Рабочая программа по биологии шестого класса составлена на основе нормативными документами, ФГОС. Описание планируемые результаты, Содержание раздела, календарно-тематический план составлен на учебный год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
Рабочая учебная программа по биологии в 6 классе
Рабочая учебная программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями.
3. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.06.2005 №373 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования».
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрения Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 №1/15)
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями.
6. Распоряжение главы муниципального района «Амгинский улус (район)» от 24.09.2007 г. № 474/а «О введении базисного учебного плана Республики Саха (Якутия) 2005г. в общеобразовательных учреждениях.__________.
11. Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011.- 54 с. –(стандарты второго поколения);
12. Учебник для общеобразовательных учреждений В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Концентрический курс «Сфера жизни» Живой организм 6 кл.:учебник /Н.И. Сонин. -4 изд., стереотип. -М.: «Дрофа», 2016. – 174,.
Цели и задачи обучения биологии:
Социализация обучаемых, как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы.
Развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений.
Рабочий план по предмету биология разработан в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. От 25.112013г) "Об Образовании в РФ, с ФГОС основного общего образования, с программой Концентрический курс УМК "Сфера жизни", "Дрофа".
По учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «_______» на изучение предмета Биология в 6 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 учебных недель. По рабочей программе фактически отводится 33 часа, совпадает с праздничными днями 9 мая.
Итого по плану 33 часа в год.
\
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология» в 6 классе
2. Основные органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных.
3. Основные черты различия в строении растительной и животной клеток.
4. Что лежит в основе строения всех живых организмов.
Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются:
1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
3. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
4. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
5. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
6. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является (УУД)
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
5. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
1. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
2. Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
— описывать органы и системы, составляющие организмы растений и животных, определять их, показывать на таблицах;
— называть основные процессы жизнедеятельности организмов и объяснять их сущность;
— обосновывать связь процессов жизнедеятельности между собой;
— сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов;
— наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы;
— исследовать строение отдельных органов организмов, фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;
— соблюдать правила поведения в кабинете биологии.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— организовывать свою учебную деятельность;
— планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей);
— составлять план работы;
— участвовать в групповой работе (класс, малые группы);
— использовать дополнительную информацию, в том числе ресурсы Интернета;
— работать с текстом параграфа и его компонентам— составлять план ответа;
— составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части, делать подзаголовки;
— узнавать изучаемые объекты на таблицах;
— оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.
Личностные результаты обучения
— формирование ответственного отношения к обучению;
— формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение предмета;
— развитие навыков обучения;
— формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;
— формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека;
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;
— формирование сознания ценности здорового и безопасного образа жизни;
— осознание значения семьи в жизни человека, уважительного отношения к старшим и младшим товарищам.
Содержание учебного предмета
Класс
Раздел
Кол-во часов
Тема
6 класс
Строение и свойства живых организмов
11
Введение. Основные свойства живых организмов, Химический состав клетки, Строение растительной и животной клетки, Деление клеток. Митоз, Ткани растений, Ткани животных, Органы цветковых растений. Корень, Органы цветковых растений. Побег, Органы цветковых растений. Цветок и плод, Органы и системы органов животных, Организм как единое целое, Контрольная работа «Строение живых организмов»
Жизнедеятельность организмов
18
Особенность питания растительных организмов, Питание животных. Пищеварение и его значение, Сущность дыхания.Дыхание у животных, Дыханиерастений, Транспорт веществ в растениях, Транспорт веществ в организме животного, Выделение как физиологический процесс живых организмов, Обмен веществ в живом организме, Опорная система растений, Опорные системы животных, Движение. Значение двигательной активности, Координация и регуляция процессов жизнедеятельности организмов, Координация и регуляция процессов жизнедеятельности позвоночных животных и растений, Размножение и его виды. Бесполое размножение, Половое размножение животных, Половое размножение растений, Рост и развитие растений, Особенности
индивидуального развития животных.
Организм и среда. Природные сообщества
5
Среда обитания. Факторы среды, Природные сообщества, Итоговая контрольная работа по курсу «Живой организм».
Итого
34
Календарно-тематический план по биологии
6 класс
№
Наименование уроков
Кол-во часов
Дата
Фактическая дата
Домашнее задание
Примечание
Часть 1. Строение живых организмов (10ч)
1
Инструктаж по ТБ в кабинете биологии. Чем живое отличается от неживого
1
7.09
2
Химический состав клетки.
1
14.09
3
Строение растительной клетки. Строение животной клетки
1
21.09
4
Инструктаж по ТБ в кабинете биологии Л.Р.№1 «Строение клеток живых организмов».
1
28.09
5
Деление клетки. Инструктаж по ТБ в кабинете биологии П.Р. №1 Распознать и описывать на таблицах стадии Митоза и Мейоза
1
5.10
6
Ткани растений. Ткани животных. Инструктаж ТБ. Л.р. №2 ткани живых организмов
1
12.10
7
Органы цветковых растений. Инструктаж ТБ. Л.Р. № 3 Строение цветка и семян
1
19.10
8
Контрольная работа №1. Ткани и органы растений и животных