЗМ 2. ТЕОРИЯ САМОЗАРОЖДЕНИЯ 3. ТЕОРИЯ СТАЦИОНАРНОГО СОСТОЯНИЯ 4.ТЕОРИЯ ПАНСПЕРМИИ 5. ТЕОРИЯ БИОХИМИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ

Теорий возникновения жизни на Земле существует довольно много, их можно разделить на группы

1. КРЕАЦИОНИЗМ

2. ТЕОРИЯ САМОЗАРОЖДЕНИЯ

3. ТЕОРИЯ СТАЦИОНАРНОГО СОСТОЯНИЯ

4.ТЕОРИЯ ПАНСПЕРМИИ

5. ТЕОРИЯ БИОХИМИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ

Божественное  сотворение мира. Креационизм (создание) – религиозно-философская концепция, в рамках которой все живые существа и сама планета в  целом созданы Богом. Гипотеза креационизма находится вне поля научных изысканий, так как она неопровержима: невозможно научно доказать, как то что Бог не создавал жизнь, так и то, что Бог её сотворил.

Божественное сотворение мира.

  • Креационизм (создание)

религиозно-философская

концепция, в рамках которой все

живые существа и сама планета в

целом созданы Богом.

Гипотеза креационизма находится вне поля научных изысканий, так как она неопровержима: невозможно научно доказать, как то что Бог не создавал жизнь, так и то, что Бог её сотворил.

Самозарождение  жизни На протяжении тысячелетий люди верили в самопроизвольное зарождение жизни, считая его обычным способом появления живых существ из неживой материи. 384-322 гг. до н.э. Например, Аристотель приписывал вшам происхождение из мяса, дождевым червям – из ила прудов.

Самозарождение жизни

  • На протяжении тысячелетий

люди верили в самопроизвольное

зарождение жизни, считая его

обычным способом появления

живых существ из неживой

материи.

384-322 гг. до н.э.

Например, Аристотель приписывал вшам происхождение из мяса, дождевым червям – из ила прудов.

описал, как за три недели, он создал мышей.  Для этого всего-то нужно:  грязная рубашка, темный шкаф и горсть пшеницы, а чтобы процесс начался – человеческий пот.

описал, как за три недели, он создал мышей.

Для этого всего-то нужно:

грязная рубашка, темный шкаф и горсть пшеницы, а чтобы процесс начался – человеческий пот.

Теорию самозарождения жизни защищал немецкий математик и философ Г. Лейбниц (1646-1716), французский натуралист Ж. Бюффон (1707-1788

Теорию самозарождения жизни защищал немецкий математик и философ Г. Лейбниц (1646-1716), французский натуралист Ж. Бюффон (1707-1788

Франческо Реди  1626 -1698 Итальянский естествоиспытатель и врач.  Он провел опыт с сосудами, в которые положил мясо, часть сосудов оставил открытыми, другие закрыл тканью. В открытых сосудах мухи отложили яички и там появились личинки мух, в закрытых сосудах личинок не было.

Франческо Реди 1626 -1698 Итальянский естествоиспытатель и врач.

Он провел опыт с сосудами, в которые положил мясо, часть сосудов оставил открытыми, другие закрыл тканью. В открытых сосудах мухи отложили яички и там появились личинки мух, в закрытых сосудах личинок не было.

Таким образом была окончательно доказана невозможность самозарождения живых организмов  Эксперимент Л. Пастера с колбами с изогнутыми горлышками

Таким образом была окончательно доказана невозможность самозарождения живых организмов

Эксперимент Л. Пастера с колбами с изогнутыми горлышками

Согласно гипотезе стационарного состояния Земля не возникала, а существовала вечно.

Согласно гипотезе стационарного состояния

Земля не возникала,

а существовала вечно.

Гипотеза стационарного состояния

Гипотеза стационарного состояния

  • Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда была способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень мало; виды также существовали всегда. Эту гипотезу называют иногда гипотезой  этернизма  (от лат.  eternus  — вечный).
  • Выдвинута немецким ученым В. Прейером в 1880 г
Теория панспермии имеет  Теория панспермии  Предполагают, что жизнь на Землю занесена извне с метеоритами, кометами или даже НЛО Шведский ученый С. Аррениус - автор гипотезы панспермии о переносе зародышей жизни с одной планеты на другую с метеоритами или под действием давления света. Нобелевская премия 1903 г.

Теория панспермии имеет

Теория панспермии Предполагают, что жизнь на Землю занесена извне с метеоритами, кометами или даже НЛО

Шведский ученый С. Аррениус - автор гипотезы панспермии о переносе зародышей жизни с одной планеты на другую с метеоритами или под действием давления света. Нобелевская премия 1903 г.

Доказательства гипотезы панспермии:

Доказательства гипотезы панспермии:

  • Появление на Земле НЛО
  • Наскальные рисунки с изображением предметов, похожих на ракеты и космонавтов
  • Встречи с инопланетянами
  • Находки метеоритов, содержащих органические соединения
На метеорите найденном в Антарктиде обнаружены объекты, которые можно идентифицировать как следы жизнедеятельности микроорганизмов из космоса

На метеорите найденном в Антарктиде обнаружены объекты, которые можно идентифицировать как следы жизнедеятельности микроорганизмов из космоса

Сторонники гипотезы панспермии утверждают, что жизнь зародилась не на Земле, а в другом месте Вселенной, не отвечая на вопрос «как»?

Сторонники гипотезы панспермии утверждают, что жизнь зародилась не на Земле, а в другом месте Вселенной, не отвечая на вопрос «как»?

В соответствии с гипотезой биохимической эволюции, жизнь возникла на Земле в результате физико-химических процессов на определённом этапе развития Земли.

В соответствии с гипотезой биохимической эволюции, жизнь возникла на Земле в результате физико-химических процессов на определённом этапе развития Земли.

Теория биохимической эволюции имеет наибольшее количество сторонников среди современных ученых

Теория биохимической эволюции имеет наибольшее количество сторонников среди современных ученых

Александр Иванович Опарин  В 1924 г. А. И. Опарин в работе «Происхождение жизни» выдвинул коацерватную гипотезу, согласно которой начальные этапы химической эволюции были связаны с формированием белковых структур.

Александр Иванович Опарин

В 1924 г. А. И. Опарин в работе «Происхождение жизни» выдвинул коацерватную гипотезу, согласно которой начальные этапы химической эволюции были связаны с формированием белковых структур.

В дальнейшем ПЕРВИЧНАЯ атмосфера Земли вновь образовалась из более тяжелых вулканических газов Она состояла из  водяного пара Н 2 О углекислого газа СО 2  аммиака NH 3 метана CH 4

В дальнейшем ПЕРВИЧНАЯ атмосфера Земли вновь образовалась из более тяжелых вулканических газов

Она состояла из

водяного пара Н 2 О

углекислого газа СО 2

аммиака NH 3

метана CH 4

Когда температура Земли опустилась ниже 100° C, водяной пар начал конденсироваться, образуя мировой океан . В это время из первичных соединений и образовывалась сложные органические вещества . Энергию для реакций синтеза доставляли грозовые разряды и интенсивная ультрафиолетовая радиация. Накоплению веществ способствовало отсутствие кислорода и живых организмов – потребителей органики

Когда температура Земли опустилась ниже 100° C, водяной пар начал конденсироваться, образуя мировой океан . В это время из первичных соединений и образовывалась сложные органические вещества . Энергию для реакций синтеза доставляли грозовые разряды и интенсивная ультрафиолетовая радиация. Накоплению веществ способствовало отсутствие кислорода и живых организмов – потребителей органики

В 1924 г. Российский ученый А.И. Опарин предложил первую концепцию химической эволюции В 1953 г. американские ученые Г. Юри и С. Миллер в условиях, приближённых к атмосфере молодой Земли, синтезировали аминокислоты, нуклеиновые кислоты и простые сахара. В лабораторных условиях они подвергли действию электрических разрядов смесь из углекислоты, аммиака, метана, водорода и воды. В ходе эксперимента были получены биологически важные органические соединения

В 1924 г. Российский ученый А.И. Опарин предложил первую концепцию химической эволюции

В 1953 г. американские ученые Г. Юри и С. Миллер в условиях, приближённых к атмосфере молодой Земли, синтезировали аминокислоты, нуклеиновые кислоты и простые сахара. В лабораторных условиях они подвергли действию электрических разрядов смесь из углекислоты, аммиака, метана, водорода и воды. В ходе эксперимента были получены биологически важные органические соединения

Химическая эволюция – процесс формирования первых органических соединений на Земле

Химическая эволюция – процесс формирования первых органических соединений на Земле

В атмосфере Земли и в водах первичного океана из неорганических веществ сформировались простые органические вещества: аминокислоты, простые углеводы, спирты, азотистые основания, жирные кислоты

В атмосфере Земли и в водах

первичного океана

из неорганических веществ сформировались простые органические вещества: аминокислоты, простые углеводы, спирты, азотистые основания, жирные кислоты

Стенли Миллер  Результат – синтез аминокислот, мочевины, молочной кислоты Электрические разряды (60000 В) Давление ( n Па) Температура (+80˚С) Смесь газов ( CO 2 , CH 4 , NH 3 , H 2 , пары воды )

Стенли Миллер

Результат – синтез аминокислот, мочевины, молочной кислоты

Электрические разряды (60000 В)

Давление ( n Па)

Температура (+80˚С)

Смесь газов ( CO 2 , CH 4 , NH 3 , H 2 , пары воды )

этап химической эволюции – синтез белков-полипептидов, которые могли образоваться в водах первичного океана. Белки-полипептиды аминокислоты

этап химической эволюции – синтез белков-полипептидов, которые могли образоваться в водах первичного океана.

Белки-полипептиды

аминокислоты

Коацерваты - зародыши первобытной жизни

Коацерваты - зародыши первобытной жизни

Свойства коацерватов Избирательно поглощают из окружающей среды вещества Увеличиваются в размерах Не способны к самовоспроизведению Коацерватные капли

Свойства коацерватов

  • Избирательно поглощают из окружающей среды вещества
  • Увеличиваются в размерах
  • Не способны к самовоспроизведению

Коацерватные капли

возникновение мембраны, молекул нуклеиновых кислот, способных к самовоспроизведению Пробионты

возникновение мембраны, молекул нуклеиновых кислот, способных к самовоспроизведению

Пробионты

Джон Холдейн (1892-1964)

Джон Холдейн (1892-1964)

  • Английский биохимик, генетик и физиолог. Автор гипотезы о « первичном бульоне», один из основоположников популяционной генетики
«Первичный бульон»

«Первичный бульон»

Гипотезы абиогенеза: гипотеза биохимической эволюции  Эволюция на уровне молекул РНК  в коацерватах шла миллионы лет . Так возник древний мир РНК. Мутации и рекомбинации в популяциях РНК создавали все большее разнообразие этого мира.  Параллельно идет эволюция связей между РНК и синтезом полипептидов, обеспечивающими их более надежное существование.  На следующем этапе возникает ДНК, их двуцепочечное строение обеспечивает устойчивость и точную репликацию (удвоение).

Гипотезы абиогенеза: гипотеза биохимической эволюции

Эволюция на уровне молекул РНК в коацерватах шла миллионы лет . Так возник древний мир РНК. Мутации и рекомбинации в популяциях РНК создавали все большее разнообразие этого мира.

Параллельно идет эволюция связей между РНК и синтезом полипептидов, обеспечивающими их более надежное существование.

На следующем этапе возникает ДНК, их двуцепочечное строение обеспечивает устойчивость и точную репликацию (удвоение).

Новые открытия функций РНК  Открытие новых функций РНК, а точнее так называемых малых РНК, стало важнейшим научным событием. В 2003 году были обнаружены новые подтверждения того, что молекулы РНК - не просто посредники между ДНК и белками в процессе белкового синтеза. Появляется всё больше аргументов в пользу того, что РНК способны регулировать (

Новые открытия функций РНК

Открытие новых функций РНК, а точнее так называемых малых РНК, стало важнейшим научным событием. В 2003 году были обнаружены новые подтверждения того, что молекулы РНК - не просто посредники между ДНК и белками в процессе белкового синтеза. Появляется всё больше аргументов в пользу того, что РНК способны регулировать ("включать/ выключать") определённые гены, тем самым играя важнейшую роль в процессе дифференциации организма, а также его текущей жизнедеятельности.

Вывод

Вывод

  • Многие из теорий, которые прозвучали сегодня используют почти одни и те же данные, но делают упор на разные аспекты. Научные теории могут быть сверхфантастическими, с одной стороны, сверхскептическими с другой. Теологические соображения тоже находят себе место в этих рамках в зависимости от религиозных взглядов их авторов. Каждая из гипотез имеет свои сильные и слабые стороны, но ни одна не дает точного ответа на вопрос о происхождении жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация Современные представления о возникновении жизни на Земле.

Автор: Субботина Ольга Витальевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме: "Возникновение жизни на Земле" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozniknovieniie-zhizni-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "106364"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403001992"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Посёлок Рассвет - частичка моей души»(Презентация) "
    ["seo_title"] => string(56) "posiolok-rassviet-chastichka-moiei-dushi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "231443"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442502067"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Летопись Донского края"
    ["seo_title"] => string(24) "lietopis_donskogho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "433525"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508506103"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Жизнь первобытных людей урок соревнование: история, физкультура "
    ["seo_title"] => string(68) "zhizn-piervobytnykh-liudiei-urok-sorievnovaniie-istoriia-fizkul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "105669"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402902173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства