kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока биологии "Надкласс Рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию "Надкласс Рыбы" можно использовать на уроке  раздела Рыбы. Дан очень большой объём материала: картинки, таблицы, вопросы, описания. Удобно использовать презентацию в качестве наглядного материала. В презентации охвачены 2 класса рыб: Хрящевые и Костные и очень много различных представителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока биологии "Надкласс Рыбы"»

Класс хрящевые рыбы: акулы и скаты. Класс костные рыбы: хрящекостные, кистепёрые, двоякодышащие и лучепёрые.

Класс хрящевые рыбы: акулы и скаты. Класс костные рыбы: хрящекостные, кистепёрые, двоякодышащие и лучепёрые.

Цель урока:  Изучить происхождение, общую характеристику рыб.  Класс хрящевые рыбы: акулы и скаты. Класс костные рыбы: хрящекостные, кистепёрые, двоякодышащие и лучепёрые.

Цель урока:

Изучить происхождение, общую характеристику рыб. Класс хрящевые рыбы: акулы и скаты. Класс костные рыбы: хрящекостные, кистепёрые, двоякодышащие и лучепёрые.

1. Проверка домашнего задания: Найдите ошибки в тексте и исправьте их. Текст №1. Тип Хордовые- это разнообразные беспозвоночные животные. Они двухслойные, и многие имеют лучевую симметрию, так как ведут малоподвижный образ жизни. Они имеют наружный скелет и брюшную нервную цепочку. Кровеносная система незамкнутая, и кровь выливается в полость тела. Многие из них ведут паразитический образ жизни. Для них характерно бесполое размножение. Они плохо приспособлены к условиям окружающей среды и обитают только в водной среде.

1. Проверка домашнего задания:

Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

Текст №1.

Тип Хордовые- это разнообразные беспозвоночные животные. Они двухслойные, и многие имеют лучевую симметрию, так как ведут малоподвижный образ жизни. Они имеют наружный скелет и брюшную нервную цепочку. Кровеносная система незамкнутая, и кровь выливается в полость тела. Многие из них ведут паразитический образ жизни. Для них характерно бесполое размножение. Они плохо приспособлены к условиям окружающей среды и обитают только в водной среде.

  • Найдите ошибки в тексте и исправьте их. Текст №1. Тип Хордовые- это разнообразные беспозвоночные животные. Они двухслойные, и многие имеют лучевую симметрию, так как ведут малоподвижный образ жизни. Они имеют наружный скелет и брюшную нервную цепочку. Кровеносная система незамкнутая, и кровь выливается в полость тела. Многие из них ведут паразитический образ жизни. Для них характерно бесполое размножение. Они плохо приспособлены к условиям окружающей среды и обитают только в водной среде.
  • Найдите ошибки в тексте и исправьте их. Текст №1. Тип Хордовые- это разнообразные беспозвоночные животные. Они двухслойные, и многие имеют лучевую симметрию, так как ведут малоподвижный образ жизни. Они имеют наружный скелет и брюшную нервную цепочку. Кровеносная система незамкнутая, и кровь выливается в полость тела. Многие из них ведут паразитический образ жизни. Для них характерно бесполое размножение. Они плохо приспособлены к условиям окружающей среды и обитают только в водной среде.
Ихтиология- наука о рыбах.

Ихтиология- наука о рыбах.

Характеристика надкласса рыбы:

Характеристика надкласса рыбы:

  • Тело покрыто кожей, в которую погружена чешуя (плакоидная - у акул, костная- у костных рыб)
  • Скелет: череп, жаберные крышки, жаберные дуги, скелет туловища (позвоночник, рёбра) и скелет парных конечностей.
  • Мускулатура дифференцирована.
  • Нервная система состоит из спинного и головного мозга, от которого отходит 10 пар черепно - мозговых нервов.
  • Хорошо развиты органы чувств (глаза, слух, боковая линия, обоняния)
  • Пищеварительная система: ротовая полость , глотка, пищевод, желудок, кишка, анус, печень и слаборазвитая поджелудочная железа.
  • Гидростатический аппарат- плавательный пузырь- заполнен газом, в состав которого входят кислород, азот, углекислый газ.
  • Органы дыхания- жаберный аппарат.
  • Органы выделения- первичные почки.
  • Один круг кровообращения. Сердце двухкамерное, состоит из предсердия и желудочка
  • Преимущественно раздельнополы (морской окунь- гермафродит).
  • Оплодотворение наружное.
Сравнительная характеристика основных групп рыб.    Группа рыб Черты внешнего строения Черты внутреннего строения Число видов Представители

Сравнительная характеристика основных групп рыб.

Группа рыб

Черты внешнего строения

Черты внутреннего строения

Число видов

Представители

Акулы. Верхний ряд, слева направо: кархаринообразные (чёрная пилозубая акула), катранообразные (обыкновенный катран, полярная акула). Нижний ряд, слева направо: разнозубообразные (австралийская бычья акула), пилоносообразные (южная акула-пилонос), скаватинообразные (европейский морской ангел).
  • Акулы. Верхний ряд, слева направо: кархаринообразные (чёрная пилозубая акула), катранообразные (обыкновенный катран, полярная акула). Нижний ряд, слева направо: разнозубообразные (австралийская бычья акула), пилоносообразные (южная акула-пилонос), скаватинообразные (европейский морской ангел).
Скаты. Верхний ряд, слева направо: пилорылообразные (обыкновенная пила-рыба), ромботелые (ромбовый скат, пятнистый орляк). Нижний ряд, слева направо: хвостоколообразные (гигантский морской дьявол (манта), американский скат-хвостокол), электрические скаты (обыкновенный электрический скат).

Скаты. Верхний ряд, слева направо: пилорылообразные (обыкновенная пила-рыба), ромботелые (ромбовый скат, пятнистый орляк). Нижний ряд, слева направо: хвостоколообразные (гигантский морской дьявол (манта), американский скат-хвостокол), электрические скаты (обыкновенный электрический скат).

Осётрообразные. Верхний ряд, слева направо: белуга, сибирский осётр, стерлядь. Нижний ряд, слева направо: севрюга, обыкновенный лопатонос, веслонос.
  • Осётрообразные. Верхний ряд, слева направо: белуга, сибирский осётр, стерлядь. Нижний ряд, слева направо: севрюга, обыкновенный лопатонос, веслонос.

Осётрообразные. Верхний ряд, слева направо: белуга, сибирский осётр, стерлядь. Нижний ряд, слева направо: севрюга, обыкновенный лопатонос, веслонос.

Двоякодышащие. Слева направо: рогозуб (баррамунда), лепидосирен, большой протоптер (мамба).

Двоякодышащие. Слева направо: рогозуб (баррамунда), лепидосирен, большой протоптер (мамба).

Латимерия – единственный современный представитель кистепёрых рыб.

Латимерия – единственный современный представитель кистепёрых рыб.

Верхний ряд – карпообразные, слева направо: обыкновенный жерех, белый амур, обыкновенный вьюн, гольян-красавка. Нижний ряд, слева направо: карпозубообразные (меченосец, четырёхглазка), сарганообразные (двукрылая летучая рыба), атеринообразные (радужная рыбка).

Верхний ряд – карпообразные, слева направо: обыкновенный жерех, белый амур, обыкновенный вьюн, гольян-красавка. Нижний ряд, слева направо: карпозубообразные (меченосец, четырёхглазка), сарганообразные (двукрылая летучая рыба), атеринообразные (радужная рыбка).

Окунеобразные. Верхний ряд, слева направо: обыкновенный окунь, обыкновенная скумбрия, рыба-брызгун, жемчужный нитеносец. Нижний ряд, слева направо: обыкновенный ёрш, щетинозуб-пинцетник, императорская рыба-ангел, желтопёрый тунец.

Окунеобразные. Верхний ряд, слева направо: обыкновенный окунь, обыкновенная скумбрия, рыба-брызгун, жемчужный нитеносец. Нижний ряд, слева направо: обыкновенный ёрш, щетинозуб-пинцетник, императорская рыба-ангел, желтопёрый тунец.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока биологии "Надкласс Рыбы"

Автор: Сарсекеева Анар Каиртасовна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План урока  « Надкласс Рыбы. Классы Хрящевые и Костные рыбы»"
    ["seo_title"] => string(55) "planurokanadklassrybyklassykhriashchievyieikostnyieryby"
    ["file_id"] => string(6) "270322"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451063642"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация и конспект урока по теме "Многообразие и значение надкласса рыб" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-tiemie-mnoghoobraziie-i-znachieniie-nadklassa-ryb"
    ["file_id"] => string(6) "112011"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408163345"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тема: « Классы Хрящевые и Костные рыбы» "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-klassy-khriashchievyie-i-kostnyie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "132722"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416401781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства