Проверка пройденного материала. Вопросы на доске, и игра «Хлопок и число»
Учитель на доске записывает слова СО2, Н2О, О2, хлорофилл. Учитель просит учеников определить тему урока и цели.
Ознакомление с новыми словами.
Задание №1. Просмотр видеоролика о фотосинтезе. С указанием того, что необходимо делать заметки.
Деление на группы. Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Учитель включает музыку, в это время учащиеся ходят по кругу. Внутренний по часовой стрелки, внешний против часовой стрелки. Когда останавливается музыка рядом стоящие ученики образуют группу.
Задание № 2. В конверте раздаются отдельно нарезанные формулы химических веществ: СО2, Н2О, О2, С6Н12О6. Необходимо составить химическую формулу фотосинтеза.
Задание № 3. Каждая группа получает раздаточный материал, в котором будет описан опыт, доказывающий процесс фотосинтеза. В конце каждой группе необходимо ответить на вопросы по данному тексту.
Взаимооценивание «2 звезды и 1 пожелание»
Задание № 4. Проведение опыта с использованием оборудования SPARK.
Задание №1. Просмотр видеоролика о фотосинтезе. С указанием того, что необходимо делать заметки.
Деление на группы. Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Учитель включает музыку, в это время учащиеся ходят по кругу. Внутренний по часовой стрелки, внешний против часовой стрелки. Когда останавливается музыка рядом стоящие ученики образуют группу.
Задание № 2. В конверте раздаются отдельно нарезанные формулы химических веществ: СО2, Н2О, О2, С6Н12О6. Необходимо составить химическую формулу фотосинтеза.
Задание № 3. Каждая группа получает раздаточный материал, в котором будет описан опыт, доказывающий процесс фотосинтеза. В конце каждой группе необходимо ответить на вопросы по данному тексту.
Взаимооценивание «2 звезды и 1 пожелание»
Задание № 4. Проведение опыта с использованием оборудования SPARK.
Взаимооценивание в виде обсуждения.
Задание № 5 (разноуровневое). Заполнить таблицу.
«+, -,?»
Домашнее задание: эссе (150 слов) «Значение фотосинтеза в природе»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Учитель включает музыку, в это время учащиеся ходят по кругу. Внутренний по часовой стрелки, внешний против часовой стрелки. Когда останавливается музыка рядом стоящие ученики образуют группу.
Задание
Задание
H2O
O2
CO2
С6Н12О6
Задание
Каждая группа получает раздаточный материал, в котором будет описан опыт, доказывающий процесс фотосинтеза. В конце каждой группе необходимо ответить на вопросы по данному тексту.
Голландский ученый ван Гельмонт сделал интересный опыт. Он взял высушенную землю и наполнил ею кадку. Масса земли была 80 кг. Ученый посадил в кадку ветку ивы массой 2кг. Растение поливали чистой дождевой или дистиллированной водой, лишенной минеральных солей. Через 5 лет деревце выросло большим, массой 60 кг. Масса земли составляла 79 кг. 943 г. Масса дерева увеличилась на 58 кг, а масса земли уменьшилась на 57 г.
Вопросы и задания
1. Объясните, за счет чего растение увеличилось в размерах и массе.
2. Какую ошибку допустил ван Гельмонт при постановке опыта?
3. Уменьшение веса почвы ученый посчитал ошибкой эксперимента. Так ли это на самом деле?
В 1772 г. Пристли провел следующий опыт: под стеклянный колпак, помещенный над водой, под которым потухла свеча или задохнулась мышь, он поместил растение (мяту) и оставил его на некоторое время. Растение не только не погибло, но даже продолжало развиваться, и когда по прошествии нескольких дней под колпак была помещена мышь или горящая свеча, то оказалось, что воздух действительно изменился, получил вновь способность поддерживать горение и дыхание. Вот как сам Пристли описывает свои опыты:
«Я взял некоторое количество воздуха, совершенно испорченного дыханием мыши, которая в нем погибла; разделив его на две части, я ввел одну часть в сосуд, погруженный в воду, в другую же часть его, также заключенную в сосуд с водой, я ввел ветку мяты. Это было сделано в начале августа 1771 г. Через 8–9 дней я нашел, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты, но моментально погибла в другой порции его. В течение 7 дней пребывания в сосуде с испорченным дыханием воздухом побег мяты вырос почти на 3 дюйма на старых ветвях и, кроме того, образовал несколько новых».
Вопрос:Какой газ выделяло растение в опытах Пристли?
Проделайте опыт: поместите предварительно обесцвеченный в спирте лист герани окаймленной в раствор йода. Обратите внимание на распределение синей окраски на листе. Рассмотрите зеленые листья герани.
Вопросы:
Какое вещество вы выявили йодной пробой?
Сравните неокрашенные места обесцвеченного листа и окраску свежих листьев герани. В каких местах не было синего окрашивания?
Сделайте вывод: присутствие какого вещества необходимо для образования органического соединения в листе?
Оценивание
Взаимооценивание «2 звезды и 1 пожелание»
За то, что было хорошо выполнено
За то, что было выполнено не совсем правильно
Таблица взаимооценивания
1 группа
1 задание
2 группа
2 задание
3 группа
3 задание
Условия фотосинтеза
СВЕТ
ХЛОРОФИЛЛ
ВОДА
УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ
Критерии успеха
Учащийся достиг цели, если
1. Описывает условия, необходимые для фотосинтеза
2. Исследует различные условия, необходимые для фотосинтеза
3. Анализирует результаты экспериментов, делает выводы и приводит примеры условий, необходимых для фотосинтез а
Исследование: « Образование хлорофилла в листьях растений на свету »
ЦЕЛЬ:
выявить влияние света на образование хлорофилла в листьях растений
Подобрали растения для опыта
Поставили растение на несколько суток в теплое, темное место
Контрольное растение оставили на свету
Через несколько дней пронаблюдали образование молодых листьев
В темноте
На свету, у контрольного растения
Исследование: « Значение воды для образования хлорофилла в листьях растений »
ЦЕЛЬ:
выявить значение воды для образования хлорофилла в листьях растений
Опыт: Влияние воды на образование и распад молекул хлорофилла
Регулярный полив
Без полива
Результаты опыта
Регулярный полив
Без полива
Опыт с использованием оборудования SPARK
Вывод
- без света образование хлорофилла в листьях растений невозможно, недостаток света приводит к распаду молекул хлорофилла;
- сильное обезвоживание растительных тканей не только нарушает синтез хлорофилла, но и вызывает распад уже имеющихся молекул;
- свет и вода являются одним из главных условий фотосинтеза.
Таблица взаимооценивания
1 группа
1 задание
2 группа
2 задание
3 группа
3 задание
Задание Ученикам с высокой мотивацией
Вещества необходимые при фотосинтезе
Вещества образующиеся при фотосинтезе
Ученикам со средней мотивацией
Вещества необходимые для фотосинтеза
Вещества образующиеся при фотосинтезе
Вода
Кислород
Хлорофилл
Ученикам с низкой мотивацией
Вещества необходимые для фотосинтеза
Вещества образующиеся при фотосинтезе
Вода
Кислород
Углекислый газ
Глюкоза
?
?
Обратная связь
«Диаграмма»
Рефлексия
+
-
?
Домашнее задание
Написать эссе (150 слов) «Значение фотосинтеза в природе»