kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии в 8 классе "Вид как основная систематическая категория животных. Классификация животных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 8 классе "Вид как основная систематическая категория животных. Классификация животных". По ФГОС 3, 2022.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 8 классе "Вид как основная систематическая категория животных. Классификация животных".»

Тема: Вид как основная систематическая категория животных. Классификация животных. Система животного мира. Систематические категории животных (царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид), их соподчинение. Бинарная номенклатура. Отражение современных знаний о происхождении и родстве животных в классификации животных.

Цели урока:

образовательные - познакомить учащихся с классификацией животных, показать деление на классы в зависимости от особенностей строения.

развивающие – совершенствовать обучение основам систематизации знаний во время работы со схемами и таблицами, формирование навыков работы самостоятельной деятельности, развитие интереса и положительной мотивации к предмету.

воспитательные – воспитывать  ответственное отношение к выполнению учебных задач; готовность к восприятию научной картины мира, осознание ценности каждого живого организма; аргументированное оценивание своих поступков по отношению к здоровью.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

учащиеся должны знать: основные принципы классификация животных.

Метапредметные:  готовность к коллективной работе; освоение способов решения задач поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по характерным признакам.

Личностные:  развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания.

Функциональная грамотность:

Естественно-научная грамотность: решение ситуационных задач с проблемным вопросом блока «Процессы и явления в живой природе», решение заданий на классификацию растений.

Читательская грамотность: работа с текстом (заполнение таблицы, схемы для систематизации информации)

Межпредметные связи: ботаника, систематика, краеведение.

Формы работы: групповая работа, работа с основной и дополнительной литературой, иллюстрациями.

Ход урока:

1. Орг.момент.

2. Проверка дом.задания: задание в тетради..

3. Актуализация знаний.

? Как вы думаете, по каким признакам можно разделить животных на группы?

Зачем это нужно?

4. Новый материал:

Как вы уже знаете, на Земле обитает множество различных видов животных, и ежегодно ученые открывают новые виды.

Чтобы ориентироваться в этом многообразии, существует наука систематика. Ее цель – распределение животных по группам, т.е. классификации. Как только открывается новый вид, его тут же объединяют в группы – единицы классификации. Центральным понятием классификации животных и растений является – вид.

Вид – это совокупность особей, сходных по строению, населяющие определенную территорию, свободно скрещивающихся между собой и дающее плодовитое потомство. Вид состоит из популяций.

Популяция – совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала (место распространения вида) вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций.

В XVIII веке шведский ученый Карл Линней ввел бинарную номенклатуру для обозначения видов. То есть, он предложил присваивать каждому виду животных латинское название, состоящее из двух слов. Первое слово обозначает принадлежность животного к определенному роду, второе слово – к определенному виду.

? Как вы думаете, для чего это делается? (Благодаря латинским названиям зоологи всего мира понимают, о каком животном идет речь, ведь в разных странах одно и то же животное может иметь различные названия.)

Близкие виды объединяют в один род, например: ворона, галка и грач принадлежат роду Ворон. Близкие роды – в семейства, например: род сорока, род сойка, род кедровка – в семейство Врановые. Близкие семейства – в отряды, например: семейства Врановые, Синицевые, Ласточковые – объединяют в отряд Воробьинообразные. Далее, отряды составляют класс, например: отряды Воробьинообразные, Совообразные и Гусеобразные принадлежат классу Птицы. Близкие классы, такие как, Птицы, Амфибии, Млекопитающие входят в тип Хордовые. В настоящее время выделяют до 25 типов животных. Все типы животных объединяются в Царство Животные.

Объединение в различные систематические группы делается на основе детального изучения строения животного, его физиологии, генетики, поведения и многих других факторов.

Существуют промежуточные категории в названии животных: надотряд, подтип, подкласс.

Современная классификация животных – естественная. Она отражает эволюционные, родственные отношения между ними. Типы животных расположены от простых (низших) к более сложным (высшим) по всем признакам.

Теперь поговорим о влиянии человека на животных. Вырубка лесов, распашка земель, применение удобрений и ядохимикатов ухудшают условия обитания животных. Так человека оказывает на животных косвенное влияние.

Примеры прямого влияния: чрезмерная охота привела к исчезновению многих видов животных. Всего за 27 лет была уничтожена стеллерова корова. К середине XVIII века исчезли крупные нелетающие голуби - дронты (массой до 20кг).

Таким образом, понимая, что исчезновения любого вида животных – невосполнимая потеря, люди стали охранять редкие виды. Так в 1966 г. Всемирным союзом охраны природы и природных ресурсов была издана Красная книга, содержащая список редких и исчезающих видов животных.

Для сохранения редких животных, среды их обитания и всего природного комплекса созданы биосферные, государственные, республиканские заповедники.

В настоящее время природно-заповедный фонд Оренбургской области представлен 528 особо охраняемыми природными территориями (ООПТ) различного подчинения и ранга. Их общая площадь - около 150000 га (не более 1,3% площади региона.

Государственный заповедник «Оренбургский».

Заповедник «Оренбургский» учреждён 12 мая 1989 года на четырёх участках, расположенных в разных административных районах Оренбургской области.

Основная цель его создания - сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных степных экологических систем Заволжья, Южного Урала, Предуралья и Зауралья.

На территории заповедника охраняются 55 видов млекопитающих, 225 видов птиц, 9 видов рептилий, 7 видов амфибий, 7 видов рыб, более 2000 видов насекомых.

5. Обобщение: Презентация, задания из РешуОГЭ.

6. Рефлексия.

7. Дома: задание в тетради.


Ознакомление с принципами систематики животных.

1. Выберите из предложенного списка таксоны (систематические группы), относящиеся к систематике царства Животные.

Семейство, царство, вид, порядок, класс, отряд, отдел.

2. С кем бы вы поместили в одну систематическую группу уссурийского тигра – с домашней собакой или домашней кошкой? Ответ обоснуйте.

3. Используя выбранные выше таксоны, определите систематическое положение следующих животных:

Слон индийский Кошка домашняя

Царство: _______________ Царство:_____________

Тип:_________________ Тип:_________________

Класс:_______________ Класс:_______________

Отряд:__________________ Отряд:________________

Семейство:_________________ Семейство:_______________

Род:_______________________ Род:____________________

Вид:_______________________ Вид:_______________________



Ворона серая Журавль красавка

Царство: _______________ Царство:_____________

Тип:_________________ Тип:_________________

Класс:_______________ Класс:_______________

Отряд:__________________ Отряд:________________

Семейство:_________________ Семейство:_______________

Род:_______________________ Род:____________________

Вид:_______________________ Вид:_______________________


4. Приведите примеры животных, в честь которых были поставлены памятники, и объясните, почему это было сделано.

5. Какие принципы лежат в основе систематики живых организмов?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пришлецова Оксана Владимировна

Дата: 02.12.2022

Номер свидетельства: 618994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока  "Биологическая классификация" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-biologhichieskaia-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "136523"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417113438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарный план по прикладному курсу " Основы цитологии". "
    ["seo_title"] => string(57) "kaliendarnyi-plan-po-prikladnomu-kursu-osnovy-tsitologhii"
    ["file_id"] => string(6) "212477"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431858690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства