kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ 5 КЛАССА «БИОЛОГИЯ» , ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на использование учебника:Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. — М.: Вентана - Граф, 2013 — 144 с. Ориентирована на использование методического пособия Биология: 5 класс: методическое пособие Т.С. Сухова, В.И. Строганов - М.: «Вентана-Граф, 2013 — 96 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ 5 КЛАССА «БИОЛОГИЯ» , ФГОС»

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся


Дата проведения

План

Факт

5 а

Раздел 1. Биология – наука о живых организмах

1.

Природа вокруг нас. Наблюдаем, исследуем.

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов.

1

Называть основные методы изучения природы. Работать с рисунками учебника как источниками информации. Осваивать на практике разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

2.09






2.

Различаются ли тела живой и неживой природы?

1

Выявлять общие признаки тел живой и неживой природы, свидетельствующие о единстве природы. Проводить анализ рисунков, предлагающих поисковую задачу; обосновывать свою точку зрения, используя рисунок как источник информации.

9.09






3.

Какие вещества содержатся в живых организмах?

1

Выявлять особенности химического состава живых организмов. Обосновывать роль неорганических и органических веществ в живом организме. Анализировать содержание демонстрационных опытов; определять цель, ход и результат каждого опыта. Формулировать выводы; применять полученные опытнымпутѐм результаты в повседневной жизни. Работать с рисунком как источником информации.

16.09






4.

Какие свойства живых организмов отличают их от тел неживой природы?

Свойства живых организмов (структурированность, целостность, питание, дыхание, движение, размножение, развитие, раздражимость, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.


1

Определять свойства живых организмов. Объяснять значение науки биологии в жизни человека. Выделять в тексте базовые понятия, необходимые для формирования системного мышления.; решать поисковые задачи, обосновывать приводимые доказательства; давать определение науки биологии; развивать навыки исследовательской работы при проведении самостоятельного опыта по прорастанию семян в дом.условиях

23.09






5.

Подведѐм итоги. Как можно отличить живое от неживого?

1

Определять методы изучения живых организмов, отличительные признаки живых организмов; особенности химического состава живых организмов; свойства живых организмов. Подтверждать свою точку зрения авторским рисунком; определять методы биологических исследований; использовать рисунок как источник информации; объяснять общебиологические(системообразующие) понятия: «живой организм», «свойства живого», «биология».; обмениваться с информацией с одноклассниками, обсуждать результаты собственных исследований; формировать систему организации учебной деятельности, анализируя опыты по единому предложенному плану

30.09






6.

Экскурсия «Осенние явления в жизни растений и животных».

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы; наблюдать за живыми организмами, выделяя свойства живого; делать выводы о различиях тел живой и неживой природы; оформлять отчѐт о своих наблюдениях в ходе экскурсии; соблюдать правила поведения в природе.

7.10






2. Клеточное строение организмов.

7.

Клеточное строение - общий признак живых организмов.

Клетка–основа строения ижизнедеятельности организмов. История изучения клетки. Методы изучения клетки. Строение и жизнедеятельность клетки.

1

Знать: клеточное строение живых организмов. Находить в таблицах и на рисунках учебника части и органоиды клетки; сравнивать строение растительной и животной клеток; устанавливать взаимосвязь строения растительной и животной клеток и разных способов питания растений и животных; выделять в тексте базовые понятия, объяснять их содержание

14.10






8.

Прибор, открывающий невидимое. Лабораторная работа №1 «Изучение устройства увеличительных приборов и правил работы с ними».

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

1

Изучить устройство увеличительных приборов. Научиться работать с микроскопом; соблюдать правила работы с микроскопом; проверять правильность подготовки микроскопа к работе; проводить самооценку и взаимооценку правильности настройки микроскопа; соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

21.10






9.

Твоѐ первое исследование. Живое и неживое под микроскопом.

Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

1

Объяснять строение клетки; устройство увеличительных приборов. Научись: готовить микропрепарат; соблюдать правила приготовления микропрепарата; проводить взаимооценку правильности его приготовления; находить в клетках листа хлоропласты; объяснить роль хлорофилла для жизни на Земле; формировать систему в организации учебного труда, выполняя правила подготовки рабочего места для исследования; соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

28.10






10.

Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом. Лабораторная работа №2 «Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных и многоклеточных организмов».

1

Сравнивать функции клеток одноклеточных и многоклеточных организмов. Доказывать, что клетка одноклеточного организма – самостоятельное живое существо; называть признаки живого; доказывать взаимосвязь строения клеток и тканей с выполняемой функцией, используя рисунки учебника и собственные; исследования; формировать навыки самостоятельной исследовательской работы; аргументировать важность биологических знаний, их использования в повседневной жизни; соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лаб. оборудованием .

11.11






11.

Подведѐм итоги. Что ты знаешь о клеточном строении живых организмов?

1

Приводить доказательства того, что клеточное строение – общий признак живых организмов. Использовать для аргументации ответа результаты собственных исследований; применять ранее полученные знания в новой ситуации; проверять знания в ходе заполнения схем; оценивать результаты опыта, проведенного одноклассниками в домашних условиях.

18.11






3. Жизнедеятельность организмов.

12.

Как идѐт жизнь на Земле?

1

Знать продолжительность жизни разных организмов Использовать рисунок как источник информации при решении поисковой задачи; высказывать свою точку зрения при анализе результатов опытов, описанных в тексте учебника; развивать навыки самостоятельной исследовательской работы; знакомиться с качествами, необходимыми исследователю природы; проводить самоанализ своей готовности к проведению опыта .

25.11






13.

Как размножаются живые организмы?

Свойства живых организмов (размножение, развитие) их проявление у растений.

1

Определять понятие «размножение», «половое размножение» и «бесполое размножение», «гаметы», «зиготы», «зародыш». Характеризовать особенности бесполого и полового размножения; приводить примеры, подтверждающие обсуждаемую позицию; проверять знания при поиске «запланированной» ошибки на рисунке учебника

2.12






14.

Как размножаются животные?

Свойства живых организмов (размножение, развитие) их проявление у животных.

1

Проводить сравнение полового и бесполого размножения у животных на примере гидры; Используя примеры таблицы и рисунки учебника. Использовать знания о животных, приобретѐнные в повседневной жизни (в том числе при уходе за аквариумом); развивать общеучебные навыки, используя таблицы и рисунки учебника для проверки знаний о различиях полового и бесполого размножения; пополнять свой словарный запас, работая с новыми терминами.

9.12






15.

Обучающая практическая работа «Уход за аквариумными рыбками».

Методы изучения живых организмов.

1

Признание высокой ценности жизни во всех еѐ проявлениях; Задавать вопросы, необходимые для организации собствен. деятельности и сотрудничества с партнѐром. Проводить наблюдение и исследование. Уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять им. Уметь: объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни..

16.12






16.

Лабораторная работа № 3

«Изучение строения семян однодольных и двудольных растений»


1

Изучение органов цветкового растения, строение семени. Объяснять, для чего растению нужны цветок, плод, семя; применять для решения поисковых задач личные наблюдения за цветковыми растениями в природе или на приусадебном участке;

23.12






17.

Как размножаются растения?

Семя. Строение семени. Свойства живых организмов (размножение, развитие) их проявление у растений.

1

Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы; научиться работать с лупой; находить части зародыша семени; делать выводы из полученных результатов исследования; соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

13.01






18.

Могут ли растения производить потомство без помощи семян? Обучающая практическая работа «Уход за комнатными растениями».

Вегетативное размножение растений. Приемы выращивания и размножения растений и ухода за ними.

1

Объяснять особенности размножения растений частями тела; приводить примеры комнатных, дикорастущих и декоративных растений, в том числе своей местности, размножающихся частями тела; использовать на практике полученные знания при уходе за комнатными растениями *Вырастить растения для кабинета биологии без помощи семян.

20.01






19.

Подведѐм итоги. «Как живые организмы производят потомство?»

1

Доказывать, что размножение – общее свойство живого. Определять понятия «размножение», «гамета», «зигота». Строить схему, поясняющую образование зиготы; объяснять значение символов ♀ и ♂; приводить примеры полового и бесполого размножения растений и животных; развивать умение находить на рисунке информацию, нужную для обоснованного ответа

27.01






20.

Как питаются растения?

Процессы жизнедеятельности растений: обмен веществ и превращение энергии, почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез). Космическая роль зеленых растений.

1

Понимать особенности воздушного питания растений. Выделять условия, необходимые для образования растением органического вещества; объяснять роль света и хлорофилла в жизни растений; проводить проверку своих знаний с помощью «немых» рисунков; комментировать высказывания учѐных по изучаемой проблеме; участвовать в совместном обсуждении результатов проведѐнных экспериментов; развивать умение вести диалог с собеседником, уважать иное мнение.

3.02






21.

Только ли лист кормит растение? Лабораторная работа № 4 «Рассматривание корней растений».

1

Определять роль корней в жизни растений; корень – орган минерального питания. Объяснять значение корней в жизни растения; фиксировать результаты собственных исследований, использовать их для аргументированного ответа; развивать навыки работы с источниками дополнительной информации; приводить доказательства необходимости бережного отношения к природе; соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

10.02






22.

Как питаются разные животные?

Свойства живых организмов (питание) их проявление у животных.

1

Определять растительноядных животных, хищников и паразитов. Определять по рисунку, кто, чем питается; объяснять значение понятий: «хищник», «паразит», «растительноядное животное»; выделять общий признак всех животных и человека – питание готовыми органическими веществами.

17.02






23.

Обучающая практическая работа«Подкармливание птиц зимой»

1

Проводить наблюдение за объектами живой природы. Высказывать личную точку зрения, комментируя результаты наблюдений. Оказывать практическую помощь животным, подкармливая птиц зимой; соблюдать правила поведения в природе.

24.02






24.

Как питаются паразиты?

1

Определять понятия «паразит», «паразит – хозяин». Работать с рисунком учебника как источником информации о многообразии паразитов. Выделять общие признаки паразитов. Развивать умение анализировать примеры, приведѐнные из дополнительных источников.

2.03






25.

Подведѐм итоги. Одинаково ли питаются разные живые организмы?

1

Объяснять роль зелѐного листа и корня, в питании растений. Называть способы питания животных. Обосновывать значение хлорофилла для жизни на Земле. Доказывать зависимость жизни животных и человека от растений.

9.03






26.

Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

1

Использовать ранее полученные знания о минеральном питании растений. Доказывать зависимость жизнедеятельности организмов от состояния окружающей среды. Применять знания о нитратах в повседневной жизни при использовании овощей в пищу. Осваивать элементы проектной деятельности, предлагая авторские схемы путей поступления загрязняющих веществ в организм человека

16.03






27.

Можно ли жить без воды?

1

Доказывать важность воды для жизни организмов.. Находить нужную информацию, работая с «немым» рисунком. Составлять план ответа, объясняющего значение воды в жизни живых организмов. Анализировать результаты проведѐнных демонстрационных опытов, делать выводы; планировать, проводить опыт самостоятельно, фиксировать результаты собственных исследований;







28.

Обучающая практическая работа«Наблюдение за расходом воды в школе и в семье»

1

Планировать, проводить опыт самостоятельно, фиксировать результаты собственных исследований; оценивать отчеты одноклассников о проведенном опыте; объяснять необходимость охраны воды, используя док-ва, полученные на уроке.







29.

Можно ли жить не питаясь?

Пищевые связи в экосистеме.

1

Использовать ранее полученное знание понятий: «хищник», «паразит», «растительноядный». Объяснять значение растений, осуществляющих связь «Земля – космос». Устанавливать пищевые связи между живыми организмами; использовать полученные знания в новой ситуации, применимой в повседневной жизни







30.

Как можно добыть энергию для жизни?

1

Сопоставлять подвижный образ жизни жив. и человека с возможностью расти, жить и питаться «не сходя с места»; использовать рисунок учебника как источник информации; проводить сравнение биолог объект., используя ранее полученные знания; проводить наблюдение за движением дом. живот.; планировать собственную деятельность при подготовке и проведении опыта в дом.усл. фиксировать рез. эксперимента, делать выводы







31.

Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

1

Объяснять значение пищи как источника энергии; использовать знания об общих свойствах живых организмов для аргументированного ответа; обосновывать необходимость подвижного образа жизни; комментировать содержание рисунка, направленного на использование имеющихся знаний в новой ситуации







32.

Можно ли жить и не дышать?

Свойства живых организмов ( дыхание) их проявление у растений, животных.

1

Определять понятие «газообмен». Объяснять роль органов дыхания в обеспечении газообмена; комментировать результаты опыта по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе; приводить примеры приспособлен.живых организмов к получению кислорода, необходимого для добывания клеткой энергии.







33.

Подведѐм итоги. Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов? Повторение

1

Называть общие свойства живых организмов; проводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома; составлять схемы, иллюстрирующие способы размножения живых организмов; строить модели пищевых связей живых организмов; объяснять значение биологического разнообразия на Земле







34.


Итоговая контрольная работа

(тестирование)

1

Называть основные методы изучения природы. Выявлять общие признаки тел живой и неживой природы, свидетельствующие о единстве природы.







35.

Итоговый урок.

Свойства живых организмов (структурированность, целостность, питание, дыхание, движение, размножение, развитие, раздражимость, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных

1

Называть общие свойства живых организмов; проводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома; составлять схемы, иллюстрирующие способы размножения живых организмов; строить модели пищевых связей живых организмов; объяснять значение биологического разнообразия на Земле




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ 5 КЛАССА «БИОЛОГИЯ» , ФГОС

Автор: Давлетшина Вероника Васильевна

Дата: 09.05.2016

Номер свидетельства: 325075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа ООО по биологии (5-9 классы) по ФГОСам второго поколения"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-ooo-po-biologhii-5-9-klassy-po-fgosam-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по биологии 7 класс. ФГОС ( 35 ч.) "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-7-klass-fgos-35-ch"
    ["file_id"] => string(6) "226303"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440175959"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по экологии животных (элективный курс) 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-ekologhii-zhivotnykh-eliektivnyi-kurs-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226307"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440176657"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства