kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клеточная теория

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему: "История возникновения теории клетки, методы изучения клетки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клеточная теория»

Развитие знаний о клетке. Клеточная теория

Развитие знаний о клетке.

Клеточная теория

Цитология –  наука о клетке (от греч. «kytos» - клетка, «logos» - наука)

Цитология –

наука о клетке

(от греч. «kytos» - клетка, «logos» - наука)

Цитология изучает:

Цитология изучает:

  • Строение клеток
  • Химический состав клеток
  • Функции внутриклеточных структур
  • Функции клеток в организме
  • Размножение и развитие клеток
  • Приспособления клеток к окружающей среде
История изучения клетки Середина XVII в. – Роберт Гук ,  рассматривая тонкий срез пробки под микроскопом, увидел ячейки (назвал их клетками). Рисунок Р. Гука Роберт Гук (1635-1703)

История изучения клетки

  • Середина XVII в. – Роберт Гук ,

рассматривая тонкий срез пробки под микроскопом, увидел ячейки (назвал их клетками).

Рисунок Р. Гука

Роберт Гук (1635-1703)

История изучения клетки 1680 г. –  Антуан ван Левенгук  открыл одноклеточные организмы. А. Левенгук (1632-1723)

История изучения клетки

  • 1680 г. –

Антуан ван Левенгук

открыл одноклеточные организмы.

А. Левенгук (1632-1723)

История изучения клетки 1831  г. –  Роберт Броун  открыл и описал ядро растительных клеток. Роберт Броун (1773-1858)

История изучения клетки

  • 1831 г. –

Роберт Броун

открыл и описал ядро растительных клеток.

Роберт Броун (1773-1858)

История изучения клетки  Сер. XIXв. –  Матиас Шлейден: изучал клетки растений; рассмотрел роль ядра в жизни и развитии растений; предложил теорию создания новых клеток из старых.  Матиас Шлейден (1804-1881)

История изучения клетки

  • Сер. XIXв. –

Матиас Шлейден:

  • изучал клетки растений;
  • рассмотрел роль ядра в жизни и развитии растений;
  • предложил теорию создания новых клеток из старых.

Матиас Шлейден

(1804-1881)

История изучения клетки  Сер. XIXв. –  Теодор Шванн: Изучал клетки животных. Сопоставив данные М. Шлейдена со своими, пришел к выводу, что растения и животные состоят из клеток. Сформулировал основные положения клеточной теории . Теодор Шванн (1810-1882)

История изучения клетки

  • Сер. XIXв. –

Теодор Шванн:

  • Изучал клетки животных.
  • Сопоставив данные М. Шлейдена со своими, пришел к выводу, что растения и животные состоят из клеток.
  • Сформулировал основные положения клеточной теории .

Теодор Шванн (1810-1882)

История изучения клетки 6) 1838-1839 г. – клеточная теория. Создателями клеточной теории считаются  Теодор Шванн и Матиас Шлейден.  Все организмы, как растительные, так и животные, состоят из клеток.  Клетки растений и животных сходны по строению. Т. Шванн М. Шлейден

История изучения клетки

6) 1838-1839 г. – клеточная теория.

Создателями клеточной теории считаются

Теодор Шванн и Матиас Шлейден.

  • Все организмы, как растительные, так и животные, состоят из клеток.
  • Клетки растений и животных сходны по строению.

Т. Шванн

М. Шлейден

Положения клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена

Положения клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена

  • Все организмы состоят из одинаковых частей – клеток; они образуются и растут по одним и тем же законам.
  • Общий принцип развития для элементарных частей организма – клеткообразование.
  • Каждая клетка в определенных границах – некое самостоятельное целое. Но эти индивидуумы действуют совместно так, что возникает гармоничное целое. Все ткани состоят из клеток.
  • Процессы, происходящие в клетках растений , могут быть сведены к следующему:
  • возникновение новых клеток;
  • увеличение размеров клеток;
  • превращение клеточного содержимого и утолщение клеточной стенки.
Т. Шванн и М. Шлейден ошибочно полагали, что клетки в организме возникают путем новообразования из первичного неклеточного вещества .
  • Т. Шванн и М. Шлейден ошибочно полагали, что клетки в организме возникают путем новообразования из первичного неклеточного вещества .

Ошибка теории Т. Шванна и М. Шлейдена

История изучения клетки  1858-1859 г. –  Рудольф Вирхов  сформулировал положение о том, что «всякая клетка происходит из другой клетки…»   «Там, где возникает клетка, ей должна предшествовать клетка…»   Omnis cellula a cellula. Рудольф Вирхов (1821-1902)

История изучения клетки

  • 1858-1859 г. –

Рудольф Вирхов

сформулировал положение о том, что «всякая клетка происходит из другой клетки…»

«Там, где возникает клетка, ей должна предшествовать клетка…»

Omnis cellula a cellula.

