№ | Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. | Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения. | Как вы будете использовать ОдО? | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) | Как вы преодолеете языковой барьер при обучении? | Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них? |
Введение (1 час) |
1. | Тема: Введение. Зоология – наука о Царстве Животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Место и роль животных в природных сообществах. Охрана животного мира. Ожидаемые результаты: - должны знать: общие сведения о многообразии животных на Земле - понимать: Роль животных в природных сообществах - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Демонстрация презентации по теме урока 3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации 4. Физминутка 5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю» 6. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 7. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей |
Раздел I. Классификация животных (2 часа) |
2. | Тема: Основные систематические группы животных: Царство, Подцарство, Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, Вид, Популяция. Значение классификации животных. Ожидаемые результаты: - должны знать: Основные систематические группы животных - понимать: Значение классификации животных - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах |
Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
| Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
3 | Тема: Краткая история развития зоологии. Развитие зоологии как науки в Республике Казахстан Ожидаемые результаты: - должны знать: Историю развития зоологии - понимать: Значение истории развития зоологии - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика. 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5. Групповая работа с заданием составить постеры. 6. Физминутка 7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия |
Формативное оценивание: похвала Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы |
Раздел II. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные (4 часа) Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. |
Глава I. Корненожки (Саркодовые) (1 час) |
4 | Тема: Обыкновенная амёба как организм. Внешнее и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, осморегуляция, размножение, инцистирование. Ожидаемые результаты: - должны знать: Внешнее и внетреннее строение амёбы и ее жизнедеятельность. - понимать: Процессы жизнедеятельности амёбы - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня |
Самооценивание Взаимооценивание Суммативное оценивание
Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе 3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения. Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
Глава II. Жгутиконосцы (1 час) |
5. | Тема: Эвглена зелёная как простейшее, совмещающее признаки животных и растений. Колониальные жгутиковые. Ожидаемые результаты: - должны знать: Внешнее и внутреннее строение эвглены зелёной - понимать: Принцип совмещения признаков растений и животных у эвглены зелёной - уметь: Пользоваться увеличительными приборами. | 1.Психологический настрой 2. Демонстрация презинтации по теме урока 3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации 4. Физминутка 5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю» 5. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 6. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей |
Глава III. Инфузории (2 часа) |
6. | Тема: Инфузория – туфелька как более сложное простейшее животное. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупнорогатого скота. Ожидаемые результаты: - должны знать: Внешнее и внутреннее строение инфузории. - понимать: Различия между ползающими и сидячими инфузориями. - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
| Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
7. | Тема: Болезнетворные простейшие: дизентерийная амёба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амёбой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией. Значение простейших в природе и жизни человека Ожидаемые результаты: - должны знать: Болезнетворных простейших и предупреждения заражения дизентерийной амёбой - понимать: Значение простейших в природе и жизни человека. - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о болезнетворных простейших 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5. Групповая работа с заданием составить постеры 6. Физминутка 7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание Выведение итоговой суммативной | 1. Задания разных уровней сложности 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы |
Раздел III. Подцарство многоклеточные животные (4 часа) |
Глава IV. Тип Кишечнополостные (3 часа) |
8. | Тема: Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Питание гидры. Дыхание. Раздрожимость. Ожидаемые результаты: - должны знать: Общую характеристику типа кишечнополостных. Строение и жизнедеятельность пресноводной гидры. - понимать: Процесс жизнедеятельности пресноводной гидры. - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня |
Самооценивание Взаимооценивание Суммативное оценивание
Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе 3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения. Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
9. | Тема: Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. Ожидаемые результаты: - должны знать: Внутреннее строение гидры. - понимать: Разнообразие клеток - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Демонстрация презентации по теме урока 3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации 4. Физминутка 5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю» 6. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 6. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей |
10. | Тема: Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе. Ожидаемые результаты: - должны знать: Размножение и регенерацию гидры. - понимать: Значение гидры в природе. - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
Глава V. Морские кишечнополостные (1 час) |
11. | Тема: Многообразие кичечнополостных и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. Ожидаемые результаты: - должны знать: Многообразие морских кишечнополостных и их значение. - понимать: Значение кишечнополостных в природе и жизни человека - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о морских кишечнополостных 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. многообразие морских кишечнополостных 2. коралловые полипы и медузы 3. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека 6. Физминут 7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия |
Формативное оценивание: похвала Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы |
Раздел IV. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви (9 часов) |
12. | Тема: Общая характеристика червей. Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания. Ожидаемые результаты: - должны знать: Общую характеристику червей и их типы - понимать: Значение червей в природе. - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быт | 1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня |
Самооценивание Взаимооценивание Суммативное оценивание Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе 3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения. Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
Глава VI. Плоские черви (2 часа) |
13. | Тема: Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешнее строение. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Ожидаемые результаты: - должны знать: Внешнее строение и процессы жизнедеятельности белой планарии. - понимать: Влияние жизнедеятельности на существование белой планарии. - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Демонстрация презентации по теме урока 3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации 4. Физминутка 5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю» 6. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 7. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
14. | Тема: Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев. Сосальщики. Цикл развития и смена хозяев. Ожидаемые результаты: - должны знать: Особенности строения бычьего цепня. - понимать: Процесс развития и смены хозяев - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
Глава VII. Круглые черви (3 часа) |
15. | Тема: Общая характеристика круглых червей. Аскариды и острицы, их строение, жизнедеятельность, значение для человека и животных. Понятие «паразитизм» и его биологические смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Ожидаемые результаты: - должны знать: Общую характеристику круглых червей, их строение и жизнедеятельность. - понимать: Понятие «паразитизм» и его биологический смысл - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о круглых червях 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. аскариды 2. острицы 6. Физминутка 7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия |
Формативное оценивание: похвала Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
| Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы |
16. | Тема: Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных. Ожидаемые результаты: - должны знать: Меры предохранения от заражения паразитическими червями - понимать: Опасность заражения паразитическими червями. - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Группавая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня |
Самооценивание
Взаимооценивание Суммативное оценивание
Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе 3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения. Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
17. | Тема: Значение паразитических червей в природе и в жизни человека Ожидаемые результаты: - должны знать: Значение паразитических червей в природе - понимать: Значение паразитических червей в природе. - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Демонстрация презентации по теме урока 3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы 4. Физминутка 5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю» 6. Домашнее задание: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 7. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
Глава VIII. Кольчатые черви (3 часа) |
18. | Тема: Многообразие, дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Ожидаемые результаты: - должны знать: Многообразие кольчатых червей. Внешнее и внутреннее строение дождевого червя. - понимать: Процессы жизнедеятельности дождевого червя. - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |