Презентация предназначена для использования на уроках биологии в 6 классе. Данный материал является частью темы "Органы цветкового растения" Учащиеся более полно получают информацию о строение и значении корня. Презентация также может быть полезна при более глубоком знакомстве со строением корня на факультативных занятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Зоны корня" 6 класс »
Зоны (участки) корня
Корень- орган минерального
питания растений
Подготовила учитель биологии Казаринова Л.В
Разрежем молодой главный корень вдоль .
С одной из половинок сделаем тонкий срез, приготовим из него препарат и рассмотрим под микроскопом . Клетки разных участков корня отличаются друг от друга формой и размерами.
Почему ?
Кончик корня покрыт, как наперстком, корневым чехликом.
Клетки корневого чехлика живут недолго, постепенно отмирают и слущиваются. Взамен отмерших клеток корневого чехлик
а постоянно образуются новые.
Под чехликом находится участок делящихся клеток зонаделения.
Этот участок образован мелкими, плотно прилегающими друг к другу живыми клетками.
Клетки здесь все время делятся, число их увеличивается.
Выше расположена
зона роста, или растяжения; здесь клетки вытягиваются, в результате чего корень растет в длину.
Еще дальше от кончика корня поверхностные клетки образуют множество тонких и прозрачных корневых волосков.
Корневой волосок представляет собой длинный вырост наружной клетки корня. Он одет клеточной оболочкой, под которой находятся цитоплазма, ядро, бесцветные пластиды и вакуоль с клеточным соком.
Участок корня, находящийся выше зоны деления, на котором находятся корневые волоски, принято называть зоной всасывания.
Выше зоны всасывания находится
зона проведения.
По тканям этой зоны вода с растворенными минеральными веществами, поглощенная корнем, перемещается к стеблю.
Корни, особенно молодые участки, несущие корневые волоски, легко повреждаются.
!
Рассада, выращенная в горшочках из торфа и перегноя, быстро приживается, так как корни при пересадке не страдают.
Корень, как и другие органы, состоит из разных тканей :
зона деления — из образовательной ткани, зона всасывания покрыта всасывающей тканью.
В состав проводящих тканей корня входят сосуды:
- из почвы поднимается вода с растворенными в ней питательными веществами.
- в корень поступают органические вещества, образовавшиеся в листьях и стеблях.
1. Какие участки (зоны) можно различить, рассматривая молодой корень?
2. Каково значение корневого чехлика?
3. Где располагается зона делящихся клеток?
4. Где располагается зона роста (растяжения) корня?
5. Что такое корневой волосок?
6. Почему одну из зон корня называют всасывающей?
7. Где расположена зона проведения корня?
8. Какие ткани различают в корнях растений?
Вопросы.
Практическое задание на дом.
Прорастите семена редиса, гороха или фасоли и зерновки пшеницы. Внимательно рассмотрите корни проростков этих растений. Какая зона корня покрыта приставшей почвой? Как называют эту зону и почему?