kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку на тему "Значение, строение и функционирование нервной системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку на тему  "Значение, строение и функционирование нервной системы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Значение, строение и функционирование нервной системы"»

«Значение, строение и функционирование нервной системы»  Учитель химии и биологии МОУ «СОШ р.п. Озинки» Хорова Людмила Владимировна

«Значение, строение и функционирование нервной системы»

Учитель химии и биологии

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Хорова Людмила Владимировна

Функции нервной системы

Функции нервной системы

  • Согласование работы всех органов и систем организма;
  • Поддержание относительного постоянства внутренней среды организма;
  • Ориентация организма во внешней среде;
  • Служит основой психической деятельности: речь, память, мысли, чувства.
Клеточные элементы нервной системы Нейрон – это основная структурная и функциональная единица нервной системы. Основные функции восприятие, передача и хранение информации

Клеточные элементы нервной системы

Нейрон это основная структурная и функциональная единица нервной системы. Основные функции восприятие, передача и хранение информации

  • Какое строение имеет нейрон?
Скопление тел нейронов и дендритов образуют серое вещество в ЦНС. Скопление аксонов – белое вещество
  • Скопление тел нейронов и дендритов образуют серое вещество в ЦНС.
  • Скопление аксонов – белое вещество

1 – центральный канал

2- серое вещество

3- белое вещество

Нейроглии – вспомогательные клетки, располагаются между нейронами и составляют межклеточное вещество нервной ткани. Выполняют опорную, защитную и питательную функции.

Нейроглии – вспомогательные клетки, располагаются между нейронами и составляют межклеточное вещество нервной ткани. Выполняют опорную, защитную и питательную функции.

Нейроны (по выполняемым функциям) Чувствительные  вставочные  двигательные  Чувствительные нейроны проводят импульс от рецепторов – нервных окончаний в ЦНС Двигательные проводят импульс из ЦНС к органу Вставочные соединяют между собой чувствительные и двигательные пути

Нейроны

(по выполняемым функциям)

Чувствительные вставочные двигательные

  • Чувствительные нейроны проводят импульс от рецепторов – нервных окончаний в ЦНС
  • Двигательные проводят импульс из ЦНС к органу
  • Вставочные соединяют между собой чувствительные и двигательные пути

Строение нервной системы Нервная система (по месту расположения)  центральная периферическая (головной и спинной (нервы, нервные узлы,  мозг) нервные окончания)

Строение нервной системы

Нервная система

(по месту расположения)

центральная периферическая

(головной и спинной (нервы, нервные узлы,

мозг) нервные окончания)

Нервы – пучки длинных отростков, выходящие за пределы головного и спинного мозга. Нервные узлы – это скопления тел нейронов вне ЦНС. Нервные окончания
  • Нервы – пучки длинных отростков, выходящие за пределы головного и спинного мозга.
  • Нервные узлы – это скопления тел нейронов вне ЦНС.
  • Нервные окончания – разветвления отростков нейронов, служат для приема или передачи сигналов.
Строение нервной системы Нервная система (по функциям)  соматическая вегетативная  (автономная)

Строение нервной системы

Нервная система

(по функциям)

соматическая вегетативная

(автономная)

Соматическая нервная система (от греческого «сома» - тело) регулирует работу скелетных мышц. Благодаря ей организм через органы чувств поддерживает связь с внешней средой. Путем сокращения скелетных мышц выполняются, прежде всего защитные движения. Функции соматической нервно системы подконтрольны нашему сознанию. Деятельностью внутренних органов управляет автономная или вегетативная нервная система . Ее название происходит от греческого слова «автономия» - самоуправление. Работа этой системы не подчиняется воле человека. Нельзя, например, по желанию ускорить процесс пищеварения или сузить кровеносные сосуды.
  • Соматическая нервная система (от греческого «сома» - тело) регулирует работу скелетных мышц. Благодаря ей организм через органы чувств поддерживает связь с внешней средой. Путем сокращения скелетных мышц выполняются, прежде всего защитные движения. Функции соматической нервно системы подконтрольны нашему сознанию.
  • Деятельностью внутренних органов управляет автономная или вегетативная нервная система . Ее название происходит от греческого слова «автономия» - самоуправление. Работа этой системы не подчиняется воле человека. Нельзя, например, по желанию ускорить процесс пищеварения или сузить кровеносные сосуды.
Строение нервной системы Автономная или вегетативная нервная система   симпатический отдел парасимпатический отдел

Строение нервной системы

Автономная или вегетативная

нервная система

симпатический отдел парасимпатический отдел

Симпатический отдел (система сложных ситуаций) включается во время интенсивной работы, требующей затраты энергии (что-то услышал неожиданное: расширяются зрачки, возрастает частота сокращений сердца, замедляется деятельность пищеварительной системы, учащается дыхание). Парасимпатический отдел можно назвать системой отбоя. Она возвращает организм в состояние покоя, создает условия для отдыха и восстановления организма.
  • Симпатический отдел (система сложных ситуаций) включается во время интенсивной работы, требующей затраты энергии (что-то услышал неожиданное: расширяются зрачки, возрастает частота сокращений сердца, замедляется деятельность пищеварительной системы, учащается дыхание).
  • Парасимпатический отдел можно назвать системой отбоя. Она возвращает организм в состояние покоя, создает условия для отдыха и восстановления организма.
Рефлекс
  • Рефлекс (от лат. «рефлексус» - отражение) – ответная реакция организма на раздражитель, поступающей из внешней и внутренней среды, осуществляемая и контролируемая центральной нервной системой.

Рефлекс

Безусловный Условный

Безусловные (врожденные) рефлексы – относительно постоянные, наследственно закрепленные реакции организма на определенные воздействия внешнего мира, осуществляемые с помощью нервной системы. Например, мигание, сосание у новорожденных Условные рефлексы – рефлексы, приобретенные в результате жизненного опыта.  Например, слюноотделение на запах пищи, точные движения при письме, игре на фортепиано и т.д. (помогают приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды).
  • Безусловные (врожденные) рефлексы – относительно постоянные, наследственно закрепленные реакции организма на определенные воздействия внешнего мира, осуществляемые с помощью нервной системы. Например, мигание, сосание у новорожденных
  • Условные рефлексы – рефлексы, приобретенные в результате жизненного опыта. Например, слюноотделение на запах пищи, точные движения при письме, игре на фортепиано и т.д. (помогают приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды).
Рефлекторная дуга – путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса. Включает:

Рефлекторная дуга – путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса. Включает:

  • Рецептор – воспринимает раздражение и преобразует его в нервный импульс
  • Чувствительный нейрон – передает нервный импульс в ЦНС
  • Вставочный нейрон – обработка полученной информации, передача информации двигательному нейрону
  • Двигательный нейрон – несет сигнал к рабочему органу
  • Реагирует на полученное раздражение
Выводы

Выводы

  • Нервная система анализирует раздражения, которые поступают из внутренней и внешней среды организма, и организует соответствующие реакции, приспосабливающие организм к меняющимся условиям жизни.
  • Основные клеточные элементы нервной системы называются нейронами.
  • Работу мышц регулирует соматическая, а деятельность внутренних органов управляет вегетативная нервная система.
  • Основной принцип работы нервной системы – рефлекторный. Любая ответная реакция организма на раздражитель, осуществляемая и контролируемая нервной системой, называется рефлексом. Основу рефлекторной реакции составляет рефлекторная дуга


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку на тему "Значение, строение и функционирование нервной системы"

Автор: Хорова Людмила Владимировна

Дата: 05.06.2019

Номер свидетельства: 513470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-klietochnaia-tieoriia-osobiennosti-stroieniia-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "113452"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410254898"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим» "
    ["seo_title"] => string(58) "priedupriezhdieniie-zabolievanii-pochiek-pit-ievoi-riezhim"
    ["file_id"] => string(6) "112054"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408203461"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства