№ | Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. | Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения. | Как вы будете использовать ОдО? | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) | Как вы преодолеете языковой барьер при обучении? | Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них? |
Введение в биологию (1 час) |
1. | Тема: «Общая биология» в системе естественно-научных дисциплин, её цель и задачи. Общая биология – дисциплина, изучающая биологические закономерности, многообразие живого мира, уровни организации живой материи. Значение предмета для понимания всего живого. Ожидаемые результаты: - должны знать: Понятие «общей биологии» и уровни организации живого мира. - понимать: Значение предмета для понимания всего живого. - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Демонстрация презентации по теме урока 3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации 4. Физминутка 5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю» 6. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 7. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей |
Раздел I. Клетка – единица живого (14 часов) |
Глава I. Химический состав клетки (5 часов) |
2. | Тема: Предмет и задачи цитологии. Методы исследования и их значение для других биологических наук, медицины, сельскохозяйственного производства. Ожидаемые результаты: - должны знать: Предметы и задачи цитологии и методы исследования. - понимать: Значение для других биологических наук. - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах |
Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
| Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
3 | Тема: История открытия клетки. Ожидаемые результаты: - должны знать: Историю открытия клетки - понимать: важность значения открытия клетки - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о истории открытии клетки 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтему: 1. история открытия клетки 6. Физминутка 7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия |
Формативное оценивание: похвала Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы |
4 | Тема: Клеточная теория – величайшее открытие XIX века. Основные положения клеточной теории. Клетка – основная единица строения и развития, функциональная единица живого. Ожидаемые результаты: - должны знать: Основные положения клеточной теории - понимать: Значение клетки – как основной структурной единицы всего живого. - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня |
Самооценивание Взаимооценивание
Суммативное оценивание
Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе 3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения. Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
5. | Тема: Единство химического состава живой материи. Химический состав клеток растений, животных, грибови бактерий. Химические элементы, вода и другие неорганические соединения, их роль в жизнедеятельности клетки. Ожидаемые результаты: - должны знать: неорганический состав клетки: вода и минеральные соли. - понимать: роль химического состава клетки - уметь: Пользоваться увеличительными приборами. | 1.Психологический настрой 2. Демонстрация презинтации по теме урока 3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации 4. Физминутка 5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю» 6. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 7. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей |
6. | Тема: Органические вещества: углеводы, белки, нуклеиновые кистлоты, АТФ, липиды, их элементарное строение, роль в клетке. Ферменты, их роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Ожидаемые результаты: - должны знать: органический состав клетки: белки, углеводы, липидов, АТФ и нуклеиновые кислоты. - понимать: роль химического состава клетки - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
| Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
Глава II. Структура и функции клетки (3 часа) |
7. | Тема: Клеточные структуры: плазматическая мембрана, цитоплазма, эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи и лизосомы, митохондрии, пластиды, органоиды движения, их строение и выполняемая функция; клеточные включения. Ожидаемые результаты: - должны знать: Клеточные структуры, их строения и значения. - понимать: Значения клеточных структур. - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о клеточных структурах 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. ЭПС 2. плазматическая мембрана 3. митохондрии 4. цитоплазма 5. органоиды движения 6. Физминутка 7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание Выведение итоговой суммативной | 1. Задания разных уровней сложности 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы |
8. | Тема: Ядро, его строение и функция. Ведущая роль ядра. Ожидаемые результаты: - должны знать: Ядро, его строение и функция - понимать: Ведущую роль ядра - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня |
Самооценивание
Взаимооценивание Суммативное оценивание
Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе 3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения. Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
9. | Тема: Клетки прокариоты и эукариоты, особенности их строения. Ожидаемые результаты: - должны знать: Особенности строения прокариотической и эукариотической клеток - понимать: Разницу между прокариотической и эукариотической клетками - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Демонстрация презинтации по теме урока 3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации 4. Физминутка 5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю» 6. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 7. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей |
Глава III. Обеспечение клеток энергией (2 часа) |
10. | Тема: Обмен веществ и саморегуляция в биологических системах. Фотосинтез преобразование солнечной энергии в энергию органического вещества. Запасание энергии света в биологических «аккумуляторах». Световая и темновая фазы фотосинтеза, фотолиз воды. Ожидаемые результаты: - должны знать: Процессы обмена веществ и саморегуляции в биологических системах, фотосинтез и его фазы. - понимать: Процессы обмена веществ и саморегуляции - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 7.Дифференцированое домашнее задание 8.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
11. | Тема: Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ. Биологическое окисление и горение. Анаэробный и аэробный гликолиз. Митохондрии – энергетические станции клетки. Ожидаемые результаты: - должны знать: Процессы обеспечения клеток энергией за счет окисления органических веществ. - понимать: Анаэробный и аэробный гликолиз. - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о биологическом окислении и горении 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. анаэробный гликолиз 2. аэробный гликолиз 6. Физминутка 7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы |
Глава IV. Наследственная информация и реализация её в клетке (4 часа) |
12. | Тема: Генетическая информация. Н.К. Кольцов. ДНК – матрица для синтеза белка. Удвоение (редупликация ДНК). Образование информационной РНК на матрице ДНК. Ожидаемые результаты: - должны знать: Понятия генетической информации, удвоение ДНК. - понимать: Процесс образования информационной РНК на матрице ДНК - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня |
Самооценивание Взаимооценивание
Суммативное оценивание
Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе 3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения. Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
13. | Тема: Генетический код. Свойства генетического кода. Биосинтез белков. Регуляция транскрипции. Ожидаемые результаты: - должны знать: Понятие генетического кода и его свойства. - понимать: Процесс биосинтеза белка. - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Демонстрация презинтации по теме урока 3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации 4. Физминутка 5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю» 6. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 7. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
14. | Тема: Генная и клеточная инженерия. Ожидаемые результаты: - должны знать: Понятия генной и клеточной инженерии - понимать: Значение генной и клеточной инженерии - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 7.Дифференцированое домашнее задание 8.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
15. | Тема: Регуляция транскрипции и трансляции у бактерий. Регуляция у высших растений. Ожидаемые результаты: - должны знать: Процесс регуляции тринскрипции и трансляции у бактерий и высших растений. - понимать: значение процессов транскрипции и трансляции - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о транскрипции и трансляции 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. транскрипция 2. трансляция 6. Физминутка 7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
| Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы |
Раздел II. Размножение и индивидуальное развитие организмов (6 часов) |
Глава V. Самовоспроизведение – всеобщее свойство живого (4 часа) |
16. | Тема: Митоз как основа бесполого размножения, его фазы. Биологическая сущность митоза. Ожидаемые результаты: - должны знать: Понятия и фазы митоза. - понимать: Что митоз основа бесполого размножения - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня |
Самооценивание
Взаимооценивание Суммативное оценивание Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе 3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения. Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
17. | Тема: Формы размножения организмов. Типы бесполого размножения. Половое размножение. Ожидаемые результаты: - должны знать: Формы размножения организмов. Бесполое и половое размножение. - понимать: Различия бесполого и полового размножения - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Демонстрация презинтации по теме урока 3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации 4. Физминутка 5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю» 6. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 7. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
18. | Тема: Мейоз и его биологическая сущность. Фазы мейоза. Сперматогенез. Овогенез. Ожидаемые результаты: - должны знать: Мейоз, его фазы и биологическую сущность. - понимать: Биологическую сущность мейоза - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
19. | Тема: Оплодотворение у животных и цветковых растений. Биологическое значение оплодотворения. Ожидаемые результаты: - должны знать: Процессы оплодотворения у животных и цветковых растений - понимать: Биологическое значение оплодотворения. - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о побегах растений в зимнее время 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5. Групповая работа с заданием составить постеры. 6. Физминутка 7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия |
Формативное оценивание: похвала Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы |