Презентация "Методы изучения природы " предназначена для 5 класса ФГОС. Слайд 2 - урок начинаем словами Гете " Природа- это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания." Слайд 3 - проверка домашнего задания, определяем объекты живой и неживой природЫ, а также их свойства. Слайд 4 - учитель рассказывает о методах наблюдении и описании. С помощью этих методов Фабр изучал жизнь насекомых. На слайде 5 учащиеся определяют приборы и лабораторное оборудование для проведения изучения объектов живой природы. На сладе 6 изображены различные модели скворечников, школьники решают , какое жилье лучше всего подходит для семьи скворцов.
Кроме классических методов изучения природы, считаю , дети должны знакомиться с современными методами. На слайде 7 показано ,как изучают, в настоящее время, редкого и скрытного ирбиса ( снежного барса) с помощью фотоловушек, радиослеженияи анализа генетического материала. Такие же методы применяют ученые для изучения жизни "хозяина тайги " -амурского тигра .( слайд 8).Слайд 9 - метод моделирования широко применяется учеными при прогнозировании поголовья животных, урожая рестений. Проводим рефлексию. На слайде 10 показаны задания, с помощью которых определяем, как поняли школьники данную тему. Дети должны объяснить, почему в стихах говорится об определенном методе исследования. Используя разные методы изучения животных, растений и других организмов ,можно узнать интересные детали из их жизни. Приводим в качестве примера глубоководных рыб, имеющих различные приспособления для обитания на больших глубинах.Слайд 12 -это домашнее задание - параграф № 3 и провести дома опыт или наблюдение за растением или животным. Данная презентация является частью урока. Дети перед уроком распределены по группам, выполняют групповые задания на уроке, используя различные методы. 1 группа - описание и сравнение объектов ( синица большая и синица лазоревка), 2 группа- наблюдение за дождевым червем( определение щетинок с помощью лупы, движение червя по бумаге и стеклу), 3 группа- как двигаются рыбы в аквариуме, 4 группа- подсчет пульса у человека в состоянии покоя и после приседания,5 группа измерение роста у одноклассников с помощью измерительной ленты.