kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мейоз как вид деления клетки

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Образуется 4 разнокачественные гаплоидные клетки (nc); 2) Поддержание постоянного числа хромосом из поколения в поколение; 3) Один из механизмов изменчивости в результате: Перекомбинации генов в профазе I входе конъюгации и кроссинговера; Независимого расхождения хромосом. 1) Образуется 4 разнокачественные гаплоидные клетки (nc); 2) Поддержание постоянного числа хромосом из поколения в поколение; 3) Один из механизмов изменчивости в результате: Перекомбинации генов в профазе I входе конъюгации и кроссинговера; Независимого расхождения хромосом. 1) Образуется 4 разнокачественные гаплоидные клетки (nc); 2) Поддержание постоянного числа хромосом из поколения в поколение; 3) Один из механизмов изменчивости в результате: Перекомбинации генов в профазе I входе конъюгации и кроссинговера; Независимого расхождения хромосом. 1) Образуется 4 разнокачественные гаплоидные клетки (nc); 2) Поддержание постоянного числа хромосом из поколения в поколение; 3) Один из механизмов изменчивости в результате: Перекомбинации генов в профазе I входе конъюгации и кроссинговера; Независимого расхождения хромосом. 1) Образуется 4 разнокачественные гаплоидные клетки (nc); 2) Поддержание постоянного числа хромосом из поколения в поколение; 3) Один из механизмов изменчивости в результате: Перекомбинации генов в профазе I входе конъюгации и кроссинговера; Независимого расхождения хромосом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мейоз как вид деления клетки »

Мейоз

Мейоз

Мейоз ( греч. «мейозис» – уменьшение)-  такое деление клетки, при котором из одной материнской клетки с диплоидным набором (2 n ) хромосом образуется 4 клетки с гаплоидным ( n) набором хромосом. Открыт в 1882 г. В. Флеммингом у животных, в 1888 г. Э. Страсбургером у растений

Мейоз ( греч. «мейозис» – уменьшение)- такое деление клетки, при котором из одной материнской клетки с диплоидным набором (2 n ) хромосом образуется 4 клетки с гаплоидным ( n) набором хромосом.

Открыт в 1882 г. В. Флеммингом у животных, в 1888 г. Э. Страсбургером у растений

Клетки организма Половые Одинарный (гаплоидный) набор хромосом  ( n) . В основе образования половых клеток лежит мейоз. При образовании половых клеток из пары гомологичных хромосом попадает только одна: Соматические Клетки тела животных и растений с диплоидным набором хромосом ( 2n).  В соматических клетках все хромосомы парные: Парные хромосомы сходные: размерами, формой, набором генов(строением) называются гомологичными. М Ж 2 n n

Клетки организма

Половые

Одинарный (гаплоидный) набор хромосом ( n) .

В основе образования половых клеток лежит мейоз.

При образовании половых клеток из пары гомологичных хромосом попадает только одна:

Соматические

Клетки тела животных и растений с диплоидным набором хромосом ( 2n).

В соматических клетках все хромосомы парные:

Парные хромосомы сходные: размерами, формой, набором генов(строением) называются гомологичными.

М

Ж

2 n

n

Клетки организма Соматические В гомологичных хромосомах, гены отвечающие за один и тот же признак находятся в одном и том же месте – локусе. Такие гены называются аллельными.  У человека в соматических клетках 2 n = 46 ;  У мухи дрозофилы 2 n = 8 ;  У гороха 2 n = 14.  Половые У человека в половых клетках n = 23 ; У мухи дрозофилы n = 4; У гороха n = 7. Происходит редукция (уменьшение) хромосом по сравнению с соматическими.

Клетки организма

Соматические

В гомологичных хромосомах, гены отвечающие за один и тот же признак находятся в одном и том же месте – локусе. Такие гены называются аллельными.

У человека в соматических клетках 2 n = 46 ;

У мухи дрозофилы 2 n = 8 ;

У гороха 2 n = 14.

Половые

У человека в половых

клетках n = 23 ;

У мухи дрозофилы n = 4;

У гороха n = 7.

Происходит редукция (уменьшение) хромосом по сравнению с соматическими.

Мейоз Интерфаза Мейоз I Профаза I Метафаза I Анафаза I Телофаза I Мейоз II Профаза II Метафаза II Анафаза II Телофаза II

Мейоз

Интерфаза

Мейоз I

Профаза I

Метафаза I

Анафаза I

Телофаза I

Мейоз II

Профаза II

Метафаза II

Анафаза II

Телофаза II

Интерфаза 1) Репликация ДНК -хромосома двухроматидная:  2) Синтез белков 3) Рост 4) Синтез АТФ 5) Построение органелл репликация

Интерфаза

1) Репликация ДНК -хромосома двухроматидная:

2) Синтез белков

3) Рост

4) Синтез АТФ

5) Построение органелл

репликация

Мейоз I  1 . Профаза  I   (наиболее продолжительная)    1) События такие же как и у профазы митоза. 2) Иные события:  а) Гомологичные хромосомы сближаются и взаимодействуют друг с другом - конъюгация   биваленты ( 2 хромосомы и  4 хроматиды)   б) Между некоторыми гомологичными хромосомами происходи перекрёст, разрыв и обмен участками – кроссинговер перекомбинация отцовского и материнского генетического материала источник комбинативной изменчивости у нового поколения.

Мейоз I 1 . Профаза I (наиболее продолжительная)

1) События такие же как и у профазы митоза.

2) Иные события:

а) Гомологичные хромосомы сближаются и взаимодействуют друг с другом - конъюгация

биваленты ( 2 хромосомы и

4 хроматиды)

б) Между некоторыми гомологичными хромосомами происходи перекрёст, разрыв и обмен участками –

кроссинговер перекомбинация отцовского и материнского генетического материала источник комбинативной изменчивости у нового поколения.

2 . Метафаза  I  (фаза скопления бивалентов хромосом на экваторе клетки) 1) Биваленты располагаются по экватору клетки, образуя метафазную пластинку;  2) Нити веретена деления от верхнего полюса прикрепляются к центриоле, а на экваторе с 1-ой из хромосом бивалента.  С нижнего полюса к центриоле этого полюса и к центромере другой хромосомы бивалента.

2 . Метафаза I (фаза скопления бивалентов хромосом на экваторе клетки)

1) Биваленты располагаются по экватору клетки, образуя метафазную пластинку;

2) Нити веретена деления от верхнего полюса прикрепляются к центриоле, а на экваторе с 1-ой из хромосом бивалента.

С нижнего полюса к центриоле этого полюса и к центромере другой хромосомы бивалента.

3 . Анафаза I   (фаза расхождения хромосом) 1) Не происходит деления центромер;  2) Нити веретена деления сокращаются и растаскивают за центромеры хромосомы к полюсам клетки (независимое расхождение)   перекомбинация отцовского и материнского генетического материала   источник изменчивости

3 . Анафаза I (фаза расхождения хромосом)

1) Не происходит деления центромер;

2) Нити веретена деления сокращаются и растаскивают за центромеры хромосомы к полюсам клетки (независимое расхождение)

перекомбинация отцовского и материнского генетического материала

источник изменчивости

4 . Телофаза I    1) Вокруг гаплоидного набора двухроматидных хромосом образуется ядерная мембрана; 2) Цитокинез  Итог: из материнской клетки ( 2n) образуется 2 клетки с гаплоидным набором ( n) хромосом.

4 . Телофаза I

1) Вокруг гаплоидного набора двухроматидных хромосом образуется ядерная мембрана;

2) Цитокинез

Итог: из материнской клетки ( 2n) образуется 2 клетки с гаплоидным набором ( n) хромосом.

Мейоз II  1 . Профаза II     Те же события что и в митозе  2. Метафаза II  1) По экватору клетки располагаются двухроматидные хромосомы;  2) Образуется метафазная пластинка;  3) Нити веретена деления прикрепляются к центромерам хромосом с обоих полюсов.

Мейоз II 1 . Профаза II

  • Те же события что и в митозе

2. Метафаза II

1) По экватору клетки

располагаются двухроматидные

хромосомы;

2) Образуется метафазная пластинка;

3) Нити веретена деления прикрепляются к центромерам хромосом с обоих полюсов.

3 . Анафаза II  (фаза расхождения хромосом) 1) Деления центромеры, хроматиды становятся самостоятельными хромосомами (сестринские);  2) Нити веретена деления сокращаются и растаскивают за центромеры хромосомы к противоположным полюсам.

3 . Анафаза II (фаза расхождения хромосом)

1) Деления центромеры, хроматиды становятся самостоятельными хромосомами (сестринские);

2) Нити веретена деления сокращаются и растаскивают за центромеры хромосомы к противоположным полюсам.

4 . Телофаза II ( nc )   1) На каждом полюсе n количество хромосом;  2) Хромосомы деспирализуются, вокруг них образуется мембрана, формируются ядрышки.

4 . Телофаза II ( nc )

1) На каждом полюсе n количество хромосом;

2) Хромосомы деспирализуются, вокруг них образуется мембрана, формируются ядрышки.

Значение мейоза 1) Образуется 4 разнокачественные гаплоидные клетки ( nc) ;  2) Поддержание постоянного числа хромосом из поколения в поколение;  3) Один из механизмов изменчивости в результате:

Значение мейоза

1) Образуется 4 разнокачественные гаплоидные клетки ( nc) ;

2) Поддержание постоянного числа хромосом из поколения в поколение;

3) Один из механизмов изменчивости в результате:

  • Перекомбинации генов в профазе I входе конъюгации и кроссинговера;
  • Независимого расхождения хромосом.
Дайте формулировку или объяснение следующим понятиям: Гомологичные хромосомы. Конъюгация. Кроссинговер. Биваленты. Тетрады. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Редукционное деление мейоза.

Дайте формулировку или объяснение следующим понятиям:

  • Гомологичные хромосомы.
  • Конъюгация.
  • Кроссинговер.
  • Биваленты.
  • Тетрады.
  • Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом.
  • Редукционное деление мейоза.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мейоз как вид деления клетки

Автор: Капин Артем Витальевич

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Разработка урока по биологии (профильный уровень): Лабораторная работа  «Сравнение процессов сперматогенеза и овогенеза». "
    ["seo_title"] => string(127) "razrabotka-uroka-po-biologhii-profil-nyi-urovien-laboratornaia-rabota-sravnieniie-protsiessov-spiermatoghienieza-i-ovoghienieza"
    ["file_id"] => string(6) "174391"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424113011"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Разработка урока по биологии 10 класс (профильный уровень): Лабораторная работа  «Сравнение процессов бесполого и полового размножения». "
    ["seo_title"] => string(141) "razrabotka-uroka-po-biologhii-10-klass-profil-nyi-urovien-laboratornaia-rabota-sravnieniie-protsiessov-biespologho-i-polovogho-razmnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "174395"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424113388"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по биологии " В мире прекрасного и вечного " презентация "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-mirie-priekrasnogho-i-viechnogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "129262"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415650389"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Половое размножение. Развитие половых клеток" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-polovoie-razmnozhieniie-razvitiie-polovykh-klietok"
    ["file_id"] => string(6) "185828"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426244438"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Контрольные вопросы к зачету по дисциплине "Биология" "
    ["seo_title"] => string(58) "kontrol-nyie-voprosy-k-zachietu-po-distsiplinie-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "217665"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433417576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства