kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индикаторы в нашей жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продукты животного происхождения -мясные и молочные,могут соденржать тетроциклин.

Просмотр содержимого документа
«Индикаторы в нашей жизни»

Индикаторы в нашей жизни Работа выполнена учащимися МБОУ «СОШ №10»

Индикаторы в нашей жизни

Работа выполнена учащимися МБОУ «СОШ №10»

Цели работы:

Цели работы:

  • Изучить понятие об индикаторах;
  • Ознакомиться с их открытием и выполняемыми функциями;
  • Научиться выделять индикаторы из природных объектов;
  • Исследовать действие природных индикаторов в различных средах;
Методы исследования:

Методы исследования:

  • Изучение научно-популярной литературы;
  • Получение растворов индикаторов и работа с ними
История открытия индикаторов

История открытия индикаторов

  • Впервые индикаторы обнаружил в 17 веке английский физик и химик Роберт Бойль
Классификация индикаторов Кислотно-основные индикаторы: Лакмус Фенолфталеин Метиловый оранжевый Природные индикаторы

Классификация индикаторов

Кислотно-основные индикаторы:

Лакмус

Фенолфталеин

Метиловый оранжевый

Природные индикаторы

Изменение окраски индикаторов

Изменение окраски индикаторов

Экспериментальная часть

Экспериментальная часть

  • Исследуемые растения
Результаты исследования Исследуемый объект Исходная окраска отвара Каланхоэ (оранжевое) Окраска в кислоте бледно-желтая Ягоды клюквы Окраска в соде желтая красная Морковь Каланхоэ (красное) желтая красная оранжевая серая Тюльпан оранжевая фиолетовая оранжевая бледно-розовая розовая Зигокактус зеленая розовая (декабрист) малиновая Красный лук (шелуха) желто-зеленая Красный лук (луковица) малиновая оранжево-коричневая Тюльпан (зеленые листья) серая лиловая оранжевая коричневая розовая бледно-зеленая зеленая бледно-зеленая бледно-зеленая

Результаты исследования

Исследуемый объект

Исходная окраска отвара

Каланхоэ (оранжевое)

Окраска в кислоте

бледно-желтая

Ягоды клюквы

Окраска в соде

желтая

красная

Морковь

Каланхоэ (красное)

желтая

красная

оранжевая

серая

Тюльпан

оранжевая

фиолетовая

оранжевая

бледно-розовая

розовая

Зигокактус

зеленая

розовая

(декабрист)

малиновая

Красный лук (шелуха)

желто-зеленая

Красный лук (луковица)

малиновая

оранжево-коричневая

Тюльпан (зеленые листья)

серая

лиловая

оранжевая

коричневая

розовая

бледно-зеленая

зеленая

бледно-зеленая

бледно-зеленая

Результаты исследований Исследуемый объект Исходная окраска отвара Ягоды черноплодной рябины фиолетовая Окраска в кислоте Антуриум Окраска в соде красная фиолетовая Пуансеттия Бледно-малиновая зеленая (Рождественская звезда) Гибискус розовая Ярко-малиновая розовая (чайная роза) малиновая зеленая красная фиолетовая

Результаты исследований

Исследуемый

объект

Исходная окраска отвара

Ягоды черноплодной рябины

фиолетовая

Окраска в кислоте

Антуриум

Окраска в соде

красная

фиолетовая

Пуансеттия

Бледно-малиновая

зеленая

(Рождественская звезда)

Гибискус

розовая

Ярко-малиновая

розовая

(чайная роза)

малиновая

зеленая

красная

фиолетовая

Выводы: Кислотно-основные индикаторы необходимы в химическом анализе, для определения среды растворов. Существуют природные растения, которые проявляют свойства кислотно-основных индикаторов. В качестве природных индикаторов можно использовать ярко окрашенные цветы и плоды растений. Зеленые части растений использовать в качестве индикаторов нельзя. Растворы природных индикаторов можно приготовить и использовать в домашних условиях. Природные индикаторы также являются вполне «точными» определителями кислотности жидкостей, как и наиболее «профессиональные» индикаторы: лакмус, фенолфталеин и метиловый оранжевый.  

Выводы:

  • Кислотно-основные индикаторы необходимы в химическом анализе, для определения среды растворов.
  • Существуют природные растения, которые проявляют свойства кислотно-основных индикаторов.
  • В качестве природных индикаторов можно использовать ярко окрашенные цветы и плоды растений.
  • Зеленые части растений использовать в качестве индикаторов нельзя.
  • Растворы природных индикаторов можно приготовить и использовать в домашних условиях.
  • Природные индикаторы также являются вполне «точными» определителями кислотности жидкостей, как и наиболее «профессиональные» индикаторы: лакмус, фенолфталеин и метиловый оранжевый.

 

Список литературы

Список литературы

  • Л.Ю. Аликберова Занимательная химия. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.
  • Л.А. Савина Я познаю мир. Детская энциклопедия. Химия. – М.: АСТ, 1996.
  • Б.Д.Степин, Л.Ю. Аликберова. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2002.
  • Г.И.Штремплер. Домашняя лаборатория. ( Химия на досуге). М., Просвещение, Учебная литература.- 1996.
  • Химия: Энциклопедия для детей.- М.: Аванта+, 2000.
  • Энциклопедический словарь юного химика. – М.: Педагогика, 1982.
  • Интернет-ресурсы. www.alhimik.ru
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индикаторы в нашей жизни

Автор: Степанян Анна Аршаковна

Дата: 30.09.2017

Номер свидетельства: 430247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Кислоты в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kisloty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "178718"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424874662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "факторы риска отклоняющегося поведения. "
    ["seo_title"] => string(49) "faktory-riska-otkloniaiushchieghosia-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184916"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426107310"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Сценарий классного часа   "Казахстанский путь -2030:единая цель,единые интересы,единое будущее" "
    ["seo_title"] => string(108) "stsienarii-klassnogho-chasa-kazakhstanskii-put-2030-iedinaia-tsiel-iedinyie-intieriesy-iedinoie-budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "226579"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440353378"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства