№ п/п, | Тема урока | Виды деятельности, контроль | Домашнее задание | Дата проведения |
Биология в системе наук (2 часа) |
1 | Биология как наука | | § 1 | |
2 | Методы биологических исследований. Значение биологии. | | § 2 | |
Основы цитологии – науки о клетке (12 часов) |
3 | Цитология наука о клетке. | | § 3 | |
4 | Клеточная теория | | § 4 | |
5 | Химический состав клетки. | | § 5 | |
6 | Строение клетки. | | § 6 | |
7 | Особенности клеточного строения организмов. | | § 7 | |
8 | Вирусы | | | |
9-10 | Урок – практикум. | Л/р №1 «Строение эукариотических клеток у растений, животных, грибов и прокариотических клеток у бактерий» | § 6,7 | |
11 | Состав и строение белков. Функции белков | | | |
12 | Биосинтез белков. Генетический код и матричный принцип биосинтеза белков. | Решение задач по молекулярной биологии. | § 9 | |
13 | Регуляция процессов жизнедеятельности в клетке. | | § 10 Повторить § 3-10 | |
14 | Решение задач по молекулярной биологии. Обобщение по теме «Основы цитологии» | Тестирование | § 3-10 | |
Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов (5 часов) |
15 | Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Митоз. | | § 11 | |
16 | Половое размножение. Мейоз. | | § 12 | |
17 | Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). | | § 13 | |
18 | Влияние факторов внешней среды на онтогенез. | | § 14 | |
19 | Обобщение материала по теме: «Размножение и индивидуальное развитие человека». | | Проверочная работа | |
Основы генетики (12 часов) |
20 | Генетика как отрасль биологической науки. Методы исследования наследственности фенотип и генотип. | | § 15,16 | |
21 | Основные генетические понятия. Генетическая символика. | | Записи в тетради | |
22-23 | Закономерности наследования. | | § 17 | |
24 | Решение генетических задач. | | § 18 | |
25 | Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. | | § 19 | |
26 | Решение задач по генетике пола. | | | |
27 | Основные формы изменчивости организмов. Генотипическая изменчивость. | | § 20 | |
28 | Комбинативная изменчивость. | | § 21 | |
29 | Фенотипическая изменчивость. | Л/р №2 «описание фенотипов растений» | § 22 | |
30 | Урок-практикум. | Л/р №3 «Изучение модификационной изменчивости и построение вариационной кривой» | § 15-22 | |
31 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Основы генетики» Тест. | | | |
Генетика человека (2 часа) |
32 | Методы изучения наследственности человека. | | § 23 | |
33 | Составление родословных человека. Генетика и здоровье человека. Медико – генетическое консультирование. | | § 24 | |
Основы селекции и биотехнологии (3 часа) |
34 | Основы и методы селекции. | | § 25, доклады и презентации учащихся | |
35 | Достижения мировой и отечественной селекции. | | § 26,доклады и презентации учащихся | |
36 | Биотехнология: достижения и перспективы развития. Метод культуры тканей. Клонирование. | | § 27 | |
Эволюционное учение (9 часов) |
37-38 | Учение об эволюции органического мира | | § 28 | |
39 | Вид. Критерии вида. | | § 29 | |
40 | Популяционная структура вида. | | § 30 | |
41 | Видообразование | | § 31 | |
42 | Борьба за существование и естественный отбор – движущие силы эволюции. | | § 32 | |
43 | Адаптация как результат естественного отбора. | | § 33, темы для семинара | |
44 | Урок – семинар: Современные проблемы эволюции. | | § 34 | |
45 | Урок – семинар: Современные проблемы | | | | § 34 | |
Возникновение и развитие жизни на Земле (7 часов) |
46 | Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. | | § 35 | |
47 | Современные гипотезы происхождения жизни. | | | |
48 | Органический мир как результат эволюции. | | § 36 | |
49-50 | История развития органического мира. | | § 37 | |
51 | Урок – семинар: Происхождение и развитие жизни на Земле. | | § 38 | |
52 | Обобщение материала по теме. | | | |
Взаимосвязи организмов и окружающей среды (14 часов) |
53 | Экология как наука. Подготовка к проекту. | | § 39 | |
54 | Экологические факторы, условия среды. | | | |
55 | Влияние экологических факторов на организмы. | | § 40 | |
56 | Экологическая ниша. | | § 41 | |
57 | Структура популяции. | | § 42 | |
58 | Типы взаимодействий популяций разных видов. | | § 43 | |
59 | Экосистемная организация живой природы. Компоненты экосистем. | | § 44 | |
60 | Структура экосистем. | | § 45 | |
61 | Поток энергии и пищевые цепи. | | § 46 | |
62 | Продуктивность сообщества. Саморазвитие экосистемы. | | | |
63 | Искусственные экосистемы. | | § 47 | |
64 | Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе» | | § 48 | |
65 | Семинар «Экологические проблемы современности». | | § 49 | |
66-67 | Конференция «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» Защита экологических проектов. | | | |
68 | Итоговое тестирование за курс биологии 9 класс. | | | |
| | | | |