kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии  5 класса составлена в соответствии ФГОС. Описание, содержание, планирование, календарно-тематический план

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Рабочая учебная программа по биологии 5 класс

Рабочая учебная программа по биологии в 5 классе составлена на основе следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями.

3. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.06.2005 №373 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования».

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрения Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 №1/15)

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями.

6. Распоряжение главы муниципального района «Амгинский улус (район)» от 24.09.2007 г. № 474/а «О введении базисного учебного плана Республики Саха (Якутия) 2005г. в общеобразовательных учреждениях

7.. Учебник для общеобразовательных учреждений Н.И. Сонин, А.А. Плешаков. Биология. Концентрический курс «Сфера жизни» Введение в биологию5 кл.:учебник /Н.И. Сонин. -5 изд., стереотип. -М.: «Дрофа», 2016. – 158 [2],.

Цели и задачи обучения биологии:

  • Социализация обучаемых, как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы.

  • Развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений.

  • Овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.

Рабочий план по предмету биология разработан в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. От 25.112013г) "Об Образовании в РФ, с ФГОС основного общего образования, с программой Концентрический курс УМК "Сфера жизни", "Дрофа".

По учебному плану и годовому календарному графику МБОУ_______ на изучение предмета Биология в 5 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 учебных недель. По рабочей программе фактически отводится 33 часа, совпадает с праздничными днями 9 мая.

Итого по плану 33 часа в год.














--

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология» в 5 классе

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки;

  • постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;

  • осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы (умение доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

  • оценка жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

  • оценка экологического риска взаимоотношений человека и природы;

  • формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбрать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

  • выявлять причины и следствия простых явлений;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т.д.);

  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • определять роль в природе различных групп организмов;

  • объяснять роль живых организмов в круговороте веществ в биосфере;

  • приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

  • находить черты, свидетельствующие об усложнении и упрощении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

  • объяснять приспособленность организмов на разных стадиях жизненных циклов;

  • объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйственной деятельности человека;

  • перечислять свойства живого организма;

  • различать (по таблице) основные группы живых организмов: доядерные (бактерии) и ядерные (растения, животные, грибы), а также основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, покрытосеменные) и животных;

  • объяснять особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов;

  • понимать смысл биологических терминов;

  • характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

  • проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, при спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Содержание учебного предмета

Класс

Раздел

Кол-во часов

Тема

5 класс

Живой организм

8

Что такое живой организм, Наука о живой природе, Методы изучения живой природы. Л.Р. № 1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований», Живые клетки. Л.Р. № 3 «Строение клеток кожицы чешуи лука», Химический состав клетки. Л.Р. № 4 «Определение состава семян пшеницы», Вещества и явления в окружающем мире, Великие естествоиспытатели

Многообразие живых организмов

14

Как развивалась жизнь на Земле, Разнообразие живого, Бактерии, Грибы, Водоросли, Мхи, Папоротники, Голосеменные растения, Покрытосеменные (цветковые) растения, Значение животных в природе и жизни человека, Простейшие, Беспозвоночные животные, Позвоночные животные, Значение животных в природе и жизни человека.

Среда обитания живых организмов

5

Три среды обитания, Жизнь на разных материках, П.Р.№ 1 «Определение наиболее распространенных растений и животных», Природные зоны Земли, Жизнь в морях и океанах

Человек на Земле

4

Как человек появился на Земле, Как человек изменил Землю, Жизнь под угро­зой, Не станет ли Земля пустыней?Здоровье человека и безопасность жизни. П.Р. № 2 «Измерение своего роста и массы тела».

Обобщение

1


Итого

33


Календарно-тематический план по биологии

5 класс

Наименование уроков

Кол-во часов

Дата

Фактическая дата

Домашнее задание

Примечание

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение

1

Инструктаж по ТБ в кабинете биологии. Что такое живой организм.

1

7.09




2

Наука о живой природе.

1

14.09




3

Методы изучения живой природы. Инструктаж по ТБ Л.Р. №1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований»

1

21.09




4

Увеличительные приборы. Инструктаж по ТБ Л.Р. №2 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа».

1

28.09




5

Живые клетки. Инструктаж по ТБ Л.Р. №3 «Строение клеток кожицы чешуи лука»

1

5.10




6

Химический состав клетки.

1

12.10




7

Вещества и явления в окружающем мире.

1

19.10




8

Великие естествоиспытатели.

1

26.10




Раздел 2. Многообразие живых организмов

9

Как развивалась жизнь на Земле.

1

9.11




10

Разнообразие живого.

1

16.11




11

Бактерии.

1

23.11




12

Грибы.

1

30.11




Растения

13

Водоросли.

1

7.12




14

Мхи.

1

14.12




15

Папоротники

1

21.12




16

Голосеменные растения.

1

28.12




17

Покрытосеменные (цветковые) растения. Контрольная работа №1. Строение растений

1

18.01




18

Значение растений в природе и жизни человека.

1

25.01




Животные

19

Простейшие.

1

1.02




20

Беспозвоночные животные.

1

8.02




21

Позвоночные животные.

1

15.02




22

Значение животных в природе и жизни человека.

1

22.02




23

Контрольная работа №2. Строение животных


29.02




Раздел 3. Среда обитания живых организмов

24

Три среды обитания живых организмов.

1

7.03




25

Приспособленность организмов к разным средам обитания.

1

14.03




26

Природные зоны Земли. Жизнь на разных материках: Евразия, Северная Америка, Африка.

1

4.04




27

Контрольная работа №3. Среда обитания живых организмов

1

11.04




28

Жизнь в морях и океанах.

1

18.04




Раздел 4. Человек на Земле

29

Как человек появился на Земле

1

25.04




30

Как человек изменил Землю.

1

2.05




31

Жизнь под угрозой. Не станет ли земля пустыней?

1

16.05





32

Здоровье человека и безопасность жизни. П.Р. №1 «Измерение своего роста и массы тела».

1

23.05




Раздел 5. Обобщение

33

Биология как наука о живом организме. Итоговая контрольная работа

1

30.05











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Кириллина Мария Александровна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства