kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что у Земли внутри?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Что у Земли внутри?

Цели:

  1. Дать знания о внутреннем строении Земли, сформировать понятия: «земная кора», «мантия», «ядро», «дрейф материков».
  2. Развивать монологическую речь обучающихся, умения применять знания, полученные ранее, память, логическое мышление, пространственное воображение, умение сравнивать физические показатели.
  3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету – природоведению, бережное отношение к Земле как части жизненного пространства, профессионально ориентировать учащихся через знакомство с профессиями сейсмолога, геолога.

 

Оборудование: картина «Внутреннее строение Земли», учебник, раздаточный материал по теме и на повторение, иллюстрации планеты Земля и др.планет Солнечной системы, презентация «Строение Земли», химическое оборудование: колба, спиртовка для проведения демонстрационного опыта.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Отчет дежурного по классу.
  2. Сообщение целей урока.

Момент интриги: Учитель: «Сегодня на урок я принесла куриное яйцо. Ваша задача – к концу урока, после изучения новой темы, провести ассоциацию, т.е. при чем здесь яйцо?

Тема прошлого урока была посвящена гипотезам происхождения планет.

Что такое гипотеза? Всегда ли она бывает верна, или когда мы о ней можем сказать, что она верна?

- ответы детей

 Предлагаю поработать по рядам, чтобы вспомнить, как же, по мнению некоторых ученых,образовались планеты.

          1 ряд – И.Кант,

2 ряд – Ж.Бюффон,

3 ряд – современные ученые.

- ответы детей: 1 человек от каждого ряда.

Сегодня на уроке мы вспомним о планетах Земной группы и поговорим о внутреннем строении самой замечательной из всех планет – Земли.

Итак, на какие две группы делятся планеты Солнечной системы?

- ответы детей: планеты-гиганты и планеты земной группы.

Предлагается использовать презентацию:

- слайд 1:

Вопросы: - назовите названия изображенных планет, почему они объединены в одну группу?

                 - поверхность

                 - атмосфера

Нас сегодня интересует Земля

- слайд 2 «Планета Земля».

Человек – существо любопытное, ему хочется знать все больше и больше. Вам интересно, когда мама принесет из магазина арбуз, узнать, спелый он или нет? Что лучше сделать? Вырезать небольшой кусочек в виде пирамидки. Мы сегодня мысленно представим, что Земля – это огромный арбуз и побыстрее узнаем, что же у Земли внутри?

Но сначала взвесим и измерим наш «арбуз»

- слайд 3

Видим, что Земля огромна, мы с вами на ней как маковое зернышко на большом воздушном шаре.

3. Физкультминутка.

Встаньте, пожалуйста, мои «маковые зернышки». Представьте, что вы летите над поверхностью Земли, мимо пролетают солнечные зайчики, которые вам хочется поймать руками:

- правой рукой – слева, левой – справа.

Летит метеор, мы ускользаем от столкновения – наклоны влево, вправо, влево, вправо.

Над головой пролетела комета: мы приседаем, встаем, снова приседаем.

Ярко светит Солнце, мы закрываем глаза, затем медленно открываем и приземляемся на свое место.

Продолжаем далее.

Интересно, что же у Земли внутри?

Предложите способы, как определить внутреннее строение Земли?

- ответы детей: - пробурить скважину

                          - измерить.

На сегодняшний день известно, из каких веществ состоит Земля и в каком состоянии эти вещества находятся.

Скважина глубиной 15 км. (Сравнение 2-х цифр: 15км и 6371 км). Это можно сравнить с укусом комара или маленьким укольчиком.

Но ученым удалось узнать, что у Земли внутри. При помощи геофизических методов. Геофизики на поверхности земли или на некоторой ее глубине производят взрывы. Специальные, очень чуткие приборы записывают, с какой скоростью проходят звуковые волны внутри Земли. Звук проходит с разной скоростью в разных веществах по-разному. Работа геофизиков очень кропотливая, требует обширных знаний и большой точности, но очень интересная, т.к. еще много неизведанного, неизученного.

- слайд 4

Итак, ученые выяснили, что Земля состоит из слоев:

-Земная кора

- Мантия

- Ядро

- слайд 5

- слайд 6:

Характеристики слоев, читает Марина Российских.

- слайд 7: химический состав Земли.

Вопрос классу: Как ведут себя материки? Почему они двигаются?

Что вы знаете о дрейфе материков? С какой скоростью они двигаются?

4. Демонстрация опыта.

Сейчас мы попытаемся понять, что происходит с внутренним веществом Земли из-за высокой температуры.

Вывод: Внутреннее вещество Земли ведет себя неспокойно из-за высокой температуры и давления, оно пытается подняться вверх и находит все возможные способы, о которых мы поговорим на следующих уроках.

Итак, при чем здесь куриное яйцо, кто догадался?

- ответы детей.

5. Закрепление.

Выполнение самостоятельной работы. Нарисовать на предложенных шаблонах сектор Земного шара. Необходимо обозначить основные слои и подписать их толщину и температуру.

6. Домашнее задание.

7. Итог урока. Объявление оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что у Земли внутри? »

Открытый урок в 5 классе


Тема: Что у Земли внутри?

Цели:

  1. Дать знания о внутреннем строении Земли, сформировать понятия: «земная кора», «мантия», «ядро», «дрейф материков».

  2. Развивать монологическую речь обучающихся, умения применять знания, полученные ранее, память, логическое мышление, пространственное воображение, умение сравнивать физические показатели.

  3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету – природоведению, бережное отношение к Земле как части жизненного пространства, профессионально ориентировать учащихся через знакомство с профессиями сейсмолога, геолога.


Оборудование: картина «Внутреннее строение Земли», учебник, раздаточный материал по теме и на повторение, иллюстрации планеты Земля и др.планет Солнечной системы, презентация «Строение Земли», химическое оборудование: колба, спиртовка для проведения демонстрационного опыта.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Отчет дежурного по классу.

  2. Сообщение целей урока.

Момент интриги: Учитель: «Сегодня на урок я принесла куриное яйцо. Ваша задача – к концу урока, после изучения новой темы, провести ассоциацию, т.е. при чем здесь яйцо?

Тема прошлого урока была посвящена гипотезам происхождения планет.

Что такое гипотеза? Всегда ли она бывает верна, или когда мы о ней можем сказать, что она верна?

- ответы детей

Предлагаю поработать по рядам, чтобы вспомнить, как же, по мнению некоторых ученых ,образовались планеты.

1 ряд – И.Кант,

2 ряд – Ж.Бюффон,

3 ряд – современные ученые.

- ответы детей: 1 человек от каждого ряда.

Сегодня на уроке мы вспомним о планетах Земной группы и поговорим о внутреннем строении самой замечательной из всех планет – Земли.

Итак, на какие две группы делятся планеты Солнечной системы?

- ответы детей: планеты-гиганты и планеты земной группы.

Предлагается использовать презентацию:

- слайд 1:

Вопросы: - назовите названия изображенных планет, почему они объединены в одну группу?

- поверхность

- атмосфера

Нас сегодня интересует Земля

- слайд 2 «Планета Земля».

Человек – существо любопытное, ему хочется знать все больше и больше. Вам интересно, когда мама принесет из магазина арбуз, узнать, спелый он или нет? Что лучше сделать? Вырезать небольшой кусочек в виде пирамидки. Мы сегодня мысленно представим, что Земля – это огромный арбуз и побыстрее узнаем, что же у Земли внутри?

Но сначала взвесим и измерим наш «арбуз»

- слайд 3

Видим, что Земля огромна, мы с вами на ней как маковое зернышко на большом воздушном шаре.

3. Физкультминутка.

Встаньте, пожалуйста, мои «маковые зернышки». Представьте, что вы летите над поверхностью Земли, мимо пролетают солнечные зайчики, которые вам хочется поймать руками:

- правой рукой – слева, левой – справа.

Летит метеор, мы ускользаем от столкновения – наклоны влево, вправо, влево, вправо.

Над головой пролетела комета: мы приседаем, встаем, снова приседаем.

Ярко светит Солнце, мы закрываем глаза, затем медленно открываем и приземляемся на свое место.


Продолжаем далее.

Интересно, что же у Земли внутри?

Предложите способы, как определить внутреннее строение Земли?

- ответы детей: - пробурить скважину

- измерить.

На сегодняшний день известно, из каких веществ состоит Земля и в каком состоянии эти вещества находятся.

Скважина глубиной 15 км. (Сравнение 2-х цифр: 15км и 6371 км). Это можно сравнить с укусом комара или маленьким укольчиком.

Но ученым удалось узнать, что у Земли внутри. При помощи геофизических методов. Геофизики на поверхности земли или на некоторой ее глубине производят взрывы. Специальные, очень чуткие приборы записывают, с какой скоростью проходят звуковые волны внутри Земли. Звук проходит с разной скоростью в разных веществах по-разному. Работа геофизиков очень кропотливая, требует обширных знаний и большой точности, но очень интересная, т.к. еще много неизведанного, неизученного.

- слайд 4



Итак, ученые выяснили, что Земля состоит из слоев:

-Земная кора

- Мантия

- Ядро

- слайд 5

- слайд 6:

Характеристики слоев, читает Марина Российских.

- слайд 7: химический состав Земли.

Вопрос классу: Как ведут себя материки? Почему они двигаются?

Что вы знаете о дрейфе материков? С какой скоростью они двигаются?

4. Демонстрация опыта.

Сейчас мы попытаемся понять, что происходит с внутренним веществом Земли из-за высокой температуры.

Вывод: Внутреннее вещество Земли ведет себя неспокойно из-за высокой температуры и давления, оно пытается подняться вверх и находит все возможные способы, о которых мы поговорим на следующих уроках.

Итак, при чем здесь куриное яйцо, кто догадался?

- ответы детей.

5. Закрепление.

Выполнение самостоятельной работы. Нарисовать на предложенных шаблонах сектор Земного шара. Необходимо обозначить основные слои и подписать их толщину и температуру.

6. Домашнее задание.

7. Итог урока. Объявление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Что у Земли внутри?

Автор: Величинская Галина Геннадьевна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по окружающему миру на тему"Голубая планета Земля""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_golubaia_planieta_ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "369621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481720329"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Земля - это планета Солнечной системы. "
    ["seo_title"] => string(41) "ziemlia-eto-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "237603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444333454"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Земля имеет форму шара "
    ["seo_title"] => string(27) "ziemlia-imieiet-formu-shara"
    ["file_id"] => string(6) "245681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446188118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "уникальность планеты Земля "
    ["seo_title"] => string(28) "unikal-nost-planiety-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "126189"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415123401"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока-практикума  на тему "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-praktikuma-na-tiemu-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "120114"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413618544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства