Презентация к уроку биологии "Рефлекторная теория поведения"
Презентация к уроку биологии "Рефлекторная теория поведения"
Презентация содержит эпиграф, нацеливающий учащихся на тему урока, проблемные вопросы, задания развивающего характера, диаграммы, тестовые задания, опорные схемы. Использование презентации помогает легче и глубже разобраться и усвоить новый материал на уроке, позволяет учителю проконтролировать и закрепить знания учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии "Рефлекторная теория поведения" »
Шутит жизнь над нами подчас,
Тьма вопросов и мало ответов,
Что такое мир вокруг нас?
И кто сами мы в мире этом.
Как смогли мы разумными стать
И какими мы дальше будем?
Наша цель сегодня узнать
Почему мы не звери, а люди?
Закончи предложение
Основная форма нервной деятельности –
Ответная реакция организма на воздействие окружающей среды –
Материальная основа рефлекса -
Закончи предложение
Регулирует
работу
органов
и их систем
Функции
нервной
системы
Обеспечивает
связь
организма
с внешней
средой
Материальная
основа
психической
деятельности
Тема «Поведение.Психика.Рефлекторная теория поведения»
Цель:
составить характеристику условным и безусловным рефлексам, выяснить причины торможения.
Вставить пропущенные слова
Простые рефлексы, с которыми человек появляется на свет, относятся к видовым признакам поведения, верно служат человеку до того момента, когда он приобретет собственный опыт, передаются из поколения в поколение –
Рефлексы направленные на постоянное приспособление к постоянно изменяющемуся внешнему миру, приобретаются человеком в течении жизни индивидуально, не передаются по наследству –
Явление, происходящее с условным рефлексом, при отсутствии безусловного раздражителя -
Найдите соответствие
1. Безусловные рефлексы
3. Врожденные (наследственные)
2.
Условные рефлексы
4. Приобретенные в жизни
5.
Кора больших полушарий
7. Постоянство состава крови, размножение
6.
Ствол головного мозга
8. Приспособления к изменениям среды
Проверь себя
Условные рефлексы
Непостоянные
3. Не имеют готовых рефлекторных дуг
6. Помогают приспособится
7. Изменчивы и более подвижны
8. Формируются на базе безусловных рефлексов
9. Индивидуальны
11. Связаны с корой головного мозга
14. Количество велико
17. Возникают при определенных условиях
18. Приобретаются в течении жизни
Безусловные рефлексы
2. Имеют постоянные рефлекторные дуги
4. Осуществляются в ответ на адекватное раздражение
5. Передаются по наследству
10. Присущи всем особям одного вида
12. Задействованы подкорковые отделы ЦНС
13. Количество невелико
15. Ориентировочные
16. Кашель
19. Поддерживают постоянство внутренней среды
20. мигание
Проверь себя
У
С Л О В Н Ы Е
Б Е З У С Л О В Н Ы Е
Объясни с физиологической точки зрения
Человек шел по улице и жевал конфетку, неожиданно он наткнулся на острый предмет, мгновенно отскочил в сторону и перестал жевать. Какие два процесса произошли одновременно в нервной системе?
В детстве моя бабушка мне говорила, что во время грозы нельзя кушать, иначе Господь накажет. Что может произойти и почему?
Рефлексия
Целью моего освоения темы было …..
В результате я получил …….. .
2. Для того, чтобы выполнить задания я сделал следующее……., я воспользовался источниками …….. .