kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общая характеристика бактерий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация даёт полную характеристику царства Бактерии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика бактерий»

БАКТЕРИИ  (Урок 5 класс. ФГОС)

БАКТЕРИИ (Урок 5 класс. ФГОС)

Повторим 1. Что изучает наука систематика? 2. Почему возникла необходимость в классификации и систематизации живых организмов? 3. Что такое вид? 4. Назовите учёного, который ввёл бинарную систему названий. 5. На основе каких признаков растения и животные распределяются по систематическим категориям? 6. Какие царства различают в живой природе? 7. Какими признаками обладают представители этих царств? 8. В чём заключается многообразие живых организмов?

Повторим

1. Что изучает наука систематика?

2. Почему возникла необходимость в классификации и систематизации живых организмов?

3. Что такое вид?

4. Назовите учёного, который ввёл бинарную систему названий.

5. На основе каких признаков растения и животные распределяются по систематическим категориям?

6. Какие царства различают в живой природе?

7. Какими признаками обладают представители этих царств?

8. В чём заключается многообразие

живых организмов?

Тема урока:?????

Тема урока:?????

Получение молочнокислых продуктов

Получение молочнокислых продуктов

ТЕМА УРОКА: БАКТЕРИИ Цель урока:????? Знаю До После

ТЕМА УРОКА: БАКТЕРИИ

  • Цель урока:?????

Знаю

До

После

Цель урока: Кто такие бактерии? Где живут бактерии? Как бактерии размножаются? Чем бактерии питаются? Что произойдёт, если все бактерии исчезнут с лица Земли? Для чего человеку нужны бактерии

Цель урока:

  • Кто такие бактерии?
  • Где живут бактерии?
  • Как бактерии размножаются?
  • Чем бактерии питаются?
  • Что произойдёт, если все бактерии исчезнут с лица Земли?
  • Для чего человеку нужны бактерии

Отправимся в путь без сомнений и муки,  Чтоб тайны освоить великой науки.  Раскроим сегодня бактерий секреты –  Без ядер, зато санитары планеты!  Их изучали до нас очень многие  Открыли секреты заведомо строгие.

Отправимся в путь без сомнений и муки,

Чтоб тайны освоить великой науки.

Раскроим сегодня бактерий секреты –

Без ядер, зато санитары планеты!

Их изучали до нас очень многие

Открыли секреты заведомо строгие.

Бактерии – древнейшие из известных организмов. Следы жизнедеятельности бактерий относятся к архею и датируются возрастом 3,5 млрд. лет.

Бактерии – древнейшие из известных организмов. Следы жизнедеятельности бактерий относятся к архею и датируются возрастом 3,5 млрд. лет.

  • Термин «бактерия» происходит от греческого слова « bacterion » - палочка.
Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук. Как и всех микроскопических существ,  он назвал их

Впервые бактерий увидел в

оптический микроскоп и описал в 1676 году

голландский натуралист Антони ван Левенгук.

Как и всех микроскопических существ,

он назвал их "анималькули".

Название "бактерии" ввёл

в 1828 году Христиан Эренберг

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Изучаем строение бактерий: Найти в тексте параграфа стр. 60 - 61 нужную информацию, использовать рисунки. Расскажите о строении бактериальной клетки. Докажите, что клетка бактерий не такая, как клетка растений.  Выделите признаки, по которым бактерии относятся к прокариотам (безъядерным)  2. Изучаем многообразие бактерий, питание и их  распространение:  Найти в тексте параграфа стр. 61 нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки. Составьте схему «Многообразие бактерий»  3. Изучаем размножение, приспособление к  неблагоприятным условиям

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Изучаем строение бактерий:

  • Найти в тексте параграфа стр. 60 - 61 нужную информацию, использовать рисунки.
  • Расскажите о строении бактериальной клетки.
  • Докажите, что клетка бактерий не такая, как клетка растений.
  • Выделите признаки, по которым бактерии относятся к прокариотам (безъядерным)

2. Изучаем многообразие бактерий, питание и их

распространение:

  • Найти в тексте параграфа стр. 61 нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки.
  • Составьте схему «Многообразие бактерий»

3. Изучаем размножение, приспособление к

неблагоприятным условиям

  • Найти в тексте параграфа стр. 61-62 нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки.
  • Сформулируйте и запишите определение «Спора –это…».
  • Какие условия являются неблагоприятными для бактерий?
Внутреннее строение бактерии Слизистая капсула Нить ДНК Клеточная мембрана и клеточная стенка жгутики жгутики

Внутреннее строение бактерии

Слизистая

капсула

Нить ДНК

Клеточная мембрана и

клеточная стенка

жгутики

жгутики

БАКТЕРИИ – ЭТО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. ПРИЗНАКИ БАКТЕРИЙ: НЕТ ЯДРА.  ЯДЕРНОЕ ВЕЩЕСТВО В ЦИТОПЛАЗМЕ  ЕСТЬ ПЛОТНАЯ КЛЕТОЧНАЯ СТЕНКА, ИНОГДА СЛИЗИСТАЯ КАПСУЛА , ЖГУТИКИ.

БАКТЕРИИ ЭТО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ.

ПРИЗНАКИ БАКТЕРИЙ:

  • НЕТ ЯДРА.
  • ЯДЕРНОЕ ВЕЩЕСТВО В ЦИТОПЛАЗМЕ
  • ЕСТЬ ПЛОТНАЯ КЛЕТОЧНАЯ СТЕНКА, ИНОГДА СЛИЗИСТАЯ КАПСУЛА , ЖГУТИКИ.

ФОРМА РАЗНООБРАЗНАЯ:

ФОРМА РАЗНООБРАЗНАЯ:

  • кокки - шаровидные
  • бациллы - палочковидные
  • вибрионы - изогнутые в виде запятой
  • спириллы - спиралевидные
ФОРМА БАКТЕРИЙ кокки вибрионы бациллы спириллы

ФОРМА БАКТЕРИЙ

кокки

вибрионы

бациллы

спириллы

бактерий Разнообразие внешнего строения бациллы кокки спириллы  вибрионы

бактерий

Разнообразие внешнего строения

бациллы

кокки

спириллы вибрионы

АНТАРКТИКА ДНО ОКЕАНА

АНТАРКТИКА

ДНО ОКЕАНА

Размножение бактерий Размножаются бактерии делением одной клетки на две. Достигнув определённого размера, бактерия делится на две одинаковые бактерии .

Размножение бактерий

Размножаются бактерии делением одной клетки на две. Достигнув определённого размера, бактерия делится на две одинаковые бактерии .

Размножение бактерий

Размножение бактерий

  • Клетки бактерий при благоприятных условиях могут делиться на двое через каждые 20-30 минут.
Способы передвижения  Среди бактерий есть подвижные и неподвижные формы. Подвижные передвигаются за счёт жгутиков (скрученные винтообразные нити). Жгутиков может быть один или несколько. Располагаются они у одних бактерий на одном конце клетки, у других – на двух или по всей поверхности .

Способы передвижения

Среди бактерий есть подвижные и неподвижные

формы. Подвижные передвигаются за счёт жгутиков (скрученные винтообразные нити). Жгутиков может быть один или несколько. Располагаются они у одних бактерий на одном конце клетки, у других – на двух или по всей поверхности .

Образование спор Спора бактерий – это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.

Образование спор

Спора бактерий – это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.

Образование спор у бактерий

Образование спор у бактерий

Вызывают болезни человека и животных

Вызывают болезни человека и животных

Разнообразие бактерий Бактерия сибирской язвы Бактерия холеры Бактерия дифтерии бактерия вызывает заболевание туберкулёзом. Бактерия молочнокислого брожения Бактерия стафилококка

Разнообразие бактерий

Бактерия сибирской язвы

Бактерия холеры

Бактерия дифтерии

бактерия вызывает заболевание туберкулёзом.

Бактерия молочнокислого брожения

Бактерия стафилококка

Вызывают болезни растений

Вызывают болезни растений

Получение молочнокислых продуктов

Получение молочнокислых продуктов

Вызывают порчу продуктов питания

Вызывают порчу продуктов питания

Вывод: 1 . Бактерии-одноклеточные организмы 2. Нет ядра 3. Есть жгутик или ворсинки 4. Обитают в разных условиях 5. Размножаются делением клетки на части 6. При неблагоприятных условиях образуют споры

Вывод:

1 . Бактерии-одноклеточные организмы

2. Нет ядра

3. Есть жгутик или ворсинки

4. Обитают в разных условиях

5. Размножаются делением клетки на части

6. При неблагоприятных условиях образуют споры

Проверь себя. Тест. 1.  Бактерии относятся к организмам:  а) многоклеточным; 6) одноклеточным. 2. Бактериальная клетка включает:  а) ядро  б) цитоплазму 3.  Образование спор у бактерий необходимо для:  а)  размножения;  б)  переживания неблагоприятных условий. 4.  Бактерии, имеющие палочковидную форму называются:  а) спириллами б) бациллами  5. Строение бактерий отличается от строения растений и животных тем, что у них:  а) есть сформированное ядро  б) нет сформированного ядра 6. Бактерии:  а) прокариоты б) эукариоты

Проверь себя. Тест.

  • 1. Бактерии относятся к организмам:

а) многоклеточным; 6) одноклеточным.

  • 2. Бактериальная клетка включает:

а) ядро б) цитоплазму

  • 3. Образование спор у бактерий необходимо для:

а) размножения;

б) переживания неблагоприятных условий.

  • 4. Бактерии, имеющие палочковидную форму называются:

а) спириллами б) бациллами

  • 5. Строение бактерий отличается от строения растений и животных тем, что у них:

а) есть сформированное ядро

б) нет сформированного ядра

  • 6. Бактерии:

а) прокариоты б) эукариоты

Самопроверка 1.  Бактерии относятся к организмам:  а) многоклеточным; 6) одноклеточным . 2. Бактериальная клетка включает:  а) ядро   б) цитоплазму 3.  Образование спор у бактерий необходимо для:  а)  размножения;  б)  переживания неблагоприятных условий. 4.  Бактерии, имеющие палочковидную форму называются:  а) спириллами б) бациллами   5. Строение бактерий отличается от строения растений и  животных тем, что у них:  а) есть сформированное ядро б) нет сформированного ядра  6. Бактерии:  а) прокариоты б) эукариоты

Самопроверка

  • 1. Бактерии относятся к организмам:

а) многоклеточным; 6) одноклеточным .

  • 2. Бактериальная клетка включает:

а) ядро б) цитоплазму

  • 3. Образование спор у бактерий необходимо для:

а) размножения;

б) переживания неблагоприятных условий.

  • 4. Бактерии, имеющие палочковидную форму называются:

а) спириллами б) бациллами

  • 5. Строение бактерий отличается от строения растений и

животных тем, что у них:

а) есть сформированное ядро б) нет сформированного ядра

  • 6. Бактерии:

а) прокариоты б) эукариоты

Выберите верные утверждения: 1. Бактерии – это одноклеточные и многоклеточные организмы. 2. Клетки бактерий не имеют оформленного ядра. 3. Бактерии освоили все среды обитания на Земле. 4. Бактерии имеют разнообразную форму. 5. Капсула бактериальной клетки не играет существенной роли в жизни бактерии. 6. Бактерий относят к прокариотам. 7. При помощи спор бактерии размножаются. 8. Бактерии ведут прикреплённый образ жизни. 9. Размножаются бактерии простым делением клетки надвое.

Выберите верные утверждения:

1. Бактерии – это одноклеточные и многоклеточные организмы.

2. Клетки бактерий не имеют оформленного ядра.

3. Бактерии освоили все среды обитания на Земле.

4. Бактерии имеют разнообразную форму.

5. Капсула бактериальной клетки не играет существенной роли в жизни бактерии.

6. Бактерий относят к прокариотам.

7. При помощи спор бактерии размножаются.

8. Бактерии ведут прикреплённый образ жизни.

9. Размножаются бактерии простым делением клетки надвое.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Интересный факт В организме человека живут бактерии, общий вес которых составляет два килограмма.

Интересный факт

В организме человека живут бактерии, общий вес которых составляет два килограмма.

Одни из них находится в нашем кишечнике. Численность этих бактерий на много больше, чем клеток в человеческом теле.

Одни из них находится в нашем кишечнике. Численность этих бактерий на много больше, чем клеток в человеческом теле.

Во рту человека насчитывается почти 40 тысяч бактерий разного типа. Во время поцелуя люди могут передать друг другу 278 видов бактерий. Безопасными из их числа являются 95%.

Во рту человека насчитывается почти 40 тысяч бактерий разного типа. Во время поцелуя люди могут передать друг другу 278 видов бактерий. Безопасными из их числа являются 95%.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Общая характеристика бактерий

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 29.01.2025

Номер свидетельства: 664392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "«Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличия клетки бактерий от клетки растений. Понятия о прокариотах и эукариотах»"
    ["seo_title"] => string(80) "baktierii_kak_drievnieishaia_ghruppa_zhivykh_orghanizmov_obshchaia_kharaktierist"
    ["file_id"] => string(6) "417476"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495392350"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Общая характеристика бактерий "
    ["seo_title"] => string(36) "obshchaia-kharaktieristika-baktierii"
    ["file_id"] => string(6) "221989"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435747755"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок биологии по теме^"Бактерии: строение и жизнедеятельность". 5-й класс "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-biologhii-po-tiemie-baktierii-stroieniie-i-zhizniedieiatiel-nost-5-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208961"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430982314"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока биологии по теме "Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-biologhii-po-tiemie-obshchaia-kharaktieristika-ghribov-shliapochnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "121401"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413967347"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока биологии 6 класс по теме "Бактерии""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_biologhii_6_klass_po_tiemie_baktierii"
    ["file_id"] => string(6) "371591"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482213755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства