kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность по биологии "Юный исследователь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: воспитание интереса к активную исследовательской деятельности, вовлечение детей в творческую деятельность, формирование навыков и умений работы с материалами различного происхождения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по биологии "Юный исследователь"»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Юный исследователь» основного общего образования для 5-классов на 2024 -2025 учебный год











































1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Нормативной базой разработки Программы являются:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р).

- Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 г. Москва «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

- Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

- Устав МБОУ «Лицей № 17».

Содержание курса требует активной творческой работы обучающихся с различными источниками информации.

Цель программы: воспитание интереса к активную исследовательской деятельности, вовлечение детей в творческую деятельность, формирование навыков и умений работы с материалами различного происхождения.

Задачи:

  • Формирование системы научных знаний о системе живой природы, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере, в результате деятельности человека в том числе.

  • Формирование начальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере.

  • Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов, и связи человека с ним.

  • Формирование основ экологической грамотности, способности оценивать последствия деятельности человека в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений.

  • Формирование представлений о значении биологической науки в решении проблем необходимости рационального природопользования.

  • Освоение приемов выращивания и размножения растений в домашние условия и ухода за ними.

Личностные универсальные учебные действия

Обучающиеся должны научиться:

  • определять роль в природе различных групп организмов;

  • объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

  • приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

  • объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

  • объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

  • перечислять отличительные свойства живого;

  • различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

  • определять основные органы растений (части клетки);

  • объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

  • понимать смысл биологических терминов;

  • характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

  • проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

  • использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов

  • выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследовательской задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов исследовательской деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, исследовательские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Расширить знания и представления о традиционных и современных взглядах на развитие биологической науки;

  • Познакомиться с историей происхождения организмов, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми приемами исследования различных биологических материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки биологических материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.

Способы определения результативности работы по программе

1. Опрос

2. Наблюдение

3. Диагностика создаваемых проектов

4. Внешняя оценка - выставки и конкурсное движение



Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

Знания основных принципов и правил отношения к живой природе.

  • Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение

живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, троить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и другое), эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

  • Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

  • Умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  • Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения отстаивать свою позицию.

Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • Выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; экосистем) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение).

  • Необходимость защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами.

  • Классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе.

  • Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы.

  • Различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных.

  • Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

  • Выявление приспособлений организмов к среде обитания; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей.

  • Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • Знание основных правил поведения в природе.

  • Анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

3. В сфере трудовой деятельности:

  • Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии.

  • Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

  • Освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, выращивания и размножения культурных растений ухода за ними.

5. В эстетической сфере:

  • Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. Каждое занятие построено на том, что ученик может почувствовать себя в роли ученого биолога, занимающегося различными направлениями биологии.



2. Содержание курса «Юный исследователь» (34 часа)

Введение (1 час). Наука о живой природе. Человек и природа. Живые организмы – важная часть природы. Зависимость жизни первобытных людей от природы. Охота и собирательство. Начало земледелия и скотоводства. Культурные растения и домашние животные. Наука о живой природе – биология

Почувствуй себя натуралистом (1 час). Отличие живых тел от тел неживой природы.

Признаки живого: обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение, раздражимость. Организм – единица живой природы. Органы организма, их функции. Согласованность работы органов, обеспечивающая жизнедеятельность организма как единого целого. Использование биологических методов для изучения любого живого объекта. Общие методы изучения природы: наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Использование сравнения и моделирования в лабораторных условиях.

Необходимость использования увеличительных приборов при изучении объектов живой природы. Увеличительные приборы: лупы ручная, штативная, микроскоп. Р. Гук, А. Левенгук. Части микроскопа. Микропрепарат. Правила работы с микроскопом.

Почувствуй себя антропологом (1 час). Когда и где появился человек. Предки Человека разумного. Родственник человека современного типа – неандерталец. Орудия труда человека умелого. Образ жизни кроманьонца. Биологические особенности современного человека. Деятельность человека в природе в наши дни.

Почувствуй себя фенологом (1 час). Понятие о семени. Многообразие семян. Строение семян однодольных и двудольных растений. Процессы жизнедеятельности семян. Дыхание семян. Покой семян. Понятие о жизнеспособности семян. Условия прорастания семян.

Почувствуй себя ученым (1 час). Построение ленты времени, по которой можно определить жизнь и занятия человека на разных этапах его развития.



Почувствуй себя исследователем, открывающим невидимое (1 час). Клеточное строение живых организмов. Клетка. Части клетки и их назначение.

Почувствуй себя цитологом (1 час). Основные процессы, присущие живой клетке: дыхание, питание, обмен веществ, рост, развитие, размножение. Размножение клетки путём деления. Передача наследственного материала дочерним клеткам. Взаимосвязанная работа частей клетки, обусловливающая её жизнедеятельность как целостной живой системы – биосистемы.

Почувствуй себя гистологом (2 часа). Понятие о ткани. Ткани животных и растений. Их функции.

Почувствуй себя физиологом (1 час). Представление о фауне. Особенности животных. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Роль животных в природе и жизни человека. Зависимость от окружающей среды.

Почувствуй себя эволюционистом (2 часа). Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивости развития природы и общества.

Почувствуй себя систематиком (1 час). Понятие о систематике как разделе науки биологии. Основные систематические категории: царств, отдел, класс, семейство, род, вид. Международные названия растений. Царство растений.

Почувствуй себя бактериологом (2 часа). Бактерии. Строение бактерий. Болезни, вызываемые бактериями. Роль бактерий в природе. Симбиоз клубеньковых бактерий с растениями. Фотосинтезирующие бактерии. Циан бактерии как поставщики кислорода в атмосферу. Бактерии, обладающие разными типами обмена веществ. Процесс брожения. Роль бактерий в природе и в жизни человека. Средства борьбы с болезнетворными бактериями.

Почувствуй себя протозоологом (2 часа). Вирусы как неклеточная форма жизни. Болезни, вызываемые вирусами. Профилактика вирусных заболеваний.

Почувствуй себя микологом (1 час). Общая характеристика грибов. Многоклеточные и одноклеточные грибы. Наличие у грибов признаков растений и животных. Строение тела гриба. Грибница, образованная гифами. Питание грибов: сапротрофы, паразиты, симбионты и хищники. Размножение спорами. Симбиоз гриба и растения – грибокорень (микориза). Строение шляпочных грибов. Плесневые грибы, их использование в здравоохранении (антибиотик пенициллин). Одноклеточные грибы – дрожжи. Их использование в хлебопечении и пивоварении. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора и употребления грибов в пищу. Паразитические грибы. Роль грибов в природе и в жизни человека.

Почувствуй себя орнитологом (1 час). Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. Тепло кровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц. Происхождение птиц. Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы.

Пингвины. Килегрудые птицы. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни. Распространение.

Почувствуй себя экологом (2 часа). Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете. Памятники природы, заповедники и заказники Калининградской области.



Почувствуй себя аквариумистом (1 час). Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы. Внешнее строение: части тела, покровы, роль плавников в движении рыб, расположение и значение органов чувств.

Почувствуй себя исследователем природных сообществ (1 час). Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Животные растительноядные, хищные, падалееды, паразиты. Место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах (цепи питания).

Почувствуй себя зоогеографом (1 час). Представление о фауне. Особенности животных. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Роль животных в природе и жизни человека. Зависимость от окружающей среды. Понятие о материке как части суши, окружённой морями и океанами. Многообразие живого мира нашей планеты. Открытие человеком новых видов организмов. Своеобразие и уникальность живого мира материков: Африки, Австралии, Южной Америки, Северной Америки, Евразии, Антарктиды.

Почувствуй себя дендрологом (1 час). Ценность разнообразия живого мира. Обязанности человека перед природой. Примеры участия школьников в деле охраны природы. Результаты бережного отношения к природе. Примеры увеличения численности отдельных видов. Расселение редких видов на новых территориях.

Почувствуй себя зоологом (1 час). Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере любого крупного насекомого). Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы.

Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. Насекомые, наносящие вред лесным и сельскохозяйственным растениям. Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организации семей. Поведение. Инстинкты. Значение пчел и других перепончатокрылых в природе и жизни человека.

Почувствуй себя палеонтологом (2 часа). Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивости развития природы и общества.

Почувствуй себя ботаником (2 часа). Представление о флоре. Отличительное свойство растений. Хлорофилл. Значение фотосинтеза. Сравнение клеток растений и бактерий. Деление царства растений на группы: водоросли, цветковые (покрытосеменные), голосеменные, мхи, плауны, хвощи, папоротники. Строение растений. Корень и побег. Слоевище водорослей. Основные различия покрытосеменных и голосеменных растений. Роль цветковых растений в жизни человека.

Работа над проектом и его защита (4 часа)

Лабораторные работы

Лабораторная работа №1 «Составление макета этапов развития семени фасоли»

Лабораторная работа№2 «Изучение строения микроскопа»

Лабораторная работа №3 «Строение тканей животного организма»

Лабораторная работа №4 «Исследование процесса испарения воды листьями»

Лабораторная работа №5 «Рассматривание простейших под микроскопом»

Лабораторная работа №6 «Выращивание плесени, рассматривание её под микроскопом»

Лабораторная работа №7 «Наблюдение за передвижением животных»

Лабораторная работа №8 «Создание клумбы и правил ухода за ней».



Творческие мастерские

Творческая мастерская№ 1 Построение ленты времени, по которой можно

определить жизнь и занятия человека на разных этапах его развития.

Творческая мастерская № 2 Работа в группах по основным методам. Наблюдаем и исследуем.

Творческая мастерская № 3 Создание модели клетки из пластилина

Творческая мастерская № 4 Выяснить, откуда появляются новые живые существа (опыт Реди)

Творческая мастерская № 5 Создание конструктора Царств живой природы для наглядного представления о многообразии живых организмов

Творческая мастерская № 6 Изготовление бактерий из подручного материала

Творческая мастерская № 7 Подкармливание птиц зимой. Изготавливать самодельные кормушки. Проведение заготовок корма.

Творческая мастерская № 8 Игра - домино «Кто, где живет»

Творческая мастерская № 9 Изучение влияния воды, света и температуры на рост растений овес

Творческая мастерская № 10 Создание макета аквариума. Условный макет из коробки, пленки, из чего угодно.

Творческая мастерская № 11 Лента природных сообществ

Творческая мастерская № 12 Распределение организмов на карте мира, проживающих в разных природных зонах

Творческая мастерская №13 Работа с изображениями останков человека и их описание

Творческая мастерская № 14 Изготовление простейшего гербария цветкового растения

Творческая мастерская № 15 Виртуальное путешествие по Красной книге.

Все направления включают в себя как теоретическое изучение учебного материала, так и практико-ориентированные занятия. Используется комбинированный тип занятий (сочетание теории с практикой). Для успешного освоения применяются различные формы и методы обучения.

Формы организации деятельности:

  • теоретические занятия,

  • работа в группах; практикумы,

  • экскурсии, ролевые, деловые игры,

  • инструктажи, работа с литературой,

  • беседы, дискуссии;

  • мастер-классы, занятия-проекты.

3. Календарно-тематическое планирование



Тема занятия

Кол-во часов

Количество часов

Теория

Практика

Дата планируемая

Дата фактическая

1

Введение.

1

1




2

Почувствуй себя

натуралистом

1

1




3

Почувствуй себя антропологом

1

0,5

0,5



4

Почувствуй себя фенологом

1


1



5

Почувствуй себя ученым

1

0,5

0,5



6

Почувствуй себя исследователем,

открывающим невидимое

1


1



7

Почувствуй себя цито логом

1

0,5

0,5



8-9

Почувствуй себя гистологом

2

1

1



10

Почувствуй себя физиологом

1


1



11-12

Почувствуй себя эволюционистом

2

1

1



13

Почувствуй себя систематиком

1

0,5

0,5



14-15

Почувствуй себя бактериологом

2

1

1



16-17

Почувствуй себя протозоологом

2

1

1



18

Почувствуй себя микологом

1


1



19

Почувствуй себя орнитологом

1

0,5

0,5



20-21

Почувствуй себя экологом

2

1

1



22

Почувствуй себя аквариумистом

1

0,5

0,5



23

Почувствуй себя исследователем природных сообществ

1

0,5

0,5



24

Почувствуй себя зоогеографом

1

0,5

0,5



25

Почувствуй себя дендрологом

1

1




26

Почувствуй себя энтомологом

2

1

1



27

Почувствуй себя ботаником

2

1

1



28

Почувствуй себя зоологом

2

1

1



29

Почувствуй себя цветоводом

1

0,5

0,5



31-32

Работа над презентацией проекта

2

1

1



33-34

Защита проектов

2


2





Промежуточная аттестация проводится в виде Творческого проекта


Лист внесения изменений

Дата проведения урока планируемая


Дата проведения урока фактическая


Тема урока


Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)



















































































































































































Контроль выполнения программы



Объектыконтроля


Предмет,класс










Запланированоуроков


1 четверть









2 четверть









3 четверть









4 четверть









год









Проведеноуроков


1 четверть









2 четверть









3 четверть









4 четверть









год









Запланированотем


1 четверть









2 четверть









3 четверть









4 четверть









год









Выданотем


1 четверть









2 четверть









3 четверть









4 четверть









год









Запланированыконтрольные,практические,лабораторныеработы(даты)


1 четверть









2 четверть









3 четверть









4 четверть









Проведеныконтрольные,практические,лабораторныеработы(даты)


1 четверть









2 четверть









3 четверть









4 четверть









*Причинаневыполнения


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеурочная деятельность по биологии "Юный исследователь"

Автор: Коропатова Светлана Александровна

Дата: 05.09.2024

Номер свидетельства: 655854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеурочная деятельность по биологии в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(54) "vnieurochnaiadieiatielnostpobiologhiivnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "264558"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449747313"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеурочная деятельность по биологии в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(55) "vnieurochnaiadieiatielnostpobiologhiivnachalnoishkolie1"
    ["file_id"] => string(6) "264559"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449747320"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа элективного курса "Юный исследователь" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-eliektivnogho-kursa-iunyi-issliedovatiel-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121840"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414080000"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства