kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Надь Людмила Геннадьевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубление интереса к живой природе у учащихся. Воспитание бережного отношения к ней и расширение знаний об экологических факторах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Надь Людмила Геннадьевна»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» города Березовский  автор:  Окунева Екатерина Сергеевна  ученица 9б класса  Руководитель:  Надь Людмила Геннадьевна  Учитель биологии  Номер школы: 3-27-91 Березовский - 2018 Мы в ответе за тех, кого приручили

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

  • города Березовский

автор:

Окунева Екатерина Сергеевна

ученица 9б класса

Руководитель:

Надь Людмила Геннадьевна

Учитель биологии

Номер школы: 3-27-91

Березовский - 2018

Мы в ответе за тех, кого приручили

Проблема, обозначенная в моей работе актуальна потому, что с каждым годом увеличивается число бездомных животных.

Проблема, обозначенная в моей работе актуальна потому, что с каждым годом увеличивается число бездомных животных.

Цель: изучение проблем, связанных с появлением брошенных животных (бывших домашних питомцев) на улицах городов и как они решаются. Объект исследования : бездомные животные в городской экосистеме. Предмет исследования : влияние бездомных животных на экологию города и здоровье человека.  Задачи: Собрать необходимую для исследования информацию, используя и Интернет-ресурсы. Подобрать и изучить научно-популярную литературу, нормативно- правовые документы.  Изучить особенности жизнедеятельности бездомных животных в условиях города и их влияние на здоровье человека. Провести анкетирование среди обучающихся 6-8, 11 классов. Изучить основные формы работы с безнадзорными владельческими и бездомными животными в мировом сообществе и в РФ
  • Цель: изучение проблем, связанных с появлением брошенных животных (бывших домашних питомцев) на улицах городов и как они решаются.
  • Объект исследования : бездомные животные в городской экосистеме.
  • Предмет исследования : влияние бездомных животных на экологию города и здоровье человека.
  • Задачи:
  • Собрать необходимую для исследования информацию, используя и Интернет-ресурсы.
  • Подобрать и изучить научно-популярную литературу, нормативно- правовые документы.
  • Изучить особенности жизнедеятельности бездомных животных в условиях города и их влияние на здоровье человека.
  • Провести анкетирование среди обучающихся 6-8, 11 классов.
  • Изучить основные формы работы с безнадзорными владельческими и бездомными животными в мировом сообществе и в РФ

Происхождение и динамика численности популяций бездомных животных Различают два основных типа происхождения бездомных животных: 1. Животные, родившиеся на улице, и никогда не бывшие владельческими; 2. Животные, когда-то имевшие хозяина, но впоследствии оказавшиеся на улице в силу каких-либо причин, таких как: нечаянная потеря животного; намеренный отказ хозяина от прав на животное и от занятия его перепристройством, сопровождаемое выпусканием животного в свободное обитание (то есть, выбрасывание животного); смерть хозяина и последующее выбрасывание животного наследниками.

Происхождение и динамика численности популяций бездомных животных Различают два основных типа происхождения бездомных животных:

1. Животные, родившиеся на улице, и никогда не бывшие владельческими;

2. Животные, когда-то имевшие хозяина, но впоследствии оказавшиеся на улице в силу каких-либо причин, таких как:

  • нечаянная потеря животного;
  • намеренный отказ хозяина от прав на животное и от занятия его перепристройством, сопровождаемое выпусканием животного в свободное обитание (то есть, выбрасывание животного);
  • смерть хозяина и последующее выбрасывание животного наследниками.

Места обитания бездомных животных Ареал бездомных животных распределён в соответствие с их действующими источниками пищи (такими как свалки, рестораны, рынки, подкармливающие опекуны, и т. д.). В странах с наличием холодного времени года кошки часто живут в отапливаемых подвалах, где питаются мышами, подкормкой местных жителей. Некоторые собаки также живут охотой на мелких (редко — средних) животных.

Места обитания бездомных животных

  • Ареал бездомных животных распределён в соответствие с их действующими источниками пищи (такими как свалки, рестораны, рынки, подкармливающие опекуны, и т. д.). В странах с наличием холодного времени года кошки часто живут в отапливаемых подвалах, где питаются мышами, подкормкой местных жителей. Некоторые собаки также живут охотой на мелких (редко — средних) животных.

Роль кошек и собак в ограничении численности крыс Согласно исследованиям биологов Омского государственного педагогического университета, опубликованным в журнале «Ветеринарная патология» в 2006 году, бездомные собаки не наносят уменьшения численности крыс в городах. Кормовая база собак — пищевые отходы, в изобилии присутствующие на урбанизированной территории. Преследование и умерщвление более мелких животных бездомными собаками не обусловлено необходимостью добычи пропитания, являясь лишь проявлением исследовательского интереса и игрового поведения. Конкуренция из-за пищевых ресурсов (опосредованная) — явление нечастое. Согласно исследованию, взаимоотношения собаки с крысой характеризуются 5 видами биотических отношений. Хищничество наблюдается относительно редко, обычно в незавершенной форме, без поедания умерщвленной добычи. Комменсализм проявляется через уничтожение основных врагов крыс — кошек и предупреждение грызунов об опасности.

Роль кошек и собак в ограничении численности крыс

Согласно исследованиям биологов Омского государственного педагогического университета, опубликованным в журнале «Ветеринарная патология» в 2006 году, бездомные собаки не наносят уменьшения численности крыс в городах. Кормовая база собак — пищевые отходы, в изобилии присутствующие на урбанизированной территории. Преследование и умерщвление более мелких животных бездомными собаками не обусловлено необходимостью добычи пропитания, являясь лишь проявлением исследовательского интереса и игрового поведения. Конкуренция из-за пищевых ресурсов (опосредованная) — явление нечастое. Согласно исследованию, взаимоотношения собаки с крысой характеризуются 5 видами биотических отношений. Хищничество наблюдается относительно редко, обычно в незавершенной форме, без поедания умерщвленной добычи. Комменсализм проявляется через уничтожение основных врагов крыс — кошек и предупреждение грызунов об опасности.

Этология бездомных животных Дональд Р. Гриффин (Donald Griffin), американский учёный, почётный профессор Университета Рокфеллера, ещё в 70-х годах добился официального признания наличия у животных чувств, а также близкую схожесть способов мышления и эмоционального мира человека и животного, тем самым внес неоценимый вклад в развитие когнитивной этологии. Отношение к бездомным животным со стороны муниципальных властей и ветеринарных служб в России издавна определялось тем, что эти животные могут являться переносчиками болезней, передающихся человеку (около трех сотен, например, бешенство, туберкулез, демодекоз, различные гельминтозы («глисты»)). Бездомные животные вследствие высокой численности и плотности популяции являются основной из угроз распространения бешенства и инфицирования им людей.

Этология бездомных животных

  • Дональд Р. Гриффин (Donald Griffin), американский учёный, почётный профессор Университета Рокфеллера, ещё в 70-х годах добился официального признания наличия у животных чувств, а также близкую схожесть способов мышления и эмоционального мира человека и животного, тем самым внес неоценимый вклад в развитие когнитивной этологии. Отношение к бездомным животным со стороны муниципальных властей и ветеринарных служб в России издавна определялось тем, что эти животные могут являться переносчиками болезней, передающихся человеку (около трех сотен, например, бешенство, туберкулез, демодекоз, различные гельминтозы («глисты»)).
  • Бездомные животные вследствие высокой численности и плотности популяции являются основной из угроз распространения бешенства и инфицирования им людей.

Методы регулирования численности бездомных животных К основным методам регулирования численности бездомных животных относятся:  Стерилизация животных  Отлов животных с последующим умерщвлением или помещением в питомники  Ликвидация кормовой базы  Контроль над владением домашними животными  Ликвидация кормовой базы обеспечивается следующими путями:  Своевременная дератизация  Информационно-разъяснительная работа с населением в целях противодействия подкармливанию  Ограничение доступа животных к контейнерам площадкам  Контроль за обеспечением надлежащего состояния свалок, площадок для мусора

Методы регулирования численности бездомных животных

К основным методам регулирования численности бездомных животных относятся: Стерилизация животных Отлов животных с последующим умерщвлением или помещением в питомники Ликвидация кормовой базы Контроль над владением домашними животными Ликвидация кормовой базы обеспечивается следующими путями: Своевременная дератизация Информационно-разъяснительная работа с населением в целях противодействия подкармливанию Ограничение доступа животных к контейнерам площадкам Контроль за обеспечением надлежащего состояния свалок, площадок для мусора

Жестокое обращение с животными Жестокое обращение с животными — не связанное с самообороной причинение страдания или вреда животным, например, из хулиганских соображений. Законодательная база по охране животных РФ УК РФ Статья 245. Жестокое обращение с животными. 1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев. либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев. 2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет.

Жестокое обращение с животными

Жестокое обращение с животными — не связанное с самообороной причинение страдания или вреда животным, например, из хулиганских соображений.

Законодательная база по охране животных РФ

УК РФ Статья 245. Жестокое обращение с животными.

1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев. либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет.

Международно-правовые акты по охране животных Китай. Жители могут иметь в квартире не более одной собаки. Великобритания. «Акт об ответственности за брошенное животное» Германия. Выброс хозяином домашнего животного на улицу квалифицируется как жестокое обращение и наказывается штрафом в размере 25 тыс. евро.

Международно-правовые акты по охране животных

  • Китай. Жители могут иметь в квартире не более одной собаки.
  • Великобритания. «Акт об ответственности за брошенное животное»
  • Германия. Выброс хозяином домашнего животного на улицу квалифицируется как жестокое обращение и наказывается штрафом в размере 25 тыс. евро.

Если человек жесток с животными, то он будет жесток с людьми; 85 % совершивших преступления ранее жестоко обращались с животными — это статистика института имени Сербского. Аналогичные цифры есть у западных правоохранительных органов… Закон должен, регулировать и сглаживать отношения между животными и людьми.  Влияние жестокого обращения с животным на психическое здоровье ребёнка. Известный профессор Роберт Ресслер, который в 1974 году возглавил Отдел бихевиористики ФБР, который занимается анализом улик и составлением психологического портрета преступников, совершающих серию убийств с особой жестокостью (Behavioral Science Unit) говорит — Убийцы… зачастую начинали с того, что в детстве мучили и убивали животных

Если человек жесток с животными, то он будет жесток с людьми; 85 % совершивших преступления ранее жестоко обращались с животными — это статистика института имени Сербского. Аналогичные цифры есть у западных правоохранительных органов… Закон должен, регулировать и сглаживать отношения между животными и людьми.

Влияние жестокого обращения с животным на психическое здоровье ребёнка.

Известный профессор Роберт Ресслер, который в 1974 году возглавил Отдел бихевиористики ФБР, который занимается анализом улик и составлением психологического портрета преступников, совершающих серию убийств с особой жестокостью (Behavioral Science Unit) говорит

— Убийцы… зачастую начинали с того, что в детстве мучили и убивали животных

Анализ результатов опроса по анкете «Бездомные животные»

Анализ результатов опроса по анкете «Бездомные животные»

Из числа опрошенных обучающихся имеют домашних животных 42%, 76% встречали выброшенных животных на улице, испытывая при этом чувство жалости (44%), сочувствие (1%). Вызвало непонимание поступка взрослых, выбросивших животных у 24%, желание подобрать испытали 7%.

Из числа опрошенных обучающихся имеют домашних животных 42%,

76% встречали выброшенных животных на улице, испытывая при этом чувство жалости (44%), сочувствие (1%). Вызвало непонимание поступка взрослых, выбросивших животных у 24%, желание подобрать испытали 7%.

Заключение По тому, как общество относится к детям, старикам и к братьям нашим меньшим, можно с уверенностью судить о его нравственном здоровье или болезни. Конечно, десятки бездомных собак на окраинах представляют определённую опасность для его жителей, хотя бы как потенциальные разносчики болезней, бешенства. Но почему не постараться решить эту проблему более гуманным способом, создав в городе небольшую сеть хотя бы из двух-трёх приютов?  Российская Федерация. Приюты для животных созданы в крупных городах: Москва, С.-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и т.д. Кемеровский приют для бездомных животных. Адрес: г. Кемерово, территория базы МП «Спецавтохозяйство». г. Берёзовский - приюты для бездомных животных отсутствуют.

Заключение

По тому, как общество относится к детям, старикам и к братьям нашим меньшим, можно с уверенностью судить о его нравственном здоровье или болезни.

Конечно, десятки бездомных собак на окраинах представляют определённую опасность для его жителей, хотя бы как потенциальные разносчики болезней, бешенства. Но почему не постараться решить эту проблему более гуманным способом, создав в городе небольшую сеть хотя бы из двух-трёх приютов?

Российская Федерация. Приюты для животных созданы в крупных городах: Москва, С.-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и т.д.

Кемеровский приют для бездомных животных.

Адрес: г. Кемерово, территория базы МП «Спецавтохозяйство».

г. Берёзовский - приюты для бездомных животных отсутствуют.

Создаётся впечатление, что проблема бездомных животных решается по наиболее упрощённому принципу: «нет собаки – нет проблем» или «хорошая бездомная собака – мёртвая собака». Тогда, дойдя до абсурда, можно также успешно нейтрализовать при помощи дротиков со снотворным бомжей и наркоманов, которые, наверное, представляют большую опасность для жителей, чем бездомные животные.

Создаётся впечатление, что проблема бездомных животных решается по наиболее упрощённому принципу: «нет собаки – нет проблем» или «хорошая бездомная собака – мёртвая собака». Тогда, дойдя до абсурда, можно также успешно нейтрализовать при помощи дротиков со снотворным бомжей и наркоманов, которые, наверное, представляют большую опасность для жителей, чем бездомные животные.

Выводы: В РФ у нас есть законодательство по защите животных, но оно действует не достаточно эффективно. Особенно я обратила внимание на законы связанные животными, которые действуют в других странах.  Ужесточить наказания в сторону людей, которые жестоко обращаются с животными, и привлекать к уголовной ответственности родителей, дети которых, не являясь совершеннолетними, позволяют себе жестоко обращаться с животными. Открытие приютов для животных. Внести новую дату в экологический календарь.

Выводы:

  • В РФ у нас есть законодательство по защите животных, но оно действует не достаточно эффективно. Особенно я обратила внимание на законы связанные животными, которые действуют в других странах.
  • Ужесточить наказания в сторону людей, которые жестоко обращаются с животными, и привлекать к уголовной ответственности родителей, дети которых, не являясь совершеннолетними, позволяют себе жестоко обращаться с животными.
  • Открытие приютов для животных.
  • Внести новую дату в экологический календарь.

18 января «День защиты домашних животных»

18 января «День защиты домашних животных»

Экологический календарь. 18 января - «День защиты домашних животных». Я бы хотела, чтобы в этот день проводились следующие мероприятия: 1. Конкурс рисунков на тему « Мой любимый питомец» 1-4 класс; Выставка домашних питомцев с участием детей и родителей. 2. Конкурс на лучшую стенгазету на тему « Мы в ответе за тех, кого приручили» 5-9 класс; Организация и проведение волонтёрами игр, бесед с младшими школьниками. 3. Среди 10-11 викторина на знание законов по защите животных Целью этих мероприятий является просветительская работа, воспитание ответственности, доброты у школьников к своим домашним питомцам и к тем животным, которые оказались на улице по вине человека. Формирование правовой грамотности по защите животных.

Экологический календарь. 18 января - «День защиты домашних животных».

Я бы хотела, чтобы в этот день проводились следующие мероприятия:

1. Конкурс рисунков на тему « Мой любимый питомец» 1-4 класс;

Выставка домашних питомцев с участием детей и родителей.

2. Конкурс на лучшую стенгазету на тему « Мы в ответе за тех, кого приручили» 5-9 класс;

Организация и проведение волонтёрами игр, бесед с младшими школьниками.

3. Среди 10-11 викторина на знание законов по защите животных

Целью этих мероприятий является просветительская работа, воспитание ответственности, доброты у школьников к своим домашним питомцам и к тем животным, которые оказались на улице по вине человека. Формирование правовой грамотности по защите животных.

Мы в ответе за тех, кого приручили

Мы в ответе за тех, кого приручили


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Надь Людмила Геннадьевна

Автор: Надь Людмила Геннадьевна

Дата: 16.01.2022

Номер свидетельства: 597921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Надь Людмила Геннадьевна"
    ["seo_title"] => string(25) "nad_liudmila_gennadevna_1"
    ["file_id"] => string(6) "597924"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1642339036"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Из  опыта работы музыкального руководителя Клименко Елены Геннадьевны по теме:"Классическая  жизни дошкольников " "
    ["seo_title"] => string(123) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-klimienko-ielieny-giennad-ievny-po-tiemie-klassichieskaia-zhizni-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199077"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428509769"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Из  опыта работы музыкального руководителя Клименко Елены Геннадьевны по теме:"Классическая музыка в  жизни дошкольников." "
    ["seo_title"] => string(132) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-klimienko-ielieny-giennad-ievny-po-tiemie-klassichieskaia-muzyka-v-zhizni-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199082"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428510154"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Откытый урок по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(78) "otkytyi-urok-po-distsiplinie-analiz-finansovo-khoziaistviennoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "304243"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457690475"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "занятие по внеурочной деятельности "Умники и умницы", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiiepovnieurochnoidieiatielnostiumnikiiumnitsy3klass"
    ["file_id"] => string(6) "265075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449837673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства