kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине "Экология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине "Экология" разработана для специальности "Коммерция по отраслям".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Экология"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по МР

_________________ О.А. Гулина

___________________20_____г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 17 Экологические основы природопользования

«общеобразовательного цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»


















Оханск, 2016



ОДОБРЕНО

Методической комиссией

Председатель

_________Л.М.Чернышёва.


____ ____________20___






Составитель: Щеглова Татьяна Николаевна, преподаватель ГБПОУ «Строгановский колледж», филиал г. Оханск




Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г. № 709.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.












СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

  1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. 3. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экологические основы природопользования


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»




1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

относится к математическому и естественнонаучному циклу


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

  • использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

  • соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;

  • использовать необходимые нормативно-правовые документы;

  • применять документацию систем качества;


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • принципы взаимодействия живых организмов и принципы среды обитания;

  • особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

  • об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

  • принципы и методы рационального природопользования;

  • методы экологического регулирования;

  • принципы размещения производств различного типа;

  • основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

  • понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

  • правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

  • принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

  • природоресурсный потенциал Российской Федерации;

  • охраняемые природные территории;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

10

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

доклады, составление тестов, конспекты


16

Итоговая аттестация в форме зачёта



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экологические основы природопользования


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студента, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные понятия экологии

9


Тема 1.1 Особенности взаимодействия общества и природы.

Содержание учебного материала

2

1

Специфика, цель и задачи дисциплины. Рекомендуемая учебная литература

2

2

Значение природы для общества

2

Самостоятельная работа студента-

Подготовить сообщения по теме: «Ученые – экологи»

1


Тема 1.2.

Общая характеристика экологии как науки.

Содержание учебного материала

2

1

Взаимодействие человека и природы.

2

2

Экологические системы и их устойчивость. Экологические законы, принципы и правила

2

Тема 1.3.

Обзор экологических проблем возникающих за счет воздействия антропогенных факторов.

Содержание учебного материала

2


1

Глобальные проблемы экологии: разрешение озонового слоя, парниковый эффект, глобальное потепление

2

2

Уничтожение тропических лесов, дефицит воды, загрязнение Мирового океана


2

Самостоятельная работа студента-

Подготовить сообщение на тему: «Экологические проблемы на территории России, района, села»

2


Раздел 2. Основы природоохранной деятельности.

39

Тема 2.1

Природоресурсный

потенциал.

Содержание учебного материала

2

1

Природоресурсный потенциал земли.

2

2

Природные ресурсы их классификация. Классификация сырья.

2

Самостоятельная работа студента-

Подготовка докладов по темам : « Природоресурсный потенциал края

2


Тема 2.2

Принципы и методы рационального природопользования

Содержание учебного материала

2

1

Воздействие основных отраслей промышленности на природную окружающую среду.

2

2

Отрасли: энергетики, транспорта,

2

3

Отрасли: сельского хозяйства, строительной индустрии.

2

4

Отрасли пищевой промышленности, сферы массового питания, коммерции и торговли

2




Тема 2.3.

Основные понятия

промышленной

экологии и мониторинга окружающей среды.

Содержание учебного материала

2

1

Антропосфера, промышленная экология, природно-промышленная экология, природ промышленный комплекс.

2

2

Производственное предприятие.

2

3

Виды мониторинга, методы.

4

Организация мониторинга окружающей среды.

Самостоятельная работа студента - Подготовить тесты по данной теме.

Составить биологический мониторинг своего района

3


Тема 2.4.

Размещения производства и проблемы отходов.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие малоотходных технологий и их основные направления.

2

2

Ресурсосберегающие технологии: снижение уровня потребления природных энергетических ресурсов, освоение нетрадиционных источников энергии.

2

Практические работы

Характеристика видам отхода по способам утилизации, повторного применения, класса опасности, способам транспортировки

2


Самостоятельная работа студента

Конспект «Альтернативные источники энергии в России»

2


Тема 2.5

Правовые и социальные

вопросы

природопользования. Охраняемые природные территории

Содержание учебного материала

2


1

История российского экологического законодательства.

2

2

Экологическое право в системе российского законодательства. Экологические права граждан.Федеральный закон « Об охране окружающей среды». Нормативные акты по рациональному природопользованию

2

3

Заповедники. Государственные природные заказники. Национальные природные парки.


Самостоятельная работа студента: конспект по ФЗ «Об охране окружающей среды»

Подготовить доклады о заповедниках на территории России, края, района.

2


1




Практические работы

Изучение растений, животных, занесенных в Красную книгу


4

Тема 2.6

Концепция устойчивого развития рационального природопользования

Содержание учебного материала

2


1

Стокгольмская концепция ООН - основные принципы международного сотрудничества в области экологии.

2

2

Всемирная хартия природы. Декларация по окружающей среде и развитию в Рио- де- Жанейро.

2

Самостоятельная работа студента: конспект «Всемирной хартии природы»

1


Тема 2.7

Обзор воздействия на природную окружающую среду сельскохозяйственного производства


Содержание учебного материала

2


1

Общая характеристика загрязнений при производстве продукции животноводства, растениеводства.

2

2

Главный способ реализации охраны природы на предприятиях АПК

2


Практические работы

Мониторинг загрязнения почвы, воды и водоисточников, растительных ресурсов при производстве продукции животноводства и растениеводства

4


Самостоятельная работа студента

Конспект «Эрозия почвы и методы борьбы»

2

Тема 2.8

Международное

сотрудничество в области

природопользования и охраны окружающей среды

Содержание учебного материала


2

1

Международные мероприятия, посвященные проблемам окружающей природной среды: конференции, саммиты

2

2

Международные организации, занимающиеся проблемами окружающей среды: ООН, ЮНЕСКО, Римский клуб, Гринпис

2

Всего:

48






3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экологических основ природопользования.


Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, карточки-задания, тесты, стенды, раздаточный материал).

Технические средства обучения: «Форма сохранности ископаемых растительных и животных организмов», « Вредители с/х культур»,

«Биоценоз пресного водоема», «Формы сохранности ископаемых растений и животных», «Классификация растений и животных» - динамическое.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Арустамов, Э.А. и др. Экологические основы природопользования. - М.: торговая корпорация «Дашков и К°», 2015

  2. Степень, Р.А., Паршикова, В.Н. Экология: экологические проблемы то­вароведения. — М.: Издательский центр «Академия», 2014

  3. Тупикин, Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. - М.: Издательский центр «Академия», 2014


Дополнительные источники:

  1. Алексеев С.В. Экология СПб,2010

  2. Будыкл М. И. Глобальная экология.М,2011

  3. Интернет ресурсы :

  4. Передельский, Л.В., Приходько, О.Е. Строительная экология. - Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2009

  5. Путилов А.В. Охрана окружающей среды .М,2010

  6. Уатт К. Экология и управление природными ресурсами .М,2012

  7. Черп О.М. ,Виниченко В.Н. Проблема твёрдых бытовых отходов М.,2012

  8. Шилов И.А. Экология .М.,2012

  9. Экология ,под.ред. В.В .Денисова,Ростов-н/Д,2009


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения


анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности

Защита индивидуального задания, тестирование

использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания

тестирование

соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности

Тестирование, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

знания


принципы взаимодействия живых организмов и принципы среды обитания

тестирование

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду

тестирование

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса

Тестирование, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

принципы и методы рационального природопользования

Тестирование, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

методы экологического регулирования

тестирование

принципы размещения производств различного типа

тестирование

основные группы отходов, их источники и масштабы образования

Тестирование, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

понятие и принципы мониторинга окружающей среды

тестирование

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности

тестирование

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

Тестирование, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

природоресурсный потенциал Российской Федерации

Тестирование, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

охраняемые природные территории

Тестирование, защита практического задания






7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по дисциплине "Экология"

Автор: Щеглова Татьяна Николаевна

Дата: 23.06.2016

Номер свидетельства: 335975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа дисциплины "Экология""
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_distsipliny_ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "360650"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479643653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по дисциплине Геология и грунтоведение "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-gieologhiia-i-ghruntoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185655"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426227000"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык (английский) по профессии 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер "
    ["seo_title"] => string(121) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-inostrannyi-iazyk-anghliiskii-po-profiessii-260807-01-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "117525"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412825040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства