kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Лишайники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является наглядным пособием к уроку биологии в 6 классе по теме "Лишайники". Учащиеся получат информацию о симбиотических организмах и их роли в природе и жизни человека.

Диагностический тест по вариантам.

1 вариант (информация о грибах):

1) Тело гриба представлено __________.

2) Тонкие ветвящиеся нити грибов называются __________.

3) Корни деревьев получают от грибов __________ вещества и _________.

4) Грибы по характеру питания являются ____________ организмами.

5) Мукор размножается __________ и грибницей.

2 вариант (информация о водорослях):

1) Хламидомонада это ____________ зелёная водоросль.

2) Клетки водорослей содержат зелёный пигмент _________, который придаёт им окраску.

3) На свету в хроматофоре в процессе _______________ образуются __________ вещества.

4) Водоросли по характеру питания являются _______________ организмами.

5) При благоприятных условиях хламидомонада размножается ________________.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Лишайники" »

О какой группе организмов пойдёт речь? Древняя легенда рассказывает, как однажды много дней толпа народа брела по пустыне, по колено, утопая в сыпучем песке. Все припасы, взятые с собой, были съедены. Люди падали от изнеможения и истощения на горячий песок. Утром, когда солнце стало накалять песок, неожиданно поднялся ветер. И вдруг путешественники заметили, как по песку, подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Ветер поднимал их кверху, и казалось, что они падают с неба. - Манна, манна! С неба падает манна! Все бросились собирать ее: брали пригоршнями серые комочки, ели их сухими, варили кашу и пекли лепешки.

О какой группе организмов

пойдёт речь?

Древняя легенда рассказывает, как однажды много дней толпа

народа брела по пустыне, по колено, утопая в сыпучем песке.

Все припасы, взятые с собой, были съедены. Люди падали от

изнеможения и истощения на горячий песок. Утром, когда

солнце стало накалять песок, неожиданно поднялся ветер. И

вдруг путешественники заметили, как по песку, подгоняемые

ветром, катятся серые комочки. Ветер поднимал их кверху, и

казалось, что они падают с неба.

- Манна, манна! С неба падает манна!

Все бросились собирать ее: брали пригоршнями серые

комочки, ели их сухими, варили кашу и пекли лепешки.

Что такое сфинкс ?    Какие организмы Климент Аркадьевич Тимирязев назвал « сфинксами »? (1843 –1920)

Что такое сфинкс ?

Какие организмы Климент Аркадьевич Тимирязев назвал « сфинксами »?

(1843 –1920)

Сфинкс – это греческое  крылатое чудовище с  львиным туловищем и  головой женщины. Согласно  легенде, Сфинкс обитал близ  греческого города Фив на  скале. Он убивал и пожирал  путников, которые не могли  разгадать загадку: «Кто  ходит утром на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?». Разгадал её Эдип. Огорчённый Сфинкс бросился со скалы и погиб.

Сфинкс – это греческое

крылатое чудовище с

львиным туловищем и

головой женщины. Согласно

легенде, Сфинкс обитал близ

греческого города Фив на

скале. Он убивал и пожирал

путников, которые не могли

разгадать загадку: «Кто

ходит утром на четырёх

ногах, днём на двух, а вечером на трёх?».

Разгадал её Эдип. Огорчённый Сфинкс бросился со

скалы и погиб.

Лишайники «Чем больше мы познаём законы природы, тем всё более невероятными становятся для нас чудеса»   Чарльз Дарвин

Лишайники

«Чем больше мы познаём законы природы, тем всё более невероятными становятся для нас чудеса»

Чарльз Дарвин

+ Водоросли Грибы  1) Одноклеточные 1) Грибница 2) Гифы 2) Хлорофилл 3) Мин. в-ва, вода 3) Фотосинтез, орг.в-ва 4) Автотрофы 4) Гетеротрофы 5) Спорами 5) Делением Тело лишайника – слоевище (таллом) Диагностический тест по вариантам

+

Водоросли

Грибы

1) Одноклеточные

1) Грибница

2) Гифы

2) Хлорофилл

3) Мин. в-ва, вода

3) Фотосинтез, орг.в-ва

4) Автотрофы

4) Гетеротрофы

5) Спорами

5) Делением

Тело лишайника – слоевище (таллом)

Диагностический тест по вариантам

Удивительное дело – как дружны зелёный с белым!  Друг за друга отвечают, и друг друга выручают . рис.43 с. 64 Свыклась водоросль с грибком, зацепилась за кору и пришлась ко двору.

Удивительное дело – как дружны зелёный с белым! Друг за друга отвечают, и друг друга выручают .

рис.43 с. 64

Свыклась водоросль с грибком, зацепилась за кору и пришлась ко двору.

Лихенология рис.41, 42 с. 63 Виды лишайников накипные листовые кустовые (корковые)

Лихенология

рис.41, 42 с. 63

Виды лишайников

накипные

листовые

кустовые

(корковые)

А где живут лишайники?  В Сахаре обожженной  И на Тибетских кручах  Они живут повсюду  И сказочно живучи.  На леденистых скалах,  В полярной Антарктиде  Разные лишайники  Мы под ногами видим.

А где живут лишайники? В Сахаре обожженной И на Тибетских кручах Они живут повсюду И сказочно живучи.

На леденистых скалах, В полярной Антарктиде Разные лишайники Мы под ногами видим.

Роль лишайников: 1. Звено в цепи питания.

Роль лишайников:

1. Звено в цепи питания.

«Выступит ли из волн океана водный утёс, оторвется ли обломок скалы, обнаружив свежий, невыветренный излом, выломается ли валун, века пролежавший под землёй, везде на голой бесплодной поверхности первым появляется лишайник, разлагая горную породу, превращая её в плодоносную почву. Он забирается далее всех растений на север, выше всех в горы, ему нипочём зимняя стужа, летний зной; медленно, но упорно завоёвывает он каждую пядь земли, и только по его следам, по проторённому пути появляются более сложные формы жизни»   К. А. Тимирязев

«Выступит ли из волн океана водный утёс, оторвется ли обломок скалы, обнаружив свежий, невыветренный излом, выломается ли валун, века пролежавший под землёй, везде на голой бесплодной поверхности первым появляется лишайник, разлагая горную породу, превращая её в плодоносную почву. Он забирается далее всех растений на север, выше всех в горы, ему нипочём зимняя стужа, летний зной; медленно, но упорно завоёвывает он каждую пядь земли, и только по его следам, по проторённому пути появляются более сложные формы жизни»

К. А. Тимирязев

2. «Пионеры» суши (почвообразование) 3. Жилище для насекомых 4. Индикаторы воздуха 5. Сырьё для промышленности:  краска, лакмус;  духи;  медицина.

2. «Пионеры» суши (почвообразование)

3. Жилище для насекомых

4. Индикаторы воздуха

5. Сырьё для промышленности:

краска, лакмус;

духи;

медицина.

Лихеноиндикация

Лихеноиндикация

Дополни предложения

Дополни предложения

  • Лишайники – это . . . организмы.
  • Они состоят из гриба и . . . .
  • Зеленая . . . образует . . . вещества, используемые . . . , который снабжает . . . водой и растворенными в ней . . . солями.
  • Лишайники размножаются в основном . . . - частями . . . .
Ответить на вопросы: 1. Чего больше всего боится лишайник?   2. Почему вблизи лишайников гибнут бактерии и  плохо прорастают споры грибов? 3. Какой вид лишайников часто называют ягелем? 4. Русский физиолог растений К.А.Тимирязев назвал  лишайники «растениями-сфинксами». Найдите  ошибку.

Ответить на вопросы:

1. Чего больше всего боится лишайник?

2. Почему вблизи лишайников гибнут бактерии и

плохо прорастают споры грибов?

3. Какой вид лишайников часто называют ягелем?

4. Русский физиолог растений К.А.Тимирязев назвал

лишайники «растениями-сфинксами». Найдите

ошибку.

5. Почему в окрестностях г. Апатиты исчезли  лишайники бородачи?

5. Почему в окрестностях г. Апатиты исчезли

лишайники бородачи?

Домашнее задание: § 13

Домашнее задание:

§ 13


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация для урока "Лишайники"

Автор: Мачалкина Наталья Васильевна

Дата: 22.08.2014

Номер свидетельства: 112487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация для урока "Красная книга Тверской области и действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-dlia-uroka-krasnaia-knigha-tvierskoi-oblasti-i-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "189353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426871860"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Презентация для урока " Лишайники""
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia_dlia_uroka_lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "402200"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490121966"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Окружающий мир, 2 класс. Тема урока: "Водоросли, мхи, лишайники, папоротники" "
    ["seo_title"] => string(77) "okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-uroka-vodorosli-mkhi-lishainiki-paporotniki"
    ["file_id"] => string(6) "190196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427118717"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация к уроку биологии по теме "Лишайники" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-po-tiemie-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "200577"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428858127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация к уроку по биологии "Лишайники""
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia_k_uroku_po_biologhii_lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "394561"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487743766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства