kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Влияние физических упражнений на биологический возраст человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями.

        Без физических упражнений организм истощается, быстрее изнашивается, что приводит к биологической старости.

        Здоровый образ жизни, отсутствие вредных привычек, сбалансированное здоровое питание, занятия спортом или регулярные профилактические физические нагрузки и, конечно же, наш позитивный настрой и оптимистический взгляд, способны если не повернуть стрелки жизненных часов вспять, то замедлить их ход. А значит и биологическую старость отсрочить.

        Тема моего исследования: «Влияние физических упражнений на биологический возраст человека».

        Объект исследования: учащиеся 8 «В» класса

        Предметом исследования: биологический возраст

        Цель работы: проанализировать положительное влияние занятий физическими упражнениями и спортом на изменение биологического возраста человека.

        Гипотеза моего исследования: влияют ли физические упражнения на изменение биологического возраста человека?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Влияние физических упражнений на биологический возраст человека" »

Влияние физических упражнений на биологический возраст человека Работу выполнил ученик 8в класса МБОУ “ лицей №1 ” Шутёмов Савелий

Влияние физических упражнений на биологический возраст человека

Работу выполнил

ученик 8в класса

МБОУ “ лицей №1 ”

Шутёмов Савелий

«Движение может по своему действию заменить любые средства, но все лечебные средства мира не могут заменить влияние движения». Симон Андре Тисо

«Движение может по своему действию заменить любые средства, но все лечебные средства мира не могут заменить влияние движения».

Симон Андре Тисо

Тема моего исследования : « Влияние физических упражнений на биологический возраст человека » .  Объект исследования: учащиеся 8 « В » класса  Предмет исследования : биологический возраст  Цель работы: проанализировать положительное влияние занятий физическими упражнениями и спортом на изменение биологического возраста человека.  Гипотеза моего исследования : влияют ли физические упражнения на изменение биологического возраста человека?  В соответствии с целью и гипотезой в моей работе ставились следующие задачи:   Доказать положительный эффект физической культуры в укреплении здоровья и оздоровления организма человека.  Развивать стремления учащихся к здоровому образу жизни путем использования полученных знаний. Обсудить биологический возраст, который куда точнее отражает состояние человека, чем запись в его паспорте.

Тема моего исследования : « Влияние физических упражнений на биологический возраст человека » .

Объект исследования: учащиеся 8 « В » класса

Предмет исследования : биологический возраст

Цель работы: проанализировать положительное влияние занятий физическими упражнениями и спортом на изменение биологического возраста человека.

Гипотеза моего исследования : влияют ли физические упражнения на изменение биологического возраста человека?

В соответствии с целью и гипотезой в моей работе ставились следующие задачи:

  • Доказать положительный эффект физической культуры в укреплении здоровья и оздоровления организма человека.
  • Развивать стремления учащихся к здоровому образу жизни путем использования полученных знаний.

Обсудить биологический возраст, который куда точнее отражает состояние человека, чем запись в его паспорте.

Сто лет назад 96% трудовых операций совершались за счет мышечных усилий.  В настоящее время - 99% с помощью различных механизмов.

Сто лет назад 96% трудовых операций совершались за счет мышечных усилий.

В настоящее время - 99% с помощью различных механизмов.

Организм человека состоит из отдельных органов. Различают группы органов, выполняющих совместно общие функции, - системы органов.

Организм человека состоит из отдельных органов.

Различают группы органов, выполняющих совместно общие функции, - системы органов.

Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.

Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.

«Старение только подводит человека к пропасти, а сбрасывают его туда болезни», - любил повторять академик, физиолог и геронтолог Владимир Фролькис.

«Старение только подводит человека к пропасти, а сбрасывают его туда болезни», - любил повторять академик, физиолог и геронтолог Владимир Фролькис.

Тестирование:   Учащиеся 8-го класса – это возраст 14-15 лет. Организм человека развивается приблизительно до 20-25 лет, поэтому цифра 20 лет является идеальной.   Необходимо взять с собой:  1. Секундомер или часы с секундной стрелкой. 2. Калькулятор. 3. Линейку.

Тестирование:

Учащиеся 8-го класса – это возраст 14-15 лет. Организм человека развивается приблизительно до 20-25 лет, поэтому цифра 20 лет является идеальной.

Необходимо взять с собой:

1. Секундомер или часы с секундной стрелкой.

2. Калькулятор.

3. Линейку.

Быстрота реакции. Способность организма быстро реагировать на какие-то действия. Тест №1. Партнер держит линейку длиной 50 см вертикально вниз. Большой и указательный пальцы вашей кисти руки находятся на отметке

Быстрота реакции. Способность организма быстро реагировать на какие-то действия.

Тест №1. Партнер держит линейку длиной 50 см вертикально вниз. Большой и указательный пальцы вашей кисти руки находятся на отметке "0" с двух сторон от этой линейки (на расстоянии 2 см. от нее) и, как только партнер отпускает линейку, попытайтесь схватить её.

Результаты:

Если вы схватили линейку на отметке 20 см - ваш биологический возраст составляет 20 лет,

на отметке 25 см - 30 лет,

на отметке 35 см - 40 лет,

на отметке 45 см - 60 лет.

20 лет – 100%

Равновесие. Владение вестибулярным аппаратом. Тест №2. С закрытыми глазами встаньте на правую или левую ногу. Другую ногу поднимите примерно на 10 см от пола. Ваш партнер должен засечь время, в течение которого вы сможете устоять на ноге:  30 секунд и более - ваш возраст соответствует 20-летнему человеку,  25 секунд – 30-летнему,  20 секунд - 40-летнему,  15 секунд - 50-летнему,  менее 10 секунд - 60-летнему. 20 лет – 90% 40 лет – 7% 50 лет – 3%

Равновесие.

Владение вестибулярным аппаратом.

Тест №2. С закрытыми глазами встаньте на правую или левую ногу. Другую ногу поднимите примерно на 10 см от пола. Ваш партнер должен засечь время, в течение которого вы сможете устоять на ноге: 30 секунд и более - ваш возраст соответствует 20-летнему человеку,

25 секунд – 30-летнему,

20 секунд - 40-летнему,

15 секунд - 50-летнему,

менее 10 секунд - 60-летнему.

20 лет – 90%

40 лет – 7%

50 лет – 3%

Защемление.  Состояние сосудов. Возрастные изменения кожи (реакция кожи на внешние воздействия). Тест №3. На 5 секунд ущипните большим и указательным пальцами кожу на тыльной стороне кисти руки. Кожа немного побелеет. Засеките, сколько времени потребуется, чтобы кожа (белое пятно) приобрела прежний вид:  5 секунд - вам не более 20 лет,  8 секунд - около 30 лет,  10 секунд - около 40 лет,  15 секунд - около 60 лет 20 лет – 67 % 30 лет – 33%

Защемление.

Состояние сосудов. Возрастные изменения кожи (реакция кожи на внешние воздействия).

Тест №3. На 5 секунд ущипните большим и указательным пальцами кожу на тыльной стороне кисти руки. Кожа немного побелеет. Засеките, сколько времени потребуется, чтобы кожа (белое пятно) приобрела прежний вид: 5 секунд - вам не более 20 лет,

8 секунд - около 30 лет,

10 секунд - около 40 лет,

15 секунд - около 60 лет

20 лет – 67 %

30 лет – 33%

Гибкость. Гибкость позвоночника Тест №4. Наклонитесь вперед, не согнув ноги в коленях, и попытайтесь ладонями коснуться пола. 50 - 55 - ваш возраст соответствует 20-летнему человеку, 49 - 35 - вам 30 лет, 34 - 30 - вам 40 лет, 29 - 25 - вам 50 лет, 24 - 20 - вам 60 лет, 19 - 10 - вам 70 лет. 20 лет – 47% 30 лет – 43% 40 лет – 10%

Гибкость.

Гибкость позвоночника

Тест №4. Наклонитесь вперед, не согнув ноги в коленях, и попытайтесь ладонями коснуться пола.

50 - 55 - ваш возраст соответствует 20-летнему человеку,

49 - 35 - вам 30 лет,

34 - 30 - вам 40 лет,

29 - 25 - вам 50 лет,

24 - 20 - вам 60 лет,

19 - 10 - вам 70 лет.

20 лет – 47%

30 лет – 43%

40 лет – 10%

Дыхательная система. Работа лёгких. Тест№5. Вдохните полной грудью, выдохните. Посчитайте, сколько таких вдохов-выдохов вы сделаете за минуту: 45 - 40 - 20 лет, 39 - 35 - 30 лет, 34 - 30 - 40 лет, 29 - 20 - 50 лет, 19 - 15 - 60 лет, 14 - 10 - 70 лет. Кстати, состояние легких можно определить и по расстоянию, с которого удается задуть свечу. Если это получается, когда вы находитесь в одном метре от свечи, - вам 20 лет, с 70 - 80 см - 40 лет, с 50 - 60 см - 60 лет. 20 лет – 40% 30 лет – 50% 40 лет – 10%

Дыхательная система. Работа лёгких.

Тест№5. Вдохните полной грудью, выдохните. Посчитайте, сколько таких вдохов-выдохов вы сделаете за минуту:

45 - 40 - 20 лет,

39 - 35 - 30 лет,

34 - 30 - 40 лет,

29 - 20 - 50 лет,

19 - 15 - 60 лет,

14 - 10 - 70 лет.

Кстати, состояние легких можно определить и по расстоянию, с которого удается задуть свечу. Если это получается, когда вы находитесь в одном метре от свечи, - вам 20 лет, с 70 - 80 см - 40 лет, с 50 - 60 см - 60 лет.

20 лет – 40%

30 лет – 50%

40 лет – 10%

Подвижность суставов. Тест №6. Закиньте обе руки за спину и попытайтесь на уровне лопаток сцепить пальцы в

Подвижность суставов.

Тест №6. Закиньте обе руки за спину и попытайтесь на уровне лопаток сцепить пальцы в "замок".

Если вы:

  • С легкостью сделали это - ваш возраст 20 лет
  • Лишь коснулись пальцами - вам 30 лет
  • Если руки только приблизились, но не прикоснулись - вам 40 лет
  • Если вы не смогли завести руки за спину и сблизить их - вам 60 лет.

20 лет – 90%

30 лет – 10%

Состояние центральной нервной системы . Тест№7. Коснитесь карандашом или пальцем каждой клетки по порядку с 1 до 25. Засеките, сколько секунд на это ушло. 30 - 35 секунд - 20 лет, 36 - 40 - 30 лет, 41 - 50 - 40 лет, 51 - 60 - 50 лет, 61 - 65 - 60 лет, 66 - 75 - 70 лет. 20 лет – 83% 30 лет – 17%

Состояние центральной нервной системы .

Тест№7. Коснитесь карандашом или пальцем каждой клетки по порядку с 1 до 25. Засеките, сколько секунд на это ушло.

30 - 35 секунд - 20 лет,

36 - 40 - 30 лет,

41 - 50 - 40 лет,

51 - 60 - 50 лет,

61 - 65 - 60 лет,

66 - 75 - 70 лет.

20 лет – 83%

30 лет – 17%

И.Ф. Александр В. Да Нет Александр Е. 4 3 Александр М. Риск 4 Александра К. 3 Да 4 Алина К. 3 Да 4 Анатолий П. Да 3 3 4 3 Анна И. Да Анна К. 4 Нет 3 Анна М. 4 4 Нет 3 Анна П. Нет 3 Богдан Ч. Да 4 4 Вадим З. 2 3 Нет 5 Дарья Стр. Да 4 Дарья Ст. 4 Нет 3 3 2 Дмитрий Т. Да 5 Евгений К. Да 4 Екатерина В. 4 3 Нет 3 Екатерина М. Да 4 Елизавета К. 3 Да 2 Елизавета У. 5 3 Да Иван М. Нет 4 3 Илья Ё. 5 4 Нет 2 Кирилл У. Нет 2 Кристина Л. Да 5 4 Людмила М. 3 3 Нет Мария М. Да 3 4 4 2 Михаил Г. Нет Павел П. 5 Нет 3 Семён К. 2 4 Нет Сергей Т. 5 Нет 3 Выводы: 4 4 Нет 3 Нет Риск Да 14 Норма 16 Вопросы:  • Часто ли возникает непреодолимое желание спорить? • Легко ли впадаете в состояние гнева, раздражения, нетерпения? • Ведете ли себя агрессивно с людьми, встречающимися на вашем пути? • В Вы с трудом выносите стояние в очередях, любое ожидание? • Разговариваете ли громко? • Случается ли такое, что не только перебиваете собеседников, но и заканчиваете за них фразы? • Вы курите?

И.Ф.

Александр В.

Да

Нет

Александр Е.

4

3

Александр М.

Риск

4

Александра К.

3

Да

4

Алина К.

3

Да

4

Анатолий П.

Да

3

3

4

3

Анна И.

Да

Анна К.

4

Нет

3

Анна М.

4

4

Нет

3

Анна П.

Нет

3

Богдан Ч.

Да

4

4

Вадим З.

2

3

Нет

5

Дарья Стр.

Да

4

Дарья Ст.

4

Нет

3

3

2

Дмитрий Т.

Да

5

Евгений К.

Да

4

Екатерина В.

4

3

Нет

3

Екатерина М.

Да

4

Елизавета К.

3

Да

2

Елизавета У.

5

3

Да

Иван М.

Нет

4

3

Илья Ё.

5

4

Нет

2

Кирилл У.

Нет

2

Кристина Л.

Да

5

4

Людмила М.

3

3

Нет

Мария М.

Да

3

4

4

2

Михаил Г.

Нет

Павел П.

5

Нет

3

Семён К.

2

4

Нет

Сергей Т.

5

Нет

3

Выводы:

4

4

Нет

3

Нет

Риск

Да

14

Норма

16

Вопросы:

• Часто ли возникает непреодолимое желание спорить?

• Легко ли впадаете в состояние гнева, раздражения, нетерпения?

• Ведете ли себя агрессивно с людьми, встречающимися на вашем пути?

• В Вы с трудом выносите стояние в очередях, любое ожидание?

• Разговариваете ли громко?

• Случается ли такое, что не только перебиваете собеседников, но и заканчиваете за них фразы?

• Вы курите?

Биологический возраст

Биологический возраст

Вывод:  Наше отношение к своему здоровью влияет на долголетие. В зрелом возрасте   мы будем пожинать   плоды безразличного отношения к своему здоровью. Старение организма начинается отнюдь не в старости (первые возрастные изменения наступают после 25 лет. Сегодня наша задача - замедлить скорость изнашивания организма и уберечь себя от преждевременного старения. Первоочередные возрастные изменения на которые можно воздействовать: кожа, сердце и кровеносные сосуды. Состояние сердечнососудистой системы определяет здоровье всего организма. Занятия физической культурой и спортом – это путь к здоровью!

Вывод:

  • Наше отношение к своему здоровью влияет на долголетие.
  • В зрелом возрасте   мы будем пожинать   плоды безразличного отношения к своему здоровью.
  • Старение организма начинается отнюдь не в старости (первые возрастные изменения наступают после 25 лет.
  • Сегодня наша задача - замедлить скорость изнашивания организма и уберечь себя от преждевременного старения.
  • Первоочередные возрастные изменения на которые можно воздействовать: кожа, сердце и кровеносные сосуды.
  • Состояние сердечнососудистой системы определяет здоровье всего организма.

Занятия физической культурой и спортом – это путь к здоровью!

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шутёмова Елена Витальевна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "проект "Как правильно питаться" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "159005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421839321"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа учебно-тренировочного процесса по баскетболу "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchiebno-trienirovochnogho-protsiessa-po-baskietbolu"
    ["file_id"] => string(6) "223516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437758653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства