kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по биологии " Рациональное питание школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровое питание – важное слагаемое здорового образа жизни. Оно обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжёлый труд, но также и растёт, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии " Рациональное питание школьников"»

Рациональное питание школьников   Выполнила: Медведева Дарья ученица: 9 «Б» класса МБОУ гимназия №2

Рациональное питание школьников

Выполнила: Медведева Дарья

ученица: 9 «Б» класса

МБОУ гимназия №2

« Человеку нужно есть  Чтобы встать и чтобы сесть.  Чтобы прыгать, кувыркаться,  Песни петь, дружить, смеяться,  Чтоб расти и развиваться  И при этом не болеть,  Нужно правильно питаться  С самых юных лет уметь»

« Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

«Здоровье выпрашивают  себе люди у богов,  но то, что в их собственной власти – сохранить его, об этом они не задумываются» Демокрит 460-370 гг. до н. э.

«Здоровье выпрашивают себе люди у богов, но то, что в их собственной власти – сохранить его, об этом они не задумываются»

Демокрит

460-370 гг. до н. э.

От чего зависит здоровье? 20% от окружающей среды 50% от образа жизни 20% от  наследственности 10% от медицинского  обслуживания 4

От чего зависит здоровье?

20% от

окружающей

среды

50% от

образа жизни

20% от

наследственности

10% от

медицинского

обслуживания

4

Здоровое питание – важное слагаемое здорового образа жизни. Оно обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.    Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжёлый труд, но также и растёт, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание .

Здоровое питание – важное слагаемое здорового образа жизни. Оно обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни. Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжёлый труд, но также и растёт, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание .

Здоровое питание - поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов и микроэлементов в нужных количествах и в правильных пропорциях.

Здоровое питание - поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов и микроэлементов в нужных количествах и в правильных пропорциях.

Исследования показывают:

Исследования показывают:

  • первые признаки хронических заболеваний проявляются в юности.
  • просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек и ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.
Болезни органов пищеварения   учащихся МОУ начальная школа №2  2009 год Кол – во % 2010 год Кол – во % 2011 год Кол – во %

Болезни органов пищеварения учащихся МОУ начальная школа №2

2009 год

Кол – во

%

2010 год

Кол – во

%

2011 год

Кол – во

%

Заболевания  желудочно -кишечного тракта   учащихся МОУ начальной школы №2

Заболевания желудочно -кишечного тракта учащихся МОУ начальной школы №2

  • ДЖВП – дискинезия желчевыводящих путей
  • Хронический колит
  • Хронический дуоденит
  • Дисбактериоз
Результаты анкетирования  родителей и учащихся  1-4 классов «Школьное питание» Приняли участие 467 учеников (81,2%). Какой из видов питания вы предпочитаете? Завтрак 220 чел Обед 167 чел Вывод: большинство из опрошенных (47%) предпочитают завтрак. Буфетную продукцию предпочитают 23,2%. 2)Устраивает ли вас школьное меню? Буфет 108 чел Да 219/46,9% Нет 56 /12% Не совсем 193/41,3%

Результаты анкетирования родителей и учащихся 1-4 классов «Школьное питание»

Приняли участие 467 учеников (81,2%).

Какой из видов питания вы предпочитаете?

Завтрак

220 чел

Обед

167 чел

Вывод: большинство из опрошенных (47%) предпочитают завтрак. Буфетную продукцию предпочитают 23,2%.

2)Устраивает ли вас школьное меню?

Буфет

108 чел

Да

219/46,9%

Нет

56 /12%

Не совсем 193/41,3%

Какие блюда и изделия из меню в нашей столовой вы не любите ?   Каши —65 Запеканка — 52 Рыба —32 Печенка — 25 Бутерброды — 20 Крупы (перловка, гречка, рис) - 17 Макароны – 15 Салат —8 Морская капуста – 8 Компот – 7 Мясные изделия – 7 Овощи (капуста) – 7 Пельмени, варениеки – 5 Плов – 4 Вывод: Блюда содержащие много полезных веществ, клетчатки, витаминов микроэлементов не пользуются популярностью у учащихся.

Какие блюда и изделия из меню в нашей столовой вы не любите ?

  • Каши —65
  • Запеканка — 52
  • Рыба —32
  • Печенка — 25
  • Бутерброды — 20
  • Крупы (перловка, гречка, рис) - 17
  • Макароны – 15
  • Салат —8
  • Морская капуста – 8
  • Компот – 7
  • Мясные изделия – 7
  • Овощи (капуста) – 7
  • Пельмени, варениеки – 5
  • Плов – 4

Вывод:

Блюда содержащие много полезных веществ, клетчатки, витаминов микроэлементов не пользуются популярностью у учащихся.

Какие блюда и изделия вам нравятся из предлагаемого меню? Пельмени, вареники - 121 Макароны — 61 Котлета, мясо — 48 Сосиски, колбаса — 30 Выпечка — 20 Пюре —21 Блины — 21 Творожн.запеканка -12 Салаты —8 Курица – 7 Сок-7 Фрукты – 7 Рыба – 5 Сыр – 5 Каша – 3 Вывод Учащимся нравятся блюда которые не являются «полезными». Можно сделать вывод, что дети привыкли к той пище которую употребляют дома. А это к сожалению чаще всего «быстрое питание»

Какие блюда и изделия вам нравятся из предлагаемого меню?

  • Пельмени, вареники - 121
  • Макароны — 61
  • Котлета, мясо — 48
  • Сосиски, колбаса — 30
  • Выпечка — 20
  • Пюре —21
  • Блины — 21
  • Творожн.запеканка -12
  • Салаты —8
  • Курица – 7
  • Сок-7
  • Фрукты – 7
  • Рыба – 5
  • Сыр – 5
  • Каша – 3

Вывод

Учащимся нравятся блюда которые не являются «полезными». Можно сделать вывод, что дети привыкли к той пище которую употребляют дома.

А это к сожалению чаще всего «быстрое питание»

Анкетирование родителей  МОУ начальной школы детский сад №2 Всего приняли участие 344 родителя (59,8%)По мнению родителей учащиеся любят Макароны — 43 Мясные блюда — 39 Пюре — 31 Выпечка — 29 Блины — 14 Творожная запеканка — 13 Курица — 12 Салаты —10 Сосиски – 8 Каши — 8 Фрукты — 7 Суп-5 Рыба – 4 Пельмени, вареники – 3 Плов-2   Вывод Родители ( принявшие участие в анкетировании) знают о любимых блюдах детей, из чего можно сделать вывод, что дома по всей видимости питаются так же.  ( быстрая, несбалансированная пища)

Анкетирование родителей МОУ начальной школы детский сад №2

Всего приняли участие 344 родителя (59,8%)По мнению родителей учащиеся любят

  • Макароны — 43
  • Мясные блюда — 39
  • Пюре — 31
  • Выпечка — 29
  • Блины — 14
  • Творожная запеканка — 13
  • Курица — 12
  • Салаты —10
  • Сосиски – 8
  • Каши — 8
  • Фрукты — 7
  • Суп-5
  • Рыба – 4
  • Пельмени, вареники – 3
  • Плов-2

Вывод

Родители ( принявшие участие в анкетировании) знают о любимых блюдах детей, из чего можно сделать вывод,

что дома по всей видимости питаются так же.

( быстрая, несбалансированная пища)

Полезные каши

Овсяная

каша

Овсянка содержит большое количество  витамина Н , который чудесным образом влияет на самочувствие ребенка и его кожу. В ней содержатся также  витамины В, РР, С, и микроэлементы , так необходимые для здоровья наших детей.

Гречневая

каша

Слизь овсянки , образующаяся при варке, очень полезна, она  вымывает из желудка токсины и микробы

В гречке содержится большое количество  растительного белка , много  солей магния, калия, фосфора. много железа , так необходимого  для поднятия гемоглобина .

Рисовая

каша

Перловая

каша

В рисовой каше содержится  растительный белок  – ее даже называют  «вегетарианским мясом» .

При пониженном гемоглобине дети и взрослые становятся вялыми и часто болеют. Это означает, что гречневая каша должна стать неотъемлемой частью рациона вашего малыша.

Рисовая каша хорошо усваиваются организмом человека и широко применяются в диетическом питании

Перловка содержит кроме витаминов и минералов, незаменимую  аминокислоту – лизин , являющуюся строительным материалом для синтеза всех белков организма

Лизин успешно борется с вирусом герпеса . Так что, думаю, перловая каша стоит нашего внимания.

Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям, обозначаемым как авитаминоз, при котором нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность. Витамины следует употреблять в строго определённых количествах. Потребление ряда витаминов в больших дозах столь же не желательно, как и их недостаток в пище.

Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям, обозначаемым как авитаминоз, при котором нарушаются процессы роста, ухудшается память

и снижается работоспособность. Витамины следует употреблять в строго определённых количествах. Потребление ряда витаминов в больших дозах столь же не желательно, как и их недостаток в пище.

Сухофрукты

Сухофрукты – настоящая палочка-выручалочка, их можно использовать при приготовлении практически любых блюд. Такие ценные микроэлементы, как кальций, железо, магний, а также клетчатка и пектин присутствуют в сухофруктах в полном объеме, это настоящий концентрат полезных веществ. Например, съедая в день по пять штук чернослива, инжира, фиников или кураги, вы навсегда забудете о проблемах с кишечником.

Сушеные фрукты содержат биологически активные вещества, необходимые человеку, причем в гораздо большей концентрации, чем свежие. Поэтому ввести сухофрукты в ежедневный рацион — значит сделать серьезный шаг к укреплению своего здоровья.

ЧЕРНОСЛИВ

Чернослив - это сушеная черная слива.

П олезный продукт. Обладая прекрасными вкусовыми качествами, чернослив оказывает лечебное и целебное действие на организм.

В черносливе очень много железа, и других витаминов, поэтому он очень полезен при авитаминозах и анемии.

Польза чернослива : он нормализует работу пищеварительной системы; способствует нормализации обмена веществ и снижению веса; чернослив улучшает состояние кожи; чернослив тонизирует и улучшает работоспособность. Оптимизирует углеводный обмен, устраняет ощущение тревоги, повышает устойчивость организма к стрессовым ситуациям

КУРАГА (УРЮК ) - великолепные источники калия, каротина, фосфора, кальция, железа, а также витамина В5, который, помимо придания бодрости, способствует еще и сжиганию жира в организме.

Регулярное потребление сушеных абрикосов (кураги , урюк) значительно уменьшает вероятность развития рака.

Потеря внимания Слабость и переутомляемость Недостаточность питательных веществ Ухудшение памяти и работы мозга Легкий доступ к вирусным и инфекционным заболеваниям

Потеря внимания

Слабость и переутомляемость

Недостаточность

питательных

веществ

Ухудшение памяти и

работы мозга

Легкий доступ к вирусным

и инфекционным

заболеваниям

Здоровое питание – отличная учёба!  Профессиональные заболевания учащихся – холецистит, панкреатит, гастрит, язвенная болезнь желудка.   Факторы, способствующие этим заболеваниям:   Питание наспех;  Питание всухомятку;  Питание с большими перерывами;  Употребление копчёной, жареной, острой, горячей  и  холодной пищи;  Жевание жевательной резинки;  Употребление алкоголя, курение.

Здоровое питание – отличная учёба!

Профессиональные заболевания учащихся – холецистит, панкреатит, гастрит, язвенная болезнь желудка.

Факторы, способствующие этим заболеваниям:

  • Питание наспех;
  • Питание всухомятку;
  • Питание с большими перерывами;
  • Употребление копчёной, жареной, острой, горячей и холодной пищи;
  • Жевание жевательной резинки;
  • Употребление алкоголя, курение.

Что мы любим,  что мы теряем  и что приобретаем  когда питаемся

Что мы любим, что мы теряем и что приобретаем когда питаемся

нагрузка Если Вы питаетесь  не правильно… Недостаточное потребление витаминов, белка, микроэлементов Предболезнь или болезнь

нагрузка

Если Вы питаетесь не правильно…

Недостаточное

потребление

витаминов, белка,

микроэлементов

Предболезнь

или

болезнь

Статистика опроса неутешительна

Статистика опроса неутешительна

  • Статистика опроса неутешительна
  • Учащиеся начальных классов в большинстве случаев питаются неправильно, не получая всех полезных веществ и микроэлементов
  • Неправильное питание способствует развитию хронических заболеваний, быстрой утомляемости, снижению работоспособности.
  • Питание в котором не хватает минеральных веществ и витаминов ведет к ослаблению памяти, внимания.
  • Употребление «вредной пищи» ведет к накоплению вредных веществ в организме.
  • Если в дальнейшем будет так продолжаться, у большинства могут развиться различные патологии
Режим питания  школьников 7.00 – Кофе 10.00 – Бутерброд 12.00 - Доширак 14.00 – Чипсы, Кола 18.00 – Сухарики 20.00 - Плотный ужин . 7.30 - 8.00 Завтрак дома 10.00 - 11.00 Горячий завтрак в школе 12.00 - 13.00 Обед дома или в школе 19.00 - 19.30 Ужин дома

Режим питания школьников

7.00 – Кофе 10.00 – Бутерброд 12.00 - Доширак 14.00 – Чипсы, Кола 18.00 – Сухарики 20.00 - Плотный ужин .

7.30 - 8.00 Завтрак дома

10.00 - 11.00 Горячий завтрак в школе

12.00 - 13.00 Обед дома или в школе

19.00 - 19.30 Ужин дома

Рекомендации правильного питания     В питании всё должно быть в меру;     Пища должна быть разнообразной;     Еда должна быть тёплой;     Тщательно пережёвывать пищу;     Есть овощи и фрукты;     Есть 3-4 раза в день;     Не есть перед сном;     Не есть копчёного, жаренного и острого;     Не есть всухомятку;    Меньше есть сладостей;    Не перекусывать чипсами, сухариками и т.п.;

Рекомендации правильного питания

   В питании всё должно быть в меру;

   Пища должна быть разнообразной;

   Еда должна быть тёплой;

   Тщательно пережёвывать пищу;

   Есть овощи и фрукты;

   Есть 3-4 раза в день;

  Не есть перед сном;

  Не есть копчёного, жаренного и острого;

  Не есть всухомятку;

Меньше есть сладостей;

Не перекусывать чипсами, сухариками и т.п.;

Вывод  который сделали врачи: «Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное»

Вывод который сделали врачи:

«Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Информационные ресурсы:

Информационные ресурсы:

  • Журнал «Здоровье» №3,8 2003
  • Поглазова О.Т. Учебник-тетрадь №2 для 3 класса, Смоленск,Издательство «Ассоциация 21 век», 2002 год
  • http://gaiproekt.ucoz.ru/index/quotzdorovoe_pitaniequot/0-4
  • Дмитриева Н.Я. Естествознание. М. «Просвещение» 2003
  • Мукашёва И.В. Окружающий мир. Волгоград «Корифей» 2007
  • http://www.ped-sovet.ru/ http://www.school.edu.ru/
  • http://window.edu.ru/
  • http://gaiproekt.ucoz.ru/index/quotzdorovoe_pitaniequot/0-4
  • сайт www . viri . rdf . ru
  • http://school-kid.ru/
  • http://wsh.mybb.ru/viewtopic.php?id=1540&p=3
  • http://www.photoshopstar.com/effects/fantastic-glowing-effect/
  • http://www.kids-price.ru/dzhemper_ddk366001n_solnechnaya_dolina_biryuza_557403.html
  • http://www.weblancer.net/users/beluza/portfolio/516548.html
  • http://forum.smallgames.ws/index.php?showtopic=18149&pid=192954&st=10
  • http://900igr.net/photo/predmety/Predmety-10.files/018-Zubnaja-schjotka.html
  • http://www.v-sp.ru/shop/category/bytovaja-himija/offset80/
  • http://nn-sp.ru/asp/sbor.php?page=7&brend_id=1358&brend=Наша+мама
  • http://www.dava.ru/index.php?cPath=227_388_390_391&page=1&sort=4a&
  • http://www.deltashop.ru/kat/g3697-1.htm
  • http://www.leksad.ru/imixmar-1000817-2.htm


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация по биологии " Рациональное питание школьников"

Автор: Медведева Дарья Ивановна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 291040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока правила питания 8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokapravilapitaniia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "306135"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458056037"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Итоговый урок по теме: "Пищеварение. Обмен веществ" "
    ["seo_title"] => string(62) "itoghovyi-urok-po-tiemie-pishchievarieniie-obmien-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "108659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403798390"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "проект "Как правильно питаться" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "159005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421839321"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства