kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку: Корень, его строение и значение

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Презентация к уроку по теме:  Корень, его строение и значение.
Корень является основным поставщиком воды у высших растений. Питание неотделимо от водоснабжения. Растения употребляют вещества только  в минеральной форме, а органические  вещества усваиваются после их минерализации. 
Задачи урока:
•    сформировать знания учащихся о корне как главном вегетативном органе растения;
•    раскрыть функции корня;
•    показать разнообразие видов корней и типов корневых систем;
•    охарактеризовать особенности роста корней;
•     сформировать понятие о видоизменении корня как результате приспособления растения к новым условиям существования;
•     обобщить знания о биологическом и хозяйственном значении корней растений.
Планируемые результаты обучения:
предметные:
—  формирование  систематизированных представлений о строении корня и функциях его частей, о зонах корня, о взаимосвязи строения и функций зон корня, об особенностях роста корня;
—  освоение навыков использования методов биологического исследования — наблюдения и описания типов корневых систем
—  соблюдение правил работы в кабинете биологии, обращения с лабораторным оборудованием;
метапредметные:
—  овладение  составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, наблюдать, делать выводы и заключения, объяснять, защищать свои идеи;
—  развитие интереса к работе с дополнительными источниками информации;
личностные:
—  формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к познанию нового;
—  формирование коммуникативной компетентности в процессе  общения  и сотрудничества со  сверстниками в учебно-исследовательской деятельности.

 

Просмотр содержимого презентации
«Корень, его строение и значение.»

Корень, его строение и значение По учебнику: И.Н. Пономаревой И.В. Николаева О.А. Корниловой  Учитель химии и биологии МКОУ БСОШ №2 п. Бреды Ушкарева В.Я.

Корень, его строение и значение

По учебнику:

И.Н. Пономаревой

И.В. Николаева

О.А. Корниловой

Учитель химии и биологии

МКОУ БСОШ №2 п. Бреды

Ушкарева В.Я.

ВСПОМНИТЕ Как происходит прорастание семени;

ВСПОМНИТЕ

  • Как происходит прорастание семени;

  • Какие органы растения называют главными и почему.
Что такое корень?

Что такое корень?

  • Основной подземный орган,
  • нарастающий в длину верхушкой , защищенный чехликом , не образующий листиков. Развивается из зачаточного корешка
Корень -это подземный вегетативный орган, выполняющий функции почвенного питания,  закрепления растения в почве, транспорта и запасания веществ, а также вегетативного размножения

Корень

-это подземный вегетативный

орган, выполняющий

функции почвенного питания,

закрепления растения в

почве, транспорта и запасания

веществ, а также

вегетативного

размножения

Как ни тонок, неприметен  Под землёю корешок,  Но не может жить на свете  Без него любой цветок! КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ РАСТЕНИЙ

Как ни тонок, неприметен Под землёю корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок!

КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ РАСТЕНИЙ

Корневая система- это совокупность всех корней одного растения В корневой системе растений различают главный , боковой и придаточные корни

Корневая система- это

совокупность

всех корней

одного растения

В корневой системе растений различают главный , боковой и придаточные корни

7 Главный Боковые Придато-чные

7

Главный

Боковые

Придато-чные

Типы корневых систем Стержневая Мочковатая

Типы корневых систем

Стержневая

Мочковатая

Строение корня

Строение корня

9

9

Срез зоны всасывания

Срез зоны

всасывания

КОРНИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСАСЫВАНИЯ РОСТА ДЕЛЕНИЯ КОРНЕВОЙ ЧЕХЛИК 9

КОРНИ

ПРОВЕДЕНИЯ

ВСАСЫВАНИЯ

РОСТА

ДЕЛЕНИЯ

КОРНЕВОЙ ЧЕХЛИК

9

Рост корня Все корни растут  верхушечной частью в течение всей своей жизни

Рост корня

Все корни растут

верхушечной частью

в течение всей

своей жизни

Низкорослый кустарник, обычно не более 1 м высотой. Растет в тундре и лесотундре. В оптимальных условиях образует заросли. Растет обычно на  сфагновых болотах.  Резко сокращается в численности и исчезает при осушении болот Береза карликовая.  Корни проникают в почву на глубину не более 20см.   9

Низкорослый кустарник,

обычно не более 1 м высотой.

Растет в тундре и лесотундре.

В оптимальных условиях образует заросли.

Растет обычно на сфагновых болотах.

Резко сокращается в численности и исчезает при осушении болот

Береза карликовая. Корни проникают в почву на глубину не более 20см.

9

Знаете ли вы? У какого растения самые длинные корни? У дикого фикуса  из Южной Африки, корни достигают 120м. Корневая система кустарника пропописа сережкоцветного , или мескита, достигает глубины более 50м, у верблюжьей  колючки - 20м.. I место

Знаете ли вы?

У какого растения самые длинные корни?

У дикого фикуса из Южной Африки, корни достигают 120м.

Корневая система кустарника пропописа сережкоцветного , или мескита, достигает глубины более 50м, у верблюжьей колючки - 20м..

I место

Развитие корней после удаления верхушки корня: 1- боковых 2- придаточных.

Развитие корней после удаления верхушки корня:

1- боковых

2- придаточных.

1- растение, растущее нормально;  2- в перевернутом виде, спустя 4 дня.  Геотропизм корней у растений.

1- растение, растущее нормально;

2- в перевернутом виде, спустя 4 дня.

Геотропизм корней у растений.

Видоизменения корней Корнеплоды: мясистые подземные органы растений, служащие местом отложения питательных веществ .

Видоизменения корней

Корнеплоды:

мясистые подземные

органы растений,

служащие местом

отложения питательных

веществ .

Видоизменения корней-
  • Видоизменения корней-

приспособления корней к выполнению дополнительных функций.

Видоизменения корней У редиса (1), репы (2), редьки (3) – самым нижним утолщенным участком стебля (гипокотилем) Корнеплоды: 1. МОРКОВЬ У моркови весь корнеплод образован утолщенным  главным корнем. 2. 3.

Видоизменения корней

У редиса (1),

репы (2),

редьки (3) – самым

нижним утолщенным

участком стебля

(гипокотилем)

Корнеплоды:

1.

МОРКОВЬ

У моркови весь корнеплод

образован утолщенным

главным корнем.

2.

3.

ЗАПОМНИ Толстые боковые и придаточные корни в мочковатой корневой Толстые боковые и придаточные корни в мочковатой корневой системе. Корневые шишки

ЗАПОМНИ

Толстые боковые и придаточные корни в

мочковатой корневой

Толстые боковые и придаточные корни в мочковатой корневой системе.

Корневые шишки

Самый большой баньян – это  дерево- богатырь среди богатырей, имевшее 4300 стволов, в том числе 1300 крупных. Его могучий центральный Ствол достигал в поперечнике  10м . Под шатром такого  дерева, считавшегося в Индии  священным, отдыхали  отряды по  6 000 человек одновременно. Корни-подпорки

Самый большой баньян – это

дерево- богатырь среди

богатырей, имевшее

4300 стволов, в том числе

1300 крупных.

Его могучий центральный

Ствол достигал в поперечнике

10м . Под шатром такого

дерева, считавшегося в Индии

священным, отдыхали

отряды по

6 000 человек одновременно.

Корни-подпорки

Видоизменения корней: 1- ходульные корни (панданус); 2- воздушные корни (бромелия); 3- втягивающие корни (крокус);  4- корни в виде столбовидных подпорок ( фикус- баньян)

Видоизменения корней: 1- ходульные корни (панданус);

2- воздушные корни (бромелия); 3- втягивающие корни (крокус);

4- корни в виде столбовидных подпорок ( фикус- баньян)

КОРНИ-ПОДПОРКИ КОРНЕВЫЕ КЛУБНИ  ВОЗДУШНЫЕ КОРНИ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ КОРНИ Фикус-баньян  КОРНЕПЛОДЫ  КОРНИ-ПРИЦЕПКИ Растения из семейства архидных Батат Болотные растения Георгины  Свекла Топинамбур  Брюква Плющ Турнепс Морковь

КОРНИ-ПОДПОРКИ

КОРНЕВЫЕ КЛУБНИ

ВОЗДУШНЫЕ КОРНИ

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ КОРНИ

Фикус-баньян

КОРНЕПЛОДЫ

КОРНИ-ПРИЦЕПКИ

Растения из семейства архидных

Батат

Болотные растения

Георгины

Свекла

Топинамбур

Брюква

Плющ

Турнепс

Морковь

Бактериальные корни Бактериальные клубеньки- измененные  боковые корни, в которых поселяются бактерии. Благодаря бактериям растения живут на бедных азотом почвах, делают их более плодородными, кроме того, азот накапливается в самих растениях. (клевер, люпин, люцерна)

Бактериальные корни

Бактериальные клубеньки-

измененные

боковые корни, в которых

поселяются

бактерии. Благодаря бактериям

растения живут на бедных азотом

почвах, делают их более

плодородными, кроме того, азот

накапливается в самих растениях.

(клевер, люпин, люцерна)

ДЕВЯСИЛ ШИПОВНИК Бронхит , грипп, малокровие, ВАЛЕРИАНА воспаление легких,  укус бешеным животным Болезни сердца, головная боль Головные боли, истерия, малярия ЛОПУХ КРАПИВА Ревматизм, диабет, мочегонное , потогонное средство Сердечные заболевания

ДЕВЯСИЛ

ШИПОВНИК

Бронхит , грипп, малокровие,

ВАЛЕРИАНА

воспаление легких,

укус бешеным животным

Болезни сердца,

головная боль

Головные боли,

истерия, малярия

ЛОПУХ

КРАПИВА

Ревматизм, диабет, мочегонное ,

потогонное средство

Сердечные заболевания

Вывод

Вывод

  • Корень- вегетативный орган растения, приспособленный для поглощения питательных веществ из почвы.
  • В корне различают следующие зоны: деления, роста, всасывания и проведения. Поглощение воды и минеральных солей осуществляют корневые волоски.
  • Рост корня происходит за счет его верхушечной части.
  • Видоизменения корней обусловлены их функциями в меняющихся условиях среды обитания.
Лабораторная работа Тема: Строение корня проростка Цель: изучить внешнее строение корня. Рассмотрите невооруженным глазом корень у проросшего семени тыквы (редиса, гороха). Измерьте его длину, толщину. Определите тип корневой системы. Рассмотрите под лупой главный корень. Изучите внешнее строение кончика корня. Найдите корневой чехлик и корневые волоски. Измерьте длину тех частей коря, где расположены корневой чехлик и корневые волоски. Зарисуйте корень и надпишите виды корней. Сделайте вывод и запишите результаты работы в тетрадь.

Лабораторная работа

Тема: Строение корня проростка

Цель: изучить внешнее строение корня.

  • Рассмотрите невооруженным глазом корень у проросшего семени тыквы (редиса, гороха). Измерьте его длину, толщину.
  • Определите тип корневой системы.
  • Рассмотрите под лупой главный корень.
  • Изучите внешнее строение кончика корня. Найдите корневой чехлик и корневые волоски.
  • Измерьте длину тех частей коря, где расположены корневой чехлик и корневые волоски.
  • Зарисуйте корень и надпишите виды корней.
  • Сделайте вывод и запишите результаты работы в тетрадь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку: Корень, его строение и значение

Автор: Ушкарева Валентина Яковлевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "139869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417805098"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Вегетативное размножение""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_na_tiemu_vieghietativnoie_razmnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "383113"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485241580"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Исследовательский проект   на тему «Значение питательных веществ в развитии проростка» "
    ["seo_title"] => string(96) "issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-znachieniie-pitatiel-nykh-vieshchiestv-v-razvitii-prorostka"
    ["file_id"] => string(6) "212123"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431762767"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку бобщение знаний о составе слова "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-bobshchieniie-znanii-o-sostavie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "190154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427112198"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства