kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по биологии на 2 четверть 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка уроков биологии для 6 класса по среднесрочному планированию на II четверть, с захватыванием модульного обучения по Кембриджской методике обучения, с применением различных приемов для проведения уроков. Работа выполнена при помощи таблицы, что делает ее более удобной в использовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по биологии на 2 четверть 6 класс»

Среднесрочное планирование уроков II биологии в 6 классе учителя Тушевой В.И.


Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков.

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения.

Как вы будете использовать ОдО?

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных)

Как вы преодолеете языковой барьер при обучении?

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?

19.

Тема: Побеги растений в зимнее время. Знакомство с деревьями и кустарниками в безлиственом состоянии, с почками возобновления у деревьев и трав в зимнее время.

Ожидаемые результаты:

- должны знать:

Побеги растений в зимнее время.

- понимать:

Процесс с почками возобновления у деревьев и трав в зимнее время

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о побегах растений в зимнее время

4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор.

5. Групповая работа с заданием составить постеры.

6. Физминутка

7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия


Формативное оценивание: похвала








Взаимооценивание – стикеры с баллами


Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности


2.Смена деятельности


3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети


4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым



Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно




Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность



Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы


20.

Тема: Цветок, его значение и строение. Околоцветник. Чашечка. Венчик. Мужские и женские части цветка: тычинки и пестик. Особенности цветков у однодольных и двудольных растений. Соцветия. Биологической значение соцветий.

Ожидаемые результаты:

-должны знать: значение и строение цветка

-понимать: биологическое значение соцветий

-уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о строении цветка

4. Деление на группы

5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:

1. мужские части цветка

2. женские части цветка

3. цветки однодольных растений

4. цветки двудольных растений

6. Физминутка

7. Метод «Кластер»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия


Самооценивание


Взаимооценивание

Суммативное оценивание




Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности


2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе


3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении


4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы


Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.


Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие



По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

21.

Тема: Цветение и опыление растений. Виды опыления (самоопыление, перекрёстное опыление ветром, насекомыми, водой, птицами, искусственное опыление)

Ожидаемые результаты:

-должны знать: процесс цветения и опыления, виды опыления

-понимать: процесс опыления

-уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала






Самооценивание









Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся


2. Использование ИКТ


3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре


4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.

Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно





Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность


По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

22.

Тема: Образование плодов; размножение и расселение растений с помощью семян. Разнообразие плодов: сухие и сочные, раскрывающиеся и нераскрывающиеся, односеменные и многосеменные.

Ожидаемые результаты:

-должны знать: процесс образование плодов, процесс размножения растений при помощи семян

-понимать: процесс образования плодов

-уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

7.Дифференцированое домашнее задание

8.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала









Самооценивание






Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос


2.Смена деятельности


3. Работа в парах способствует диалоговому обучению


4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым


Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ



Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность


По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

23.

Тема: Взаимосвязь органов растения как живого организма. Растения и окружающая среда.

Ожидаемые результаты:

-должны знать: взаимосвязь органов растений

-понимать: роль растений и их связь с окружающей средой

-уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту



1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня


Формативное оценивание: похвала









Взаимооценивание – стикеры с баллами


Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности


2.Смена деятельности


3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети


4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым



Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно




Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность



Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы


Раздел IV. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 часов)

24.

Тема: Поглащение воды и минеральных веществ из почвы. Удобрения: органические и минеральные. Фотосинтез, роль солнечного света и хлорофилла в этом процессе. Роль зелёных растений как автотрофов, запасающих солнечную энергию в химических связях органических веществ.

Ожидаемые результаты:

-должны знать: процессы поглащения воды, минеральных веществ и фотосинтеза.

-понимать: роль зелёных растений

-уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью презентации

4. Метод «Таск-анализа»

5. Физминутка

6. Метод «Кластер»

7.Дифференцированое домашнее задание

8.Рефлексия


Самооценивание



Взаимооценивание

Суммативное оценивание







Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности


2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе


3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении


4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.


Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие

По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

25.

Тема: Дыхание растений. Поглащение кислорода, выделение углекислого газа и воды. Зависимость процесса дыхания от условий окружающей среды.

Ожидаемые результаты:

-должны знать: процессы дыхания, поглащения кислорода и выделенния углекислого газа и воды.

-понимать: зависимость процесса дыхания от условий окружающей среды.

-уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала




Самооценивание










Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся


2. Использование ИКТ


3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре


4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.

Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно





Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность


По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

26.

Тема: Космическая роль зелёных растений: создание органических веществ, накопление энергии, поддержание постоянства содержания углекислого газа и накопление кислорода в атмосфере, участие в создании почвы на Земле.

Ожидаемые результаты:

-должны знать: роль зелёных растений в создании органических веществ, какоплении энергии.

-понимать: участие зелёных растений в создании почвы на Земле.

-уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала









Самооценивание






Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос


2.Смена деятельности


3. Работа в парах способствует диалоговому обучению


4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым


Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ



Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность


По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

27.

Тема: Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений по отношению к воде.

Ожидаемые результаты:

-должны знать: роль воды в жизнедеятельности растений и экологические группы по отношению к воде.

-понимать: различие экологических групп растений по отношению к воде.

-уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту



1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня



Формативное оценивание: похвала









Взаимооценивание – стикеры с баллами


Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности


2.Смена деятельности


3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети



4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым




Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно




Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность



Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы


28.

Тема: Половое и бесполое размножение растений, их биологические значение. Понятие об оплодотворении у растений и образование зиготы. Вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе, использование в растениеводстве.

Ожидаемые результаты:

-должны знать: половое и бесполое размножение у растений и их биологические значения.

-понимать: роль вегетативного размножения в природе и в растениеводстве.

-уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью презентации

4. Метод «Таск-анализа»

5. Физминутка

6. Метод «Кластер»

7.Дифференцированое домашнее задание

8.Рефлексия


Самооценивание



Взаимооценивание

Суммативное оценивание







Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности


2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе


3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении


4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы


Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.


Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие



По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

29.

Тема: Рост и развитие растений. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. Направленность роста побега и корней. Этапы развития (зародышевый, молодости, зрелости и старости). Продолжительность жизни растений.

Ожидаемые результаты:

-должны знать: процессы роста и развития у растений, этапы развития и продолжительность жизни растений.

-понимать:зависимость роста и развития от условий окружающей среды.

-уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала






Самооценивание











Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся


2. Использование ИКТ


3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре


4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.


Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно





Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность


По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

Раздел V. Основные отделы царства растений (21 час).

30.

Тема: Понятия о систематике растений. Растительное царство. Деление его на Подцарства, Отделы, Классы, Семейства, Роды, Виды. Вид – основная единица систематики растений.

Ожидаемые результаты:

-должны знать: понятия о систематике растений и разделение растительного царства на таксоны.

-понимать: принцип систематического деления растетельного мира.

-уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала









Самооценивание






Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос


2.Смена деятельности


3. Работа в парах способствует диалоговому обучению


4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым


Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ



Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность


По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

Глава V. Отдел Водоросли (2 часа).

31.

Тема: Отделы водорослей. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Ожидаемые результаты:

-должны знать: отдел водорослей и общую характеристику одноклеточных и многоклеточных водорослей.

-понимать: деление водорослей на одноклеточные и многоклеточные.

-уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту



1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня



Формативное оценивание: похвала









Взаимооценивание – стикеры с баллами


Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности


2.Смена деятельности


3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети



4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым




Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно




Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность



Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы


32.

Тема: Многообразие пресноводных и морских водорослей. Значение водорослей в природе и народном хозяйстве.

Ожидаемые результаты:

-должны знать: многообразие пресноводных и морских водорослей

-понимать: значение водорослей в природе и народном хозяйстве.

-уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью презентации

4. Метод «Таск-анализа»

5. Физминутка

6. Метод «Кластер»

7.Дифференцированое домашнее задание

8.Рефлексия


Самооценивание



Взаимооценивание

Суммативное оценивание



Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе

3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.


Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие



По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Среднесрочное планирование по биологии на 2 четверть 6 класс

Автор: Тушева Вера Ивановна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Среднесрочное планирование по биологии на 3 четверть 7 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-biologhii-na-3-chietviert-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "264006"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449645302"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Среднесрочное планирование по биологии на 2 четверть 7 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-biologhii-na-2-chietviert-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "264010"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449645848"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Среднесрочное планирование по биологии на 1 четверть 6 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepobiologhiina1chietviert6klass"
    ["file_id"] => string(6) "264613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752603"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Среднесрочное планирование по биологии на 3 четверть 6 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepobiologhiina3chietviert6klass"
    ["file_id"] => string(6) "264615"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752727"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Среднесрочное планирование по биологии на 4 четверть 6 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepobiologhiina4chietviert6klass"
    ["file_id"] => string(6) "264616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства