kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Органы выделения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Органы выделения. Почка, мочеточник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.

Просмотр содержимого документа
«Органы выделения»

Органы выделения.

Органы

выделения.

Цель урока.

Цель урока.

  • повторить эволюцию выделительной системы позвоночных животных;
  • раскрыть связь строения почек с его функциями;
  • раскрыть значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, пути их выделения из организма;
  • показать механизм мочеобразования;
  • рассказать об урологических заболеваниях и их предупреждении;
Выделение – это удаление продуктов распада потребленных   питательных веществ обеспечивает    постоянство внутренней среды организма.

Выделение – это удаление продуктов распада потребленных питательных веществ обеспечивает постоянство внутренней среды организма.

Выделение веществ за сутки из организма человека.  (по Старлингу и др.) Название органа Вода Кожа 700 – 900 г Углекис-лый газ Почки Легкие Твердые вещества 4 – 6 л 1500 г 500 г 7 – 9 г 30 – 50 см 3  60 – 65 г 450 – 500 л Нет

Выделение веществ за сутки из организма человека. (по Старлингу и др.)

Название органа

Вода

Кожа

700 – 900 г

Углекис-лый газ

Почки

Легкие

Твердые вещества

4 – 6 л

1500 г

500 г

7 – 9 г

30 – 50 см 3

60 – 65 г

450 – 500 л

Нет

Эволюция выделительной системы животных.

Эволюция выделительной системы животных.

Схема мочевыделительной системы. Мочевыделительная система Мочеобразующие органы Мочевыводящие органы Почки Мочеточники Мочевой пузырь Мочеиспускательный  канал

Схема мочевыделительной системы.

Мочевыделительная система

Мочеобразующие органы

Мочевыводящие органы

Почки

Мочеточники

Мочевой пузырь

Мочеиспускательный

канал

Инструктивная  карта. Прочитать в учебнике п. 42. Рассмотрите в учебнике рис. 87 – 89 на стр.214. На поперечном разрезе почки найдите темный наружный слой (корковое вещество) и более светлый слой (мозговое вещество). Найдите на внутреннем слое пирамидки. Выясните функции почек. Что является функциональной единицей почки? Какое строение имеет нефрон? Прочитай текст и подготовь устный рассказ по плану:   а)Заболевания выделительной системы;  б)Народная медицина и почечные инфекции;  в)Аномалии почек;  г) Причины заболевания почек .

Инструктивная

карта.

  • Прочитать в учебнике п. 42.
  • Рассмотрите в учебнике рис. 87 – 89 на стр.214.
  • На поперечном разрезе почки найдите темный наружный слой (корковое вещество) и более светлый слой (мозговое вещество).
  • Найдите на внутреннем слое пирамидки.
  • Выясните функции почек.
  • Что является функциональной единицей почки?
  • Какое строение имеет нефрон?
  • Прочитай текст и подготовь устный рассказ по плану:

а)Заболевания выделительной системы;

б)Народная медицина и почечные инфекции;

в)Аномалии почек;

г) Причины заболевания почек .

Основной функцией нефрона является мочеобразование, которое осуществляется за счёт трёх последовательных процессов: 1) ультрафильтрация (клубочковая фильтрация) – процесс пассивный и неизбирательный, т. к. вместе с отходами из крови удаляются и вещества, необходимые для жизнедеятельности; 2) канальцевая реабсорбция (обратное всасывание) – механизм обратного всасывания воды тесно связан с активным транспортом катионов через плазматические мембраны клеток; 3) секреция (завершающий процесс) – это транспорт веществ из крови в просвет канальцев (мочу).

Основной функцией нефрона является мочеобразование, которое осуществляется за счёт трёх последовательных процессов:

1) ультрафильтрация (клубочковая фильтрация) – процесс пассивный и неизбирательный, т. к. вместе с отходами из крови удаляются и вещества, необходимые для жизнедеятельности;

2) канальцевая реабсорбция (обратное всасывание) – механизм обратного всасывания воды тесно связан с активным транспортом катионов через плазматические мембраны клеток;

3) секреция (завершающий процесс) – это транспорт веществ из крови в просвет канальцев (мочу).

Образование мочи . Этапы мочеобразования Процессы I. Образование первичной мочи ультрафильтрация Где образуется II. Образование вторичной мочи Состав в почечной капсуле обратное всасывание (реабсорбция), секреция плазма без белка в канальцах мочевина, мочевая кислота, креатинин, креатин

Образование мочи .

Этапы мочеобразования

Процессы

I. Образование первичной мочи

ультрафильтрация

Где образуется

II. Образование вторичной мочи

Состав

в почечной капсуле

обратное всасывание (реабсорбция), секреция

плазма без белка

в канальцах

мочевина, мочевая кислота, креатинин, креатин

Составьте рассказ по схеме. Регуляция работы почек Нервная (нервными импульсами) Гуморальная (гормонами) Симпатическая н.с. уменьшает V мочи Гормон вазопрессин уменьшает  V мочи (АДГ) Парасимпатическая н.с. увеличивает V мочи Кора головного мозга – контроль мочеиспускания

Составьте рассказ по схеме.

Регуляция работы почек

Нервная

(нервными импульсами)

Гуморальная

(гормонами)

Симпатическая н.с. уменьшает V мочи

Гормон вазопрессин уменьшает

V мочи (АДГ)

Парасимпатическая н.с. увеличивает V мочи

Кора головного мозга – контроль мочеиспускания

Проверьте свои знания.

Проверьте свои знания.

Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения Они как два больших боба На связках закрепились,  У позвоночного столба Уютно разместились. Фильтруют почки нашу кровь С невиданным упрямством, Чтобы во внутренней среде Держалось постоянство. Нефрон содержит капсулы, Канальцы и клубочки. Нефронов целый миллион Содержат наши почки. Проходит кровь через нефрон, Каналец здесь решает, Чему вернуться в организм, А что он удаляет. Мы смолоду должны учесть Что нам всего дороже: Беречь должны не только честь, Но наши почки тоже.

Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения

Они как два больших боба

На связках закрепились,

У позвоночного столба

Уютно разместились.

Фильтруют почки нашу кровь

С невиданным упрямством,

Чтобы во внутренней среде

Держалось постоянство.

Нефрон содержит капсулы,

Канальцы и клубочки.

Нефронов целый миллион

Содержат наши почки.

Проходит кровь через нефрон,

Каналец здесь решает,

Чему вернуться в организм,

А что он удаляет.

Мы смолоду должны учесть

Что нам всего дороже:

Беречь должны не только честь,

Но наши почки тоже.

П. 42. Заполнить таблицу:
  • П. 42.
  • Заполнить таблицу:

Домашнее задание.

орган

строение

функции

Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока? ЛОХАНЬ ПИРАМИДА ПОЧКИ

Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?

ЛОХАНЬ

ПИРАМИДА

ПОЧКИ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Органы выделения

Автор: Карымова Венера Гаяновна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""Органы выделения""
    ["seo_title"] => string(20) "orghany_vydielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "461226"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1520674585"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Органы выделения. Строение и работа почек."
    ["seo_title"] => string(48) "orghany-vydielieniia-stroieniie-i-rabota-pochiek"
    ["file_id"] => string(6) "299553"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456554441"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока « Многообразие  членистоногих» в виде игры « Путешествие по станциям»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-mnoghoobraziie-chlienistonoghikh-v-vidie-ighry-putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "327430"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463420822"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Органы чувств" урок - проект"
    ["seo_title"] => string(28) "orghany-chuvstv-urok-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "254327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447748892"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства