kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы изучения природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Презентация "Методы изучения природы " предназначена для 5 класса ФГОС. Слайд 2 - урок начинаем словами  Гете " Природа- это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания."  Слайд 3 - проверка домашнего задания, определяем объекты живой и неживой природЫ, а также их свойства. Слайд 4 - учитель рассказывает о методах  наблюдении и описании. С помощью этих методов Фабр изучал жизнь насекомых.  На слайде 5 учащиеся определяют приборы и лабораторное оборудование для проведения изучения объектов живой природы. На сладе 6 изображены различные модели скворечников, школьники решают , какое жилье лучше всего подходит для семьи скворцов.

Кроме классических методов изучения природы, считаю , дети должны знакомиться с современными методами. На слайде 7 показано ,как изучают, в настоящее время, редкого и скрытного ирбиса  ( снежного барса) с помощью фотоловушек, радиослеженияи анализа генетического материала. Такие же методы применяют ученые для изучения жизни "хозяина  тайги " -амурского тигра .( слайд 8).Слайд 9 - метод моделирования широко применяется  учеными при прогнозировании поголовья животных, урожая рестений. Проводим рефлексию. На слайде 10 показаны задания, с помощью которых определяем, как поняли школьники данную тему. Дети должны объяснить, почему в стихах  говорится об определенном методе исследования.   Используя разные методы изучения животных, растений и других организмов ,можно узнать интересные детали из их жизни. Приводим в качестве примера глубоководных рыб, имеющих различные приспособления для обитания на больших глубинах.Слайд 12 -это домашнее задание - параграф № 3 и провести дома опыт или наблюдение за растением или животным. Данная презентация является частью урока. Дети перед уроком распределены по группам, выполняют групповые задания на уроке, используя различные методы.  1 группа - описание  и сравнение объектов ( синица большая и синица лазоревка), 2 группа- наблюдение за дождевым червем( определение щетинок с помощью лупы, движение червя по бумаге и стеклу), 3 группа- как двигаются рыбы в аквариуме, 4 группа- подсчет пульса  у человека  в состоянии покоя и после приседания,5 группа измерение роста у одноклассников  с помощью измерительной ленты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы изучения природы »

У Тема: « Методы изучения природы » Учитель : Головкова Галина Борисовна

У Тема: « Методы изучения природы »

Учитель : Головкова Галина Борисовна

Природа- это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.  Гете

Природа- это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.

Гете

Проверка знаний. Выберите живые организмы: Ручка, голубь, гриб, орех, камень, стекло, щука, земляника. 2. Какими свойствами обладают живые организмы? 3. Какое свойство гидры изображено на рисунке?  4. Термины : организм, орган, биология,  многоклеточные организмы.

Проверка знаний.

  • Выберите живые организмы:

Ручка, голубь, гриб, орех, камень, стекло, щука, земляника.

2. Какими свойствами обладают живые организмы?

3. Какое свойство гидры изображено на рисунке?

4. Термины : организм, орган, биология,

многоклеточные организмы.

Наблюдение ,  описание ЖАН АНРИ ФАБР

Наблюдение ,

описание

ЖАН АНРИ ФАБР

Измерение 5 1 1. Какие измерительные приборы  изображены на слайде? 2. Что можно измерять с помощью этих приборов? 3 2 4 6

Измерение

5

1

1. Какие измерительные приборы

изображены на слайде?

2. Что можно измерять с

помощью этих приборов?

3

2

4

6

ЭКСПЕРИМЕНТ

ЭКСПЕРИМЕНТ

метод фотоловушек Программа изучения ирбиса на территории Российской Федерации при поддержке Правительства РФ. Главная цель экспедиции – внедрить передовые научные методики для изучения состояния отдельных группировок снежного барса на территории России, такие как радиослежение, анализ генетического материала и установка фотоловушек.

метод фотоловушек

Программа изучения ирбиса на территории Российской Федерации при поддержке Правительства РФ.

Главная цель экспедиции – внедрить передовые научные методики для изучения состояния отдельных группировок снежного барса на территории России, такие как радиослежение, анализ генетического материала и установка фотоловушек.

Амурский тигр

Амурский тигр

Моделирование

Моделирование

Проверь знания!

Проверь знания!

  • Какое животное изображено на фото? Какие методы применяют для его изучения?
Всего хорошего! Домашнее задание Параграф №4,опыт

Всего хорошего!

Домашнее задание Параграф №4,опыт


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методы изучения природы

Автор: Головкова Галина Борисовна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Методы изучения природы. "
    ["seo_title"] => string(27) "mietody-izuchieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "124101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414624808"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка урока "Методы изучения природы" "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-mietody-izuchieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "130086"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415815086"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ. ФИЗИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. "
    ["seo_title"] => string(87) "nauchnyie-mietody-izuchieniia-prirody-fizichieskaia-tieoriia-fizichieskii-ekspierimient"
    ["file_id"] => string(6) "114083"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411286222"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Научные методы изучения природы.Физический эксперимент. Физическая теория"
    ["seo_title"] => string(87) "nauchnyie-mietody-izuchieniia-prirody-fizichieskii-ekspierimient-fizichieskaia-tieoriia"
    ["file_id"] => string(6) "299256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456487463"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Научные методы изучения природы"
    ["seo_title"] => string(34) "nauchnye_metody_izucheniia_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "519197"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567838285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства