kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первые шаги знакомства �с невидимой природой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с увеличительными приборами и невидимым микромиром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первые шаги знакомства �с невидимой природой»

Первые шаги знакомства  с невидимой природой учитель биологии и географии Мартынова  Татьяна Александровна 25.01.2015

Первые шаги знакомства с невидимой природой

учитель биологии и географии Мартынова

Татьяна Александровна

25.01.2015

Что такое микромир?   Это организмы невидимые невооруженным глазом – микроорганизмы.   Название микроорганизмы произошло от греческих слов «микрос » – маленький и «б иос»   – жизнь.   К микроорганизмам относятся бактерии, дрожжи, микроскопические грибы и водоросли. Большинство микроорганизмов состоят из одной клетки.

Что такое микромир?

Это организмы невидимые невооруженным глазом – микроорганизмы. Название микроорганизмы произошло от греческих слов «микрос » – маленький и «б иос» – жизнь.

К микроорганизмам относятся бактерии, дрожжи, микроскопические грибы и водоросли.

Большинство микроорганизмов состоят из одной клетки.

Как увидеть микроорганизмы?   Кто занимается изучением микроорганизмов? Изучением микроорганизмов занимается наука микробиология ( от греческих слов «micros»  — малый, «bios» — жизнь, «logos» — учение). Для того чтобы увидеть микроорганизмы, нам нужен специальный прибор – микроскоп. увеличивает  изображения предметов от 56 до 800 раз.

Как увидеть микроорганизмы?

Кто занимается изучением микроорганизмов?

Изучением микроорганизмов занимается наука микробиология ( от греческих слов «micros» — малый, «bios» — жизнь, «logos» — учение).

Для того чтобы увидеть микроорганизмы, нам нужен специальный прибор – микроскоп.

увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз.

Из  истории …  1610 год , Галилео Галилей   1610 год , Галилео Галилей   создание  первого микроскопа        Галилео Галилей   (1564 – 1642)   создание  первого микроскопа        Галилео Галилей   (1564 – 1642)

Из истории

1610 год , Галилео Галилей

  • 1610 год , Галилео Галилей

создание первого микроскопа

Галилео Галилей

(1564 – 1642)

  • создание первого микроскопа Галилео Галилей (1564 – 1642)

1675 год Антони ван Левенгук – первооткрыватель микромира. Он сумел изготовить двояковыпуклые линзы, дававшие увеличение в 150 – 300 раз. Считал обнаруженных им микроскопических существ «очень маленькими животными» и приписывал им те же особенности строения и поведения, что и обычным животным.  Антони ван Левенгук (1632 – 1723)

1675 год

Антони ван Левенгук – первооткрыватель микромира. Он сумел изготовить двояковыпуклые линзы, дававшие увеличение в 150 – 300 раз. Считал обнаруженных им микроскопических существ «очень маленькими животными» и приписывал им те же особенности строения и поведения, что и обычным животным.

Антони ван Левенгук (1632 – 1723)

В 1698 году  Левенгука посетил русский царь Петр I, находившийся в то время в Голландии. Несомненно, что сам Петр и его соратники закупили и привезли из своих заграничных поездок микроскопы для организованной в Петербурге Кунсткамеры.  А сам царь Пётр стал первым русским человеком, увидевшим необычных «зверюшек» в микроскопе.  Петр I (1672 – 1725)

В 1698 году

Левенгука посетил русский царь Петр I, находившийся в то время в Голландии. Несомненно, что сам Петр и его соратники закупили и привезли из своих заграничных поездок микроскопы для организованной в Петербурге Кунсткамеры.

А сам царь Пётр стал первым русским человеком, увидевшим необычных «зверюшек» в микроскопе.

Петр I (1672 – 1725)

Что такое микроскоп?  Слово

Что такое микроскоп?

Слово "микроскоп" имеет греческое происхождение:

первая часть обозначает («микро») - "маленький",

вторая («скопео») – «наблюдаю, смотрю».

Отсюда "микроскоп" - наблюдатель за чем-то очень маленьким.

Это инструмент, прибор для рассмотрения крохотных предметов.

Современный микроскоп устроен относительно просто. Мы смотрим в верхнюю часть трубы, в которую вставлены увеличительные стёкла, а внизу находится предмет, который мы рассматриваем.

Но все части микроскопа имеют своё название.

Оптический микроскоп дает возможность рассмотреть структуры с расстоянием между элементами до 0,25 мкм, электронный микроскоп — порядка 0,01-0,1 нм.

окуляр  тубус  объективы предметный столик зеркало винты штатив  Прибор, открывающий тайны – световой микроскоп

окуляр

тубус

объективы

предметный

столик

зеркало

винты

штатив

Прибор, открывающий тайны – световой микроскоп

Правила работы с микроскопом

Правила работы с микроскопом

  • 1. Поставьте микроскоп ручкой штатива к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.
  • 2. В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет. Вращая зеркальце под предметным столиком, и глядя в окуляр, добейтесь полного освещения поля зрения. Добейтесь яркого света.
  • 3. Поместите на предметный столик готовый препарат.
  • 4. Глядя на объектив сбоку, вращайте регулировочные винты до тех пор, пока объектив не окажется на расстоянии 1-2 мм от объекта исследования. Делайте это осторожно, чтобы не раздавить препарат.
  • 5 . В окуляр смотрите одним глазом, не зажмуривая и не закрывая другой глаз.
  • 6. Глядя в окуляр, поднимайте зрительную трубу очень медленно, вращая большой винт до тех пор, пока не появится четкое изображение изучаемого объекта.
Ручная лупа - простое увеличительное стекло - это простейший микроскоп, который использовался с древних времен.   увеличительное стекло ( линза) оправа ручка Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз .

Ручная лупа - простое увеличительное стекло - это простейший микроскоп, который использовался с древних времен.

увеличительное

стекло ( линза)

оправа

ручка

Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз .

Микроскоп 1751 года  Современный световой микроскоп

Микроскоп 1751 года

Современный световой микроскоп

Электронный микроскоп изобрели в 1932 году в Германии.  Увеличивает в 300 000 раз. Современный электронный микроскоп дает увеличение в 1 млн раз

Электронный микроскоп изобрели в 1932 году в Германии.

Увеличивает в 300 000 раз.

Современный электронный микроскоп дает увеличение в 1 млн раз

Значение микроскопа Задача у микроскопа такая же, как и у лупы,- увеличить угол зрения. Однако в микроскопе увеличение происходит дважды, благодаря чему можно получить намного большее увеличение, чем с помощью лупы. Благодаря микроскопу ученые получили возможность изучать микромир, сделали его доступными наблюдению и изучению.

Значение микроскопа

Задача у микроскопа такая же, как и у лупы,- увеличить угол зрения. Однако в микроскопе увеличение происходит дважды, благодаря чему можно получить намного большее увеличение, чем с помощью лупы.

Благодаря микроскопу ученые получили возможность изучать микромир, сделали его доступными наблюдению и изучению.

Микроорганизмы – кто они  друзья ?  враги    Какого размера микроорганизмы? Микроорганизмы очень при очень маленькие, даже паучок по сравнению с ними огромен, как гора .  Где можно встретить микроорганизмы? Почва (в 1 г почвы содержится 2-3 млрд микроорганизмов) ‏ Вода (1 мл воды содержит от 5 до 100 тысяч микроорганизмов) ‏ Воздух Пищевые продукты Больные животные Больной человек

Микроорганизмы – кто они друзья ? враги

Какого размера микроорганизмы?

Микроорганизмы очень при очень маленькие, даже паучок по сравнению с ними огромен, как гора .

Где можно встретить микроорганизмы?

  • Почва

(в 1 г почвы содержится 2-3 млрд микроорганизмов) ‏

  • Вода

(1 мл воды содержит от 5 до 100 тысяч микроорганизмов) ‏

  • Воздух
  • Пищевые продукты
  • Больные животные
  • Больной человек

Когда появились микроорганизмы? Микроорганизмы – древнейшие обитатели планеты. Они появились на Земле за много миллиардов лет до появления человека, (около 5 млрд. лет назад).  Затем на ней появились водород и кислород .  Сначала появилась Земля.  Потом появились микроорганизмы (бактерии )  И только 70 миллионов лет назад появились животные, растения, и люди.

Когда появились микроорганизмы?

Микроорганизмы – древнейшие обитатели планеты.

Они появились на Земле за много миллиардов лет до появления человека, (около 5 млрд. лет назад).

Затем на ней появились водород и кислород .

Сначала появилась Земля.

Потом появились микроорганизмы (бактерии )

И только 70 миллионов лет назад появились животные, растения, и люди.

тело состоит из одной клетки не имеют ядра имеют разую форму клеток одни неподвижны, у других имеются реснички или хвостики, при помощи которых они передвигаются.
  • тело состоит из одной клетки
  • не имеют ядра
  • имеют разую форму клеток
  • одни неподвижны, у других имеются реснички или хвостики, при помощи которых они передвигаются.
Вакуоль  Цитоплазма  Жгутик Ядерное вещество Оболочка

Вакуоль

Цитоплазма

Жгутик

Ядерное вещество

Оболочка

Бактерии  в природе Болезнетворные  бактерии растений Участвуют в образовании перегноя Превращают перегной в минеральные вещества Усваивают азот из воздуха 18 18

Бактерии в природе

Болезнетворные бактерии растений

Участвуют в образовании перегноя

Превращают перегной в минеральные вещества

Усваивают азот из воздуха

18

18

Болезнетворные  бактерии человека Бактерии  классические объекты генетической инженерии Участвуют в процессе переваривания пищи Получение продуктов питания (молочнокислые бактерии) В природе бактерии работают, как незаменимые труженики.  Они участвуют в образовании перегноя из отмерших частей растений (гнилостные бактерии).  Когда перегной образовался, вступают в работу другие сапрофитные бактерии, которые преобразуют органические вещества перегноя в минеральные соли почвы, которые так необходимы зеленым растениям для нормального роста и развития.  А помнишь, мы уже говорили о клубеньковых бактериях, которые поселяются в клетках корней бобовых растений? Эти палочковидные бактерии размножаются в клетках корня, образуя утолщения – клубеньки. Такие

Болезнетворные бактерии человека

Бактерии

классические объекты генетической инженерии

Участвуют в процессе переваривания пищи

Получение продуктов питания (молочнокислые бактерии)

В природе бактерии работают, как незаменимые труженики.

  • Они участвуют в образовании перегноя из отмерших частей растений (гнилостные бактерии).
  • Когда перегной образовался, вступают в работу другие сапрофитные бактерии, которые преобразуют органические вещества перегноя в минеральные соли почвы, которые так необходимы зеленым растениям для нормального роста и развития.
  • А помнишь, мы уже говорили о клубеньковых бактериях, которые поселяются в клетках корней бобовых растений? Эти палочковидные бактерии размножаются в клетках корня, образуя утолщения – клубеньки. Такие "гости" не вредят растению, а приносят большую пользу. Они усваивают азот из воздуха и снабжают им растение.

Получение лекарственных препаратов

19

19

Бактерии вызывают тиф, холеру, дифтерию, столбняк, туберкулез, ангину, сибирскую язву, чуму и другие заболевания

Бактерии вызывают тиф, холеру, дифтерию, столбняк, туберкулез, ангину, сибирскую язву, чуму и другие заболевания

Французский врач Луи Пастер первым разработал метод предупреждения инфекционных заболеваний при помощи прививок.  Прививка – это введение человеку вакцины (специального препарата), благодаря которой он становится невосприимчив к данному заболеванию. прививка Луи Пастер (1822 – 1855)  иммунитет 19 19

Французский врач Луи Пастер первым разработал метод предупреждения инфекционных заболеваний при помощи прививок.

Прививка – это введение человеку вакцины (специального препарата), благодаря которой он становится невосприимчив к данному заболеванию.

прививка

Луи Пастер

(1822 – 1855)

иммунитет

19

19

Александр Флеминг  (1881 – 1955).

Александр Флеминг

(1881 – 1955).

Какие можно сделать выводы  ?

Какие можно сделать выводы ?

  • Мир микроорганизмов интересен и многообразен!
  • Среди микроорганизмов есть наши друзья и враги.
  • Находясь в организме человека, полезные микроорганизмы помогают ему быть здоровым и не дают вредным бактериям наносить вред человеку.
  • Нужно заботиться о своем здоровье, делать прививки вовремя.
  • А как сложно будет жить на Земле, если микроорганизмы перестанут нам помогать!
Информационные ресурсы

Информационные ресурсы

  • Пасечник В.В. Биология 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 2002. – 272с.: ил.,
  • Уроки биологии 6 класс. Методическое пособие/ авт. – сост. С.Н.Лебедев. – 2-е изд., испр. – М.: Глобус,2009.,
  • Биология. Учеб. пособие. Под ред. Б.А.Кузнецова, М.: «Просвещение», 2000. – 295с.,
  • http : //www.e-lib.gasu.ru. ,
  • http : //www.ruwikipedia.ru .,
  • http : //www.znanija.com .,
  • http : //www.fon.presen.ru .,
  • http : //www.pptx.ru .,
  • http : //www.yandex.ru .
СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

19


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Первые шаги знакомства �с невидимой природой

Автор: Мартынова Татьяна Александровна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Работа над образом в песне с детьми 8-10 лет "
    ["seo_title"] => string(48) "rabota-nad-obrazom-v-piesnie-s-diet-mi-8-10-liet"
    ["file_id"] => string(6) "173520"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424003051"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Мы разные, но мы вместе" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "195278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889947"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства