В презентации содержится материал к уроку по теме "Губки" в котором отражены вопросы о истории происхождения губок, о особенностях их внешнего и внутреннего строения, о размножении, развитии, способности к регенерации. Помимо этого предложен занимательный материал о значении губок в природе и жизни человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии по теме "Губки" »
ГОСТЬ УРОКА
Подготовила:Твардовская Н.В.учитель биологииСОШ №18г. Павлодар
Тип Губки
Цель урока:
История открытия губок
Зоологи до сих пор не знают точно, куда, в какое место животного царства поместить губок. Статус животных организмов губки получили только в 1825 г., а до этого их вместе с некоторыми другими сидячими животными относили к зоофитам – полуживотным, полурастениям.
Теория Ильи Мечникова
Теория Эрнста Генриха Геккеля
Илья Мечников
Эрнст Геккель
Классификация Губок
Характерные признакиТипа Губки
Строение губки
1 — парагастральная полость,
2 — устье,
3 — хоанаоциты (воротничковые клетки энтодермы),
4 — эктодерма,
5 — иглы минерального скелета,
6 — канал.
Среда обитания Губок
Виды скелетных игл
Обыкновенные губки
Известковые губки
Стеклянные губки
Способы защиты от врага
Выделение запаха
Наличие на теле большого количества минеральных игл
Если тело взрослой губки продавить через сетчатую ткань, то все клетки отделятся друг от друга, как просеянные сквозь сито. Если затем поместить все эти отдельные клетки в воду и осторожно, тщательно перемешать, полностью разрушив все связи между ними, то спустя некоторое время они начинают постепенно сближаться и воссоединяются, образуя целую губку, сходную с прежней.
Регенерация губок
У губок очень хорошо развита способность к регенерации тканей: даже если губку разрезать на куски, то из каждого кусочка через некоторое время вырастет новая губка.
Симбиоз губок
Краб Dromia использует губку
Креветки спонгиколя
Живут в губках парами
Рак-отшельник с пробковой губкой
Змеехвостки (офиуры)
Морской желудь, Балянус
в губке.
Два поколения козочек, отцы и дети. Бокоплавы.
Добыча губок
Для поиска губок на дне использовали цилиндрический объект со стеклянным дном. Как только находилась губка - ныряльщик доставал её со дна. Срезать ножом губки нельзя, чтобы не повредить, и потому их просто срывали со скал руками.
Обычно ныряльщик нёс на себе 15 кг плоский камень, известный как «скандалопетра», чтобы быстро достать до дна. Собранную губку собирали в специальные сети. Здесь с них снимали верхние оболочки и, при помощи специальной машины, выдавливали внутренний студенистый слой. Затем губки развешивали на мачтах корабля для сушки. После этого их пропускали через ряд ванночек с кислотами и марганцовкой, и губки становились беленькими и мягкими.
В 1868 г. Флот ныряльщиков за губками составлял:300 кораблей с ныряльщиками(от 6 до 15 ныряльщиков на каждом корабле) 70 кораблей которые добывали губки гарпунами..
Технология будущего
Губка использует множество слоев стекла, которые удерживаются органическим клеем, что делает структуру чрезвычайно стойкой к разломам и трещинам.
Ученые надеются скопировать биологические процессы губки для производства усовершенствованных волокон и систем, но при этом признают, что «современные технологии пока не могут конкурировать с изощренными оптическими системами организмов».
Морская губка может научить инженеров и архитекторов тому, как строить удивительно прочные структуры из хрупкого материала.
Опережающее домашнее задание: найти информацию о происхождении