| № п/п, | Тема урока | Виды деятельности, контроль | Домашнее задание | Дата проведения |
| Биология в системе наук (2 часа) |
| 1 | Биология как наука | | § 1 | |
| 2 | Методы биологических исследований. Значение биологии. | | § 2 | |
| Основы цитологии – науки о клетке (12 часов) |
| 3 | Цитология наука о клетке. | | § 3 | |
| 4 | Клеточная теория | | § 4 | |
| 5 | Химический состав клетки. | | § 5 | |
| 6 | Строение клетки. | | § 6 | |
| 7 | Особенности клеточного строения организмов. | | § 7 | |
| 8 | Вирусы | | | |
| 9-10 | Урок – практикум. | Л/р №1 «Строение эукариотических клеток у растений, животных, грибов и прокариотических клеток у бактерий» | § 6,7 | |
| 11 | Состав и строение белков. Функции белков | | | |
| 12 | Биосинтез белков. Генетический код и матричный принцип биосинтеза белков. | Решение задач по молекулярной биологии. | § 9 | |
| 13 | Регуляция процессов жизнедеятельности в клетке. | | § 10 Повторить § 3-10 | |
| 14 | Решение задач по молекулярной биологии. Обобщение по теме «Основы цитологии» | Тестирование | § 3-10 | |
| Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов (5 часов) |
| 15 | Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Митоз. | | § 11 | |
| 16 | Половое размножение. Мейоз. | | § 12 | |
| 17 | Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). | | § 13 | |
| 18 | Влияние факторов внешней среды на онтогенез. | | § 14 | |
| 19 | Обобщение материала по теме: «Размножение и индивидуальное развитие человека». | | Проверочная работа | |
| Основы генетики (12 часов) |
| 20 | Генетика как отрасль биологической науки. Методы исследования наследственности фенотип и генотип. | | § 15,16 | |
| 21 | Основные генетические понятия. Генетическая символика. | | Записи в тетради | |
| 22-23 | Закономерности наследования. | | § 17 | |
| 24 | Решение генетических задач. | | § 18 | |
| 25 | Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. | | § 19 | |
| 26 | Решение задач по генетике пола. | | | |
| 27 | Основные формы изменчивости организмов. Генотипическая изменчивость. | | § 20 | |
| 28 | Комбинативная изменчивость. | | § 21 | |
| 29 | Фенотипическая изменчивость. | Л/р №2 «описание фенотипов растений» | § 22 | |
| 30 | Урок-практикум. | Л/р №3 «Изучение модификационной изменчивости и построение вариационной кривой» | § 15-22 | |
| 31 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Основы генетики» Тест. | | | |
| Генетика человека (2 часа) |
| 32 | Методы изучения наследственности человека. | | § 23 | |
| 33 | Составление родословных человека. Генетика и здоровье человека. Медико – генетическое консультирование. | | § 24 | |
| Основы селекции и биотехнологии (3 часа) |
| 34 | Основы и методы селекции. | | § 25, доклады и презентации учащихся | |
| 35 | Достижения мировой и отечественной селекции. | | § 26,доклады и презентации учащихся | |
| 36 | Биотехнология: достижения и перспективы развития. Метод культуры тканей. Клонирование. | | § 27 | |
| Эволюционное учение (9 часов) |
| 37-38 | Учение об эволюции органического мира | | § 28 | |
| 39 | Вид. Критерии вида. | | § 29 | |
| 40 | Популяционная структура вида. | | § 30 | |
| 41 | Видообразование | | § 31 | |
| 42 | Борьба за существование и естественный отбор – движущие силы эволюции. | | § 32 | |
| 43 | Адаптация как результат естественного отбора. | | § 33, темы для семинара | |
| 44 | Урок – семинар: Современные проблемы эволюции. | | § 34 | |
| 45 | | Урок – семинар: Современные проблемы | | | | § 34 | |
| Возникновение и развитие жизни на Земле (7 часов) |
| 46 | Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. | | § 35 | |
| 47 | Современные гипотезы происхождения жизни. | | | |
| 48 | Органический мир как результат эволюции. | | § 36 | |
| 49-50 | История развития органического мира. | | § 37 | |
| 51 | Урок – семинар: Происхождение и развитие жизни на Земле. | | § 38 | |
| 52 | Обобщение материала по теме. | | | |
| Взаимосвязи организмов и окружающей среды (14 часов) |
| 53 | Экология как наука. Подготовка к проекту. | | § 39 | |
| 54 | Экологические факторы, условия среды. | | | |
| 55 | Влияние экологических факторов на организмы. | | § 40 | |
| 56 | Экологическая ниша. | | § 41 | |
| 57 | Структура популяции. | | § 42 | |
| 58 | Типы взаимодействий популяций разных видов. | | § 43 | |
| 59 | Экосистемная организация живой природы. Компоненты экосистем. | | § 44 | |
| 60 | Структура экосистем. | | § 45 | |
| 61 | Поток энергии и пищевые цепи. | | § 46 | |
| 62 | Продуктивность сообщества. Саморазвитие экосистемы. | | | |
| 63 | Искусственные экосистемы. | | § 47 | |
| 64 | Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе» | | § 48 | |
| 65 | Семинар «Экологические проблемы современности». | | § 49 | |
| 66-67 | Конференция «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» Защита экологических проектов. | | | |
| 68 | Итоговое тестирование за курс биологии 9 класс. | | | |
| | | | | |