kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии шестого класса составлена на основе нормативными документами, ФГОС. Описание планируемые результаты, Содержание раздела, календарно-тематический план составлен на учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Рабочая учебная программа по биологии в 6 классе

Рабочая учебная программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями.

3. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.06.2005 №373 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования».

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрения Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 №1/15)

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями.

6. Распоряжение главы муниципального района «Амгинский улус (район)» от 24.09.2007 г. № 474/а «О введении базисного учебного плана Республики Саха (Якутия) 2005г. в общеобразовательных учреждениях.__________.

11. Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011.- 54 с. –(стандарты второго поколения);

12. Учебник для общеобразовательных учреждений В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Концентрический курс «Сфера жизни» Живой организм 6 кл.:учебник /Н.И. Сонин. -4 изд., стереотип. -М.: «Дрофа», 2016. – 174,.

Цели и задачи обучения биологии:

  • Социализация обучаемых, как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы.

  • Развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений.

  • Овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.

Рабочий план по предмету биология разработан в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. От 25.112013г) "Об Образовании в РФ, с ФГОС основного общего образования, с программой Концентрический курс УМК "Сфера жизни", "Дрофа".

По учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «_______» на изучение предмета Биология в 6 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 учебных недель. По рабочей программе фактически отводится 33 часа, совпадает с праздничными днями 9 мая.

Итого по плану 33 часа в год.

\



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология» в 6 классе

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

1. Понятия и термины: «клетка», «ядро», «мембрана», «оболочка», «пластида», «органоид», «хромосома», «ткань», «орган», «корень», «стебель», «лист», «почка», «цветок», «плод», «семя», «система органов», «системы органов животного организма», «пищеварительная система», «кровеносная система», «дыхательная система», «выделительная система», «опорно-двигательная система», «нервная система», «эндокринная система».

2. Основные органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных.

3. Основные черты различия в строении растительной и животной клеток.

4. Что лежит в основе строения всех живых организмов.

Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются:

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

3. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

4. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

5. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

6. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является (УУД)

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

5. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

2. Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

3. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

4. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

5. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

6. Вычитывать все уровни текстовой информации.

7. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— понятия и термины: «почвенное питание», «воздушное питание», «хлоропласт», «фотосинтез», «питание», «дыхание», «транспорт веществ», «выделение», «листопад», «обмен веществ», «холоднокровные животные», «теплокровные животные», «опорная система», «скелет», «движение», «раздражимость», «нервная система», «эндокринная система», «рефлекс», «размножение», «половое размножение», «бесполое размножение», «почкование», «гермафродит», «оплодотворение», «опыление», «рост», «развитие», «прямое развитие», «непрямое развитие».

Учащиеся должны уметь:

— описывать органы и системы, составляющие организмы растений и животных, определять их, показывать на таблицах;

— называть основные процессы жизнедеятельности организмов и объяснять их сущность;

— обосновывать связь процессов жизнедеятельности между собой;

— сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов;

— наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы;

— исследовать строение отдельных органов организмов, фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;

— соблюдать правила поведения в кабинете биологии.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— организовывать свою учебную деятельность;

— планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей);

— составлять план работы;

— участвовать в групповой работе (класс, малые группы);

— использовать дополнительную информацию, в том числе ресурсы Интернета;

— работать с текстом параграфа и его компонентам— составлять план ответа;

— составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части, делать подзаголовки;

— узнавать изучаемые объекты на таблицах;

— оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.

Личностные результаты обучения

— формирование ответственного отношения к обучению;

— формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение предмета;

— развитие навыков обучения;

— формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;

— формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека;

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;

— формирование сознания ценности здорового и безопасного образа жизни;

— осознание значения семьи в жизни человека, уважительного отношения к старшим и младшим товарищам.


Содержание учебного предмета



Класс

Раздел

Кол-во часов

Тема

6 класс

Строение и свойства живых организмов

11

Введение. Основные свойства живых организмов, Химический состав клетки, Строение растительной и животной клетки, Деление клеток. Митоз, Ткани растений, Ткани животных, Органы цветковых растений. Корень, Органы цветковых растений. Побег, Органы цветковых растений. Цветок и плод, Органы и системы органов животных, Организм как единое целое, Контрольная работа «Строение живых организмов»

Жизнедеятельность организмов

18

Особенность питания растительных организмов, Питание животных. Пищеварение и его значение, Сущность дыхания.Дыхание у животных, Дыханиерастений, Транспорт веществ в растениях, Транспорт веществ в организме животного, Выделение как физиологический процесс живых организмов, Обмен веществ в живом организме, Опорная система растений, Опорные системы животных, Движение. Значение двигательной активности, Координация и регуляция процессов жизнедеятельности организмов, Координация и регуляция процессов жизнедеятельности позвоночных животных и растений, Размножение и его виды. Бесполое размножение, Половое размножение животных, Половое размножение растений, Рост и развитие растений, Особенности

индивидуального развития животных.

Организм и среда. Природные сообщества

5

Среда обитания. Факторы среды, Природные сообщества, Итоговая контрольная работа по курсу «Живой организм».

Итого

34



Календарно-тематический план по биологии

6 класс

Наименование уроков

Кол-во часов

Дата

Фактическая дата

Домашнее задание

Примечание

Часть 1. Строение живых организмов (10ч)

1

Инструктаж по ТБ в кабинете биологии. Чем живое отличается от неживого

1

7.09




2

Химический состав клетки.

1

14.09




3

Строение растительной клетки. Строение животной клетки

1

21.09




4

Инструктаж по ТБ в кабинете биологии Л.Р.№1 «Строение клеток живых организмов».

1

28.09




5

Деление клетки. Инструктаж по ТБ в кабинете биологии П.Р. №1 Распознать и описывать на таблицах стадии Митоза и Мейоза

1

5.10




6

Ткани растений. Ткани животных. Инструктаж ТБ. Л.р. №2 ткани живых организмов

1

12.10




7

Органы цветковых растений. Инструктаж ТБ. Л.Р. № 3 Строение цветка и семян

1

19.10




8

Контрольная работа №1. Ткани и органы растений и животных

1

26.10




9

Органы и системы органов животных

1

9.11




10

Организм как единое целое

1

16.11




11

Что мы узнали о строении живых организмов

1

23.11




Часть 2. Жизнедеятельность организмов (17ч)

12

Питание и пищеварение

1

30.11




13

Инструктаж ТБ. Л.Р. № 4 «Действие желудочного сока на белок, слюну, крахмал»

1

7.12




14

Дыхание

1

14.12




15

Контрольная работа №2. Питание, пищеварение и дыхание

1

21.12




16

Выделение

1

28.12




17

Инструктаж по ТБ на в кабинете биологии П.Р.№2. распознавание органов выделения животных по рисунку

1

18.01




18

Обмен веществ и энергии

1

25.01




19

Скелет – опора организма. Инструктаж ТБ. Л.Р.№5 «Строение костей»

1

1.02




20

Движение. Инструктаж ТБ. Л.Р.№6 «Движение инфузории туфельки».


8.02




21

Координация и регуляция

1

15.02




22

Бесполое размножение. Инструктаж по ТБ. Л.Р. №7 Вегетативное размножение комнатных растений

1

22.02




23

Половое размножение животных

1

29.02




24

Половое размножение растений

1

7.03




25

Контрольная работа № 3. Обмен веществ, координация и регуляция, размножение

1

14.03




26

Рост и развитие животных, Рост и развитие растений

1

4.04




27

Инструктаж по ТБ. Л.Б. №8. Прямое и непрямое развитие насекомых

1

11.04




28

Что мы узнали о жизнедеятельности организмов

1

18.04




Часть 3. Организм и среда (3ч)

29

Инструктаж по ТБ. Экскурсия. Среда обитания. Экологические факторы

1

25.04




30

Природные сообщества

1

2.05




31

Что мы узнали о взаимоотношениях организмов и среды

1

16.05




32

Итоговая контрольная работа

1

23.05





33

Работа над ошибками

1

30.05






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Кириллина Мария Александровна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства