№ | Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. | Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения. | Как вы будете использовать ОдО? | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) | Как вы преодолеете языковой барьер при обучении? | Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них? |
53. | Тема: Предупреждение заболевания почек. Восходящая и нисходящая инфекция. Причины заболевания почек. Вред спиртных напитков. Значение воды и минеральных веществ для организма. Режим питья. Ожидаемые результаты: - должны знать: причины заболевания почек, вред спиртных напитков, значение воды для организма - понимать: меры предупреждения заболевания почек - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока 4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы 5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
Раздел XII. Кожа и теплорегуляция (2 часа) |
54. | Тема: Барьерная роль кожи. Строение кожи: эпидермис, дерма, гиподерма. Придатки кожи: волосы и нигти. Типы кожи. Уход за кожей. Ожидаемые результаты: - должны знать: строение кожи, придатки кожи и ее типы - понимать: барьерную роль кожи и уход за ней - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
55. | Тема: Заболевания кожи. Грибковые заболевания. Чесоточный зудень – возбудитель чесотки. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание кожи. Первая помощь при тепловом, солнечном ударах и ожогах, обморожения. Гигиена кожи и одежды. Ожидаемые результаты: - должны знать: заболевания кожи - понимать: важность гигиены кожи и одежды - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня |
Формативное оценивание: похвала Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
| Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы |
Раздел XIII. Индивидуальное развитие организма (4 часа) |
56. | Тема: Значение размножения. Строение и функции половых органов. Половые хромосомы. Женская половая система. Развитие яйцеклетки. Мужская половая система. Сперматогенез. Ожидаемые результаты: - должны знать: строение и функции половых органов - понимать: значение размножения - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о значении размножения 4. Деление на группы 5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. женская половая система 2. мужская половая система 6. Физминутка 7. Метод «Кластер» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия | Самооценивание
Взаимооценивание Суммативное оценивание
Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе 3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения. Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
57. | Тема: Половое созревание юношей и девушек. Биологическая и социальная зрелость. Планирование семьи. Охрана материнства и детства. Ожидаемые результаты: - должны знать: половое созревание юношей и девушек, охрану материнства - понимать: значение планирования семьи - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока 4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы 5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
58. | Тема: Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие плода. Роды. Развитие после рождения. Динамика роста и развития. Периоды жизни человека. Биологический и календарный возраст. Ожидаемые результаты: - должны знать: процессы оплодотворения, беременности, родов, развитие после рождения, периоды жизни человека - понимать: биолгический и календарный возраст - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
59. | Тема: Наследственные и врожденные болезни. Болезни, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис, гонорея. Вредное влияние на организм: курения, наркотиков, алкоголя. Здоровье и трудоспособность человека в разные периоды его жизни. Ожидаемые результаты: - должны знать: наследственные и врожденные заболевания, болезни передающиеся половым путем - понимать:вредное влияние на организм курения, наркотиков и алкоголя. - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня |
Формативное оценивание: похвала Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
| Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы |
Раздел XIV. Поведение и психика (7 часов) |
60. | Тема: Врождённые (безусловные рефлексы, инстинкты) и приобретенные формы поведения (условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность). Закономерности работы головного мозга. Безусловное и условное торможение. Сон и его значение. Сновидения. Ожидаемые результаты: - должны знать: врождённые и приобретённые формы поведения - понимать: значения сна и сноведение - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о рефлексах 4. Деление на группы 5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. безусловные рефлексы 2. инстинкты 3. приобретенные рефлексы 6. Физминутка 7. Метод «Кластер» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия | Самооценивание
Взаимооценивание Суммативное оценивание
Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе 3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения. Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
61. | Тема: Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь, сознание, трудовая деятельность. Преодоление зависимости человека от окружающей среды, её относительность. Ожидаемые результаты: - должны знать: особенности высшей нервной деятельности - понимать: преодоление зависимости человека от окружабющей среды - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока 4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы 5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
62. | Тема:Деятельность человека – глобальный экологический фактор. Результаты её давления на природную среду. Охрана окружающей среды как важное условие сохранения жизни на Земле. Ожидаемые результаты: - должны знать: деятельность человека, как глобальный экологический фактор - понимать: охрану окружающей среды - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
63. | Тема: Труд и культура – основные завоевания человечества. Познавательные процессы человека: ощущения, восприятия, память, воображение, мышление. Ожидаемые результаты: - должны знать: познавательные процессы человека - понимать: основные завоевания человека – труд и культура - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня |
Формативное оценивание: похвала Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
| Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы |
64. | Тема: Волевые процессы. Качество воли. Эмоции: эмоциональные реакции (смех, плач), эмоциональное состояния (настроение, стресс, депрессия) эмоциональные отношения (чувства), их зарождение, развитие, угасание, переключение. Ожидаемые результаты: - должны знать: эмоции, их зарождение, развитие, угасание и переключение - понимать: волевые процессы - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о эмоциональном состоянии человека 4. Деление на группы 5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. эмоциональные реакции 2. эмоциональное состояние 3. эмоциональные отношения 6. Физминутка 7. Метод «Кластер» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия | Самооценивание
Взаимооценивание Суммативное оценивание
Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе 3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения. Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
65. | Тема: Внимание: непроизвольное и произвольное. Колебание внимания. Рассеянность и сосредоточенность. Переключение внимания. Работоспособность: врабатываемость, стадия оптимальной работоспособности, стадия истощения. Режим дня. Ожидаемые результаты: - должны знать: понятие внимание, непроизвольное и произвольное внимание, работоспособность и режим дня - понимать: процессы внимания - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презинтации по теме урока 4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы 5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
66. | Тема: Личность и её способности: становление личности, темперамент, характер, интересы, склонности. Выбор профессии. Человек и его место в биосфере. Социоприродная экосистема. Агросфера. Ожидаемые результаты: - должны знать: становление личности, темперамент, интересы и склонности - понимать: место человека в биосфере - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
67 – 68. | Резервное время. | | | | | |