Рудольф Вирхов (1821-1902)

История изучения клетки  1840 г. –  Ян Пуркине  предложил термин «протоплазма» для обозначения живого содержимого клетки. Ян Эвангелиста Пуркине (1784-1896)

История изучения клетки

  • 1840 г. –

Ян Пуркине

предложил термин «протоплазма» для обозначения живого содержимого клетки.

Ян Эвангелиста Пуркине

(1784-1896)

История изучения клетки  1858 г. –  Карл Бэр  открыл яйцеклетку млекопитающих и установил, что все многоклеточные организмы начинают свое развитие с одной клетки – зиготы. Клетка – не только единица строения, но и единица развития всех живых организмов.  Карл Бэр (1792-1876)

История изучения клетки

  • 1858 г. –

Карл Бэр

открыл яйцеклетку млекопитающих и установил, что все многоклеточные организмы начинают свое развитие с одной клетки – зиготы.

Клетка – не только единица строения, но и единица развития всех живых организмов.

Карл Бэр (1792-1876)

История изучения клетки  1876 г. –  был открыт клеточный центр. Александр Флемминг (1843-1905)

История изучения клетки

  • 1876 г. –

был открыт клеточный центр.

Александр Флемминг (1843-1905)

История изучения клетки 1898 г. –  был открыт аппарат (комплекс) Гольджи – мембранная структура клетки Камилло Гольджи (1844-1926)

История изучения клетки

  • 1898 г. –

был открыт аппарат (комплекс) Гольджи – мембранная структура клетки

Камилло Гольджи

(1844-1926)

История изучения клетки  1933 г. –  изобретен электронный микроскоп.  Были изучены все органоиды клетки.

История изучения клетки

  • 1933 г. –

изобретен электронный микроскоп.

Были изучены все органоиды клетки.

Клетка – основная единица строения и развития всех живых организмов, наименьшая единица живого. Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны по своему строению, химическому составу, жизнедеятельности и обмену веществ.
  • Клетка – основная единица строения и развития всех живых организмов, наименьшая единица живого.
  • Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны по своему строению, химическому составу, жизнедеятельности и обмену веществ.

Положения современной клеточной теории

Размножение клеток происходит путем их деления, каждая новая клетка образуется в результате деления исходной (материнской) клетки. В сложных многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемой ими функции и образуют ткани; из тканей состоят органы, которые тесно связаны между собой и подчинены нервным и гуморальным системам регуляции.
  • Размножение клеток происходит путем их деления, каждая новая клетка образуется в результате деления исходной (материнской) клетки.
  • В сложных многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемой ими функции и образуют ткани; из тканей состоят органы, которые тесно связаны между собой и подчинены нервным и гуморальным системам регуляции.

Положения современной клеточной теории

Световое микроскопирование .
  • Световое микроскопирование .

Методы изучения клетки

Методы изучения клетки

Методы изучения клетки

  • Электронное микроскопирование .
Центрифугирование .
  • Центрифугирование .

Измельченные ткани с разрушенными клеточными оболочками помещают в пробирки и вращают в центрифуге с большой скоростью. Разные клеточные органоиды осаждаются в пробирке при разной скорости центрифугирования. Их выделяют и исследуют.

Методы изучения клетки

Значение изучения клетки В медицине – для разгадки причин заболеваний Для классификации живых организмов   Организмы     В генетике – раскрытие тайн эволюции прокариоты эукариоты

Значение изучения клетки

  • В медицине – для разгадки причин заболеваний
  • Для классификации живых организмов

Организмы

  • В генетике – раскрытие тайн эволюции

прокариоты

эукариоты

Готовиться к тесту
  • Готовиться к тесту

Домашнее задание

1. В состав клеток всех живых организмов входят одни и те же органические вещества, что служит доказательством: 1) единства живой и неживой природы; 2) единства органического мира; 3) эволюции органического мира; 4) приспособленности организмов . Задания:

1. В состав клеток всех живых организмов входят одни и те же органические вещества, что служит доказательством:

1) единства живой и неживой природы;

2) единства органического мира;

3) эволюции органического мира;

4) приспособленности организмов .

Задания:

2. Обмен веществ и превращение энергии в клетках живых организмов свидетельствуют о том, что клетка – единица: 1) строения организма; 2) жизнедеятельности организма; 3) размножения организма; 4) генетической информации . Задания:

2. Обмен веществ и превращение энергии в клетках живых организмов свидетельствуют о том, что клетка – единица:

1) строения организма;

2) жизнедеятельности организма;

3) размножения организма;

4) генетической информации .

Задания:

3. Сходство клеток живых организмов разных царств доказывает теория: 1) эволюционная; 2) хромосомная; 3) клеточная; 4) генетическая . Задания:

3. Сходство клеток живых организмов разных царств доказывает теория:

1) эволюционная;

2) хромосомная;

3) клеточная;

4) генетическая .

Задания:

4. Изучить структуру органоидов клетки позволил метод: 1) светового микроскопирования; 2) электронного микроскопирования; 3) центрифугирования; 4) культуры тканей . Задания:

4. Изучить структуру органоидов клетки позволил метод:

1) светового микроскопирования;

2) электронного микроскопирования;

3) центрифугирования;

4) культуры тканей .

Задания:

5. Положение о структурно-функциональной единице живого обосновала теория : 1) филогенеза; 2) эмбриогенеза; 3) эволюции; 4) клеточная . Задания:

5. Положение о структурно-функциональной единице живого обосновала теория :

1) филогенеза;

2) эмбриогенеза;

3) эволюции;

4) клеточная .

Задания:

6. Процессы жизнедеятельности у всех живых организмов протекают в клетке, поэтому ее рассматривают как единицу: 1) размножения; 2) строения; 3) функциональную; 4) генетическую . Задания:

6. Процессы жизнедеятельности у всех живых организмов протекают в клетке, поэтому ее рассматривают как единицу:

1) размножения;

2) строения;

3) функциональную;

4) генетическую .

Задания:

7. О единстве органического мира свидетельствует: 1) наличие ядра в клетках живых организмов; 2) клеточное строение организмов всех царств; 3) объединение организмов в систематические группы; 4) разнообразие организмов, населяющих Землю . Задания:

7. О единстве органического мира свидетельствует:

1) наличие ядра в клетках живых организмов;

2) клеточное строение организмов всех царств;

3) объединение организмов в систематические группы;

4) разнообразие организмов, населяющих Землю .

Задания:

8. Укажите ученого, который опроверг положение первой клеточной теории о том, что клетка происходит из неклеточного вещества: 1) К. Бэр; 2) Т. Шванн; 3) Р. Вирхов; 4) К. Гольджи . Задания:

8. Укажите ученого, который опроверг положение первой клеточной теории о том, что клетка происходит из неклеточного вещества:

1) К. Бэр;

2) Т. Шванн;

3) Р. Вирхов;

4) К. Гольджи .

Задания:

9. Назовите ученого, который впервые увидел клетки: 1) А. Левенгук; 2) Р. Гук; 3) Р. Вирхов; 4) К. Бэр . Задания:

9. Назовите ученого, который впервые увидел клетки:

1) А. Левенгук;

2) Р. Гук;

3) Р. Вирхов;

4) К. Бэр .

Задания:

10. Сходство в строении растительных и животных клеток обнаружили: 1) Р. Гук и А. Левенгук; 2) Р. Броун и А. Левенгук; 3) Т. Шлейден и М. Шванн; 4) Р. Вирхов и К. Гольджи . Задания:

10. Сходство в строении растительных и животных клеток обнаружили:

1) Р. Гук и А. Левенгук;

2) Р. Броун и А. Левенгук;

3) Т. Шлейден и М. Шванн;

4) Р. Вирхов и К. Гольджи .

Задания:

11. Значение клеточной теории в науке заключается в том, что она: 1) обобщила все имеющиеся к 19 в. знания о строении организмов; 2) выявила элементарную структурную и функциональную единицу жизни; 3) создала базу для развития цитологии; 4) все ответы верны . Задания:

11. Значение клеточной теории в науке заключается в том, что она:

1) обобщила все имеющиеся к 19 в. знания о строении организмов;

2) выявила элементарную структурную и функциональную единицу жизни;

3) создала базу для развития цитологии;

4) все ответы верны .

Задания:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Клеточная теория

Автор: Машковцева Екатерина Андреевна

Дата: 25.10.2019

Номер свидетельства: 524119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-klietochnaia-tieoriia-osobiennosti-stroieniia-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "113452"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410254898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "презентация на тему "клеточная теория строения организмов" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-na-tiemu-klietochnaia-tieoriia-stroieniia-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "160597"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422093093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Клеточная теория "
    ["seo_title"] => string(21) "klietochnaia-tieoriia"
    ["file_id"] => string(6) "194137"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427730239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по биологии "Основные положения клеточной теории " "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-biologhii-osnovnyie-polozhieniia-klietochnoi-tieorii"
    ["file_id"] => string(6) "207645"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430575008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок по теме " История изучения клетки. Клеточная теория" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-po-tiemie-istoriia-izuchieniia-klietki-klietochnaia-tieoriia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441973052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства