№ | Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. | Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения. | Как вы будете использовать ОдО? | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) | Как вы преодолеете языковой барьер при обучении? | Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них? |
Введение (1 час) |
1. | Тема: Введение. Инструктаж по технике безопасности Ожидаемые результаты: - должны знать: Правило техники безопасности - понимать: необходимость соблюдения техники безопасности на уроках биологии - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Демонстрация презинтации по теме урока 2. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации 3. Физминутка 4. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю» 5. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 6. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей |
Возникновение и развитие жизни на Земле (8 часов) |
История представлений о возникновении жизни на Земле (2 часа) |
2. | Тема: Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни, опыты Ф.Реди, взгляды В.Гарвея, эксперементы Л.Пастера Ожидаемые результаты: - должны знать: Первые научныее попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни - понимать: Опыты Ф.Реди и взгляды В.Гарвея - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах |
Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
| Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
3 | Тема: Теория вечности жизни, материалистические предствления о возникновении жизни на Земле Ожидаемые результаты: - должны знать: Теорию вечности жизни - понимать: Материалистические представления о возникновении жизни на Земле - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о цветочных растениях 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтему: 1. теория вечности жизни 6. Физминутка 7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия |
Формативное оценивание: похвала Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы |
Предпосылки возникновения жизни на Земле (2 часа) |
4 | Тема: Предпосылки возникновения жизни на Земле, космические и планетарные предпосылки Ожидаемые результаты: - должны знать: Космические и планетарные предпосылки возникновения жизни на Земле - понимать: Предпосылки возникновения жизни - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Группавая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня |
Самооценивание Взаимооценивание Суммативное оценивание
Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе 3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения. Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
5. | Тема: Первичная атмосфера и эволюция химических элементов, неорганических и органических молекул на ранних этапах развития Земли. Ожидаемые результаты: - должны знать: Эволюцию химических элементов на ранних этапах развития Земли - понимать: Понятия первичной атмосферы - уметь: Пользоваться увеличительными приборами. | 1.Психологический настрой 2. Демонстрация презинтации по теме урока 3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации 4. Физминутка 5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю» 6. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 7. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей |
Современные представления о возникновении жизни на Земле (4 часа) |
6. | Тема: Современные представления о возникновении жизни на Замле, теория А.И. Опарина, опыты С. Миллера. Ожидаемые результаты: - должны знать: Современные представления о возникновении жизни - понимать: Теорию А.И. Опарина и опыты С. Миллера - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
| Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
7. | Тема: Теория происхождения протобиополимеров, эволюция протобионтов Ожидаемые результаты: - должны знать: Теорию происхождения протобиополимеров и эволюцию протобионтов - понимать: Значения эволюции протобионтов - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о жизнедеятельности клеток 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы: 1. теория происхождения протобиополимеров 2. эволюция протобионтов 6. Физминутка 7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание Выведение итоговой суммативной | 1. Задания разных уровней сложности 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы |
8. | Тема: Формирование внутренней среды, появление катализаторов органической природы, возникновение генетического кода Ожидаемые результаты: - должны знать: Формирование внутренней среды, возникновение генетического кода - понимать: Процесс формирования ивнутренней среды и появления катализаторов органической природы - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня |
Самооценивание
Взаимооценивание Суммативное оценивани
Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе 3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения. Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
9. | Тема: Начальные этапы биологической эволюции, возникновение фотосинтеза, эукариот, полового процесса и многоклеточности. Ожидаемые результаты: - должны знать: Начальные этапы биологической эволюции - понимать: Процессы возникновения фотосинтеза, эукариот, полового процесса и многоклеточности - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Демонстрация презинтации по теме урока 3. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации 4. Физминутка 5. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю» 6. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 7. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей |
Эволюционное учение (23 часа) |
Развитие представлений об эволюции живой природы до Ч. Дарвина (3 часа) |
10. | Тема: Развитие биологии в додарвиновский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменчивости живой природы. Ожидаемые результаты: - должны знать: Развитие биологии в додарвиновский период - понимать: Представления об «изначальной целесообразности» живой природы - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах |
Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
11. | Тема: Работы К. Линнея по систематики растений и животных. Ожидаемые результаты: - должны знать: Работы К. Линнея по систематике растений и животных - понимать: Важность работ К. Линнея - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о органических и неорганических веществах семени 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5. Групповая работа с заданием составить постеры на тему: Работы Линнея 6. Физминутка 7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия |
Формативное оценивание: похвала Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы |
12. | Тема: Труды Ж. Кьвье и Ж. де Сент-Илера, эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка, первые эволюционисты. Ожидаемые результаты: - должны знать: Труды Ж. Кьвье и Ж. де Сент-Илера, эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка - понимать: эволюционную теорию Ж.-Б. Ламарка - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | Психологичес- кий настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Группавая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня |
Самооценивание Взаимооценивание
Суммативное оценивание Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе 3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения. Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
Дарвинизм (10 часов) |
13. | Тема: Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина Ожидаемые результаты: - должны знать: Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина - понимать: Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Демонстрация презинтации по теме урока 2. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации 3. Физминутка 4. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю» 5. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 6. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
14. | Тема: Достижения Ч.Дарвина в области естественных наук Ожидаемые результаты: - должны знать: Достижения Ч.Дарвина в области естественных наук - понимать: Достижения Ч.Дарвина в области естественных наук - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
15. | Тема: Экспедиционный материал Ч.Дарвина Ожидаемые результаты: - должны знать: Экспедиционный материал Ч.Дарвина - понимать: Важность экспедиционного материала Ч.Дарвина - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о строении и значение стебля 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5. Групповая работа с заданием составить постеры 6. Физминутка 7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия |
Формативное оценивание: похвала Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым | Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы |
16. | Тема: Учение Ч.Дарвина о естественном отборе Ожидаемые результаты: - должны знать: Учение Ч.Дарвина о естественном отборе - понимать: Значение учения Ч.Дарвина о естественном отборе - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… - Сложнее всего для меня было… - Больше всего сегодня мне понравилось… - Сегодня на уроке я чувствовал себя… - Мои одноклассники сегодня |
Самооценивание
Взаимооценивание Суммативное оценивание Формативное оценивание | 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе 3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы | Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения. Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие | По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
17. | Тема: Вид – эволюционная единица Ожидаемые результаты: - должны знать: Что вид – эволюционная единица - понимать: Значения вида - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1.Психологический настрой 2. Демонстрация презинтации по теме урока 2. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации 3. Физминутка 4. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю» 5. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 6. Рефлексия | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся 2. Использование ИКТ 3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре 4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. | Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
18. | Тема: Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства Ожидаемые результаты: - должны знать: Роль всеобщей индивидуальной изменчивости и избыточная численность потомства - понимать: Роль всеобщей индивидуальной изменчивости и избыточная численность потомства - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах | Формативное оценивание: похвала Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Блиц-опрос 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению 4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым | Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
19. | Тема: Борьба за существование Ожидаемые результаты: - должны знать: Роль борьбы за существование - понимать: Биологическое значение борьбы за существование - уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту | 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о побегах растений в зимнее время 4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор. 5. Групповая работа с заданием составить постеры. 6. Физминутка 7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия |
Формативное оценивание: похвала Взаимооценивание – стикеры с баллами Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. | 1. Задания разных уровней сложности 2.Смена деятельности 3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети 4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
| Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность | Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы |