kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Селекция микроорганизмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация микроорганизмов

1.Повторить материал и проконтролировать знания учащихся по теме «селекция животных»

1.Сформировать у учащихся представление об основных методах селекционной работы с микроорганизмами.

2.Научить обосновывать значение метода искусственного мутагенеза для процесса выведения новых  штаммов микроорганизмов.

3.Познакомить с основными направлениями биотехнологии.

4.Убедить учащихся в том, что биотехнология является гармоничным соединением современных научных знаний и практической деятельности, нацеленных на оптимальное решение народнохозяйственных проблем и задач.

5.Продолжить развитие познавательного интереса у старшеклассников к изучению проблем современной селекции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Селекция микроорганизмов" »

Тема:

Тема:

Задачи урока:

Задачи урока:

  • Повторить материал и проконтролировать знания учащихся по теме «селекция животных»
  • Сформировать у учащихся представление об основных методах селекционной работы с микроорганизмами.
  • Научить обосновывать значение метода искусственного мутагенеза для процесса выведения новых штаммов микроорганизмов.
  • Познакомить с основными направлениями биотехнологии.
  • Убедить учащихся в том, что биотехнология является гармоничным соединением современных научных знаний и практической деятельности, нацеленных на оптимальное решение народнохозяйственных проблем и задач.
  • Продолжить развитие познавательного интереса у старшеклассников к изучению проблем современной селекции.
Ход урока: I . Организационный момент II . Актуализация опорных знаний III . Изучение новой темы IV. Закрепление изученного материала V . Домашнее задание

Ход урока:

I . Организационный момент

II . Актуализация опорных знаний

III . Изучение новой темы

IV. Закрепление изученного материала

V . Домашнее задание

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СЕЛЕКЦИИ ЖИВОТНЫХ  ОТБОР  гибридизация НЕРОДСТВЕННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАССОВЫЙ РОДСТВЕННОЕ ВНУТРИПОРОДНОЕ МЕЖПОРОДНОЕ ОТДАЛЕННАЯ ГИБРДИЗАЦИЯ

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СЕЛЕКЦИИ ЖИВОТНЫХ

ОТБОР

гибридизация

НЕРОДСТВЕННОЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

МАССОВЫЙ

РОДСТВЕННОЕ

ВНУТРИПОРОДНОЕ

МЕЖПОРОДНОЕ

ОТДАЛЕННАЯ ГИБРДИЗАЦИЯ

Каким методом селекции были получены эти животные ?     Какими признаками они характеризуются ?       В чем недостаток этих гибридов ?  Лошак = ослица х жеребец Бестер = белуга х стерлядь Мул = кобылица х осел Хонорик = хорек х норка Архаромеринос = архар х овца Лигр = лев + тигр Индоутка = индюк + утка Кама = лама + верблюд Зеброид = зебра + пони(лошадь, осел)
  • Каким методом селекции были получены эти животные ?
  • Какими признаками они характеризуются ?
  • В чем недостаток этих гибридов ?
  • Лошак = ослица х жеребец
  • Бестер = белуга х стерлядь
  • Мул = кобылица х осел
  • Хонорик = хорек х норка
  • Архаромеринос = архар х овца
  • Лигр = лев + тигр
  • Индоутка = индюк + утка
  • Кама = лама + верблюд
  • Зеброид = зебра + пони(лошадь, осел)
КТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ РАЗЛИЧНЫХ ПОРОД КОРОВ ?  НАЗОВИТЕ ПОРОДЫ КОРОВ, РАЗВОДИМЫХ У НАС В РЕСПУБЛИКЕ ? КТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ РАЗЛИЧНЫХ ПОРОД ЛОШАДЕЙ ?  НАЗОВИТЕ ПОРОДЫ ЛОШАДЕЙ, РАЗВОДИМЫХ У НАС В РЕСПУБЛИКЕ ?
  • КТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ РАЗЛИЧНЫХ ПОРОД КОРОВ ?
  • НАЗОВИТЕ ПОРОДЫ КОРОВ, РАЗВОДИМЫХ У НАС В РЕСПУБЛИКЕ ?
  • КТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ РАЗЛИЧНЫХ ПОРОД ЛОШАДЕЙ ?
  • НАЗОВИТЕ ПОРОДЫ ЛОШАДЕЙ, РАЗВОДИМЫХ У НАС В РЕСПУБЛИКЕ ?
КТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ РАЗЛИЧНЫХ ПОРОД СВИНЕЙ ?  НАЗОВИТЕ ПОРОДЫ СВИНЕЙ, РАЗВОДИМЫЕ У НАС В РЕСПУБЛИКЕ ? КТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ РАЗЛИЧНЫХ ПОРОД ОВЕЦ ? НАЗОВИТЕ ПОРОДЫ СВИНЕЙ, РАЗВОДИМЫЕ У НАС В РЕСПУБЛИКЕ
  • КТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ РАЗЛИЧНЫХ ПОРОД СВИНЕЙ ?
  • НАЗОВИТЕ ПОРОДЫ СВИНЕЙ, РАЗВОДИМЫЕ У НАС В РЕСПУБЛИКЕ ?
  • КТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ РАЗЛИЧНЫХ ПОРОД ОВЕЦ ?
  • НАЗОВИТЕ ПОРОДЫ СВИНЕЙ, РАЗВОДИМЫЕ У НАС В РЕСПУБЛИКЕ
НАЗОВИТЕ РОДОНАЧАЛЬНИКОВ ПОРОД ЭТИХ ХИВОТНЫХ ?  НАЗОВИТЕ ПОРОДЫ, РАЗВОДИМЫЕ У НАС В РЕСПУБЛИКЕ ?
  • НАЗОВИТЕ РОДОНАЧАЛЬНИКОВ ПОРОД ЭТИХ ХИВОТНЫХ ?
  • НАЗОВИТЕ ПОРОДЫ, РАЗВОДИМЫЕ У НАС В РЕСПУБЛИКЕ ?
11. Норок 12. Рыб 13. Кур 14. Уток 15. Индюков 16. Пчел 17. Страусов 18. Собак 19. Кошек 20. Гусей

11. Норок

12. Рыб

13. Кур

14. Уток

15. Индюков

16. Пчел

17. Страусов

18. Собак

19. Кошек

20. Гусей

  • Коров
  • Овец
  • Коз
  • Оленей
  • Свиней
  • Буйволов
  • Лошадей
  • Яков
  • Кроликов
  • Нутрий
ЗАДАНИЕ .    Прочитайте текст и укажите на ошибки

ЗАДАНИЕ .

Прочитайте текст и укажите на ошибки

  • В 1973 году Н.И. Вавилов методом самоопыления вывел тонкорунный сорт овец, из которых впоследствии академик Цицин, методом гетерозиса, создал чистую линию.
Численность популяции любых видов живых организмов держится примерно на одном уровне, потому что на них действуют ограничивающие факторов. Факторы Приспособление Пищевые ресурсы Разведение с/х животных и растений, производство консервов и др.продуктов питания Территориальные ресурсы Строительство многоэтажных домов Болезни Лекарства, вакцины, хирургическое вмешательство Климатические условия Сезонная одежда, отапливаемое помещение Контроль над рождаемостью Специальные средства и др.возможности

Численность популяции любых видов живых организмов держится примерно на одном уровне, потому что на них действуют ограничивающие факторов.

Факторы

Приспособление

Пищевые ресурсы

Разведение с/х животных и растений, производство консервов и др.продуктов питания

Территориальные ресурсы

Строительство многоэтажных домов

Болезни

Лекарства, вакцины, хирургическое вмешательство

Климатические условия

Сезонная одежда, отапливаемое помещение

Контроль над рождаемостью

Специальные средства и др.возможности

УДВОЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЦИИ ЛЮДЕЙ ПО ЭРАМ: 1 Палеолит 2 Новый палеолит за 170000лет 3 4 Охота и собирательство за 15000 лет После начала нашей эры За время с 1830г. Одомашнивание за 400лет Разведение за 100 лет Селекция

УДВОЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЦИИ ЛЮДЕЙ ПО ЭРАМ:

1

Палеолит

2

Новый палеолит

за 170000лет

3

4

Охота и собирательство

за 15000 лет

После начала нашей эры

За время с 1830г.

Одомашнивание

за 400лет

Разведение

за 100 лет

Селекция

В 1980 г. на Земле насчитывалось 4,5 млрд. человек, от которых ежегодно рождается 80 млн. детей.   В настоящее время на планете – 6 млрд. человек. 10 млрд. человек Земля не прокормит, и встанет вопрос о регуляции численности населения!  Чтобы этого не произошло, нужно удовлетворять возрастающие потребности людей в продуктах питания .

В 1980 г. на Земле насчитывалось 4,5 млрд. человек, от которых ежегодно рождается 80 млн. детей.

В настоящее время на планете – 6 млрд. человек.

10 млрд. человек Земля не прокормит, и встанет вопрос о регуляции численности населения!

Чтобы этого не произошло, нужно удовлетворять возрастающие потребности людей в продуктах питания .

Наука об использовании живых организмов, их биологических особенностей, а так же процессов жизнедеятельности в производстве необходимых человеку веществ  Микроорганизмы – это группа прокариотических и эукариотических одноклеточных организмов. Наука, изучающая микроорганизмы – микробиология.

Наука об использовании живых организмов, их биологических особенностей, а так же процессов жизнедеятельности в производстве необходимых человеку веществ

Микроорганизмы – это группа прокариотических и эукариотических одноклеточных организмов.

Наука, изучающая микроорганизмы – микробиология.

Микроорганизмы Бактерии Вирусы Простейшие  Сине-зеленые водоросли Грибы Микроорганизмы - мельчайшие организмы, различаемые только под микроскопом

Микроорганизмы

Бактерии

Вирусы

Простейшие

Сине-зеленые водоросли

Грибы

Микроорганизмы - мельчайшие организмы, различаемые только под микроскопом

Болезни вызываемые микроорганизмами.

Болезни вызываемые микроорганизмами.

  • 1 ГРИБЫ - себорея, парша, дерматомикозы
  • 2 ПРОСТЕЙШИЕ - дизентерия, токсоплазмоз, трихомониаз, лямблиоз, малярия, трихомониаз и др.
  • БАКТЕРИИ - ботулизм, сибирская язва, туберкулез, холера, дифтерия, тиф, чума, сифилис, столбняк и др.
  • ВИРУСЫ - грипп, гепатит, СПИД, энцефалит, желтая, лихорадка, оспа, корь, бешенство, палеомелит, ОРЗ, ящур и др..
Особенности микроорганизмов 1. Повсеместное распространение 2. Высокая скорость роста и размножения 3. Высокая степень выживаемости в условиях, которые непригодны для жизни других организмов ( t=70-105 С, радиация, NaCl=25-30%, высушивание, отсутствие кислорода, t =(-), и др. 4. Способы питания: автотрофы (фото- и хемо-), гетеротрофы (разлагают все виды органических веществ, неприродные соединения, нитраты. Сероводород и другие токсичные вещества)

Особенности микроорганизмов

1. Повсеместное распространение

2. Высокая скорость роста и размножения

3. Высокая степень выживаемости в условиях, которые непригодны для жизни других организмов ( t=70-105 С, радиация, NaCl=25-30%, высушивание, отсутствие кислорода, t =(-), и др.

4. Способы питания: автотрофы (фото- и хемо-), гетеротрофы (разлагают все виды органических веществ, неприродные соединения, нитраты. Сероводород и другие токсичные вещества)

5. Невероятная продуктивность. Например: корова весом в500 кг. за сутки образует 0,5 кг. белка, а 500кг.растений сои продуцируют за тот же срок 5 кг. белка, равная же масса дрожжей способна выработать в биореакторе за сутки 50 тонн белка, что в 100 раз превышает их собственную массу и равно массе 5 взрослых слонов). 6. Чрезвычайная приспособленность микробов даёт возможность легко и быстро их селекционировать. Чтобы вывести породу животных или сорт растений нужны сотни лет, а для выведения штамма микроорганизма нужно несколько лет.

5. Невероятная продуктивность. Например: корова весом в500 кг. за сутки образует 0,5 кг. белка, а 500кг.растений сои продуцируют за тот же срок 5 кг. белка, равная же масса дрожжей способна выработать в биореакторе за сутки 50 тонн белка, что в 100 раз превышает их собственную массу и равно массе 5 взрослых слонов).

6. Чрезвычайная приспособленность микробов даёт возможность легко и быстро их селекционировать. Чтобы вывести породу животных или сорт растений нужны сотни лет, а для выведения штамма микроорганизма нужно несколько лет.

Использование микроорганизмов Получение синтетических вакцин Разработка новых методов переработки и хранения пищевых продуктов с использованием микроорганизмов Производство кормовых белков Для домашних животных Получение  органических кислот, использование ферментов в моющих средствах, создание клеев, волокон, желатинизирующих веществ, загустителей, ароматизаторов и др. Удаление серосодержащих соединений из угля

Использование микроорганизмов

Получение синтетических вакцин

Разработка новых методов переработки и хранения пищевых продуктов с использованием микроорганизмов

Производство кормовых белков

Для домашних животных

Получение органических кислот, использование ферментов в моющих средствах, создание клеев, волокон, желатинизирующих веществ, загустителей, ароматизаторов и др.

Удаление серосодержащих соединений из угля

Выщелачивание руд Использование микроорганизмов в нефтедобывающей промышленности Применение ферментных препаратов для совершенствования диагностики, создания новых лекарств и лечебных препаратов. Микробиологический синтез ферментов, антибиотиков, интерферона, гормонов (инсулин, соматотропин и др.) Усовершенствование методов переработки промышленных и бытовых отходов Использование клеточной технологии в сельском хозяйстве Получение бактериальных удобрений

Выщелачивание руд

Использование микроорганизмов в нефтедобывающей промышленности

Применение ферментных препаратов для совершенствования диагностики, создания новых лекарств и лечебных препаратов. Микробиологический синтез ферментов, антибиотиков, интерферона, гормонов (инсулин, соматотропин и др.)

Усовершенствование методов переработки промышленных и бытовых отходов

Использование клеточной технологии в сельском хозяйстве

Получение бактериальных удобрений

Особенности селекции микроорганизмов У селекционера имеется неограниченное количество материала для работы: за считанные дни в чашках Петри или пробирках на питательных средах можно вырастить миллиарды клеток; Более эффективное использование мутационного процесса, поскольку геном микроорганизмов гаплоидный, что позволяет выявить любые мутации уже в первом поколении; Простота генетической организации бактерий: значительно меньшее количество генов, их генетическая регуляция более простая, взаимодействия генов просты или отсутствуют.

Особенности селекции микроорганизмов

У селекционера имеется неограниченное количество материала для работы: за считанные дни в чашках Петри или пробирках на питательных средах можно вырастить миллиарды клеток;

Более эффективное использование мутационного процесса, поскольку геном микроорганизмов гаплоидный, что позволяет выявить любые мутации уже в первом поколении;

Простота генетической организации бактерий: значительно меньшее количество генов, их генетическая регуляция более простая, взаимодействия генов просты или отсутствуют.

Селекция  микроорганизмов Традиционные методы Новейшие методы Искусственный мутагенез Отбор по продуктивности Генная инженерия 1 способ  Основан на выделении нужного гена из генома одного организма и введение его в геном другого 2 способ: Синтез гена искусственным путем и введение в геном бактерий

Селекция микроорганизмов

Традиционные методы

Новейшие методы

Искусственный

мутагенез

Отбор по продуктивности

Генная инженерия

1 способ

Основан на выделении нужного гена из генома одного организма и введение его в геном другого

2 способ:

Синтез гена искусственным путем и введение в геном бактерий

Экспериментальный мутагенез – это воздействие на организм различных  мутагенов, с целью получения мутаций (химические вещества и радиация) Например: Штамм гриба пеницилла повысил свою продуктивность в 1000 раз. Штамм, образующий аминокислоту – в 300 раз.  Но возможности традиционной селекции ограничены. Успехи таких наук, как молекулярная биология и генетика в изучении микроорганизмов, а так же возрастающие потребности практического применения микробных продуктов привели к созданию новых методов целенаправленного и контролируемого получения микроорганизмов с заданными свойствами

Экспериментальный мутагенез – это воздействие на организм различных

мутагенов, с целью получения мутаций (химические вещества и радиация)

Например:

  • Штамм гриба пеницилла повысил свою продуктивность в 1000 раз.
  • Штамм, образующий аминокислоту – в 300 раз.

Но возможности традиционной селекции ограничены.

Успехи таких наук, как молекулярная биология и генетика в изучении микроорганизмов, а так же возрастающие потребности практического применения микробных продуктов привели к созданию новых методов целенаправленного и контролируемого получения микроорганизмов с заданными свойствами

Изучить текст параграфа. Составить чайнворд, используя термины параграфов 34 - 37.
  • Изучить текст параграфа.
  • Составить чайнворд, используя термины параграфов 34 - 37.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Селекция микроорганизмов"

Автор: Санданова Наталья Владимировна

Дата: 29.08.2015

Номер свидетельства: 227640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока:«Генетические основы селекции организмов»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokagienietichieskiieosnovysieliektsiiorghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "285834"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454250848"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока по биологии селекция"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_biologhii_sieliektsiia"
    ["file_id"] => string(6) "363100"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480259756"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация на тему: "Селекция растений, животных и микроорганизмов""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia_na_tiemu_sieliektsiia_rastienii_zhivotnykh_i_mikroorghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "377329"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484035052"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация к уроку в 9 классе "Селекция""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiiakurokuv9klassiesieliektsiia"
    ["file_id"] => string(6) "299876"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456606646"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Перспективные направления биотехнологии "
    ["seo_title"] => string(47) "pierspiektivnyie-napravlieniia-biotiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "113214"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409485921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства