kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока по биологии на тему "Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие организма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный архив содержит конспект и презентацию урока по биологии на тему ""Оплодотворение.  Беременность. Внутриутробное развитие организма», который разработан для учащихся 8 класса. В разработке включено много интересного материала по вопросу зародышевого развития человеческого организма, изучению которого помогают слайды презентации и видеоролики «Оплодотворение и дробление зиготы», «Роды»,  озвученный «Дневник не рожденного ребенка»,  текстовый материал «Не убивай, меня, мамочка!», фотографии эмбрионального развития плода. Учащиеся на уроке работают в парах, в группах, индивидуально. учащиеся с интересом работают на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Не убивай меня, мамочка»

Не убивай меня, мамочка!

Я появился совсем недавно. Сейчас я сижу у мамочки в животике, но через девять месяцев я появлюсь на свет. Мне тут так хорошо и удобно! Мамочка заботится обо мне, часто она включает спокойную музыку и я наслаждаюсь вместе с ней и иногда засыпаю. Каждый вечер приходит с работы папа. Он обнимает мамочку и гладит животик, в котором живу я. Когда я появлюсь на свет, у нас будет самая счастливая семья, я ведь уже так сильно их люблю! Моя мама большую часть времени проводит дома. Но с часу до пяти она уходит на работу в школу. У нее сейчас не очень много учеников, но зато они очень сильно любят мою мамочку. Ну ничего, когда я рожусь, я буду любить ее еще больше. После школы моя мама приходит домой и кушает, а вместе с ней кушаю и я. Все всегда такое вкусное! Потом моя мамочка смотрит телевизор и вяжет, затем готовится к урокам. А вечером приходит папочка, и они идут спать. Так обычно и проходят дни. Мой папа старается во всем угодить мамочке. Он такой добрый! Скорей бы мне родиться, я бы каждый вечер их обнимал, целовал, а потом бы заползал к ним в постель, и они бы со мной играли. Вот было бы здорово!


С каждым днем я расту все больше. У меня начинают появляться ручки и ножки. Я все вижу и чувствую, а мои родители, наверное, этого не знают. Как интересно! Я могу видеть, что они делают, а они не могут заглянуть в животик и увидеть, как я машу им ручкой и улыбаюсь. Мне так весело и так хорошо! Мне иногда хочется вылезти из маминого животика ночью, поцеловать мамочку с папочкой и забраться обратно, потому что я еще маленький, а маленьким детишкам положено сидеть в животике. Иногда мою маму навещает бабушка. Она очень нежная и заботливая. Бабушка приносит маме еду, хотя ее и так в доме полно, а еще пеленки и одежду для меня, хотя они еще не знают, кто родится, мальчик или девочка. Мне так приятно, что они все думают обо мне и заботятся. Как же все-таки хорошо быть маленьким ребеночком и сидеть в уютном и мягком животике...


Прошел месяц. Я становлюсь все больше и больше. У меня уже появились любимые блюда, которыми кормит меня мамочка и музыка, которую она часто слушает. А еще мой папочка вчера прислонил ухо к маминому животику и слушал, как я там поживаю. Было так здорово! Я дотронулся рукой до маминого животика и пошевелил пальчиками. А папа сказал, что услышал, как я дышал. Вот глупенький!


Сегодня у мамы не было уроков, потому что ученики уехали на экскурсию, и она пришла домой пораньше. Она открыла дверь и увидела там папу с какой-то девушкой. По-моему, она тоже была нежной и ласковой, как мама, потому что папа обнимал ее, целовал и улыбался. Но мамочке она почему-то не понравилась. Она начала кричать на папочку. Девушка в это время быстро собрала вещи и убежала, а мама с папой стали ругаться. Я еще никогда не видел, чтобы они ссорились. Мама громко кричала и била папочку по лицу. Папа обиделся и куда-то ушел, а мама крикнула, чтобы он больше не приходил. Потом она села в кресло и расплакалась. Мне было ее так жалко. Я так хотел ей чем-нибудь помочь, но не мог. Я тогда решил, что когда появлюсь на свет, я всегда буду успокаивать мою милую мамочку и она никогда-никогда не будет плакать. Ведь я ее так люблю!


Первый раз в ее животике мне стало как-то неуютно. Почему-то заболела левая ручка. Может, это от того, что мама плакала и нервничала? Она вдруг встала с кресла и начала ходить по комнате, а слезы все равно капали из ее глаз. Мне уже захотелось кушать, а мамочка, кажется, совсем об этом забыла. Странно, раньше такого никогда не было. Но ничего, я еще потерплю, главное, чтобы мамочке стало легче, и она помирилась бы с папой.


Сегодня мамочка легла спать одна, папа так и не пришел. Было очень неуютно без него, и я расстроился. А еще мамочка очень плохо покормила меня, съев какие-то сушки, мне было очень тяжело ими питаться, да к тому же они были какие-то невкусные. Скорее бы они с папой помирились... Бедная мамочка, она не может заснуть и снова плачет. Как мне хочется вылезти из животика и обнять ее своими маленькими ручками. Может, ей стало бы легче...


Настало утро. Мама уже проснулась, но все равно лежит на диване. Я опять проголодался. Почему она не обращает на меня внимания, почему не заботится так, как раньше. И где мой папочка, я ведь уже так сильно по нему соскучился! Вот, наконец, мама встала с дивана и пошла на кухню. Может, она меня покормит! Нет, она садится на стул и опять рыдает. Так и хочется сказать ей : "Мамуля, не плачь, ведь у тебя же есть, ведь я же не могу без тебя и очень люблю". Я медленно глажу ручкой ее животик и шепчу ей нежные слова. Как жаль, что она ничего не слышит...


Мама открывает ящик, что-то берет и щелкает зажигалкой. Интересно, что она дела...Тьфу, я задыхаюсь. Что это, Господи, какая гадость! Что она делает! Что это за дым! В маленьком уютном животике, где я живу, никогда этого не было! Фу! Мне так плохо, дым режет глаза и я кашляю. Мамочка, пожалей меня, что ты делаешь, мне так неприятно. Но нет, она не слышит меня и вдыхает в себя какую-то дрянь. Я расстраиваюсь и начинаю плакать. Мамочка хватается за живот. Ее тошнит. Наконец-то она перестает курить. Но дыма в ее животике так много! Я дую на него и он медленно уходит. А мамочка опять плачет, и я плачу вместе с ней, потому что от этого ужасного дыма я кашляю и у меня начинает болеть сердечко.


Мама покормила меня, но опять, к сожалению, не тем, чем бы мне хотелось. Почему неожиданно все так резко изменилось? Может, я чем-то обидел мою любимую мамочку, но вот чем? Мама не пошла сегодня в школу. Вместо этого она осталась дома и проплакала весь день. Мое сердечко разболелось еще сильнее. Она опять вдыхала какую-то гадость. Мне все больше и больше хочется куда-нибудь убежать из ее животика. Тут стало совсем неуютно. Здесь плохо пахнет, и дым режет глаза, а еще я очень хочу есть...


Сегодня мамочка проснулась рано. Ей не спалось. Она покормила меня чем-то. Было не очень вкусно, но зато это лучше того, что было раньше. Теперь мне хочется пить. Мама, как будто прочитав мои мысли, подходит к холодильнику и достает какую-то бутылку. Она наливает в маленький стаканчик какую-то прозрачную жидкость. Я так рад. Наконец, она вспомнила обо мне, наконец, она будет заботиться обо мне так же, как и раньше. Мама подносит стакан ко рту и резко опрокидывает его вовнутрь. Боже, какая отрава, какой ужасный вкус! Я тут же выплевываю это. Мне очень противно и обидно. Зачем мама так мучает меня, неужели ей все равно, что со мной будет?... Нет, так не может быть. Она любит меня так же сильно, как и я ее. Она не может желать мне зла. Просто ей плохо. Но я все равно не понимаю, неужели ей лучше от того, что она пьет какую-то отраву и наполняет животик, в котором я живу, едким дымом? Как ей может быть лучше от того, что причиняет мне вред? Нет, раньше она была не такой. Неужели так будет всегда? Я очень этого не хочу, я не выдержу этого...


Проходит еще несколько дней. Все стало еще хуже. Мамочка почти не кормит меня, лишь вдыхает дым, пьет и целыми днями лежит на диване и плачет. Мне очень плохо. Часто болит голова и сердечко, иногда меня тошнит. В когда-то нежном и мягком животике стало просто невозможно! Я часто стучу по нему своими ручками и надеюсь отсюда выбраться. Но это увы невозможно. Я задыхаюсь тут. А папочка так ни разу и не навестил нас. Может, он разлюбил нас и мы стали ему просто не нужны? Нет, так не может быть, он ведь так заботился о нас до того, как поругался с мамой. Что же все-таки произошло? До меня нет никому дела. Я сижу и плачу. Мне здесь так одиноко...


Прошло еще несколько дней. К нам приезжала бабушка. Она о чем-то долго спорила с мамой, и бабушка уехала от нас вся в слезах. Чем мама ее так обидела? И поругались они из-за ерунды. Сначала они просто мирно беседовали, а потом мама сказала всего лишь одно слово и бабушка заплакала. Я вообще ничего не понимаю. Что же она сказала?... "Надо делать апорт" или "аборт"... А, точно не помню, да это и не важно. Разве может быть что-то хуже, чем вдыхать дым и испытывать тошноту от дурацкого напитка? Скорее бы мама взяла себя в руки, со всеми помирилась и все было бы так же хорошо и спокойно как раньше...


Мамуля опять проснулась рано и забыла покормить меня. Но я больше не плачу. Я привык, что на меня не обращают внимания. Мама оделась и куда-то пошла. Она шла и плакала, а прохожие оборачивались в ее сторону и о чем-то шептались. Мама подошла к какому-то неизвестному зданию. Перед входом она перекрестилась и повязала на голову платок. Внутри было много людей. Некоторые ставили свечки, некоторые молились. Мамочка взяла свечку, поставила ее перед иконой и стала кого-то умалять, чтобы он ее простил, что она не хочет что-то делать, но у нее нет иного выхода. Как странно мама себя ведет, она раньше никогда не ходила сюда. Странное место, но оно мне нравится. За что же мама просит прощения? Может, за то, обидела меня и не покормила? Неужели, она одумалась и вернется к папочке? Неужели все еще может быть хорошо?... Наконец, мамочка закончила молиться и вышла из здания. На улице она сняла платок, положив его в сумочку, поймала машину и куда-то поехала.


В машине меня начинает укачивать. Сильно кружится голова. Мне снова плохо. Наконец, машина останавливается и мама выходит у какого-то здания, еще более странного, чем первое. Вокруг бегают люди в белых халатах и в смешных колпаках на голове. Но мне почему-то страшно и я сжимаюсь в комок. Мама входит в здание и идет куда-то по длинному коридору. Она подходит к человеку в белом халате, он берет ее за руку и ведет в кабинет. Там стоят еще два врача. Внутри кабинет весь белый, посредине стоит что-то вроде кровати, а над ней горят лампы. Я начинаю боятся еще сильней. Мне так страшно, мамочка... Почему-то снова начинает болеть сердечко...


Врачи сажают маму на эту странную кровать, которую они называют "операционным столом", закрывают дверь в кабинет и начинают к чему-то готовиться. Один из врачей приносит железный поднос, на котором разложены зловещие предметы: какие-то ножи и огромные щипцы. Господи, что они собираются делать?... Что все это значит, что делает здесь моя мамочка?... Она захотела напугать меня? Не надо, любимая моя, я и так уже очень напуган. Я так хочу скорее родиться, подрасти и помочь тебе, только не давай этим врачам ничего со мной делать, прошу тебя, ведь я так сильно тебя люблю!...


Неожиданно врач берет шприц и что-то колет моей мамочке. Через несколько минут она засыпает. Но я не сплю, я все вижу, все чувствую... Врачи берут в руки свои зловещие инструменты и склоняются над мамочкой. Боже, что происходит?... Почему мне так страшно, почему у меня текут слезы и так щемит мое маленькое сердечко?... Отчего так пугающе горят эти лампы, а их свет будто прожигает меня насквозь? Что задумали эти люди в белых халатах, к чему они так готовятся и зачем они усыпили мою мамочку?... Она же ведь никогда бы не допустила, чтобы со мной сделали что-нибудь плохое, она ведь любит меня...


Вот врач берет щипцы и погружает их в мамочку. Господи, они уже около меня! Я сжимаюсь еще сильнее, чтобы они не достали меня. Но они все-таки задевают мою ножку и из нее сочится кровь. Боже, как же больно... Я хватаюсь за свою ножку и пытаюсь как-то остановить кровь. Но все бесполезно - рана слишком глубока... Как могут они протыкать мою нежную кожу своими железными щипцами. Мне ведь так больно, почему они такие жестокие и бессердечные?... Мамочка, где же ты, почему ты спишь и не остановишь их?... Я лучше останусь в этом грязном и дурно-пахнущем животике, но я не хочу умирать... Не надо пожалуйста...И я снова плачу, а безжалостные щипцы наносят мне следующий удар, на этот раз в беззащитную грудку...


Крови все больше... Я чувствую, что умираю...Как же мне больно, Господи, зачем они так поступают со мной, в чем я виноват?... За что мне такие мучения?... Я уже не плачу - я кричу, хотя сил все меньше и меньше, и я чувствую, как жизнь постепенно уходит из меня...


Вот щипцы появляются вновь. Я из последних сил кидаюсь на них, но сталь намного сильнее моих неокрепших маленьких ручонок. Щипцы перехватывают мою тоненькую шейку и тянут наружу. Сопротивляться и плакать нет сил. Меня все равно никто не услышит. Я задыхаюсь, кровь брызжет из моего тела. Врачи извлекают меня из маминого животика, но я уже мертв...


Врачи равнодушно смотрят на мои останки и без зазрения совести кидают их в мусорное ведро, а маму, спустя некоторое время, перевозят в другую палату. Скоро она проснется и пойдет домой. Все будет как раньше, лишь меня уже никогда больше не будет в ее животике, я никогда не рожусь и не подрасту... Я навсегда останусь здесь, в мусорном ведре... Я никогда не смогу обнять ее, прижать к себе и поцеловать. Я никогда не пойду в садик и в школу... Моя мамочка никогда не увидит моих первых шагов, не услышит моих первых слов и никогда так и не узнает, как сильно я ее любил...

Дневник нерожденного ребенка

5 октября

Сегодня началась моя жизнь, хотя мои родители об этом пока не знают. Я девочка, у меня будут светлые волосы и голубые глаза. Все уже определено, даже то, что я буду любить цветы.

19 октября

Некоторые считают, что я еще не человек. Но я настоящий человек, так же как маленькая крошка хлеба все же настоящий хлеб. Моя мама есть, и я тоже есть.

23 октября

Я уже умею открывать рот. Подумать только, через год я научусь смеяться, а потом и говорить. Я знаю, что моим первым словом будет "мама".

25 октября

Сегодня начало биться мое сердце.

2 ноября

Я каждый день понемножку расту. Мои руки и ноги начинают принимать форму.

12 ноября

У меня формируются пальчики - смешно, какие они маленькие. Я смогу гладить ими мамины волосы.

20 ноября

Только сегодня доктор сказал моей маме, что я живу здесь, под ее сердцем. Как она, наверное, счастлива!

23 ноября

Мои папа и мама, должно быть, думают, как меня назвать.

10 декабря

У меня растут волосы, они гладкие, светлые и блестящие.

13 декабря

Я уже немного вижу. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов.

24 декабря

Интересно, слышит ли мама тихий стук моего сердца? Оно бьется так ровно. У тебя будет здоровая маленькая дочка, мама!

28 декабря

Сегодня моя мама меня убила.

4



Просмотр содержимого документа
«Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие организма.»

Волкова Т.В., Государственное учреждение "Средняя школа № 19

отдела образования акимата города Костаная" г Костанай, Казахстан.

Класс: 8.

Тема урока «Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие организма» (слайд 1).

Цель урока: сформировать представления об оплодотворении и внутриутробном развитии организма человека.

Задачи:

Образовательные: сформировать у учащихся знания об оплодотворении, внутриутробном (эмбриональном и плодном или плацентарном) развитии; о развитии плода, о гигиенае беременной женщины, познакомиться с причинами, вызывающими нарушение развития зародыша.

Развивающие: научно обосновать вредное влияние алкоголя, никотина, наркотиков и других негативных факторов на развитие плода; развивать умения и навыки сравнивать, анализировать, выделять главное.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, вести здоровый образ жизни, обратить внимание на то, что здоровье будущего поколения зависит от здоровья родителей.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, в парах и группах.

Методы урока: словесные, наглядные, проблемно - поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, видео – ролики «Оплодотворение т дробление зигота», «Роды», «Дневник не рожденного ребенка», текст «Не убивай меня, мамочка». презентация.

Основные термины и понятия:

Оплодотворение, зигота, зародыш, беременность, эмбриональный период, плацентарный период, плацента, пупочный канатик, роды, аборт.

План урока.

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний – 10 мин.

III. Изучение нового материала – 21 мин.

IV. Закрепление – 5 мин.

V. Подведение итогов – 3 мин.

VI. Домашнее задание – 2 мин.

VII. Рефлексия – 2 мин.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

А). Работа с интерактивной доской:

Проверка знаний о строении и функциях половых клеток человека (слайды 2 -4).

Б). Фронтальная беседа с классом по вопросам:

  1. Какие органы составляют мужскую половую систему?

  2. Как называются мужские половые железы?

  3. Назовите функции семенников, простаты и семенных пузырьков.

  4. Чем представлена женская половая система?

  5. Как называются женские половые железы?

  6. Как называются женские и мужские половые гормоны?

  7. Где они вырабатываются?

  8. Какая их функция?

В). Игра на внимательность (работа с терминами).


III. Изучение нового материала.

Рождение и развитие живых организмов удивляло человека во все времена. Но мы способны наблюдать непосредственно судьбу человека лишь после рождения.

Проблема: А до рождения? Что происходит в этот период? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим на уроке и попробуем решить данную проблему.

Учащиеся вместе те с учителем определяют тему и цели урока.

Тема нашего урока «Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие организма».

Цели урока: углубить знания обучающихся об особенностях развития зародыша и плода, раскрыть сущность оплодотворения, познакомить с понятием "беременность", выяснить гигиенические требования к беременной женщине.

Запишите тему урока в тетради.

Слайд 5.Эпиграф урока

Дитя! Прекрасно! Ясно это?

Оно совсем не то, что мы

Все мы из света и из тьмы,

Дитя - из одного лишь света…

А). Значение и механизм оплодотворения (слайд 7).

"Ab ovo" - это латинское выражение в буквальном переводе означает "от яйца" (римляне когда- то начинали трапезу с яиц), а в переносном смысле - начать сначала.

Биологическая задача: Как зарождается жизнь человека и животных, с чего начинается?

Для решения поставленной задачи, посмотрите видео - ролик «Оплодотворение и дробление зиготы» и ответьте на вопросы:

1. Какие клетки принимают участие в оплодотворении?

  1. Сколько сперматозоидов обычно принимает участие в данном процессе?

  2. Что образуется в результате процесса оплодотворения?

Оплодотворение – слияние мужской и женской половых клеток, с образованием зиготы, которая дает начало новому организму.

Зигота – клетка, которая образуется в результате слияния половых гамет разного типа.

Б). Определение пола будущего ребенка: мальчик или девочка (слайды 8 -9).

Пол будущего организма определяется результатами оплодотворения.

Если яйцеклетка (все женские гаметы содержат Х-хромосому) оплодотворяется сперматозоидом с Y-хромосомой – рождается ребенок мужского пола, если с Х-хромосомой – женского.

В). Внутриутробное развитие организма.

После оплодотворения наступает период внутриутробного развития.

Эмбриональный период начинается с образования зиготы и заканчивается рождением ребёнка.

Беседа с учащимися по вопросам:

1. Как называется первый этап эмбрионального периода развития человека? (дробление).

2. Что формируется в ходе дробления? (морула).

3. На какой стадии зародыш внедряется в слизистую стенку матки? (морулы).

Затем идёт формирование двухслойного зародыша, а завершается формированием 3 зародышевых листков - эктодермы, мезодермы, энтодермы.

Ткани, органы, системы органов формируются на стадии органогенеза.

4. Работа в парах:

Самостоятельная работа с учебником под редакцией Алимкулова Р. по заданию: найдите на стр. 248 и выпишите ответ на вопрос: за счет чего происходит питание плода, начиная с 12 – недельного развития?

(Питание будущего ребёнка с 12 недели развития осуществляется за счет плаценты, которая становится главной структурой, обеспечивающей обмен веществами между матерью и плодом).

Плацента (от греческого “Лепешка”), или детское место, при помощи которого осуществляется связь между развивающимся в теле матери зародышем и организмом матери.

Функции плаценты:

  1. Газообмен (дыхание) между организмом матери и плода.

  2. Питательная - получение питательных веществ из крови матери.

  3. Выделительная функция плода.

  4. Защитная - получение антител от матери.

  5. Секреторная – (с 4-го месяца беременности) выделение гормона прогестерона, который сохраняет плод и останавливает менструальные циклы.

С момента образования плаценты начинается плодный период внутриутробного развития.

Г). Беременность (слайд 10).

Беременность- это период вынашивания оплодотворенной яйцеклетки в матке до появления ребенка на свет.

Продолжительность 270-280 дней.

У человека зародыш развивается за счет материнского организма.

Эмбриональный период длится 40 недель.

После 6 недель у зародыша начинают проявляться человеческие черты

Д). Развитие зародыша человека (слайды 11- 21).

Е). Просмотр видео – ролика «Роды». Рождение ребенка (слайды 22- 23).

Ж). Факторы, влияющие на развитие зародыша (слайды 24 -26).

Работа в группах по заданию:

1 группа:

Составьте вопросы по правилам ЗОЖ, которые должна соблюдать женщина, готовящая стать мамой. Гигиена беременных женщин:

1. Беременная женщина не должна переутомляться.

2. Не носить туфли на высоких каблуках.

3. Полноценно питаться, следить за своим весом.

4. Не принимать лекарств без разрешения врача.

5. Не курить, не употреблять алкоголь и наркотики.

6. Больше гулять на свежем воздухе

2 группа составляет словарь новых терминов.

3 группа составляет опорный конспект по вопросу «Факторы, негативно влияющие на развитие эмбриона человека».

  1. Загрязнение окружающей среды.

  2. Лекарства, наркотики, препараты бытовой химии.

  3. Стрессы.

  4. Наследственные факторы.

  5. Недостаток питания и дефицит воды.

  6. Инфекционные заболевания.

  7. Алкоголь и курение.

З). Аборты и их последствия.

Аборты - это прерванная беременность, начиная с ранних её сроков вплоть до 28 недель.

Врач Пиуль Роквелл из Нью - Йорка так описывает аборт 8-недельного зародыша: "Зародышу было 2 месяца. Я взял в руки плаценту и увидел, как в жидкости пузыря довольно быстро плавало микроскопическое существо мужского пола, зародыш был полностью сформирован. Кожа его была почти прозрачна, а на кончиках пальцев легко различались артерии и вены. Младенец плавал со скоростью один круг в секунду, как настоящий пловец. Когда плацента разорвалась, микроскопический человек лишился жизни".

1). Дневник не рожденного ребенка (слайд 27).

5 октября

Сегодня началась моя жизнь, хотя мои родители об этом пока не знают. Я девочка, у меня будут светлые волосы и голубые глаза. Все уже определено, даже то, что я буду любить цветы.

19 октября

Некоторые считают, что я еще не человек. Но я настоящий человек, так же как маленькая крошка хлеба все же настоящий хлеб. Моя мама есть, и я тоже есть.

23 октября

Я уже умею открывать рот. Подумать только, через год я научусь смеяться, а потом и говорить. Я знаю, что моим первым словом будет "мама".

25 октября

Сегодня начало биться мое сердце.

2 ноября

Я каждый день понемножку расту. Мои руки и ноги начинают принимать форму.

12 ноября

У меня формируются пальчики - смешно, какие они маленькие. Я смогу гладить ими мамины волосы.

20 ноября

Только сегодня доктор сказал моей маме, что я живу здесь, под ее сердцем. Как она, наверное, счастлива!

23 ноября

Мои папа и мама, должно быть, думают, как меня назвать.

10 декабря

У меня растут волосы, они гладкие, светлые и блестящие.

13 декабря

Я уже немного вижу. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов.

24 декабря

Интересно, слышит ли мама тихий стук моего сердца? Оно бьется так ровно. У тебя будет здоровая маленькая дочка, мама!

28 декабря

Сегодня моя мама меня убила.

2). Последствия абортов (слайд 28).

3). Обращение к женщинам (слайд 29).

Закрепление

IY. Закрепление (слайд 30):

Вставьте пропущенные слова:

…. – это слияние сперматозоида и яйцеклетки. В результате оплодотворения образуется ….., которая содержит ….хромосом. Зигота начинает …. и образуется многоклеточный зародыш. Первые два месяца развития называется …. периодом, последующие месяцы до рождения … или … периодом. Беременность длится ….. дней или ……. месяцев. или детское место, при помощи которого осуществляется связь между развивающимся в теле матери зародышем и организмом матери.

Ответы:

Оплодотворение, зигота, 46 хромосом, дробиться, эмбриональный, плодный, плацентарный, 280 дней, 9 месяцев, плацента.

V. Подведение итогов.

Всё, что нам свято и дорого, озарено именем матери! Земля - кормилица, Родина - мать! Сколько прекрасных стихотворений сложено во славу женщины, сколько великих дел освящено её именем.

Материнство - священный долг женщины. Отрицать материнство - отрицать жизнь. Сколько радости, доверия, любви у малыша, который тянет ручонки к своей маме. Но к вашим словам благодарности мамам не могут присоединиться дети, которые не родились.

Будем считать, что наш разговор достиг своей цели, если в будущем вы, ребята, вспомните его.

Сегодня на уроке отлично работали учащиеся…

Выставление оценок.

VI. Домашнее задание (слайд 31).

VII. Рефлексия (слайд 32).

VIII. Используемые источники (слайд 33).






Просмотр содержимого презентации
«Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие организма.»

Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие организма. Цель : сформировать представления о внутриутробном развитии организма человека, познакомить с понятиями «беременность», «аборт» . Волкова Т.В., учитель биологии, ГУ «СШ №19 отдела образования акимата города Костаная»

Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие организма.

Цель : сформировать представления о внутриутробном развитии организма человека, познакомить с понятиями «беременность», «аборт» .

Волкова Т.В., учитель биологии,

ГУ «СШ №19 отдела образования акимата города Костаная»

Заполнить пропущенные слова и схему «Половые клетки» Размножение – … …. …. . … . … (….) - это клетки, образующиеся в половых железах.  Половые клетки ( ….) ………………… .. …………………… . (мужские) (женские)

Заполнить пропущенные слова и схему «Половые клетки»

Размножение – … …. …. .

. … (….) - это клетки, образующиеся в половых железах.

Половые клетки ( ….)

………………… ..

…………………… . (мужские)

(женские)

Подписать основные части сперматозоида         Рассказать о строении сперматозоида

Подписать основные части сперматозоида

Рассказать о строении сперматозоида

Подписать основные части яйцеклетки Рассказать о строении яйцеклетки

Подписать основные части яйцеклетки

Рассказать о строении яйцеклетки

Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие организма. Дитя! Прекрасно! Ясно это? Оно совсем не то, что мы Все мы из света и из тьмы, Дитя - из одного лишь света…

Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие организма.

Дитя! Прекрасно! Ясно это?

Оно совсем не то, что мы

Все мы из света и из тьмы,

Дитя - из одного лишь света…

Биологическая эстафета: Оплодотворение зигота зародыш беременность эмбриональный период плацентарный период плацента пупочный канатик роды

Биологическая эстафета:

Оплодотворение

зигота

зародыш

беременность

эмбриональный период

плацентарный период

плацента

пупочный канатик

роды

Мальчик или девочка? В клетках человека – 23 пары хромосом (хромосомы – носители наследственной информации) Последняя пара – половые хромосомы    у женщин – ХХ  у мужчин – ХУ В половых клетках хромосом в два раза меньше, т.е. всего 23 При образовании половых клеток каждая гамета получает 22 обычных хромосомы + 1 половую

Мальчик или девочка?

В клетках человека – 23 пары хромосом

(хромосомы – носители наследственной

информации)

Последняя пара – половые хромосомы

у женщин – ХХ

у мужчин – ХУ

В половых клетках хромосом в два раза меньше, т.е. всего 23

При образовании половых клеток каждая гамета получает 22 обычных хромосомы + 1 половую

Мальчик или девочка? Х Х У Х ХУ ХХ

Мальчик или девочка?

Х

Х

У

Х

ХУ

ХХ

Оплодотворение - это процесс слияния мужских и женских половых клеток.  Видео- ролик «Оплодотворение и дробление зиготы»

Оплодотворение - это процесс слияния мужских и женских половых клеток.

Видео- ролик

«Оплодотворение и дробление зиготы»

Беременность Беременность - это период вынашивания оплодотворенной яйцеклетки в матке до появления ребенка на свет. Продолжительность 270-280 дней. У человека  зародыш развивается за счет материнского организма. Эмбриональный период длится 40 недель . После 6 недель у зародыша начинают проявляться человеческие черты

Беременность

Беременность - это период вынашивания оплодотворенной яйцеклетки в матке до появления ребенка на свет.

Продолжительность 270-280 дней.

У человека зародыш развивается за счет материнского организма.

Эмбриональный период длится 40 недель .

После 6 недель у зародыша начинают проявляться человеческие черты

Развитие зародыша человека . Сроки развития зародыша с момента оплодотворения Некоторые признаки зародыша человека на разных стадиях развития Первые часы Оплодотворенная яйцеклетка (одна клетка) Первые дни Стадия бластулы Первая неделя Стадия гаструлы Вторая неделя Появление хорды, нервной системы, кровеносной системы и других организмов Появление жаберных щелей, хвоста и зачатков конечностей. Сердце двухкамерное. Появление позвонков вокруг хорды. Головной мозг из 5-ти линейно расположенных отделов. Третья и четвертые недели Пятая неделя

Развитие зародыша человека

.

Сроки развития зародыша с момента оплодотворения

Некоторые признаки зародыша человека на разных стадиях развития

Первые часы

Оплодотворенная яйцеклетка (одна клетка)

Первые дни

Стадия бластулы

Первая неделя

Стадия гаструлы

Вторая неделя

Появление хорды, нервной системы, кровеносной системы и других организмов

Появление жаберных щелей, хвоста и зачатков конечностей. Сердце двухкамерное.

Появление позвонков вокруг хорды. Головной мозг из 5-ти линейно расположенных отделов.

Третья и четвертые недели

Пятая неделя

Развитие зародыша человека . Сроки развития зародыша с момента оплодотворения Некоторые признаки зародыша человека на разных стадиях развития Шестая и седьмая недели Появление пальцев, соединенных зачаточной плавательной перепонкой. Формирование четырехкамерного сердца. Конец второго месяца Исчезновение хвоста и жаберных щелей. Образование ногтей. Образование век на глазах. Головной мозг без извилин. Появление мягкой шерсти на всем теле. Третий месяц Зародыш принимает вид ребенка, но с короткими ногами, волосяным пушком и дугообразным позвоночником. Исчезновение волосяного покрова. Пятый месяц Шестой месяц Седьмой месяц

Развитие зародыша человека

.

Сроки развития зародыша с момента оплодотворения

Некоторые признаки зародыша человека на разных стадиях развития

Шестая и седьмая недели

Появление пальцев, соединенных зачаточной плавательной перепонкой.

Формирование четырехкамерного сердца.

Конец второго месяца

Исчезновение хвоста и жаберных щелей.

Образование ногтей.

Образование век на глазах. Головной мозг без извилин.

Появление мягкой шерсти на всем теле.

Третий месяц

Зародыш принимает вид ребенка, но с короткими ногами, волосяным пушком и дугообразным позвоночником.

Исчезновение волосяного покрова.

Пятый месяц

Шестой месяц

Седьмой месяц

Первые 2 месяца развития составляют эмбриогенез. На острие иглы

Первые 2 месяца развития составляют эмбриогенез.

На острие иглы

Строение зародыша Строение зародыша 5- 6 дней Строение зародыша 12 дней

Строение зародыша

Строение зародыша 5- 6 дней

Строение зародыша 12 дней

Строение зародыша 5 недель 4 недели  Формируются сердце, кровеносные  сосуды и кишечник. Длина = 10 мм 6 недель Сформированы почти все внутренние органы Начинается формирование конечностей, глаз и ушей, длина 13- 15мм

Строение зародыша

5 недель

4 недели

Формируются сердце, кровеносные

сосуды и кишечник.

Длина = 10 мм

6 недель

Сформированы почти все внутренние органы

Начинается формирование конечностей, глаз и ушей, длина 13- 15мм

Строение зародыша, 9 недель  Плод в девять недель, находящийся в амниотическом мешке. В этом возрасте он имеет около 3,5 см в длину и весит около 1 г. Однако даже в этом возрасте и при таком размере он имеет внешние признаки человека. Так выглядит зародыш на снимке УЗИ

Строение зародыша, 9 недель

Плод в девять недель, находящийся в амниотическом мешке. В этом возрасте он имеет около 3,5 см в длину и весит около 1 г. Однако даже в этом возрасте и при таком размере он имеет внешние признаки человека.

Так выглядит зародыш на снимке УЗИ

Строение зародыша, 11 недель   11 – недельный плод, плавающий в амниотической жидкости. Он получает все питательные вещества от матери через плаценту по пуповине. Длина плода равна 6,5см. Веки сращены между собой, и останутся в таком состоянии до 6 месяцев.

Строение зародыша, 11 недель

11 – недельный плод, плавающий в амниотической жидкости. Он получает все питательные вещества от матери через плаценту по пуповине. Длина плода равна 6,5см. Веки сращены между собой, и останутся в таком состоянии до 6 месяцев.

Строение зародыша, 12 недель       Плод полностью сформирован. Веки и губы придают лицу больше сходства с лицом человека. Начинается рост волос, развиваются кисти рук, пальцы и пальцевые узоры, растут ногти, брови и ресницы. Ребенок начинает шевелиться.

Строение зародыша, 12 недель

Плод полностью сформирован. Веки и губы придают лицу больше сходства с лицом человека. Начинается рост волос, развиваются кисти рук, пальцы и пальцевые узоры, растут ногти, брови и ресницы. Ребенок начинает шевелиться.

Строение зародыша 16 недель  14 недель Плод длиной 13см. В течение 4 –го месяца развивается кровеносная система и появляются простые рефлексы. 11-15 недельный зародыш вырастает ежемесячно на 5-15 см. Ребенок уже умеет схватывать  что-то ручками, плавать и даже переворачиваться.

Строение зародыша

16 недель

14 недель

Плод длиной 13см.

В течение 4 –го месяца развивается кровеносная система и появляются простые рефлексы.

11-15 недельный зародыш

вырастает ежемесячно на 5-15 см.

Ребенок уже умеет схватывать

что-то ручками, плавать и даже переворачиваться.

Строение зародыша  26 неделя 18 недель 26 недель Длина зародыша достигает 20 см Большой палец уже хорошо развит, ребенок уже умеет сосать его. Малыш становится  активным и энергичным; напрягая мышцы, отталкивается ручками и ножками.  Теперь мать ощущает его движения.  Плод жизнеспособен и может выжить в случае преждевременных родов.

Строение зародыша

26 неделя

18 недель

26 недель

Длина зародыша достигает 20 см

Большой палец уже хорошо развит, ребенок

уже умеет сосать его. Малыш становится

активным и энергичным; напрягая мышцы, отталкивается ручками и ножками.

Теперь мать ощущает его движения.

Плод жизнеспособен и может выжить в случае преждевременных родов.

Строение зародыша  28 недель Плод, 28 неделя ребенок активно двигается. Реагирует на прикосновение и громкие звуки.  30 неделя, ребенок лежит головкой вниз, готовясь появиться на свет.

Строение зародыша

28 недель

Плод, 28 неделя ребенок активно двигается. Реагирует на прикосновение и громкие звуки.

30 неделя, ребенок лежит головкой вниз, готовясь появиться на свет.

Естественные роды  Видео- ролик «Роды»

Естественные роды

Видео- ролик «Роды»

Рождение

Рождение

Факторы, влияющие на развитие зародыша  Химическое воздействие  Курение Физическое воздействие Наркотические вещества Алкоголь Наследственные факторы  Стрессы Вирусные и бактериальные инфекции

Факторы, влияющие на развитие зародыша

Химическое воздействие

Курение

Физическое воздействие

Наркотические вещества

Алкоголь

Наследственные факторы

Стрессы

Вирусные и бактериальные инфекции

Факторы, влияющие на развитие зародыша  Спиртные напитки, фармацевтические препараты, табачный дым способны проникать в кровоток плода и вызывать аномалии внутриутробного развития.

Факторы, влияющие на развитие зародыша

Спиртные напитки, фармацевтические препараты, табачный дым способны проникать в кровоток плода и вызывать аномалии внутриутробного развития.

Врожденные пороки развития

Врожденные пороки развития

Последствия абортов Для матери : большая вероятность смерти потеря способности к дальнейшему деторождению.. Для детей : количество мертворожденных детей и преждевременных родов у женщин, сделавших аборты, увеличивается вдвое. Для семьи : психическое здоровье, особенно женщины, надламывается, семейная гармония нарушается. Для подростков : облегчается безответственное сексуальное поведение, увеличивается число матерей одиночек. Для народа : встает серьезная демографическая проблема. О детях, находящихся еще в утробе матери, Как следует, о том веду я речь, Дитя в утробе матери беречь…  Али Ибн Сина,980-1037гг .

Последствия абортов

Для матери : большая вероятность смерти потеря способности к дальнейшему деторождению..

Для детей : количество мертворожденных детей и преждевременных родов у женщин, сделавших аборты, увеличивается вдвое.

Для семьи : психическое здоровье, особенно женщины, надламывается, семейная гармония нарушается.

Для подростков : облегчается безответственное сексуальное поведение, увеличивается число матерей одиночек.

Для народа : встает серьезная

демографическая проблема.

О детях, находящихся еще в утробе матери,

Как следует, о том веду я речь,

Дитя в утробе матери беречь…

Али Ибн Сина,980-1037гг .

Остановись!!! Пусть он увидит солнце,  Услышит шум весеннего дождя  И будет в час счастливейшей бессонницы  Смотреть на звёзды, глаз не отводя. Тебе легко не дать ему родиться,  Тебя не станут за руки держать,  А он не может даже защититься,  Не может крикнуть, встать и убежать.

Остановись!!! Пусть он увидит солнце, Услышит шум весеннего дождя И будет в час счастливейшей бессонницы Смотреть на звёзды, глаз не отводя.

Тебе легко не дать ему родиться, Тебя не станут за руки держать, А он не может даже защититься, Не может крикнуть, встать и убежать.

Закрепление  Вставьте пропущенные слова : … . – это слияние сперматозоида и яйцеклетки. В результате оплодотворения образуется ….., которая содержит ….хромосом. Зигота начинает …. и образуется многоклеточный зародыш. Первые два месяца развития называется …. периодом, последующие месяцы до рождения … или … периодом. Беременность длится ….. дней или ……. месяцев. … или детское место, при помощи которого осуществляется связь между развивающимся в теле матери зародышем и организмом матери. Ответы: Оплодотворение, зигота, 46 хромосом, дробиться, эмбриональный, плодный, плацентарный, 280 дней, 9 месяцев, плацента.

Закрепление

Вставьте пропущенные слова :

… . – это слияние сперматозоида и яйцеклетки. В результате оплодотворения образуется ….., которая содержит ….хромосом. Зигота начинает …. и образуется многоклеточный зародыш. Первые два месяца развития называется …. периодом, последующие месяцы до рождения … или … периодом. Беременность длится ….. дней или ……. месяцев. или детское место, при помощи которого осуществляется связь между развивающимся в теле матери зародышем и организмом матери.

Ответы:

Оплодотворение, зигота, 46 хромосом, дробиться, эмбриональный, плодный, плацентарный, 280 дней, 9 месяцев, плацента.

Домашнее задание Параграф 55 творческое задание: Составить правила личной гигиены в подростковый период.

Домашнее задание

Параграф 55

творческое задание:

Составить правила личной гигиены в подростковый период.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

Источники

1. Р.Алимкулова., Р.Сагимбеков, А.Соловьева. Биология. 8 класс. Алматы «Атамура», 2008, 288с.

2. Е.А.Резанова, И.П.Антонова, А.А.Резанов. Биология человека в таблицах и схемах, «Издат – Школа», М.,1998, 204с. 

3.Т.Л.Богданова, Е.А.Солодова. Биология, М., «»АСТ – ПРЕСС», 2001, 815.

4. А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов. Биология. Человек и его здоровье. М., «Просвещение», 1997, 208с.

5. Г.Л.Билич, В.А.Крыжановский. Биология для поступающих в вузы. М., «Оникс», 2008, 1088с.

6. А.М.Цузмер, О.Л.Петришина. Биология. Человек и его здоровье, М., «Просвещение», 1990, 240с.

7. М.Р.Сапин, З.Г.Брыскина. Анатомия и физиология человека, М., «Просвещение», 1998, 256с.

8. О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова. Поурочные разработки по биологии (Человек). «ВАКО», М., 2005, 416с.

9. В.А.Липченко, Р.П.Самусев. Атлас нормальной анатомии человека. М., «Медицина», 1988, 320с.

10. И.Д.Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека, М., «Просвещение», 1978, 239с

11. Е.В.Семенов. Физиология и анатомия. М., 1997, 470с.

12. Волкова Т.В. Электронное пособие по биологии. 8 класс. (ISBN 978-601-7438-01-2), Костанай, 2013.

  13. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007

Интернет – ресурсы:

  • http://files.school-collection.edu.ru
  • http://files.school-collection.edu.ru
  • http://fcior.edu.ru
  • http://www.noabort.net/pozvol_mne_zhit


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Волкова Татьяна Викторовна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства