kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классификация животных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по биологии в 7 классе на тему "Классификация животных. Основные систематические группы."

  • Виды влияний человека на природу (косвенное и прямое).
  • Вымершие животные.
  • Меры охраны (Красная книга, заповедники).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классификация животных. »

Классификация животных.  Основные систематические группы.  Влияние человека на животных. Знакомство с систематикой животных, их классификацией Влияние человека на животных. Красная книга Nomina si nescis periit  et cognitio rerum Если не будешь знать имён, умрёт и познание вещей. Карл Линней

Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.

Знакомство с систематикой животных, их классификацией

Влияние человека на животных.

Красная книга

Nomina si nescis periit et cognitio rerum

Если не будешь знать имён, умрёт и познание вещей.

Карл Линней

Понятийный аппарат Вид – совокупность особей на определённой территории,  имеющих сходное строение,  сходный образ жизни,  способных скрещиваться,  способных давать плодовитое потомство Популяция – совокупность особей одного вида ,  занимающих определённый ареал ,  частично или полностью изолированы длительное время от других популяций Ареал – место распространения, территория обитания вида

Понятийный аппарат

Вид – совокупность особей на определённой территории, имеющих сходное строение, сходный образ жизни, способных скрещиваться, способных давать плодовитое потомство

Популяция – совокупность особей одного вида , занимающих определённый ареал , частично или полностью изолированы длительное время от других популяций

Ареал – место распространения, территория обитания вида

Понятийный аппарат Систематика – наука, целью которой является распределение животных по различным группам, т.е. их классификация Таксон – единица классификации. Основная единица – ВИД

Понятийный аппарат

Систематика – наука, целью которой является распределение животных по различным группам, т.е. их классификация

Таксон – единица классификации. Основная единица – ВИД

Учёные, внёсшие вклад в развитие систематики живого мира

Учёные, внёсшие вклад в развитие систематики живого мира

  • Аристотель
  • Теофраст
  • Карл Линней
  • Эрнст Геккель
Имя и годы жизни Аристотель (384 до н. э., Стагир 322 до н. э., Халкида)

Имя и годы жизни

Аристотель

(384 до н. э., Стагир

322 до н. э., Халкида)

Аристотель

Аристотель

  • (384 до н. э., Стагир – 322 до н. э., Халкида)
  • изучал растения и животных;
  • создал учение о биологической целесообразности;
  • классифицировал и описал многие виды животных;
  • описал около 500 видов животных;
  • создал классификацию животных - разделил на две большие группы: животных, обладающих кровью (позвоночные), и животных без крови (беспозвоночные), далее каждую группу разбил на подгруппы по дополнительным признакам.
Аристотель (384 до н. э., Стагир  – 322 до н. э., Халкида)  Биография: родился в Стагире, греческой колонии, недалеко от Афонской горы, в 384 г. до нашей эры. Отца – Никомах, врач при дворе Аминты III, царя Македонского. В 369 году до н. э. Аристотель лишился родителей. Опекуном юного философа стал Проксен.  Труды биологического направления: История животных / Περὶ τὰ ζὼα ἱστορίαι / Historia Animalium О частях животных / Περὶ ζῴων μορίων / De Partibus Animalium О движении животных / Περὶ ζῴων κινήσεως / De Motu Animalium О разделении животных / Περὶ ζῴων πορείας / De Incessu Animalium О возникновении животных / Περὶ ζῴων γενέσεως / De Generatione Animalium О душе / Περὶ ψυχῆς / De Anima

Аристотель

  • (384 до н. э., Стагир – 322 до н. э., Халкида)

Биография:

родился в Стагире, греческой колонии, недалеко от Афонской горы, в 384 г. до нашей эры. Отца – Никомах, врач при дворе Аминты III, царя Македонского. В 369 году до н. э. Аристотель лишился родителей. Опекуном юного философа стал Проксен.

Труды биологического направления:

История животных / Περὶ τὰ ζὼα ἱστορίαι / Historia Animalium

О частях животных / Περὶ ζῴων μορίων / De Partibus Animalium

О движении животных / Περὶ ζῴων κινήσεως / De Motu Animalium

О разделении животных / Περὶ ζῴων πορείας / De Incessu Animalium

О возникновении животных / Περὶ ζῴων γενέσεως / De Generatione Animalium

О душе / Περὶ ψυχῆς / De Anima

Теофраст (ок. 370 до н. э., Эрес, Лесбос ок. 287 до н. э., Афины)

Теофраст

(ок. 370 до н. э., Эрес, Лесбос

ок. 287 до н. э., Афины)

Теофраст,  или Феофраст или Тиртамос, или Тиртам (греч. Θεόφραστος, лат. Theophrastos Eresios)

Теофраст, или Феофраст или Тиртамос, или Тиртам (греч. Θεόφραστος, лат. Theophrastos Eresios)

  • (ок. 370 до н. э., Эрес, Лесбос – ок. 287 до н. э., Афины)
  • ввёл термин «ботаника» βοτάνη;
  • описал около 500 растений;
  • создал основу изучения классификации и физиологии растений;
  • основатель ботаники и географии растений.
Теофраст,  или Феофраст или Тиртамос, или Тиртам (греч. Θεόφραστος, лат. Theophrastos Eresios) (ок. 370 до н. э., Эрес, Лесбос  – ок. 287 до н. э., Афины)  Биография: Учился в Афинах у Платона, а затем у Аристотеля и сделался его ближайшим другом, а в 323 до н. э. – преемником на посту главы школы перипатетиков. По многосторонности научных интересов Теофраст уступал только Аристотелю.  Труды биологического направления: История растений / Περὶ φυτῶν ἱστορίας / Historia plantarum Причины растений / Περὶ φυτῶν αἰτιῶν / De causis plantarum

Теофраст, или Феофраст или Тиртамос, или Тиртам (греч. Θεόφραστος, лат. Theophrastos Eresios)

  • (ок. 370 до н. э., Эрес, Лесбос – ок. 287 до н. э., Афины)

Биография:

Учился в Афинах у Платона, а затем у Аристотеля и сделался его ближайшим другом, а в 323 до н. э. – преемником на посту главы школы перипатетиков. По многосторонности научных интересов Теофраст уступал только Аристотелю.

Труды биологического направления:

История растений / Περὶ φυτῶν ἱστορίας / Historia plantarum

Причины растений / Περὶ φυτῶν αἰτιῶν / De causis plantarum

Карл Линней (23.05.1707, Росхульт 10.01.1778, Упсала)

Карл Линней

(23.05.1707, Росхульт

10.01.1778, Упсала)

Карл Линней

Карл Линней

  • (23.05.1707, Росхульт – 10.1.1778, Упсала)
  • классифицировал органический мир - каждое животное и растение получило два латинских названия: первое обозначало род, второе – вид.
  • определил все известные в то время растения и всех животных;
  • описал 1260 родов и 7540 видов растений;
  • разделил растения на 24 класса;
  • ввёл категории живых организмов - классы, отряды, роды, виды, разновидности .
Карл Линней (23.05.1707, Росхульт  – 10.1.1778, Упсала)  Биография . Родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции — в деревне Росхульт (sv) провинции Смоланд. В 1727 году был зачислен в Лундский университет. В августе 1728 года перевёлся в Уппсальский университет. 12 мая 1732 года Линней отправился в путешествие в Лапландию, и далее соверал путешествия, в которых собирал различный материал для своих исследований. В 1739 году Линней принял участие в образовании Королевской академии наук и стал её председателем.  Труды биологического направления: . Философия ботаники / Philosophia botanica (учебник ботаники). Виды растений / Species plantarum (принята за исходный пункт ботанической номенклатуры.) Система природы / Systema naturae (принята за исходный пункт зоологической номенклатуры.)

Карл Линней

  • (23.05.1707, Росхульт – 10.1.1778, Упсала)

Биография .

Родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции — в деревне Росхульт (sv) провинции Смоланд.

В 1727 году был зачислен в Лундский университет. В августе 1728 года перевёлся в Уппсальский университет. 12 мая 1732 года Линней отправился в путешествие в Лапландию, и далее соверал путешествия, в которых собирал различный материал для своих исследований. В 1739 году Линней принял участие в образовании Королевской академии наук и стал её председателем.

Труды биологического направления: .

Философия ботаники / Philosophia botanica (учебник ботаники).

Виды растений / Species plantarum (принята за исходный пункт ботанической номенклатуры.)

Система природы / Systema naturae (принята за исходный пункт зоологической номенклатуры.)

Эрнст Геккель (16.02.1834, Потсдам 09.08.1919, Йена)

Эрнст Геккель

(16.02.1834, Потсдам

09.08.1919, Йена)

Эрнст Ге́нрих Фили́пп А́вгуст Ге́ккель  Ernst Heinrich Philipp August Haeckel

Эрнст Ге́нрих Фили́пп А́вгуст Ге́ккель Ernst Heinrich Philipp August Haeckel

  • (16 февраля 1834, Потсдам – 9 августа 1919, Йена)
  • разработал теорию происхождения многоклеточных (так называемая теория гаструлы) (1866), сформулировал биогенетический закон;
  • сделал попытку дать рациональную систему животного царства, основанную на филогении животных;
  • представил генеалогию растительного царства, начиная от самых простейших форм, протистов, до сростнолепестных, считаемых за самые развитые и совершенные формы;
  • отец современного учения экологии.
Эрнст Ге́нрих Фили́пп А́вгуст Ге́ккель  Ernst Heinrich Philipp August Haeckel (16 февраля 1834, Потсдам  – 9 августа 1919, Йена)  Биография. С 1852 изучал медицину и естествознание в Берлинском, Вюрцбургском и Венском университетах. В 1857 получил диплом врача. С 1861 приват-доцент, в 1865—1909 — профессор Йенского университета.  Труды биологического направления: Общая морфология организмов / Generelle Morphologie der Organismen Естественная история миротворения / Natürliche Schöpfungsgeschichte Антропогения, или История развития человека / Anthropogenie, или Entwickelungsgeschichte des Menschen Систематическую филогению / Systematische Philogenie

Эрнст Ге́нрих Фили́пп А́вгуст Ге́ккель Ernst Heinrich Philipp August Haeckel

  • (16 февраля 1834, Потсдам – 9 августа 1919, Йена)

Биография.

С 1852 изучал медицину и естествознание в Берлинском, Вюрцбургском и Венском университетах. В 1857 получил диплом врача. С 1861 приват-доцент, в 1865—1909 — профессор Йенского университета.

Труды биологического направления:

Общая морфология организмов / Generelle Morphologie der Organismen

Естественная история миротворения / Natürliche Schöpfungsgeschichte

Антропогения, или История развития человека / Anthropogenie, или Entwickelungsgeschichte des Menschen

Систематическую филогению / Systematische Philogenie

Основные систематические группы царства Животные (современная иерархия таксонов) Царство Животные Тип Позвоночные Беспозвоночные Класс Рептилии Насекомые Моллюски Птицы Отряд Перепончатокрылые Семейство Пчелиные, настоящие [благородные] пчёлы Род Медоносные пчёлы Вид Медоносная пчела (Apis mellifera )

Основные систематические группы царства Животные

(современная иерархия таксонов)

Царство

Животные

Тип

Позвоночные

Беспозвоночные

Класс

Рептилии

Насекомые

Моллюски

Птицы

Отряд

Перепончатокрылые

Семейство

Пчелиные, настоящие [благородные] пчёлы

Род

Медоносные пчёлы

Вид

Медоносная пчела (Apis mellifera )

Бинарная номенклатура Двойное название Пчела медоносная (Apis mellifera ) Родовое название: Пчела (Apis)  (имя существительное) Видовое название: медоносная (mellifera)  (имя прилагательное)

Бинарная номенклатура

Двойное название

Пчела медоносная (Apis mellifera )

Родовое название: Пчела (Apis)

(имя существительное)

Видовое название: медоносная (mellifera)

(имя прилагательное)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классификация животных.

Автор: Решняк Дмитрий Владимирович

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация к уроку по теме "Царство Животные. Общая характеристика. Классификация животных"."
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiakurokupotiemietsarstvozhivotnyieobshchaiakharaktieristikaklassifikatsiiazhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "329162"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463841522"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Урок биологии в 8 классе "Вид как основная систематическая категория животных. Классификация животных"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_biologii_v_8_klasse_vid_kak_osnovnaia_sistematicheskaia_kategoriia_zhivotny"
    ["file_id"] => string(6) "618994"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669996604"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Классификация животных"
    ["seo_title"] => string(26) "klassifikatsiia_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "461262"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520704269"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Задания по биологии на тему "Классификация животных""
    ["seo_title"] => string(55) "zadaniia_po_biologii_na_temu_klassifikatsiia_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "492379"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545624638"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства