Данная презентация является наглядным пособием к уроку биологии в 6 классе по теме "Лишайники". Учащиеся получат информацию о симбиотических организмах и их роли в природе и жизни человека.
Диагностический тест по вариантам.
1 вариант (информация о грибах):
1) Тело гриба представлено __________.
2) Тонкие ветвящиеся нити грибов называются __________.
3) Корни деревьев получают от грибов __________ вещества и _________.
4) Грибы по характеру питания являются ____________ организмами.
5) Мукор размножается __________ и грибницей.
2 вариант (информация о водорослях):
1) Хламидомонада это ____________ зелёная водоросль.
2) Клетки водорослей содержат зелёный пигмент _________, который придаёт им окраску.
3) На свету в хроматофоре в процессе _______________ образуются __________ вещества.
4) Водоросли по характеру питания являются _______________ организмами.
5) При благоприятных условиях хламидомонада размножается ________________.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Лишайники" »
О какой группе организмов
пойдёт речь?
Древняя легенда рассказывает, как однажды много дней толпа
народа брела по пустыне, по колено, утопая в сыпучем песке.
Все припасы, взятые с собой, были съедены. Люди падали от
изнеможения и истощения на горячий песок. Утром, когда
солнце стало накалять песок, неожиданно поднялся ветер. И
вдруг путешественники заметили, как по песку, подгоняемые
ветром, катятся серые комочки. Ветер поднимал их кверху, и
казалось, что они падают с неба.
- Манна, манна! С неба падает манна!
Все бросились собирать ее: брали пригоршнями серые
комочки, ели их сухими, варили кашу и пекли лепешки.
Что такоесфинкс?
КакиеорганизмыКлимент Аркадьевич Тимирязев назвал «сфинксами»?
(1843 –1920)
Сфинкс– это греческое
крылатое чудовище с
львиным туловищем и
головой женщины. Согласно
легенде, Сфинкс обитал близ
греческого города Фив на
скале. Он убивал и пожирал
путников, которые не могли
разгадать загадку: «Кто
ходит утром на четырёх
ногах, днём на двух, а вечером на трёх?».
Разгадал её Эдип. Огорчённый Сфинкс бросился со
скалы и погиб.
Лишайники
«Чем больше мы познаём законы природы, тем всё более невероятными становятся для нас чудеса»
Чарльз Дарвин
+
Водоросли
Грибы
1) Одноклеточные
1)Грибница
2) Гифы
2) Хлорофилл
3) Мин. в-ва, вода
3) Фотосинтез, орг.в-ва
4) Автотрофы
4) Гетеротрофы
5) Спорами
5) Делением
Тело лишайника – слоевище (таллом)
Диагностический тест по вариантам
Удивительное дело – как дружны зелёный с белым!Друг за друга отвечают, и друг друга выручают .
рис.43 с. 64
Свыклась водоросль с грибком, зацепилась за кору и пришлась ко двору.
Лихенология
рис.41, 42 с. 63
Виды лишайников
накипные
листовые
кустовые
(корковые)
А где живут лишайники?В Сахаре обожженнойИ на Тибетских кручахОни живут повсюдуИ сказочно живучи.
На леденистых скалах,В полярной АнтарктидеРазные лишайникиМы под ногами видим.
Роль лишайников:
1. Звено в цепи питания.
«Выступит ли из волн океана водный утёс, оторвется ли обломок скалы, обнаружив свежий, невыветренный излом, выломается ли валун, века пролежавший под землёй, везде на голой бесплодной поверхности первым появляется лишайник, разлагая горную породу, превращая её в плодоносную почву. Он забирается далее всех растений на север, выше всех в горы, ему нипочём зимняя стужа, летний зной; медленно, но упорно завоёвывает он каждую пядь земли, и только по его следам, по проторённому пути появляются более сложные формы жизни»
К. А. Тимирязев
2. «Пионеры» суши (почвообразование)
3. Жилище для насекомых
4. Индикаторы воздуха
5. Сырьё для промышленности:
краска, лакмус;
духи;
медицина.
Лихеноиндикация
Дополни предложения
Лишайники – это . . . организмы.
Они состоят из гриба и . . . .
Зеленая . . . образует . . . вещества, используемые . . . , который снабжает . . . водой и растворенными в ней . . . солями.
Лишайники размножаются в основном . . . - частями . . . .